Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

nonconvex, Дмитрий В. и 41 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 20:16:08Марсианскому Старшипу потребуется стыковка как минимум с танкером, а возможно что и со станцией, с которой на корабль сядет экипаж. Вам действительно не понятно, что отработка стыковки будет востребована в дальнейшем, или вы просто упрямитесь из какого-то принципа?)
Лунный лендер тоже должен стыковаться с танкером-накопителем.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Sam Grey

Цитата: Stimbergi от 19.11.2021 20:07:24
Цитата: undefinedКроме того, будет нужен допплеровский радар, камеры обзора подстилающей поверхности, алгоритмы автоматического выбора подходящей площадки и окончательной навигации при посадке, слаженная работа всей системы.
У SpaceX должны быть такие технологии - Lars Blackmore, ответственный за посадки первых ступеней F9, как раз по этой части. Кроме того эти технологии частично испытывались ещё на СтарХоппере и уж тем более на поздних прототипах.
Посадка первых ступеней F9 в атмосфере, на подготовленную площадку, оборудованную радиомаяками и GPS, несколько отличается от посадок на поверхность Луны или Марса. Это тоже надо отдельно объяснять, правда? :o

Stimbergi

Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 20:24:33Посадка первых ступеней F9 в атмосфере, на подготовленную площадку, оборудованную радиомаяками и GPS, несколько отличается от посадок на поверхность Луны или Марса. Это тоже надо отдельно объяснять, правда?
Ну зачем ты всё перевираешь? Как с тобой вообще общаться?
Разве я где-то писал, что "Посадка первых ступеней F9 в атмосфере не отличается от посадок на поверхность Луны или Марса." ? Что за бред?
Я писал, что Lars Blackmore, ответственный за посадки первых ступеней F9 - имеет опыт по части точной посадки на Марс и радары мы видели ещё на СтарХоппере - на его ногах. Отработка точной посадки на неподготовленную поверхность уже входит в программу испытаний прототипов Старшипа.
Цитата: undefinedВпервые я заинтересовался посадкой ракет во время работы в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии. Мы с коллегами разработали новые методы для точной посадки на Марс. Идея заключалась в том, чтобы дать марсоходу датчики и алгоритмы, необходимые для того, чтобы понять, где он находится и как добраться туда, куда ему нужно. Это потребовало новых разработок в области наведения, навигации и управления (GNC), на которых я специализировался в Кембридже, а затем в докторантуре Массачусетского технологического института.

Stimbergi

Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.11.2021 20:20:41Во первых, терморегуляция целиком зависит от размеров, и у Дракона радиаторы сбрасываются вместе с багажником.
   
Но главное - во вторых. Ни в жизнь не поверю, что максимальная "пассажировместимость" Старшипа HLS четыре человека. Возможно, что в рейсах, зафрахтованных НАСА он и будет нести четыре человека, но максимально он должен перевозить 10-15 человек минимум, а скорее не менее 25.
А зачем им делать больше 4 человек в рамках контракта с НАСА? Зачем лишние сложности и траты бюджета? Есть хоть какие-то официальные намеки на вместимость 10+ ?

V.B.

Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 20:24:33Посадка первых ступеней F9 в атмосфере, на подготовленную площадку, оборудованную радиомаяками и GPS, несколько отличается от посадок на поверхность Луны или Марса. Это тоже надо отдельно объяснять, правда? :o
Если нужно отработать посадку на неподготовленную поверхность, вокруг Бока Чики тоже таковые имеются, не обязательно для этого переться на Луну. Достаточно пускать Старшипы на 10 км - и тренируйся сколько хочешь.

Astro Cat

Цитата: Stimbergi от 19.11.2021 20:37:34А зачем им делать больше 4 человек в рамках контракта с НАСА?

Например, эвакуация экипажа поломанного корабля, другим однотипным кораблем.

