Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 15 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Михаил  Михайлов от 18.11.2021 20:55:30
Цитата: Непричастный от 18.11.2021 11:48:56Ваша идея использовать экран при выведении.
А моя идея использовать экран в космосе, как вариант.
Предлагаю еще одну идею. Летать ночью ;D  А если серьезно, спор в пользу бедных. Поживем - увидим.
Ты даже не представляешь, что твоя тупка, на самом деле, без всякой теплозащиты уменьшает потери топлива почти вдвое, при правильно подобранных узлах орбиты.

Непричастный

Цитата: Alex Immortal от 18.11.2021 15:57:02Самые интересные вопросы которые были заданы, как для меня:
1) как СпХ будет решать проблему защиты от радиации - ответ, типа, пока не знаем, никак.
2) как СпХ будет решать проблему криогенного топлива по пути к Марсу - ответил расплывчато, типа посадочные баки внутри основных баков, что было известно еще из картинок 2016г.
3) будет ли СпХ строить солнечную станцию-концентратор на орбите - ответил, нет, нафик не нужно, землянам столько энергии не нужно - покупайте солнечные решения от Теслы и будет вам счастье.
1) А зачем вам какая-то специальнач защита для Старшипа, если, даже, длч полёта на Марс она не нужна?
2) Он ответил, что Старшип и так хорошо защищён. И это правда. Как тут предлагал cross-track, если Старшип развернуть теплозащитой к солнцу, то весь корпус будет в тени. А тень в космосе холодная. Даже очень.
3) А этот орбитальный солнечный коллектор и правда что ли нужен? На Земле полно мест, где можно спокойно устроить большие и, даже, гигантские, по размерам, солнечные электростанции. Или Тесла-SpaceX-Илон Маск перманентно виноваты во всём?
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Цитата: Quetzalcoatl от 18.11.2021 17:35:00
Цитата: vlad7308 от 18.11.2021 17:23:29Поэтому впрямую сравнивать Уэбб с танкером-заправкой на орбите для обоснования устройства систем долговременного хранения криогенных компонентов топлива - нет никакого смысла вообще.
Ну, дык, я с самого начала (две страницы назад) сказал, что это неудачный пример. Ну, обсудили здесь экраны для Старшипа. Я понял, что это невнятная ерунда. Другим это нравится.  ::)
Да? А я думал, что мы обсуждаем варианты решения пассивной криозащиты-криоохлаждения, которые должны работать для орбитальной заправки. А оно вона чо. "Гранаты не той системы" и оно работать не будет.
Мудрый змей, а вам не кажется, что те различия, между телескопом и заправкой, что были приведены играют на руку заправке? Что для телескопа ограничений на криокуллинг значительно больше и они значительно жёсче, чем для запраки? И для телескопа это всё будет работать, а для заправки нет? Ну-ну... ну-ну...
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Хе-хе... Такое ощущение, что Илон таки читает тутошний форум.
Роман, вы возмущались отсутствием какого-либо плана у SpaceX относительно их полётов на Марс. Смотрите, что сегодня они опубликовали.  :D

https://www.teslarati.com/spacex-starship-mars-base-alpha-construction-plan/

Или прямая ссылка на PDF документ.
http://surveygizmoresponseuploads.s3.amazonaws.com/fileuploads/623127/5489366/111-381503be1c5764e533d2e1e923e21477_HeldmannJenniferL.pdf
Не боги горшки наполняют...

Настрел

Цитата: vlad7308 от 18.11.2021 20:19:55
Цитата: Игорь  Годунов от 18.11.2021 19:48:26
Цитата: nonconvex от 18.11.2021 18:12:31... Как это сказать по рюсски...
Цитата: undefinedgame-changing and highly risky/low or no maturity technological steps/stages.
На мой, не особо продвинутый в английском проектном, взгляд,  яндекс переводит вполне адекватно:
Цитата: undefinedизменяющие правила игры и очень рискованные/технологические этапы/этапы с низким уровнем зрелости или без него.
;)
да :)
Но это хреновый перевод :) Вы же сами видите. Заскорузлый, как кора мертвого дерева.
Прикол в том, что для носителя оно тоже выглядит деревянным. Одни только слэши чего стоят. По-русски будет чето типа:  неотработанные основополагающие подходы. Если расставлять акценты, то: плохо проработанные или незрелые технологии, способные привести к неудаче, или принципиальному изменению подхода в решении задачи.

