Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Viktor Sergeev и 7 гостей просматривают эту тему.

garg

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 07:25:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.11.2021 06:55:39
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 18:14:38Не поможет, особенно в межбаке и прочих теплых отсеках. Думайте об удельном весе и моменте инерции ребра.

Угу, межбаке, которого нет...
Ну почему же? Что между основными баками и посадочным?
носовым и остальными, т.е. отсек полезной нагрузки? А сколько там той нагрузки то? Носовой емкости полтора десятка тонн. Там нагрузки от крылышек и то больше. Короче, ему достаточно нести самого себя.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Stimbergi

Цитата: Space books от 28.11.2021 23:02:12BN6 - Производство частей
BN7 - Производство частей
B6 скорее всего пропускают и сделают из него тестовый бак. Центральное отверстие в общем днище - :
Ранее также наблюдались секции для B6, которые позже переназначались для B7.


Nitro

Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.
Так квадрат-куб и так союзник Старшипа, зачем его побеждать?

nonconvex

Цитата: Nitro от 29.11.2021 13:02:37
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.
Так квадрат-куб и так союзник Старшипа, зачем его побеждать?
Неверно. Закон квадрата-куба работает против всех супертяжей, но особенно против стальных, по причине высокого удельного веса материала.

nonconvex

Цитата: garg от 29.11.2021 11:10:49
Цитата: nonconvex от 29.11.2021 07:25:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.11.2021 06:55:39
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 18:14:38Не поможет, особенно в межбаке и прочих теплых отсеках. Думайте об удельном весе и моменте инерции ребра.

Угу, межбаке, которого нет...
Ну почему же? Что между основными баками и посадочным?
носовым и остальными, т.е. отсек полезной нагрузки? А сколько там той нагрузки то? Носовой емкости полтора десятка тонн. Там нагрузки от крылышек и то больше. Короче, ему достаточно нести самого себя.
Вопрос в сосредоточенности нагрузок, как от носового бака, так и от флаперонов. Низкое ребро стрингеров может не дать нужной жесткости.

Nitro

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 18:22:07
Цитата: Nitro от 29.11.2021 13:02:37
Цитата: nonconvex от 28.11.2021 05:19:26
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:50:14Инновационности и в СШ выше крыши.
Осталось победить закон квадрата-куба и прикуп в кармане.
Так квадрат-куб и так союзник Старшипа, зачем его побеждать?
Неверно. Закон квадрата-куба работает против всех супертяжей, но особенно против стальных, по причине высокого удельного веса материала.
Интересно, а есть ли оптимальная размерность с точки зрения квадрата-куба для алюминия и стали?

Дем

Цитата: Nitro от 29.11.2021 23:58:57Интересно, а есть ли оптимальная размерность с точки зрения квадрата-куба для алюминия и стали?
Нет - чем больше тем лучше. Там другое ограничивает, те же акустические нагрузки от движков, например.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 18:22:07Неверно. Закон квадрата-куба работает против всех супертяжей

Верно, что можно видеть по дикой массовой доле ПН в Saturn V, несмотря на две ступени и грубые движки. 

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 18:22:07но особенно против стальных, по причине высокого удельного веса материала.

Сталь не проблема, с учётом её криоупрочнения и высокой плотности (тонкие и прочные стенки с равномерным промерзанием и простотой сделать равномерный по глубине шов).

Что собственно видно по широкому распространению стали в космонавтике США.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 18:34:34
Цитата: garg от 29.11.2021 11:10:49носовым и остальными, т.е. отсек полезной нагрузки? А сколько там той нагрузки то? Носовой емкости полтора десятка тонн. Там нагрузки от крылышек и то больше. Короче, ему достаточно нести самого себя.
Вопрос в сосредоточенности нагрузок, как от носового бака, так и от флаперонов. Низкое ребро стрингеров может не дать нужной жесткости.
Что-то мешает здесь использовать стрингеры другого сечения и/или пустить лонжерон под флапперонами?
   
