Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Басов и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 30.11.2021 10:16:35
Цитата: nonconvex от 30.11.2021 09:41:32
Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08
Цитата: undefinedПоследствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2
Выделил главное. Цена - второй вопрос.
Вы, как и Маск, зрите в корень!
Фразу Маска (в переводе) можно понимать двояко: либо нынешние Рапторы недостаточно надёжны, либо проблемы с производством достаточного количества надёжных Рапторов ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

#41401
Это и так было известно - Рапторы пока не надёжны и о многоразовости рано говорить.
Москва не сразу строилась.
Подозреваю что Маску в ближайшее полгода придется ночевать на кушетке в Хоторне...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 30.11.2021 08:21:23Cудя по деформациям и вызванным ими пожарами при обеих посадках - не дают. Отсюда и идея с захватами посадочной башни.
Серьезно? А может быть "деформации и вызванные ими пожары" были следствием слишком высокой посадочной скорости? Ведь высокая скорость посадки Старшипа/СХ будет "деформировать" не только стрингеры (и прочее) ЛА, но и подхваты Башни. Нужна нулевая посадочная скорость.  ;)

cross-track

#41403
Цитата: Дмитрий В. от 30.11.2021 10:20:10
Цитата: cross-track от 30.11.2021 10:16:35
Цитата: nonconvex от 30.11.2021 09:41:32
Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08
Цитата: undefinedПоследствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2
Выделил главное. Цена - второй вопрос.
Вы, как и Маск, зрите в корень!
Фразу Маска (в переводе) можно понимать двояко: либо нынешние Рапторы недостаточно надёжны, либо проблемы с производством достаточного количества надёжных Рапторов ::)
Наряду с вариантами "ИЛИ-ИЛИ" возможен более неприятный вариант "И-И". Так что поглядим.

Мы видим лишь верхушку айсберга, а проблемы и тяжелую черновую работу не видим. Так было и с Ф9, и с пилотируемыми полетами, и с Теслой, а сейчас и с СШ. Но это такие "правила игры" - прорывные направления и миллиардные состояния делаются потом и кровью, балансируя на канате над пропастью. Но Маск к этому привычный, он хорошо держит удар, и рискует на грани возможного. Посмотрим, как он будет справляться с решением этой сверхзадачи - на благо мировой космонавтики, переселенцев-колонистов и верящих в него инвесторов :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Quetzalcoatl

Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08Маск закрыл письмо мрачным сообщением:

Цитата: undefinedВсе сводится к тому, что мы сталкиваемся с реальным риском банкротства, если в следующем году мы не сможем достичь скорости полета Starship хотя бы раз в две недели.     

Спасибо,     

Илон
https://spaceexplored.com/2021/11/29/spacex-raptor-crisis/
Нет, это интересно. А кто и откуда им разрешит запускать Старшип хотя бы раз в месяц? Получается, что даже если завтра все с Рапторами будет благополучно, банкротство SpaceX неизбежно?  :o

Alex Immortal

Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08Последствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2 ( Falcon не имеет ни объема, ни массы для орбиты, необходимых для спутника V2 ). Сам по себе Satellite V1 финансово слаб, а V2 - силен.

Кроме того, мы наращиваем производство терминалов до нескольких миллионов единиц в год, что потребует огромных капиталовложений, предполагая, что на орбите будет находиться спутник V2 для удовлетворения спроса на пропускную способность. В противном случае эти терминалы будут бесполезны.

Интересная инфа. Как я и предполагал, Старлинк на первом месте, а потом уже многоразовость, Луна и Марс и т.п.
Значит инвесторы и Шотвелл начинают уже трусить Маска как липку, вопрошая, где мол, обещанный супертяж для Старлинков V2. Если всё уже готово к массовому запуску в производство новых Старлинков и новых терминалов для них, тогда давление на Маска вполне объяснимо. Им нужно за 2022 год вывести столько новых (более тяжелых?) Старлинков, сколько они будут выводить многие годы, используя Ф9.

2022 год для разработки СШ, обещает быть на много интереснее, чем я думал! 8)
Надеюсь, будет много летных испытаний и больших бабахов  :D 8)

Quetzalcoatl

Цитата: Alex Immortal от 30.11.2021 11:15:45Им нужно за 2022 год вывести столько новых (более тяжелых?) Старлинков, сколько они будут выводить многие годы, используя Ф9.
А Фалкон Хэви для этой задачи не подойдет? Ведь как рассказывает SpaceX она в 3 раза более грузоподъемная, чем Ф9. И тоже многоразовая. И, кстати, ей не нужны Рапторы. И есть лицензия на неограниченное число запусков с LC-39A.  ::)

Georgea

Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08Илон Маск говорит, что SpaceX может столкнуться с 'реальным риском банкротства' из-за производства двигателей для Starship
Довольно-таки ломающие новости   :-\

Georgea

Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2 ( Falcon не имеет ни объема, ни массы для орбиты, необходимых для спутника V2 ). Сам по себе Satellite V1 финансово слаб, а V2 - силен.
Если в самом деле окупаемость Старлинка завязана на Старшип, то это ЖОПА.

