Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

garg

И да. Если уж кивать на дельту одиночного старшипа. Не  попробуете ли вспомнить часом, что говорилось про его старт с земли самостоятельно? А То что на пределе он может пустым выйти на орбиту (или почти). Т.е. без нагрузки у Старшипа запас дельты 8,8-9 км/с. (что есть на нарисованных графиках в почти любом поиске гугла по картинкам касательно старшипа.) Вам НОО-луна-НОО 9 км хватит или как?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Quetzalcoatl

Цитата: garg от 17.11.2021 20:59:003,7, не дохрена ли?
Нет, это достоверная инфа от спецов из РККЭ.  ;)
Цитата: garg от 17.11.2021 20:59:00И Позвольте поинтересоваться, чем таким вы упоролись чтоб ЭВИ по вашему добавляла еще 100 тонн?
Не будет там никакого ЭВИ. Увы, Старшипу это - как мертвому припарки. А будет там много тонн криокулеров с сопутствующим многотонным оборудованием. Вашим фиговым листочком из ЭВИ даже срамоту Старшипа не прикрыть.  ::)

Stimbergi

Цитата: Zhilinsky Valerij от 17.11.2021 20:43:18
Цитата: Михаил  Михайлов от 17.11.2021 20:15:16Прочитал обсуждение в теме, . Потом ссылку нашел Оттуда:
Цитата: undefinedElon Musk:
— Верно, хотя после установки внешней защиты [на двигательный отсек] - будет выглядеть "чище".

Raptor 2 значительно лучше во всех отношениях (чем обычный Raptor), но необходим полный пересмотр конструкции двигателя, который действительно сможет сделать жизнь мультипланетарной.
Может кто то пояснить. По приводившимся данным, у нынешнего двигателя уже (по крайней мере заявленные) рекордные характеристики и по уи, и по давлению в КС, и по массовому совершенству для пары метан/О2. Что там еще улучшать? Почему существующий внезапно стал не мультипланетарным, а новый будет таковым? ???
Вероятно, речь идет об упрощении и снижении цены, возможно даже за счёт некоторого снижения параметров, потому, что двигатели, летающие на Марс, рекордно многоразовыми за срок службы корабля быть не могут.
Скорее всего речь идет про двигатели для Суперхэви - если двигатели Raptor 2 получились довольно дорогими и дальнейшее снижение стоимости невозможно без полного пересмотра конструкции. На это указывает тот факт, что два года назад для Raptor 2 указывалась цель в менее $1000 за тонну тяги:
ЦитироватьGoal is <$250k for V2.0 is a 250 ton thrust-optimized engine, ie <$1000/ton
А теперь это долгосрочная цель:
ЦитироватьRaptor V2.0 is a major improvement in simplication, while also increasing thrust from ~185 tons to ~230 tons. Long-term goal is engine cost below $1000/ton of thrust.

Quetzalcoatl

Цитата: garg от 17.11.2021 21:13:56Т.е. без нагрузки у Старшипа запас дельты 8,8-9 км/с.
О чем речь? Может быть и так. Спросите об этом у Маска. Но одно я знаю точно. За три дня (суток) вся эта криогенная хренотень превратиться в ничто. И чтобы что-то заправить через три дня (суток) на какой-то там орбите нужен Новый Ковчег, а не Старшип.  ::) Короче, нужен нормальный Storage Depot для долговременного хранения криогенного топлива.  8)

garg

А вот еще вопрос, если вы уж так уперты. Как же с таким весом криокулеров до Луны долетит сядет и вернется на орбиту для возврата тушек астронавтов Лендер?
Если лендер летит без кулеров или с символическим их количеством (хотя на поверхности он должен провести 2 недели не?), то что мешает танкеру-заправщику точно так же сделать? Причем ему хранить топливо по времени надо гораздо меньше - только дло луны жалкие 4-5 дней. А Весь такой супертяжелый обвес должен быть исключительно на танкере накопителе висящем на НОО безвылазно. Да и то это только на этапе накопления топлива по пол-года год.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

#40785
Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2021 21:23:20
Цитата: garg от 17.11.2021 21:13:56Т.е. без нагрузки у Старшипа запас дельты 8,8-9 км/с.
О чем речь? Может быть и так. Спросите об этом у Маска. Но одно я знаю точно. За три дня (суток) вся эта криогенная хренотень превратиться в ничто. И чтобы что-то заправить через три дня (суток) на какой-то там орбите нужен Новый Ковчег, а не Старшип.  ::) Короче, нужен нормальный Storage Depot для долговременного хранения криогенного топлива.  8)
Хренасе у вас темпы выкипания?  Вы там случаем на орбите не геенну огненую представляете? Или по вашему старшипы со всех сторон покрасят теплопоглащающей сверхчерной краской, чтоб побольше тепла нахапать?.