З. Ы
По немецки так вообще одним словом можно наверняка.

nonconvex

Цитата: Sellin от 19.11.2021 02:38:15
Цитата: vlad7308 от 18.11.2021 20:19:55
Цитата: Игорь  Годунов от 18.11.2021 19:48:26
Цитата: nonconvex от 18.11.2021 18:12:31... Как это сказать по рюсски...
Цитата: undefinedgame-changing and highly risky/low or no maturity technological steps/stages.
На мой, не особо продвинутый в английском проектном, взгляд,  яндекс переводит вполне адекватно:
Цитата: undefinedизменяющие правила игры и очень рискованные/технологические этапы/этапы с низким уровнем зрелости или без него.
;)
да :)
Но это хреновый перевод :) Вы же сами видите. Заскорузлый, как кора мертвого дерева.
Прикол в том, что для носителя оно тоже выглядит деревянным. Одни только слэши чего стоят. По-русски будет чето типа:  неотработанные основополагающие подходы. Если расставлять акценты, то: плохо проработанные или незрелые технологии, способные привести к неудаче, или принципиальному изменению подхода в решении задачи.

З. Ы
По немецки так вообще одним словом можно наверняка.
Да и по-английски тоже: bullshit.

polar



Видеообзор от NSF. На 3:25 видно новые отверстия в секции SN22. Сопла которые будут работать на газе наддува?

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 18.11.2021 17:45:56
Цитата: LRV_75 от 18.11.2021 13:13:31Да не судите строго))) я же его набрасал на коленке минут за 10. Это очень грубая болванка, требующая обработки
я не сужу ни в коем случае. Какой из меня судья?
Я просто пытаюсь представить, как бы я планировал потенциально много-десятилетний проект, в котором есть несколько эээ... game-changing and highly risky/low or no maturity technological steps/stages.
Мне приходилось раза три-четыре в жизни делать нечто, очень отдаленно напоминающее.
Все эти разы я воздерживался от каких-либо планов или оценок, пока не заканчивал и не предъявлял результатов неких tech feasibility proofs для каждой из высоко-рискованных частей проекта.
Ибо без этих proofs нет никакой возможности что-либо оценить или спланировать даже с точностью порядка величины.
В крайнем случае на вопрос о сроках и ресурсах я отвечал так - "если выстрелит моя идея сделать это вот так, а то - вот так, то вероятно, весь проект займет столько-то. А если не выстрелит, то я не знаю пока".
Так все верно ))
Если бы я был реально рук данного проекта и имел доступ к информации которую мы тут незнаем,я бы вам выкатил план с кучей приложений, анализом рисков, ресурсов, и т.д. и т.п. И все равно он был бы неточный, т.к. у нас agile и постоянные изменения))
Однако, еще никто не отменял планирование в условиях неопределенности ))
То, что вы написали про свой опыт это чистый Waterfall Model.
А SpaceX очевидно работает по agile и тут изначально закладывается неопределенности и риски. Но с этим можно нормально жить и это не отменяет планирование  с горизонтом в даже 10 лет. Просто в этот план постоянно вносятся уточнения.И посмотрим что будет у маска и посмотрим на мой план. Который я тоже буду корректировать по мере продвижения на орбиту и далее )) даже будет интересно посмотреть на драфт1 когда первые колонисты переодетые в астронавтов высадятся на марс ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Непричастный от 19.11.2021 02:31:08Хе-хе... Такое ощущение, что Илон таки читает тутошний форум.
Роман, вы возмущались отсутствием какого-либо плана у SpaceX относительно их полётов на Марс. Смотрите, что сегодня они опубликовали.  :D

https://www.teslarati.com/spacex-starship-mars-base-alpha-construction-plan/

Или прямая ссылка на PDF документ.
http://surveygizmoresponseuploads.s3.amazonaws.com/fileuploads/623127/5489366/111-381503be1c5764e533d2e1e923e21477_HeldmannJenniferL.pdf

Ну вот. Стоило вежливо попросить ))
Илон, привет (машет рукой)  ;D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

garg

Цитата: Quetzalcoatl от 18.11.2021 14:03:47Вы совсем не интересуетесь космической техникой? Вас устроит время жизни разгонного блока ДМ от РККЭ ? Тот, который использует жидкий кислород. У него время жизни (активного существования) вообще 9 часов, а не трое  суток.

