Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Dulevo

Чего гадать когда в сети болтается рассказ инженера НАСА работавшего какое-то время в СпейсХ.
И там он четко разложил в чем разница подходов НАСА и СпейсХ.
И в этой разнице он и увидел причины успеха СпейсХ.


"At SpaceX  we would make a decision in a single meeting that would take years to reach the same decision point at NASA"
>>>В SpaceX мы принимали решение на одной встрече, на достижение той же точки принятия решения в НАСА потребовались годы.<<<<

Там же он вспоминает несколько случаев когда он предлагал сделать какие-то изменения в проекте во время работы в НАСА.
И как они отвергались - потому что никто не хотел связываться.

Crew Dragon: Former project lead reveals stark differences between SpaceX and NASA (inverse.com)

Так что причина не в людях, и не в секретных знаниях. А просто в организации работы. Т.е заслуга Маска.

Вот еще - на русском:

Georgea

Цитата: Дем от 27.11.2021 14:43:19
Цитата: LRV_75 от 27.11.2021 09:04:56Вот на Артемиде  Маску и надо делать максимальный фокус , чтобы добраться до Марса.
Тут уже мало технических успехов в каких то прыжках (для меня это самое интересное), тут надо мыслить политически.
Артемида уж больно нетороплива, высадка на Луну по ней запросто может уехать даже на 2030е
В том числе и из-за готовности Старшипа (а другого варианта высадки у НАСА на данный момент нет).

nonconvex

К сожалению Веганин вытер интересную дискуссию об участии NASA в технической части проектов SpaceX, поэтому о готовности СШ можно гадать по фотографиям.

Искандер

Цитата: Zhilinsky Valerij от 27.11.2021 04:50:31
Цитата: Искандер от 27.11.2021 02:33:40Ну, да. Сложно.
Именно поэтому ПМСМ Маску бы с простого начать. "Каменный цветок" ещё когда получится... А бочки бааальшие варить научились. Двигатели, пусть не максимальные, уже летают. Даже одноразовый носитель порядка 200т ПН это успех.
Вот именно одноразовую версию, с перспективой конвертации до частично, а потом полностью многоразовой, Маск сейчас и ваяет.
   
Цитата: Искандер от 27.11.2021 02:33:40Сейчас ведь Артемида критична... Отказаться от заправок и корабля-ступени. Сделать вменяемых размеров лунный корабль на основе 9м бочек, отдельную вторую ступень, на основе пары вакуумных Рапторов и т д. и т.п.
А так есть риск завалить проджект Артемида и попасть на "лицо в грязь".
Я не думаю, что Маск отказался от идеи заправки на орбите. Но он явно хочет торпедировать Senate Lunch System, создать ситуацию, когда опираться на эту систему станет невозможно.
   
Цитата: Искандер от 27.11.2021 02:33:40Сюда же можно и ДраконКрю подтянуть - там вполне два чела две недели проживут. И т.п.
Но это мысли перестраховщика. Маск на такое не пойдет т к. он хочет успеть увидеть поселение на Марсе.
Чего и всем желаю.
А вот этого не будет. маск может сделать катапультируемую кабину на Старшипе, нотДракон для этого чертовски мал. И Маск никогда не будет делать ничего ни под два, ни под четыре человека. Будет делать максимальной вместимостью десять или больше.
Торпедировать SLS это есть хорошо. Деньги польются рекой... Т.к.другой альтернативы нет.
Думаю не нужно додумывать за Маска, так можно далеко зайти от реальности. Но я бы с СХ оставил схему  возможных посадок F-9. Ну урежет ТХ, но это работает проверено и надежно. Инновационности и в СШ выше крыши.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Непричастный