Sam Grey

Цитата: Stimbergi от 19.11.2021 20:34:54
Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 20:24:33Посадка первых ступеней F9 в атмосфере, на подготовленную площадку, оборудованную радиомаяками и GPS, несколько отличается от посадок на поверхность Луны или Марса. Это тоже надо отдельно объяснять, правда?
Ну зачем ты всё перевираешь? Как с тобой вообще общаться?
Разве я где-то писал, что "Посадка первых ступеней F9 в атмосфере не отличается от посадок на поверхность Луны или Марса." ? Что за бред?
Я писал, что Lars Blackmore, ответственный за посадки первых ступеней F9 - имеет опыт по части точной посадки на Марс и радары мы видели ещё на СтарХоппере - на его ногах. Отработка точной посадки на неподготовленную поверхность уже входит в программу испытаний прототипов Старшипа.
Цитата: undefinedВпервые я заинтересовался посадкой ракет во время работы в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии. Мы с коллегами разработали новые методы для точной посадки на Марс. Идея заключалась в том, чтобы дать марсоходу датчики и алгоритмы, необходимые для того, чтобы понять, где он находится и как добраться туда, куда ему нужно. Это потребовало новых разработок в области наведения, навигации и управления (GNC), на которых я специализировался в Кембридже, а затем в докторантуре Массачусетского технологического института.
Я просто и ясно обозначил свою позицию:
1. ни СпейсХ, ни НАСА технологически не готовы сейчас лететь на Марс с людьми.
2. «Артемида» - хорошая возможность для обеих организаций наработать нужные навыки.   
3. Маск с этим согласен. Если бы он, как вы написали выше, волновался насчёт того что «не молодеет», что «HLS задержит развитие», и т.д., то он бы даже не стал подавать заявку на участие в конкурсе. $3 миллиарда составляют менее 2% от его состояния. 
Наверное, ему думается что участие в программе оправдано.

Sam Grey

#40927
Цитата: V.B. от 19.11.2021 20:40:31
Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 20:24:33Посадка первых ступеней F9 в атмосфере, на подготовленную площадку, оборудованную радиомаяками и GPS, несколько отличается от посадок на поверхность Луны или Марса. Это тоже надо отдельно объяснять, правда? :o
Если нужно отработать посадку на неподготовленную поверхность, вокруг Бока Чики тоже таковые имеются, не обязательно для этого переться на Луну. Достаточно пускать Старшипы на 10 км - и тренируйся сколько хочешь.
Атмосфера мешает, сила тяжести другая, да и не даст никто там отрабатывать подобное.

Как я уже цитировал выше - на Лавке не сразу сообразили, что датчики, которые им прислали для Луны-25 настроены на отсутствие влаги)

Astro Cat

Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 21:28:58Атмосфера мешает, сила тяжести другая,

Это и хорошо. На Марсе будет проще.

Sam Grey

Цитата: Astro Cat от 19.11.2021 21:40:21
Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 21:28:58Атмосфера мешает, сила тяжести другая,

Это и хорошо. На Марсе будет проще.
В целом - наверное да, но если сейчас попробовать посадить на Марс первую ступень Ф9, то она гарантированно разобьётся. Хотя, казалось бы, уже столько опыта имеется.

Nitro

Марс-это очень эффективная мотивация для сотрудников и для себя самого. 
Плюс это безопасная политическая платформа, поддержка в массах ( которая пригодится в войне с ФАА) и возможно метод оптимизации налогов. У Безоса такой идеи на поверхности нет - и смотрите, как он проигрывает.

Но надо отдавать себе отчет, что ключевое  развитие может пойти по другому пути.

Реальный прогресс может быть в другом: если выстрелит любая технология, требующая невесомости ( скорее всего биотехнологии), то в совсем ближайшем будущем мы будем спорить, во сколько десятков раз Маск богаче Безоса.

V.B.

Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 21:25:002. «Артемида» - хорошая возможность для обеих организаций наработать нужные навыки.   
3. Маск с этим согласен. Если бы он, как вы написали выше, волновался насчёт того что «не молодеет», что «HLS задержит развитие», и т.д., то он бы даже не стал подавать заявку на участие в конкурсе. $3 миллиарда составляют менее 2% от его состояния. 
Наверное, ему думается что участие в программе оправдано.
Кроме денег, которые никогда лишними не бывают, Маску нужно дружить с NASA. Там хорошие специалисты (те самые "инженеры NASA"), их знания очень пригодятся. Возможно будет доступ к экспериментальному оборудованию в центрах NASA, типа аэродинамических труб, вакуумных камер и т.д. То, что Маска взяли в Артемиду - это большая удача.

Но что касается отработки посадки на Марс, Луна для этого совершенно бесполезна. Посадку на Марс можно отработать только на Марсе.

Astro Cat

#40932
Цитата: V.B. от 19.11.2021 22:36:13Но что касается отработки посадки на Марс, Луна для этого совершенно бесполезна. Посадку на Марс можно отработать только на Марсе.