"нужен нормальный Storage Depot" - вы я смотрю именно его себе представляет танкером перевозчиком. Прелестно. А наполнение исключительно жидким гелием видимо. Потому как даже водородные центавры прекрастно без серьезных потерь обходятся по 10 часов даже без серьезно ЭВИ не говоря про "криокулеры"

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Quetzalcoatl

#40786
Цитата: garg от 17.11.2021 21:27:47Хренасе у вас темпы выкипания?  Вы там случаем на орбите не геенну огненую представляете? Или по вашему старшипы со всех сторон покрасят теплопоглащающей сверхчерной краской, чтоб побольше тепла нахапать?.

Ну, хорошо. Приведите конкретный пример хранения в космосе комбинашки ЖК-ЖМ с испарением менее 30% в сутки.

Veganin

Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2021 21:04:57Да, вот это поворот!  :( Всем общающемся с этим Графоманом, Вы все поняли с кем Вы общаетесь? Поциент уже приписывает свои предложения, которые он сделал 24 часа назад, ну, против которых возражал его собеседник, своему собеседнику. :(  Это, конечно, дно этого форума. Хотя, что тут могут сделать модеры и админы этого форума? Нет, они не могут упрятать его в Дурдом. Кстати, Графоман, вы, случайно не на ВО живете?  ::) Максимум, что могут сделать рядовые пользователи этого форума - это ответить в стиле: "Нет, это вы собирались вернуть этот никому не нужный металлолом. Кстати, где вы там собрались проверять работоспособность этого металлолома? На ОЛО, на НОО, на Земле, или на 15-й линии?"  8)
Приведите ссылку на пост. Жилинский говорил о танкере на ОЛО, который возвращается на НОО (после n-го количества дозаправок лунного Старшипа HLS).

Посты с оскорблениями и офтопом будут удалены.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Sam Grey

#40788
Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2021 21:38:50
Цитата: garg от 17.11.2021 21:27:47Хренасе у вас темпы выкипания?  Вы там случаем на орбите не геенну огненую представляете? Или по вашему старшипы со всех сторон покрасят теплопоглащающей сверхчерной краской, чтоб побольше тепла нахапать?.

Ну, хорошо. Приведите конкретный пример хранения в космосе комбинашки ЖК-ЖМ с испарением менее 30% в сутки.
Подписывая контракт с СпХ на создание Лунного Старшипа (по схеме работы которого нужен будет с долгосрочным хранением), НАСА, должно быть, и не подозревала что темпы выкипания в космосе комбинашки ЖК-ЖМ составят не менее 30% в сутки?

Дмитрий В.

Цитата: Михаил  Михайлов от 17.11.2021 20:15:16Прочитал обсуждение в теме, . Потом ссылку нашел Оттуда:

Цитата: undefinedElon Musk:
— Верно, хотя после установки внешней защиты [на двигательный отсек] - будет выглядеть "чище".

Raptor 2 значительно лучше во всех отношениях (чем обычный Raptor), но необходим полный пересмотр конструкции двигателя, который действительно сможет сделать жизнь мультипланетарной.
Может кто то пояснить. По приводившимся данным, у нынешнего двигателя уже (по крайней мере заявленные) рекордные характеристики и по уи, и по давлению в КС, и по массовому совершенству для пары метан/О2. Что там еще улучшать? Почему существующий внезапно стал не мультипланетарным, а новый будет таковым? ???
Надёжность, ресурс, стоимость.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Stimbergi

#40790
Цитата: Zhilinsky Valerij от 17.11.2021 19:29:14Надо ждать презентации этой ночью. И очень жаль, что я не понимаю английский на слух.
Трансляция уже началась, пока что без Маска - но формат преимущественно в виде слайдов и внизу добавляется транскрипция.

Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2021 21:38:50Ну, хорошо. Приведите конкретный пример хранения в космосе комбинашки ЖК-ЖМ с испарением менее 30% в сутки. 
ЖМ - 4 месяца, 42 литра https://nexis.gsfc.nasa.gov/RRM3.html

ABConymous

Маск, если что, должен будет выступать в 2:00.

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2021 22:08:13Надёжность, ресурс, стоимость.
Там говорится про "необходим полный пересмотр конструкции двигателя". Про надежность и ресурс не совсем понятно, при столь напряженных параметрах (одно давление в КС чего стоит), ну да ладно, может какие то новые прорывы в конструкционных материалах. Но ведь уже по всей видимости потрачены немалые средства на технологию производства, нынешние двигатели как горячие пирожки уже делаются. Как скажется на стоимости изменение всего цикла производства, доводки, повторных испытаний наконец?

Михаил Михайлов

А если повышать ресурс за счет менее напряженной работы ДУ, то это влечет за собой ухудшение тех. параметров, той же тяги, уи, массового совершенства. В конечном итоге придется пересмотреть заявленные характеристики самой РН.

V.B.

Вот тут можно детально рассмотреть плитки на S20:
https://www.easyzoom.com/imageaccess/e534942797f74e3c91920f08d261725f

Stimbergi

Цитата: Михаил Михайлов от 17.11.2021 22:23:27Там говорится про "необходим полный пересмотр конструкции двигателя". Про надежность и ресурс не совсем понятно, при столь напряженных параметрах (одно давление в КС чего стоит), ну да ладно, может какие то новые прорывы в конструкционных материалах. Но ведь уже по всей видимости потрачены немалые средства на технологию производства, нынешние двигатели как горячие пирожки уже делаются. Как скажется на стоимости изменение всего цикла производства, доводки, повторных испытаний наконец?
Сейчас ставка делается на массовое (2-4 двигателя/день) производство унифицированных Raptor 2 с тягой 230 тонн. Для них строится новый завод в МакГрегоре. В Хоторне будут собирать вакуумные Рапторы и новые экспериментальные двигатели. То есть Raptor 2 покидает колыбель - освобождая место и ресурсы для новых двигателей - это нормально.
Прошлогодняя цель заключалась в достижении 300 тонн для снижения числа двигателей на Суперхэви и снижения стоимости в пересчете на тонну тяги -
Цитата: undefinedR-Boost variant is aiming for 300 ton thrust at 300 bar with same nozzle exit area. Will need bigger pumps
Но сейчас в SpaceX отказались от этой затеи ради перехода к массовой сборке и начала летных испытаний. Однако они вероятно продолжат стремление к увеличению тяги уже с "полным пересмотром конструкции двигателя" - ради дальнейшего снижения стоимости и упрощения массовой сборки. Кроме того опыт с Суперхэви мог заставить их пересмотреть требования к конструкции двигателей.
Однако это всё долгосрочные перспективы. Raptor 2 вероятно будет применяться ближайшие 5...10 лет.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2021 21:04:57
Цитата: Zhilinsky Valerij от 17.11.2021 19:49:34
Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2021 15:45:50Конечно, это очень много. ::) Проблема в том, что Главный по Старшипам не подтверждает эти цифирки, увы. Два года назад у него спросили вот  здесь: https://twitter.com/elonmusk/status/1151300180148252674

Цитата: undefined@elonmusk, what's the estimated Delta-v for the Starship when fully fueled in Space with 100 tons of cargo for the Moon?
На что он ответил:

Цитата: undefinedReplying to
@rdstrick777
Approximately 6.9km/s
6,9 км/с - это вообще ни о чем. Нельзя даже слетать со 100 тоннами по маршруту НОО-ОЛО-НОО, маловато ХС.  ::) Поэтому разберитесь там, кто там прав, а кто ошибается.  ::)
А кто, кроме вас, собирался возвращать лендер HLS на НОО?
Да, вот это поворот!  :( Всем общающемся с этим Графоманом, Вы все поняли с кем Вы общаетесь? Поциент уже приписывает свои предложения, которые он сделал 24 часа назад, ну, против которых возражал его собеседник, своему собеседнику. :(  Это, конечно, дно этого форума. Хотя, что тут могут сделать модеры и админы этого форума? Нет, они не могут упрятать его в Дурдом. Кстати, Графоман, вы, случайно не на ВО живете?  ::) Максимум, что могут сделать рядовые пользователи этого форума - это ответить в стиле: "Нет, это вы собирались вернуть этот никому не нужный металлолом. Кстати, где вы там собрались проверять работоспособность этого металлолома? На ОЛО, на НОО, на Земле, или на 15-й линии?"  8)
Берём мурзилку со схемой полёта от НАСА и смотрим:
 