#41364
Цитата: Stimbergi от 27.11.2021 17:28:05Сразу следует уточнить, что я не являюсь сторонником теории, что за SpaceX всё сделали инженеры НАСА. Безусловно заслуги SpaceX просто огромные. Но Маск не любит вкладываться в рискованные и непроверенные технологии - вместо этого Маск любит браться за направления, которые провалились или были заморожены из-за ужасной организаторской работы и/или коррупции.
Поэтому когда вы утверждаете, что до Маска никто этого не делал - вы отдаляетесь от истины.
Делали и даже летали. Вспомните DC-X / DC-XA, которые создавались для демонстрации вертикального взлета и посадки, а также отработки быстрой многоразовости с минимальным межполетным обслуживанием и высокой автоматизацией (в 1996 году технологии были переданы НАСА). Вспомните Masten Space Systems, Armadillo Aerospace и других.
И вообще - ничто не ново под Луной. Идеи близкие к Старшипу тоже имеют давнюю историю - заслуга Маска в том, что он стремится превратить их в коммерчески выгодные проекты.
Я знаю об этих проектах. Но все эти проекты также далеки от первой ступени Flacon-9 как и спейсиксовский же Grasshoper. Не было опыта для передачи. Понимаете? Просто не было. Да, проекты были, опыт какой-то нарабатывали. Но, если проекты закрывают и не развивают дальше, то что происходит с наработанным опытом? Правильно, он теряется. Конечно, безусловно, спейсы очень желали получить этот опыт от кого-то и, скорее всего, они даже пытались кого-то найти кто мог бы им чем-то помочь, но, честное слово, утверждать, что спейсам передали опыт пропульсивной посадки и переиспользование бустеров - это всё равно, что утверждать, что королёвская семёрка была построена немецкими инженерами. Не, ну а что? Та же самая логика. Р-7 сделана по мотивам Фау-2. На основе немецкого опыта. Так что ли? А вот если не так (а это не так,). То и Falcon-9 - это "Р-7" Илона Маска. Кто-то что-то делал до него. Кто-то даже имел какой-то более или менее прогресс, но факты вещь упрямая - до Маска никто не сажал первые ступени ракет на реактивной тяге. И уж тем более не переиспользовал их.

По поводу рискованных и непроверенных технологий вы тоже дали маху. Вон тут один Нот чего стоит, вечно стенает "дидытакнеделали". Можно же долго перечислять всё то, что до него не делали. Начиная от заправки, когда экипаж уже в ракете и кончая теми же палочками для ловли Старшипа. Ну а уж сама многоразовость первой ступени порвала не один шаблон у специалистов и "специалистов" в отрасли.
Не боги горшки наполняют...

nonconvex

Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.

Stimbergi

Цитата: Непричастный от 28.11.2021 04:51:32Кто-то даже имел какой-то более или менее прогресс, но факты вещь упрямая - до Маска никто не сажал первые ступени ракет на реактивной тяге. И уж тем более не переиспользовал их.
Ну хорошо, никто - значит никто ;)
Кстати вчера наткнулся на запись восьмого полета DC-X и он мне сразу напомнил тестовую программу с прототипами Старшипов в Бока-Чике.
А вот и цели, для которых создавался DC-X:
Цитата: undefinedУчитывая неопределенности конструкции, основной план состоял в том, чтобы создать намеренно простой испытательный аппарат и «немного полетать, немного сломать», чтобы получить опыт работы с полностью многоразовыми космическими аппаратами с быстрым реюзом. По мере накопления опыта с этим летательным аппаратом будет построен более крупный прототип для суборбитальных и орбитальных испытаний. Наконец, из этих прототипов будут разработаны коммерчески приемлемые транспортные средства.

cross-track

#41367
Цитата: Stimbergi от 28.11.2021 08:45:35Кстати вчера наткнулся на запись восьмого полета DC-X и он мне сразу напомнил тестовую программу с прототипами Старшипов в Бока-Чике.
А вот и цели, для которых создавался DC-X:
Цитата: undefinedУчитывая неопределенности конструкции, основной план состоял в том, чтобы создать намеренно простой испытательный аппарат и «немного полетать, немного сломать», чтобы получить опыт работы с полностью многоразовыми космическими аппаратами с быстрым реюзом. По мере накопления опыта с этим летательным аппаратом будет построен более крупный прототип для суборбитальных и орбитальных испытаний. Наконец, из этих прототипов будут разработаны коммерчески приемлемые транспортные средства.
То, что летало - это был прототип в масштабе 1:3. Достигнутая максимальная высота - 2.5 км перед последней жесткой посадкой.

И, как пишет Вики,

Цитата: undefinedSeveral engineers who worked on the DC-X were hired by Blue Origin, and their New Shepard vehicle was inspired by the DC-X design.[20]
:D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.

Дык он в нашу сторону и играет.