Мультипланетность подразумевает, что осваиваться будет все подряд, а не только Марс. Луна хороший тренажер. Достаточно легкий и достаточно трудный. Глупо проходить мимо.

Еще думается, что корабль должен быть универсальным. Например лунный. Но для Марса комплектоваться атмосферным щитом, сбрасываемым перед посадкой.

Stimbergi

Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 21:25:00Я просто и ясно обозначил свою позицию:
1. ни СпейсХ, ни НАСА технологически не готовы сейчас лететь на Марс с людьми.
Почему тогда твоя ВК группа пропагандирует иные взгляды на уровне фанатизма и слепой веры в обозначенные Маском даты?

Цитата: V.B. от 19.11.2021 20:19:40
Цитата: Юрий   Темников от 19.11.2021 19:23:10
Цитата: V.B. от 19.11.2021 18:40:08На марсианском Старшипе половина корпуса закрыта теплозащитой, поэтому двигатели по кругу не поставишь.
А сбросить ТЗП после торможения и перед посадкой не судьба?
Не, там плитки очень прочно держатся. Вы же сами видели - при прожигах только несколько штук отлетело. Поэтому у Старшипа ТЗП не сбрасывается.
Как бы это попроще обьяснить.Сбрасывается (сдвигается)пояс,покрытый плитками,закрывающий дюзы посадочных двигателей.

garg

Цитата: Юрий   Темников от 19.11.2021 19:23:10
Цитата: V.B. от 19.11.2021 18:40:08На марсианском Старшипе половина корпуса закрыта теплозащитой, поэтому двигатели по кругу не поставишь.
А сбросить ТЗП после торможения и перед посадкой не судьба?
Пилотируемому нельзя. как он возвращаться на Землю с 2-й космической ++ будет?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Цитата: garg от 19.11.2021 23:25:23
Цитата: Юрий   Темников от 19.11.2021 19:23:10
Цитата: V.B. от 19.11.2021 18:40:08На марсианском Старшипе половина корпуса закрыта теплозащитой, поэтому двигатели по кругу не поставишь.
А сбросить ТЗП после торможения и перед посадкой не судьба?
Пилотируемому нельзя. как он возвращаться на Землю с 2-й космической ++ будет?
"Плавники" старшипа обклеены плиткой ТЗП. Что мешает этой плиткой обклеить дюзы двигателей?
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 19.11.2021 23:39:41Что мешает этой плиткой обклеить дюзы двигателей?
Дюзы оклеивают нейтридом, иначе анамезон прожжет.

Sam Grey

Цитата: Stimbergi от 19.11.2021 23:16:11
Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 21:25:00Я просто и ясно обозначил свою позицию:
1. ни СпейсХ, ни НАСА технологически не готовы сейчас лететь на Марс с людьми.
Почему тогда твоя ВК группа пропагандирует иные взгляды на уровне фанатизма и слепой веры в обозначенные Маском даты?
Группа не "моя".
Группа практически на 100% просто делает и публикует переводы англоязычных статей из мейстримной прессы.
Можно примеры взглядов "на уровне фанатизма" и "слепой веры в обозначенные Маском даты"?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Юрий   Темников от 19.11.2021 19:20:09
Цитата: Sam Grey от 19.11.2021 18:42:08По сложности СЖО Старшипа нужно сравнивать с СЖО МКС, а не Дракона.
Скорее на порядок мощнее.100 чел,это не 10.
Блин, надоело уже говорить. 100 человек - это колониальный корабль, который полетит когда на Марсе уже будет колония, готовая эти 100 человек принять. Сначала летят беспилотные корабли, на которых отрабатывается посадка и забрасываются необходимое оборудование и роботизированные роверы, которые разворачивают начальную инфраструктуру (в которую входит солнечная ферма и средства поиска сырья для производства топлива, а так же, возможно, завод по производству топлива со средствами добычи сырья), проводят разведку местности, размечают и готовят посадочные площадки для пилотируемых кораблей.
   
Первые пилотируемые корабли летят с экипажем человек 10-20, это высококлассные специалисты, которые создают на Марсе необходимую инфраструктуру, прежде всего, для приёма следующих кораблей.
   
До появления кораблей колонистов, перевозящих 100 человек ещё минимум десять лет, так что успокойтесь вы, в конце концов!
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.