А какая норма выкипания у этого РБ вы озвучить не потрудитесь? По вашему он выкипает полностью или хотя бы на половину? Или эта норма до потери  всего процента двух  заправки и запаса дельты, и то не в расчетном, а худшем-аварийном случае. Уж потрудитесь найти именно скорости потерь топлива.

Центавр вам приводили тоже с гораздо более нежным водородом который живет не меньше ДМ, это при том что первые образцы имели время жизни полчаса. Т.е. все прекрастно технически решаемо. И без всяких там активных систем охлаждения. С гораздо лучшим весовым совершенством чем ДМ.
 Да и ДМ планировали проапгрейдить для полетов к Луне. Т.е. без проблем те же 3-4 суток активной работы ему дать, и без всякой активной машинерии по охлаждению.
Вы если сами по себе "немоглик" то так и признайтесь.

И да. Старшип чисто по геометрии/массе будет энергоэффективнее в 4-5 раз. Т.е. ему легко светит 2 недели активной жизни без активного охлаждения.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex Immortal

Цитата: Непричастный от 19.11.2021 02:08:25
Цитата: Alex Immortal от 18.11.2021 15:57:02Самые интересные вопросы которые были заданы, как для меня:
1) как СпХ будет решать проблему защиты от радиации - ответ, типа, пока не знаем, никак.
2) как СпХ будет решать проблему криогенного топлива по пути к Марсу - ответил расплывчато, типа посадочные баки внутри основных баков, что было известно еще из картинок 2016г.
3) будет ли СпХ строить солнечную станцию-концентратор на орбите - ответил, нет, нафик не нужно, землянам столько энергии не нужно - покупайте солнечные решения от Теслы и будет вам счастье.
1) А зачем вам какая-то специальнач защита для Старшипа, если, даже, длч полёта на Марс она не нужна?
2) Он ответил, что Старшип и так хорошо защищён. И это правда. Как тут предлагал cross-track, если Старшип развернуть теплозащитой к солнцу, то весь корпус будет в тени. А тень в космосе холодная. Даже очень.
3) А этот орбитальный солнечный коллектор и правда что ли нужен? На Земле полно мест, где можно спокойно устроить большие и, даже, гигантские, по размерам, солнечные электростанции. Или Тесла-SpaceX-Илон Маск перманентно виноваты во всём?

Вообщем-то, ответы на вопросы выше меня устроили, но хотелось от Маска услышать более развернутые ответы, хотя понятно, что всем не угодить.  ::)
Моя критика больше направлена на тех, кто задавал вопросы, на которые большинство, кто в теме, ответы давно знают  >:(

Alex Immortal

Цитата: Непричастный от 19.11.2021 02:31:08Хе-хе... Такое ощущение, что Илон таки читает тутошний форум.
Роман, вы возмущались отсутствием какого-либо плана у SpaceX относительно их полётов на Марс. Смотрите, что сегодня они опубликовали.  :D

https://www.teslarati.com/spacex-starship-mars-base-alpha-construction-plan/

Или прямая ссылка на PDF документ.
http://surveygizmoresponseuploads.s3.amazonaws.com/fileuploads/623127/5489366/111-381503be1c5764e533d2e1e923e21477_HeldmannJenniferL.pdf

может плохо читал, но никакой конкретики, никакого плана и ничего нового...  :(
КАк отдельная мысль - HLS проект еще станет костью в горле для разработки марсианской программы. НАСА будет постоянно давить на Маска, что мол, нужно заниматься HLS, а не марсианскими хотелками. Уже такое было с Драконом.

garg

Цитата: Непричастный от 19.11.2021 02:08:253) А этот орбитальный солнечный коллектор и правда что ли нужен? На Земле полно мест, где можно спокойно устроить большие и, даже, гигантские, по размерам, солнечные электростанции. Или Тесла-SpaceX-Илон Маск перманентно виноваты во всём?
Проблема наземных солнечных станций любого типа - суточный цикл, годовой цикл, и погодные флуктуациии. А так же зачастую удаленность подходящих для генерации дешевой и постоянной местностей от потребителей, а значит большие издержки на доставку электричества. Короче - слишком много аккумулирующих мощностей надо для полной победы альтернативы над ископаемым топливом. Германия вон уже с 30% спасается только насилуя энергосистемы соседей.