Понимаете, это достаточно элементарная инженерная задача с очевидным решением.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.11.2021 05:31:43Что-то мешает здесь использовать стрингеры другого сечения и/или пустить лонжерон под флапперонами?
   
Понимаете, это достаточно элементарная инженерная задача с очевидным решением.
Вес, очевидно. Не уверен, что понимаете.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 30.11.2021 06:09:29
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.11.2021 05:31:43Что-то мешает здесь использовать стрингеры другого сечения и/или пустить лонжерон под флапперонами?
   
Понимаете, это достаточно элементарная инженерная задача с очевидным решением.
Вес, очевидно. Не уверен, что понимаете.
Вы так и не поняли итерационного подхода Маска к разработке техники?
   
На первом этапе не важно, какой будет грузоподъёмность, важен сам факт (частично) орбитального полёта, а затем (имитации) посадки одним куском. Да, в общем, и в дальнейшем это не будет большой проблемой. Дополнительная масса стрингеров увеличенного сечения и/или лонжеронов в обтекателе под флапперонами на величине ПН скажется незначительно, а в конце концов её можно компенсировать увеличением стартовой массы.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.11.2021 06:51:48Дополнительная масса стрингеров увеличенного сечения и/или лонжеронов в обтекателе под флапперонами на величине ПН скажется незначительно, а в конце концов её можно компенсировать увеличением стартовой массы.
Это вы в уме посчитали, или каким то другим способом?

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 30.11.2021 07:06:11
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.11.2021 06:51:48Дополнительная масса стрингеров увеличенного сечения и/или лонжеронов в обтекателе под флапперонами на величине ПН скажется незначительно, а в конце концов её можно компенсировать увеличением стартовой массы.
Это вы в уме посчитали, или каким то другим способом?
Считать и доказывать, что есть проблема должны вы, вы же обвиняете инженеров Маска в дилетантизме. Я же имею полное право надеяться, что инженеры у Маска не глупее вас, уже посчитали, и приняли все необходимые меры.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 29.11.2021 18:34:34Низкое ребро стрингеров может не дать нужной жесткости.
Да, может и не дать. А откуда ветер дует про "низкое ребро стрингеров"? Вот имеем мы фото Старшипа изнутри. Что можно сказать о его стрингерах? Дают они "нужную жесткость" или нет?  ::)


nonconvex

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2021 07:55:49
Цитата: nonconvex от 29.11.2021 18:34:34Низкое ребро стрингеров может не дать нужной жесткости.
Да, может и не дать. А откуда ветер дует про "низкое ребро стрингеров"? Вот имеем мы фото Старшипа изнутри. Что можно сказать о его стрингерах? Дают они "нужную жесткость" или нет?
Cудя по деформациям и вызванным ими пожарами при обеих посадках - не дают. Отсюда и идея с захватами посадочной башни.

Stimbergi

Такое чувство, что в Бока-Чике читают этот форум - свежее инсайдерское видео из обтекателя Старшипа:
https://twitter.com/SpaceX_Missions/status/1465432399928598537



Stimbergi

Илон Маск говорит, что SpaceX может столкнуться с 'реальным риском банкротства' из-за производства двигателей для Starship

В электронном письме, отправленном сотрудникам SpaceX и полученном Space Explored , Илон Маск обратился к «кризису» производства двигателей Starship Raptor и сказал, что компания может столкнуться с «реальным риском банкротства», если компания не сможет достичь скорости полета Starship на уровне раз в две недели в следующем году.

Цитата: undefinedК сожалению, кризис производства Raptor гораздо серьезнее, чем казалось еще несколько недель назад. По мере изучения проблем, возникших после ухода предыдущего высшего руководства, они, к сожалению, оказались гораздо серьезнее, чем сообщалось. Это невозможно приукрасить.

Я собирался взять этот выходной, как свой первый выходной за долгое время, но вместо этого я буду на линии Raptor всю ночь и все выходные.

