Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: lev_g от 20.11.2021 19:27:34С F9 было принципиально тоже самое, вариации параметров были в меньших пределах, поскольку а) более простой проект б) достаточно детское тз от внешнего заказчика.
Вы забыли про главное - про независимую структуру кураторов, внедренную заказчиком на всех уровнях. Поэтому колебания были значительно меньше, и вовсе не по причине детства ТЗ. Размещение углепластиковых гелиевых баллонов в жидком кислороде для вас детство?

lev_g

Цитата: nonconvex от 20.11.2021 19:34:30
Цитата: lev_g от 20.11.2021 19:27:34С F9 было принципиально тоже самое, вариации параметров были в меньших пределах, поскольку а) более простой проект б) достаточно детское тз от внешнего заказчика.
Вы забыли про главное - про независимую структуру кураторов, внедренную заказчиком на всех уровнях. Поэтому колебания были значительно меньше, и вовсе не по причине детства ТЗ. Размещение углепластиковых гелиевых баллонов в жидком кислороде для вас детство?
"детство" - это просто опечатка, я исправил. Но то что вы пишете, только подтверждает сказанное мной - даже несмотря на жесткое тз и пристальный многоуровневый внешний контроль, Ф9 претерпел множество итераций/улучшений в количестве, глубине, и в сроки совершенно нетипичные для отрасли.

Max Andriyahov

Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 15:12:43
Цитата: LRV_75 от 20.11.2021 12:44:59А скольки пуском планируется пилотируемый полет на Марс?
А кто сейчас готов выложить (вложить) хотя бы за один беспилотный пуск Старшипа на Марс 3 лярда? Правильно, ...
... Илон Маск.

Дмитрий В.

Цитата: lev_g от 20.11.2021 19:27:34
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2021 16:09:08Пока мы наблюдаем неспособность проектантов SpaceX "заморозить" конфигурацию и основные проектные параметры системы. Видимо встретились с труднопреодолимыми трудностями.
Это не неспособность и даже не нежелание - это обычная для SpaceX и совершенно необычная для отрасли методология разработки. Пробуют то и се, пока не выйдут на некий оптимум, там уже "заморозят". С F9 было принципиально тоже самое, вариации параметров были в меньших пределах, поскольку а) более простой проект б) достаточно жесткое тз от внешнего заказчика.
Конфигурация Ф9 была определена изначально и более не менялась - тандем диаметром 3,66 м, с 9 ЖРД на 1-й и одним таким же высотным - на 2-й ступени. Менялась тяга, заправка и способ спасения. Причём компоненты, связанные со спасением, адаптировали к уже летавшей ракете. Со Старшипом какие-то метания большого размаха, причём принципиальные решения меняются на ходу уже в процессе изготовления матчасти, что ведёт к, мягко говоря неэкономному расходованию ресурсов. И пока не видно, что эта метода даёт хоть какой-то выигрыш по сравнению с традиционным "сначала подумаем - потом сделаем". Будем смотреть дальше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

Диаметр Ф-9 ограничен требованиями автотранспорта сша. Длина вполне себе менялась. 4 поколения движков, их расположение, спасаемый ГО, новый интерстейдж, материал рулей...
А что изменилось в старшипе, кроме нержавейки и размера, от первого концепта?

LRV_75

Цитата: Непричастный от 20.11.2021 10:54:57
Цитата: Ну-и-ну от 20.11.2021 02:04:20Ноябрь 2021 для маскофилов идёт весьма познавательно в части осознания где мечты, а где реальность:
- на Луну летят сильно многопуском, 10-12 пусков на экспедицию 4-х человек (включая SLS, танкеры, депо и посадочник).
- на Луну летят не в 2025, а "через несколько лет". Несколько, как правило, более двух.
- на недоорбиту не летят в этом году. В этом году вообще никуда не летят.
- плитка сыпется без полёта.
- "сам" сказал практически открытым текстом, что движки оказались совсем не 200 тыс. за штуку, причём малыми улучшизмами цена не лечится.

В активе - прожгли 6 движков и целый глава НАСА едет в бокачику. И это, лапки почти-почти.

PS: Извиняюсь, если обидел чьи-то чувства, но реальность - она нынче вот такая.
Сколько ж нескрываемой радости светится в вашем сообщении. Аж завидно. Такое счастье у человека!

