Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Назаренко Александр и 11 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

#41440
Цитата: Alex Immortal от 30.11.2021 11:15:45
Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08Последствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2 ( Falcon не имеет ни объема, ни массы для орбиты, необходимых для спутника V2 ). Сам по себе Satellite V1 финансово слаб, а V2 - силен.

Кроме того, мы наращиваем производство терминалов до нескольких миллионов единиц в год, что потребует огромных капиталовложений, предполагая, что на орбите будет находиться спутник V2 для удовлетворения спроса на пропускную способность. В противном случае эти терминалы будут бесполезны.
Интересная инфа. Как я и предполагал, Старлинк на первом месте, а потом уже многоразовость, Луна и Марс и т.п.
Значит инвесторы и Шотвелл начинают уже трусить Маска как липку, вопрошая, где мол, обещанный супертяж для Старлинков V2. Если всё уже готово к массовому запуску в производство новых Старлинков и новых терминалов для них, тогда давление на Маска вполне объяснимо. Им нужно за 2022 год вывести столько новых (более тяжелых?) Старлинков, сколько они будут выводить многие годы, используя Ф9.

2022 год для разработки СШ, обещает быть на много интереснее, чем я думал! 8)
Надеюсь, будет много летных испытаний и больших бабахов  :D 8)
Это, в принципе, понятно, потому, что именно Старлинк, а не Пентагон, как некоторые считают, для SpaceX является сейчас потенциальным генератором наличности. Под его запуск Маск и получал кредиты. Поэтому Маск и изменил методику испытаний, перенеся внимание на выход Старшипа на орбиту. Да, первые запуски будут одноразовыми, следующие частично многоразовыми, но уже скоро Старшип будет запускаться с полезной нагрузкой, пусть и с собственной ПН SpaceX.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Georgea от 30.11.2021 11:38:46
Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2 ( Falcon не имеет ни объема, ни массы для орбиты, необходимых для спутника V2 ). Сам по себе Satellite V1 финансово слаб, а V2 - силен.
Если в самом деле окупаемость Старлинка завязана на Старшип, то это ЖОПА.

Надо скорее идти ублажать Пентагон любыми средствами, чтобы они обеспечили безубыточность Старлинка. Пентагон может.
На Старшип завязана не окупаемость Старлинка, а темп его развёртывания.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

vlad7308

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:04:12
Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 12:58:14То есть если в декабре 22 слетают два раза, то цель достигнута.
А разработку (отработку) Старшипа планируют закончить к декабрю 22-го?  ::) Если почитать лицензию, речь там идет только о 3 пусках в год на этапе разработки.  ::)
не знаю
Я сомневаюсь, что к концу 22 года СШ залетает как часы.
А так вообще могут расширить лицензию. И есть еще морские платформы.
это оценочное суждение

Quetzalcoatl

Цитата: Непричастный от 30.11.2021 13:03:07Уже мелькали новости о том, что спейсы готовятся построить второй стол
Учитывая темпы строительства первого стола, то, да, году к 25-му построят.  ::)

Цитата: Непричастный от 30.11.2021 13:03:07Для двигателя такого класса как Раптор 5 лет - ничто. С ТЗП - не согласен. Пять лет назад о плитке ни кто не говорил. А башню по-проще это как? Без палочек? Так они там не особо-то и сложностеё добавляют
Как выясняется, на сегодняшний день пока ничего из перечисленного выше не работает (или плохо работает) и не отработано, а через год все должно заработать как часы. Как этого добиться? С помощью магии? Если за пять лет не получилось.

Apollo13

#41444
Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:07:25
Цитата: Apollo13 от 30.11.2021 13:00:44Там говорится о том чтобы в следующем году достичь темпа пусков раз в 2 недели. Для этого достаточно сделать два пуска в декабре.
Если и разрешат пуски в 22-м, то не более 3 пусков на отработку (development, так сказать).  :)
Количество разрешенных пусков примерно 150-я проблема стоящая перед SpaceX. Уж с ней то они как-нибудь справятся.

Quetzalcoatl

Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 13:12:34не знаю
Я сомневаюсь, что к концу 22 года СШ залетает как часы.
А так вообще могут расширить лицензию. И есть еще морские платформы.
А лицензию могут вообще не дать. Или отозвать (приостановить) в случае серьезной аварии (взрыва) с последствияvи. На платформах еще конь не валялся и потребуется много времени и денег (больше, чем для Бока-Чика), чтобы превратить их в некое подобие СК в Бока-Чика.