Ушедшее «высшее руководство», вероятно, имеет в виду Уилла Хелтсли, бывшего старшего вице-президента SpaceX по двигательным установкам. Как сообщал CNBC , он покинул производство Raptor из-за отсутствия прогресса. Кроме того, компанию покинули бывший вице-президент SpaceX по полетам и запускам Ли Розен и старший директор по полетам и запускам Рик Лим. Производством двигателей Raptor в настоящее время руководит Джейкоб Маккензи, проработавший в компании более шести лет.

Маск продолжил электронное письмо, прося сотрудников проявить готовность:

Цитата: undefinedЕсли у вас нет критических семейных дел или вы не можете физически вернуться в Хоторн, нам потребуются все силы, чтобы оправиться от того, что, откровенно говоря, является катастрофой.     

Последствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2 ( Falcon не имеет ни объема, ни массы для орбиты, необходимых для спутника V2 ). Сам по себе Satellite V1 финансово слаб, а V2 - силен.

 Кроме того, мы наращиваем производство терминалов до нескольких миллионов единиц в год, что потребует огромных капиталовложений, предполагая, что на орбите будет находиться спутник V2 для удовлетворения спроса на пропускную способность. В противном случае эти терминалы будут бесполезны.

Маск закрыл письмо мрачным сообщением:

Цитата: undefinedВсе сводится к тому, что мы сталкиваемся с реальным риском банкротства, если в следующем году мы не сможем достичь скорости полета Starship хотя бы раз в две недели.     

Спасибо,     

Илон
https://spaceexplored.com/2021/11/29/spacex-raptor-crisis/

cross-track

Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08Маск закрыл письмо мрачным сообщением:

Цитата: undefinedВсе сводится к тому, что мы сталкиваемся с реальным риском банкротства, если в следующем году мы не сможем достичь скорости полета Starship хотя бы раз в две недели.     

Спасибо,     

Илон
https://spaceexplored.com/2021/11/29/spacex-raptor-crisis/
Концовка статьи совсем не мрачная:

Цитата: undefinedНи на минуту не принимайте упоминание Илона о банкротстве за чистую монету. Тот факт, что Маск придает такое значение быстрому прогрессу Starship, на самом деле является хорошим индикатором того, что будет в ближайшие несколько месяцев.

2022 год, несомненно, станет поворотным для ракеты следующего поколения SpaceX. Возвращаясь к своему первоначальному проекту ракеты Falcon 1, SpaceX исторически достигла важных вех, когда от нее зависела его судьба.

Несмотря на то, что написано в электронном письме, если к концу следующего года Starship не будет летать каждые 14 дней, SpaceX буквально не разорится. Скорее, Илон Маск разделяет давление, связанное с тем, что сроки необходимы, чтобы удержать компанию на ее амбициозном пути, не сокращая операций, которые еще не являются прибыльными.

Другими словами, никто не должен уходить с выводом, что контракты SpaceX с коммерческой экипажей и коммерческими грузами находятся под угрозой, и никто не должен использовать это для обоснования того, что контракт на систему приземления человека не должен был быть присужден SpaceX.

Starship - амбициозный проект с агрессивной временной шкалой, который, по мнению SpaceX, компенсирует десятилетия потерянного времени в направлении прогресса в освоении космоса и, что более важно, для Маска, делая жизнь многопланетной.

В последний раз такое давление было оказано на компанию SpaceX вскоре после того, как они впервые отправили астронавтов на космическую станцию. Илон Маск сказал сотрудникам, что Starship теперь является «главным приоритетом SpaceX», попросив всех, кто желает переехать в Техас, чтобы работать непосредственно над проектом... и посмотрите, скольких успехов удалось достичь с тех пор Starship.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08
Цитата: undefinedПоследствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2
Выделил главное. Цена - второй вопрос.

cross-track

Цитата: nonconvex от 30.11.2021 09:41:32
Цитата: Stimbergi от 30.11.2021 09:24:08
Цитата: undefinedПоследствия для SpaceX, если мы не сможем сделать достаточно надежных Raptors, заключаются в том, что мы не сможем летать на Starship, а это значит, что мы не сможем запускать Starlink Satellite V2
Выделил главное. Цена - второй вопрос.
Вы, как и Маск, зрите в корень!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!