Орбитальная генерация - это постоянный и бесперебойный источник не считая форсмажеров и аварий. Не требующий сверх больших и даже циклопических аккумулирующих станций  для покрытия годового цикла колебаний. Суточный и кратковременный усредненный погодный фактор нивелируется тотальным электромобильным парком и тотальным засилием двухсторонних точек заряда/разряда.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Stimbergi

Цитата: Непричастный от 19.11.2021 02:31:08Хе-хе... Такое ощущение, что Илон таки читает тутошний форум.
Роман, вы возмущались отсутствием какого-либо плана у SpaceX относительно их полётов на Марс. Смотрите, что сегодня они опубликовали.  :D

https://www.teslarati.com/spacex-starship-mars-base-alpha-construction-plan/

Или прямая ссылка на PDF документ.
http://surveygizmoresponseuploads.s3.amazonaws.com/fileuploads/623127/5489366/111-381503be1c5764e533d2e1e923e21477_HeldmannJenniferL.pdf
А что там нового? Имхо одна вода и баяны - какая ещё грузовая миссия на Марс в 2022 году?
Судя по источникам - этот документ из 2019...2020 года.
Но заключение довольно интересное -
Цитата: undefinedЧтобы воспользоваться преимуществами предстоящих полетов Старшипа на поверхность Луны и Марса, НАСА необходимо будет разработать новую программу финансирования в соответствии с графиком миссий для быстрых полетов, запланированных SpaceX. Для наибольшей эффективности - планирование должно начинаться немедленно, чтобы подготовиться к отправке грузов на первых беспилотных миссиях Старшипа, вероятно, сначала на Луну, а затем на Марс. Полеты Старшипа на поверхность Луны могут стать важной ступенькой для достижения Марса как технически, так и программно. Луна может быть испытательным стендом и демонстрационной платформой для технологий ISRU, а также для эксплуатации Старшипа.

Stimbergi

2020й год -
Цитата: undefined[9] Heldmann et al. (2020) Accelerating Martian and Lunar Science through SpaceX Starship Missions, White Paper Submitted to the Planetary Science and Astrobiology Decadal Survey 2023–2032.
https://www.eaps.purdue.edu/bramson/publications

Dr.Cox

Цитата: garg от 19.11.2021 11:15:46Суточный и кратковременный усредненный погодный фактор нивелируется тотальным электромобильным парком и тотальным засилием двухсторонних точек заряда/разряда.
Это утверждение справедливо и для наземных солнечных станций.
Орбитальные станции действительно не требуют циклопических наземных сооружений, но требуют циклопических орбитальных сооружений.
И мне, например, стрёмновато от осознания того, что в любой момент луч орбитальной электростанции начнет выжигать население, как муравьёв.
ИМХО, орбитальные электростанции хороши для орбитального же производства.

еcort

Цитата: Dr.Cox от 19.11.2021 12:03:08
Цитата: garg от 19.11.2021 11:15:46Суточный и кратковременный усредненный погодный фактор нивелируется тотальным электромобильным парком и тотальным засилием двухсторонних точек заряда/разряда.
Это утверждение справедливо и для наземных солнечных станций.
Орбитальные станции действительно не требуют циклопических наземных сооружений, но требуют циклопических орбитальных сооружений.
И мне, например, стрёмновато от осознания того, что в любой момент луч орбитальной электростанции начнет выжигать население, как муравьёв.
ИМХО, орбитальные электростанции хороши для орбитального же производства.
И вот охота вам на полном серьёзе бред garg'а комментировать? Выстраиваемые им Нью-Васюки разбиваются о простейший аргумент: просьбу продемонстрировать нам прототипы наземных приёмников энергии, сопоставимых по эффективности (потерям) хотя бы с имеющимися (то есть не сверхпроводящими) линиями электропередач...