1) На Луну, внезапно, летели многопуском с самого начала. "Голубые яйца", помнится, сильно на это напирали в своих судебных жалобах
2) Возможно я что-то и пропустил, но я пока не слышал про "через несколько лет". Слышал про 2025, да. Хотя могут. Тут не поспоришь. Другое дело, а причем тут SpaceX? Там одна SLS чего стоит. А эпопея с лунными скафандрами? Это тоже SpaceX?
3) Ага. Куда ж ты полетишь без лицензии? А лицензию, МОЖЕТ БЫТЬ, выдадут под ёлочку, и то это не точно. Так что и тут "Маск-подлец". Ага.
4) Сыпется. А её кладут обратно. Учаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы, наверно, как радились, сразу и побежали и читать-писать начали?
5) С движками работают. Причем такие движки, даже по цене миллион за штуку - дешевле некуда.

С чувствами - ерунда. Главное - у вас на улице праздник. Любой затык и неудача у фигляра радуют...
По пункту 3 очень популярное мнение здесь,что мол если бы не. Faa, то сш полетел бы в этом году.
Не вижу оснований так считать.
Есть куча вещей которые можно было уже сделать без разрешения  faa.
 И главное чего нет, это комплексные испытания стартового комплекса:

1. Установка супер хэви в ПУ стартового комплекса.
2. Установка старшипа на суперхэви.
3. Соединение всех электрических кабелей и заправочных магистралей башни обслуживания с интерфейсом РН и КК.
4. Проведение заправки РКН.
5. Запуск циклограмм предстартовых включений и контроля бортовых систем РКН.
6. Прожиг суперхэви в составе собранной РКН.
7. Имитация пуска с имитацией прохождения команд систем управления РН и КК на активном участке полета/вывода КК на расчетную орбиту.

Вот если бы эти наиважнейшие испытания  spacex провел бы в этом году и не было бы критичных замечания по результатам КИ для орбитального/суборбитального полета, вот тогда смело можно сетовать на внешние стопфакторы.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ну-и-ну

Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 20:49:12А что изменилось в старшипе, кроме нержавейки и размера, от первого концепта?
Способ охлаждения (транспирация -> плитка)? Конфигурация крыльев? Способ посадки?

Михаил Михайлов

Цитата: benderr от 20.11.2021 01:58:07
Цитата: undefinedСкорее на порядок мощнее.100 чел,это не 10.
да как они туда все влезут то? :o


100 колонистов?? сто!!
в размерах 4х 3х-комнатных квартир!! :'(
Утрамбуют, как в индийском поезде. ;)

nonconvex

Цитата: Михаил  Михайлов от 20.11.2021 21:39:37
Цитата: benderr от 20.11.2021 01:58:07
Цитата: undefinedСкорее на порядок мощнее.100 чел,это не 10.
да как они туда все влезут то? :o


100 колонистов?? сто!!
в размерах 4х 3х-комнатных квартир!! :'(
Утрамбуют, как в индийском поезде. ;)
Или как в советском автобусе в часы пик.

Max Andriyahov

Цитата: Ну-и-ну от 20.11.2021 21:12:40
Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 20:49:12А что изменилось в старшипе, кроме нержавейки и размера, от первого концепта?
Способ охлаждения (транспирация -> плитка)? Конфигурация крыльев? Способ посадки?
Пфф... Пилотируемый Дракон отличается от первого концепта на порядок более кардинально. Имхо, самый сюрприз был в башне-ловителе ступеней.

Max Andriyahov

#41050
Кстати, интересно как изменение проекта влияет на "экологическую экспертизу"?
С этого болота, куда засыпали 1 миллион тонн глины в грав.подушку, будет взлетать бочка с 5.000 тонн топлива. Потом - приземлится обратно. Акустичиские и вибрационные нагрузки такие то. Может рвануть.

Что там высчитывать полгода? Проект СЗЗ - четыре недели на всё про всё.