Quetzalcoatl

Цитата: BlackMokona от 26.11.2021 22:55:09Вы пропустили несколько лет работ в Бока Чике по укреплению грунта перед строительством Старшипа и его инфроструктуры. Поэтому с грунтом там всё замечательно
Серьезно? И сколько времени потребуется SpaceX, чтобы укрепить "грунт" для постройки газохода в Бока-Чика? Хотя бы по размерам похожего на газоход в МакГрегоре.  ::)


nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.11.2021 10:48:22
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.

Дык он в нашу сторону и играет.
Это со сталью то?

cross-track

Цитата: nonconvex от 28.11.2021 17:53:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.11.2021 10:48:22
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.

Дык он в нашу сторону и играет.
Это со сталью то?
Дык Илон баял про криогенное упрочнение стали...
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

nonconvex

#41372
Цитата: cross-track от 28.11.2021 18:08:02
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 17:53:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.11.2021 10:48:22
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.

Дык он в нашу сторону и играет.
Это со сталью то?
Дык Илон баял про криогенное упрочнение стали...
Не поможет, особенно в межбаке и прочих теплых отсеках. Думайте об удельном весе и моменте инерции ребра.

Дмитрий В.

#41373
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.11.2021 10:48:22
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.

Дык он в нашу сторону и играет.
Закон квадрата-куба играет на ухудшение весового совершенства с ростом размеров ракеты, разгружаемой от сжатия наддувом. Картинка там нелинейная получается. При очень малых размерах (РН СЛК) ключевую роль играют технологические ограничения: толщина листа не может быть меньше определённой величины, также как и площадь силовых элементов невозможно уменьшать пропорционально размерам ракеты. Крепёж тоже имеет минимальные пределы. Приборы невозможно сделать меньше определённого предела и т.п. При увеличении размеров ракеты эти ограничения постепенно уходят, и конструктивное совершенство растёт. Затем, с ростом стартовой массы и размеров начинает влиять "квадрат-куб" и весовое совершенство снижается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Space books

https://vk.com/feed?w=wall-41152133_391825


Цитата: undefinedBoca Chica News 📢 Прогресс с прототипами и инфраструктурой

На данный момент в сборке находится сразу 4 прототипа корабля Starship и 3 прототипа ускорителя Super Heаvy. S20 и SH B4 ожидают тестов.

Starship:
S20 - Подготовка к полёту
S21 - Подготовка к финальной сборке
S22 - Крупноузловая сборка
S23 - Производство частей
S24 - Производство частей

Super Heavy:
BN4 - Подготовка к статическим тестам
BN5 - Досборка
BN6 - Производство частей
BN7 - Производство частей

Инфраструктура:
Тесты систем стартового стола. Доделка заправочной инфраструктуры и башни обслуживания. Подготовка "рук Мехазиллы" к тестам.

⚙

— В Бока-Чика был замечен переворот среднего днища неизвестного ускорителя. По данным очевидцев, команды научились производить эту процедуру крайне быстро, по сравнению с прошлым опытом. Также замечено новое необычное крепление для операций с секциями.

— Перед новым ангаром команды, вероятно, набирают конструкции стен для последующей установки

В целом, SpaceX в Бока-Чика начинают входить в график рабочих дней, доделывая и тестируя инфраструктуру, готовя прототипы к предстоящим тестам и производя всё больше новых частей прототипов.
Вы не можете просматривать это вложение.

Цитата: nonconvex от 28.11.2021 17:53:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.11.2021 10:48:22
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.
Дык он в нашу сторону и играет.
Это со сталью то?

Угу.

Цитата: nonconvex от 28.11.2021 18:14:38Не поможет, особенно в межбаке и прочих теплых отсеках. Думайте об удельном весе и моменте инерции ребра.

Угу, межбаке, которого нет...

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.11.2021 06:53:31
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 17:53:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.11.2021 10:48:22
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.
Дык он в нашу сторону и играет.
Это со сталью то?

Угу.
Тогда сравните сталь и алюминий, с точки зрения жесткости конструкций одинакового веса.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.11.2021 06:55:39
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 18:14:38Не поможет, особенно в межбаке и прочих теплых отсеках. Думайте об удельном весе и моменте инерции ребра.

Угу, межбаке, которого нет...
Ну почему же? Что между основными баками и посадочным?

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 07:23:46Тогда сравните сталь и алюминий, с точки зрения жесткости конструкций одинакового веса.
При какой температуре?