 
Специально, чтобы вам было лучше видно, я выделил для вас нижнюю часть снимка:
 

 
Там чётко написано, что Старшип-HLS остаётся в космосе, и на схеме показано, где он остаётся - на окололунной орбите, и никто его возвращать на НОО не собирается.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Stimbergi от 17.11.2021 21:19:51
Цитата: Zhilinsky Valerij от 17.11.2021 20:43:18
Цитата: Михаил  Михайлов от 17.11.2021 20:15:16Прочитал обсуждение в теме,
. Потом ссылку нашел
Оттуда:
Цитата: undefinedElon Musk:
— Верно, хотя после установки внешней защиты [на двигательный отсек] - будет выглядеть "чище".

Raptor 2 значительно лучше во всех отношениях (чем обычный Raptor), но необходим полный пересмотр конструкции двигателя, который действительно сможет сделать жизнь мультипланетарной.
Может кто то пояснить. По приводившимся данным, у нынешнего двигателя уже (по крайней мере заявленные) рекордные характеристики и по уи, и по давлению в КС, и по массовому совершенству для пары метан/О2. Что там еще улучшать? Почему существующий внезапно стал не мультипланетарным, а новый будет таковым? ???
Вероятно, речь идет об упрощении и снижении цены, возможно даже за счёт некоторого снижения параметров, потому, что двигатели, летающие на Марс, рекордно многоразовыми за срок службы корабля быть не могут.
Скорее всего речь идет про двигатели для Суперхэви - если двигатели Raptor 2 получились довольно дорогими и дальнейшее снижение стоимости невозможно без полного пересмотра конструкции. На это указывает тот факт, что два года назад для Raptor 2 указывалась цель в менее $1000 за тонну тяги:
Цитата: undefinedGoal is <$250k for V2.0 is a 250 ton thrust-optimized engine, ie <$1000/ton
А теперь это долгосрочная цель:
Цитата: undefinedRaptor V2.0 is a major improvement in simplication, while also increasing thrust from ~185 tons to ~230 tons. Long-term goal is engine cost below $1000/ton of thrust.
Нет. Нужно снижать цену двигателей именно марсианского Старшипа, потому, что Супер Хэви будет летать много и часто, а каждый рейс марсианского Старшипа будет длиться 52 месяца. Поэтому за 50 лет службы корабль успеет слетать на Марс и обратно всего примерно 12 раз. При большой их стоимости значительная часть капитала будет в них заморожена. Кроме того, часть кораблей будет использована при создании инфраструктуры, они вообще полетят один раз и в одном направлениию
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: V.B. от 17.11.2021 22:43:02Вот тут можно детально рассмотреть плитки на S20:
https://www.easyzoom.com/imageaccess/e534942797f74e3c91920f08d261725f
И с этим они собираются лететь?

Stimbergi

Цитата: Zhilinsky Valerij от 17.11.2021 23:16:16Нет. Нужно снижать цену двигателей именно марсианского Старшипа, потому, что Супер Хэви будет летать много и часто, а каждый рейс марсианского Старшипа будет длиться 52 месяца. Поэтому за 50 лет службы корабль успеет слетать на Марс и обратно всего примерно 12 раз. При большой их стоимости значительная часть капитала будет в них заморожена. Кроме того, часть кораблей будет использована при создании инфраструктуры, они вообще полетят один раз и в одном направлениию
А на марсианском Старшипе будут особые двигатели?
Если речь про вакуумные Рапторы, то на танкеры их могут устанавливать по 6 штук и танкеры будут эксплуатироваться в бешеном ритме.
Имхо речь у Маска шла всё же про массовость и стоимость для полномасштабной колонизации Марса - когда будут отправлять флот "из тысячи кораблей". Двигатели на Суперхэви - один из основных ограничивающих факторов. Увеличение тяги, снижение стоимости, упрощение сборки (возможно с внедрением 3D печати), оптимизация ради упрощения конструкции Суперхэви - вот вероятно основные требования для новых двигателей.