Stimbergi

Цитата: еcort от 20.11.2021 16:19:37Флаг в руки! ;D
Теперь ближе к сути: тутошние "записные пикейные жилеты" понятия не имеют о тех нарастающих препятствиях, кои преодолевает SpaceX при реализации своего главного проекта - просто потому, что радикально ширится круг затрагиваемых этим проектом интересантов. В паблик же не попадает и десятой доли этих проблем - но это не мешает "жилетам" публично давать советы космического масштаба и космической же глупости.
Ну вот - оказывается можно обойтись и без красного текста. Весь остальной пафос в тексте можете скомкать и засунуть в свой "пикейный жилет".
Теперь к сути - никто советов не давал, просто слепой фанатизм - это плохо. Не нужно на FAA валить проблемы SpaceX. Не нужно прикрываться FAA - это будет полезно всем, для здравой оценки ситуации - без пустых надежд.

Quetzalcoatl

Цитата: Dr.Cox от 20.11.2021 17:27:51Про "остатки мозгов" - это Вы мощно задвинули.
Эта фраза подразумевает, что у Маска - остатки мозгов, а у кого-то - черепушка так и ломится от их избытка.
Не подскажете, у кого?
Я просто пошутил. Если серьезно, то надо было бы написать: "Все силы и мозги брошены на HLS."  ::)

Quetzalcoatl

Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 20:29:15
Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 15:12:43
Цитата: LRV_75 от 20.11.2021 12:44:59А скольки пуском планируется пилотируемый полет на Марс?
А кто сейчас готов выложить (вложить) хотя бы за один беспилотный пуск Старшипа на Марс 3 лярда? Правильно, ...
... Илон Маск.
Интересно. Это фокусник-иллюзионист, который может из цилиндра извлечь несколько лярдов вместо кролика?

Дмитрий В.

Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 20:49:12Диаметр Ф-9 ограничен требованиями автотранспорта сша. Длина вполне себе менялась. 4 поколения движков, их расположение, спасаемый ГО, новый интерстейдж, материал рулей...
А что изменилось в старшипе, кроме нержавейки и размера, от первого концепта?
Все 4 поколения ЖРД на Ф9 развивались последовательно, и каждое из них было использовано для запусков коммерческих нагрузок (кроме самого первого Мерлина с абляционным охлаждением).изменения от варианта к варианту носило эволюционный характер плановых модернизаций.
В СШ меняются тяга единичного двигателя, конструкционные материалы, количество ЖРД на ступенях, способ посадки, способ теплозащиты корпуса при спуске в атмосфере, аэродинамическая компоновка.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 22:32:37
Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 20:29:15
Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 15:12:43
Цитата: LRV_75 от 20.11.2021 12:44:59А скольки пуском планируется пилотируемый полет на Марс?
А кто сейчас готов выложить (вложить) хотя бы за один беспилотный пуск Старшипа на Марс 3 лярда? Правильно, ...
... Илон Маск.
Интересно. Это фокусник-иллюзионист, который может из цилиндра извлечь несколько лярдов вместо кролика?
Пару недель назад извлёк 5 миллиардов, например.

nonconvex

Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 22:39:27Пару недель назад извлёк 5 миллиардов, например.
"Деньги у нас есть, у нас ума не хватает."

cross-track

Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 22:39:27
Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 22:32:37
Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 20:29:15
Цитата: Quetzalcoatl от 20.11.2021 15:12:43
Цитата: LRV_75 от 20.11.2021 12:44:59А скольки пуском планируется пилотируемый полет на Марс?
А кто сейчас готов выложить (вложить) хотя бы за один беспилотный пуск Старшипа на Марс 3 лярда? Правильно, ...
... Илон Маск.
Интересно. Это фокусник-иллюзионист, который может из цилиндра извлечь несколько лярдов вместо кролика?
Пару недель назад извлёк 5 миллиардов, например.
не 5, а около 9 миллиардов
Live and learn

Quetzalcoatl

Цитата: Max Andriyahov от 20.11.2021 22:39:27Пару недель назад извлёк 5 миллиардов, например.
Ага. Зачем тогда этому чудо-фокуснику такой геморрой, как HLS? Работы там невпроворот, а денег и времени там с гулькин хрен. И в случае провала могут сильно повредить анус или еще какой-нибудь орган. Сидел бы себе спокойно и пилил бы на 5 (или сколько там извлекаемо) лярдов свою Марсианскую иллюзию на глазах у изумленной публики. Зачем ему в таком случае HLS?  ::)

Stimbergi

Цитата: cross-track от 20.11.2021 22:47:54не 5, а около 9 миллиардов
И какая доля от этой суммы будет вложена в SpaceX / Старшип / колонизацию Марса ?