Quetzalcoatl

#40897
Цитата: Непричастный от 19.11.2021 02:13:23Да? А я думал, что мы обсуждаем варианты решения пассивной криозащиты-криоохлаждения, которые должны работать для орбитальной заправки. А оно вона чо. "Гранаты не той системы" и оно работать не будет.
Мудрый змей, а вам не кажется, что те различия, между телескопом и заправкой, что были приведены играют на руку заправке? Что для телескопа ограничений на криокуллинг значительно больше и они значительно жёсче, чем для запраки? И для телескопа это всё будет работать, а для заправки нет? Ну-ну... ну-ну...
Нет, это вы тут обсуждаете тепловые экраны Джеймса Уэбба. ::) А меня интересует проблема уменьшения потерь  криогенного топлива на Старшипах в космосе. Да, как вариант можно рассмотреть пассивную экранную защиту, которую запатентовала и изучала ЮЛЯ для своих предполагаемых топливохранилищ. Там все хорошо, кроме одного, они очень громоздкие и однозначно будут мешать стыковке. Кстати, танкеру, очевидно, тоже потребуется криозащита. Сколько времени потребуется танкеру, чтобы долететь до топливохранилища и состыковаться с ним? 5 минут или сутки? Сколько времени потребуется на перекачку сотен тонн топлива в космосе? 5 минут или сутки? Поэтому и топливохранилищу и танкеру придется убирать эту пассивную бодягу, чтобы состыковаться и перекачать.  ;)
Момент под номером 2. НАСА использует такую штуку, как TRL, и без ее оценки оно ничего не допустит применять в реальных звездолетах. Каков уровень TRL для пассивной экранной криозащиты ступеней предназначенных для стыковки и перекачки топлива? 1 или 1,5?
Обсуждать эту пассивную экранную защиту можно, но НАСА уже приняло решение по этому вопросу еще в апреле. ИМХО, это криокулеры, у которых TRL 3, как минимум.  ;)

Quetzalcoatl

Цитата: garg от 19.11.2021 10:55:09А какая норма выкипания у этого РБ вы озвучить не потрудитесь? По вашему он выкипает полностью или хотя бы на половину? Или эта норма до потери  всего процента двух  заправки и запаса дельты, и то не в расчетном, а худшем-аварийном случае. Уж потрудитесь найти именно скорости потерь топлива.
Нет, все эти подробности мне малоинтересны. Пусть ищет тот, кому это интересно. Хорошо, пусть под временем жизни подразумевается потеря 10% топлива или даже 5%. Это в принципе меняет суть проблемы? Нет, ничего это не меняет применительно к полетам Луну по схеме НАСА-SpaceX. В любом случае придется принимать меры по значительному (на порядки) уменьшению потерь топлива.  ;)

Цитата: garg от 19.11.2021 10:55:09Центавр вам приводили тоже с гораздо более нежным водородом который живет не меньше ДМ, это при том что первые образцы имели время жизни полчаса.
Зачем мне чужие сказки? Я читал статью ЮЛИ по изоляции баков Центавра и достигнутого уменьшения потерь ЖВ до 1,5-2% в сутки и ЖК до 1% в сутки. Это совсем  не решает проблему для Старшипа-топливохранилища, в которое планируют закачивать топливо более 5 месяцев (150 дней), или для HLS Старшипа, который могут заставить ждать Орион на ОЛО 90 дней.  ;)

garg

Мне защита хранилища представляется просто - 4 прижатых к корпусу мачты при старте, можно в гарготе. И раскладываемый на манер сетки с кораблей ловли обтекателей ЭВИ в пару слоев. Хранилищу никуда летать не надо. Защита нужна с 1 стороны - от солнца. Излучение Земли на порядок слабее и непостоянно - половину оброта попадать будет. Думаю тепловой баланс подобрать для жидкого метана с кислородом большой проблемой не станет. Стыковке опять таки такой сбоку зонтик не мешает.

Танкер поверхность-накопитель на НОО - везет с собой не больше 200 тонн. Это все прекрасно помещается в небольших внутренних баках  (дьюар) и даже без оных. При выходе на орбиту - разворачиваемся торцом к солнцу и сокращаем площадь теплоприема раз в 6 и ждем сближения с накопителем. Манёвры, коррекции - малая часть времени. Положение корпуса и поглощение в это время несущественно. А при перекачке топлива - танкер доставщик прячется в тени того же зонтика танкера накопителя. И опять таки в пассивном полете почти пустые баки танкера стенками мало контачат с остатками заправки - соответственно теплопередача и испарение топлива опять таки уменьшается на какой то процент.
Все. Все примитивно и безпроблемно до безобразия без существенных внесений изменений в конструкцию
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?