Надо скорее идти ублажать Пентагон любыми средствами, чтобы они обеспечили безубыточность Старлинка. Пентагон может.

Apollo13

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 10:59:49Получается, что даже если завтра все с Рапторами будет благополучно, банкротство SpaceX неизбежно?  :o

Alex Immortal

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 11:30:23
Цитата: Alex Immortal от 30.11.2021 11:15:45Им нужно за 2022 год вывести столько новых (более тяжелых?) Старлинков, сколько они будут выводить многие годы, используя Ф9.
А Фалкон Хэви для этой задачи не подойдет? Ведь как рассказывает SpaceX она в 3 раза более грузоподъемная, чем Ф9. И тоже многоразовая. И, кстати, ей не нужны Рапторы. И есть лицензия на неограниченное число запусков с LC-39A.  ::)
Видимо, вопрос больше во вместительности обтекателя. Более 50-60 Старлинков под обтекатель не поместишь.
Полагаю, СпХ вариант с Фалкон Хэви тоже рассматривали, ИМХО, даже если сделают более крупный обтекатель, это не решит вопрос массового перемещения новых спутников на орбиту.

Водитель

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 11:30:23
Цитата: Alex Immortal от 30.11.2021 11:15:45Им нужно за 2022 год вывести столько новых (более тяжелых?) Старлинков, сколько они будут выводить многие годы, используя Ф9.
А Фалкон Хэви для этой задачи не подойдет? Ведь как рассказывает SpaceX она в 3 раза более грузоподъемная, чем Ф9. И тоже многоразовая. И, кстати, ей не нужны Рапторы. И есть лицензия на неограниченное число запусков с LC-39A.  ::)
Не подойдёт. Даже в увеличенеый обтекатель более чем в 1,5 раза больше спутников не запихать, а себестоимость пуска получится в лучшем случае в те же 1,5 раза выше. 

Смысла нет.

Дмитрий В.

Цитата: Alex Immortal от 30.11.2021 11:15:45Надеюсь, будет много летных испытаний и больших бабахов  :D 8)
Типун на язык! Пусть будет много лётных испытаний и без "бабахов".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quetzalcoatl

Цитата: Водитель от 30.11.2021 11:48:47Не подойдёт. Даже в увеличенеый обтекатель более чем в 1,5 раза больше спутников не запихать, а себестоимость пуска получится в лучшем случае в те же 1,5 раза выше.
Серьезно? Ну, кто разрешит запускать SpaceX Старшип раз в две недели? И откуда?  ::)

Veganin

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 11:30:23А Фалкон Хэви для этой задачи не подойдет? Ведь как рассказывает SpaceX она в 3 раза более грузоподъемная, чем Ф9. И тоже многоразовая. И, кстати, ей не нужны Рапторы. И есть лицензия на неограниченное число запусков с LC-39A.  ::)
Спутники Gen2 не только тяжелее, но и больше по размерам нынешних, а обтекатель тот же с внутренним диаметром 4,6 м.

Если самый богатый человек по версии Форбс говорит о банкротстве СпейсХ, то можно ли принимать его слова за чистую монету, тем более Старлинк имеет столько богатых заинтересованных заказчиков? Сдвинут сроки вправо и всего делов. К тому же это может быть завуалированным давлением на FAA. Маск - хитрый жук, иначе бы не стал миллиардером.

ps
У критиков Старшипа сегодня праздник :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Водитель

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 12:03:33
Цитата: Водитель от 30.11.2021 11:48:47Не подойдёт. Даже в увеличенеый обтекатель более чем в 1,5 раза больше спутников не запихать, а себестоимость пуска получится в лучшем случае в те же 1,5 раза выше.
Серьезно? Ну, кто разрешит запускать SpaceX Старшип раз в две недели? И откуда?  ::)
Про ФХ? Да.

Разрешит тот, кто может. ФАА. Разрешения это не закон, в них можно вносить изменения. При этом конечно чем больше изменения, тем больше времени уйдёт на корректировку.


LRV_75

А как запускать старшип 24 раза в 2022 году если разрешение в faa (если оно будет) рассчитано на 5 запусков ?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

И помимо этих старлинков 2 ему надо в след году кучу вех сделать по Артемиде. Заправку на орбите например продемонстрировать
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Единственно что хорошо,это все даст гороший пинок по отработки старшипов для будущих полетов на Марс  >:( ;D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Quetzalcoatl

Цитата: Veganin от 30.11.2021 12:03:44Спутники Gen2 не только тяжелее, но и больше по размерам нынешних, а обтекатель тот же с внутренним диаметром 4,6 м.
Да? А я вот слышал, что по контракту с USAF SpaceX должна модернизировать обтекатель до 5,4 м внешнего диаметра и высоты 18,3 м. А это должно увеличить объем примерно в 1,53 раза. Обтекатель не готов? Конь опять не валялся? Опять профукали?  ::)

Цитата: Veganin от 30.11.2021 12:03:44ps
У критиков Старшипа сегодня праздник :)
А при чем тут Старшип? Критики заслуживает руководство SpaceX, и в первую очередь Самый Главный Руководитель, которое профукало и Раптор, и, возможно, Старшип, и костыль в виде ФХ.  ::)