Настрел

Цитата: Georgea от 30.11.2021 11:38:46Если в самом деле окупаемость Старлинка завязана на Старшип, то это ЖОПА.
Это не то что не жопа, это вообще новость, которой лет столько же, сколько Старлинку. С самого начала Старлинка заявлялось, что Ф9 не сможет запустить и поддерживать созвездие. А нужен дешевый скорострельный супертяж.

vlad7308

Цитата: Apollo13 от 30.11.2021 13:09:34ИМХО проблемы с ТЗП (и вообще спасением второй ступени) на данный момент несущественны. Это все можно доводить до ума еще несколько лет попутно с запуском ПН, как это было с первой ступенью Фалкона.
угу, плюс сто
это оценочное суждение

Непричастный

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:13:43
Цитата: Непричастный от 30.11.2021 13:03:07Уже мелькали новости о том, что спейсы готовятся построить второй стол
Учитывая темпы строительства первого стола, то, да, году к 25-му построят.  ::)

Цитата: Непричастный от 30.11.2021 13:03:07Для двигателя такого класса как Раптор 5 лет - ничто. С ТЗП - не согласен. Пять лет назад о плитке ни кто не говорил. А башню по-проще это как? Без палочек? Так они там не особо-то и сложностеё добавляют
Как выясняется, на сегодняшний день пока ничего из перечисленного выше не работает (или плохо работает) и не отработано, а через год все должно заработать как часы. Как этого добиться? С помощью магии? Если за пять лет не получилось.
Как писал Маск и как упоминали уже даже тут, всего пару страниц назад, SpaceX не считала до недавнего времени Starship и Раптор, соответственно, как приоритет. Сейчас, после того, как с пилотируемыми пусками разобрались, посадку и переиспользование бустеров отработали, все силы бросят на Старшип и Супер Хэви. К тому же, вы зря так "ничего из вышеперечисленного не работает". Вот, реально, зря. Старшип 15 таки слетал и успешно сел. Так что это вы погорячились. Начинать им всем, всё же не с пустого места, и достижения у них уже есть
Не боги горшки наполняют...

Настрел

Цитата: Apollo13 от 30.11.2021 13:17:14Количество разрешенных пуском примерно 150-я проблема стоящая перед SpaceX. Уж с ней то они как-нибудь справятся.
Ничего не мешает после получения первого разрешения, тут же подать заявку на второе более объемное. И пока отстреливать первое, приедет и второе. И чтобы второе было более вероятно, надо начать строить еще пару площадок не в Техасе, с перспективой сворачивания деятельности в Бокачике, и появлении кучи безработного квалифицированного персонала одновременно с окончанием налоговых поступлений. И всё с экологией сразу станет хорошо.

vlad7308

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:17:43
Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 13:12:34не знаю
Я сомневаюсь, что к концу 22 года СШ залетает как часы.
А так вообще могут расширить лицензию. И есть еще морские платформы.
А лицензию могут вообще не дать. Или отозвать (приостановить) в случае серьезной аварии (взрыва) с последствияvи. На платформах еще конь не валялся
слушайте, все это всё прекрасно знают
это оценочное суждение

Quetzalcoatl

Цитата: Apollo13 от 30.11.2021 13:17:14Количество разрешенных пуском примерно 150-я проблема стоящая перед SpaceX. Уж с ней то они как-нибудь справятся.
Ну, это вряд ли. Ибо они просили так мало пусков, очевидно, учитывая свои скромные возможности. Я не верю, что Маск не знал про 3 и 5 пусков в год.  ::)

Quetzalcoatl

Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 13:24:06слушайте, все это всё прекрасно знают
Тогда зачем их (платформы) упоминать? Это как-то изменит ситуацию?

vlad7308

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:25:48
Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 13:24:06слушайте, все это всё прекрасно знают
Тогда зачем их (платформы) упоминать? Это как-то изменит ситуацию?
изменит. Но, вероятно, уже не в 22 году
это оценочное суждение

Quetzalcoatl

Цитата: Непричастный от 30.11.2021 13:21:56К тому же, вы зря так "ничего из вышеперечисленного не работает". Вот, реально, зря. Старшип 15 таки слетал и успешно сел. Так что это вы погорячились. Начинать им всем, всё же не с пустого места, и достижения у них уже есть
Ну, про "ненадежные" Рапторы не я придумал, для меня это тоже был сюрприз. ТЗП Старшипа при посадке с НОО пока тоже не испытывалось. Подхваты башни тоже не испытывались. Да, прототип Старшипа успешно летал на 15 км. Я тоже оптимист, но мне почему-то кажется, что для отработки (и, очевидно, переделки) всего этого потребуется больше года.  ::)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:05:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.11.2021 13:00:00Там ограничителем станет размер обтекателя.
Не капризничайте. Лучше несколько лишних пусков ФХ, чем банкротство.  ::)
"Капризничаете", здесь вы. Маск же прямо сказал, что возможностей Фалькона (в том числе и Фалькона Хэви) для свовременного вывода Старлинков на орбиту не хватит.
   
Но из письма понятно, что в конце наступающего, всего через месяц, года Старшип должен быть готов летать на орбиту в темпе один запуск в две недели. ИМХО, для этого хотя бы Супер Хэви должен быть многоразовым, как минимум. Маск опять совмещает испытания (и разработку) с эксплуатацией - Старшипы будут таскать на орбиту Старлинки.
   
К угрозе банкротства я бы не стал относиться серьёзно. У Маска есть ещё, как минимум, два финансовых буфера. Один из них плановый, но преждевременное, с точки зрения Маска, IPO Старлинка нанесёт удар по планам Маска по финансированию транспортного моста на Марс. Придётся делиться прибылью с акционерами и инвесторами Старлинка.
   
Второй финансовый буфер - акционирование, точнее, включение в число управляющих, новых инвесторов SpaceX, в результате чего Маск теряет контроль над фирмой. С точки зрения Маска это ставит под удар саму идею  инициативного создания Марсианской Колонии.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Непричастный

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:32:31
Цитата: Непричастный от 30.11.2021 13:21:56К тому же, вы зря так "ничего из вышеперечисленного не работает". Вот, реально, зря. Старшип 15 таки слетал и успешно сел. Так что это вы погорячились. Начинать им всем, всё же не с пустого места, и достижения у них уже есть
Ну, про "ненадежные" Рапторы не я придумал, для меня это тоже был сюрприз. ТЗП Старшипа при посадке с НОО пока тоже не испытывалось. Подхваты башни тоже не испытывались. Да, прототип Старшипа успешно летал на 15 км. Я тоже оптимист, но мне почему-то кажется, что для отработки (и, очевидно, переделки) всего этого потребуется больше года.  ::)
И башню саму они не 3 года строили и даже не 2. Подхваты не испытывались? Ну так испытают. Про ненадежность Рапторов мы гадаем. Ни вы ни я этого не знаем. Чистые спекуляции. ТЗП не испытывалось в полёте с орбиты. На том же 15-м, при его прыжке на 15 км плитка была. И на земле её огневыми испытаниями мучали. Так что вы погорячились
Не боги горшки наполняют...

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.11.2021 13:38:04"Капризничаете", здесь вы. Маск же прямо сказал, что возможностей Фалькона (в том числе и Фалькона Хэви) для свовременного вывода Старлинков на орбиту не хватит.
Вы считаете (видимо, вместе с Маском), что банкротство лучше использования ФХ? Ну, тогда ладно.  :(

Apollo13

Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 13:24:06
Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 13:17:43
Цитата: vlad7308 от 30.11.2021 13:12:34не знаю
Я сомневаюсь, что к концу 22 года СШ залетает как часы.
А так вообще могут расширить лицензию. И есть еще морские платформы.
А лицензию могут вообще не дать. Или отозвать (приостановить) в случае серьезной аварии (взрыва) с последствияvи. На платформах еще конь не валялся
слушайте, все это всё прекрасно знают
Реально смешно читать вот это все про разрешения. Тут хотя бы успешный криотест первой ступени увидеть. Про static fire всеми двигателями вообще молчу.

Zhilinsky Valerij

#41459
Цитата: Sellin от 30.11.2021 13:23:50
Цитата: Apollo13 от 30.11.2021 13:17:14Количество разрешенных пуском примерно 150-я проблема стоящая перед SpaceX. Уж с ней то они как-нибудь справятся.
Ничего не мешает после получения первого разрешения, тут же подать заявку на второе более объемное. И пока отстреливать первое, приедет и второе. И чтобы второе было более вероятно, надо начать строить еще пару площадок не в Техасе, с перспективой сворачивания деятельности в Бокачике, и появлении кучи безработного квалифицированного персонала одновременно с окончанием налоговых поступлений. И всё с экологией сразу станет хорошо.
Уже начались движения Маска на Мысе. Кстати, для мыса Канаверал и экологическая экспертиза есть. Правда, я думаю, что корёжить работающие СК39А и СК40 ему не дадут, но там ещё хватает заброшенных стартовых комплексов...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.