Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 02.04.2021 05:47:53
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.04.2021 05:41:59
Цитата: nonconvex от 02.04.2021 05:22:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.04.2021 04:55:20Подозреваю, что роборука со сварочным аппаратом дешевле будет, чем огромные уникальные установки размером с небольшой домик.
Несущественно дешевле, особенно если учесть стоимость установок неразрушающего контроля швов. Копеечная экономия, в масштабах данного производства.
Установки неразрушающего контроля швов нужны так и так.

И как себе вы представляете покупку установки для сварки трением 9 метровых баков? И последующую сварку 70-метровой башни?
Положите ее горизонтально на стапель и варите себе, вращая. Примерно так собирают баки например SLS.
Нет, "положить" её, конечно, можно. Только ведь и результат будет соответствующий - монстр с частотой запусков два раза в год, и стоимостью каждого запуска в два миллиарда баксов...
   
Нет уж, спасибо.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

#29621
Цитата: Водитель от 02.04.2021 09:48:06Коммерческий кран и мексиканские сварщики.

Почему же дешевле?
Пиротехника вообще дешевая, особенно мексиканская.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.04.2021 09:57:12Нет, "положить" её, конечно, можно. Только ведь и результат будет соответствующий - монстр с частотой запусков два раза в год, и стоимостью каждого запуска в два миллиарда баксов...
 
Нет уж, спасибо.
 

А СШ не монстр? И какая у него частота запусков, не подскажете?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Georgea от 02.04.2021 01:55:42
Цитата: еcort от 02.04.2021 00:53:56Кусок из старого интервью с Т.Мюллером от 2017 года (искать англоязычный оригинал влом):

"Даже авиакомпании дороги в сравнении с нашим ценообразованием. От Илона я часто слышу: «знаешь какая цена у Tesla Model S? Пускай машина будет исходной точкой, стройте ракеты по примеру машин, насколько это возможно».

Примерно такой был разговор, лет 5 назад о двигателе Merlin 1D, когда мы впервые разработали его. Он спросил меня: «Как думаешь, сколько стоит сделать Model S?» И я ответил : «Не знаю. Тысяч 50 долларов?» Он сказал: «Нет, около 30 тысяч долларов». Это предельные затраты для этой машины.

А потом он спросил: «Сколько эта машина весит?» Я говорю: «Около 2000 кг.» А он тогда: «А сколько весит двигатель Merlin?» «Ну, Около 500 кг». И он сказал что-то вроде: «Так, почему, блин, производство двигателя Merlin стоит четверть миллиона долларов?»

Я веду к тому, что это правильный взгляд на стоимость производства. «И материалы, которые вы используете -- да, это не просто алюминий, это не штамповка. Поэтому я дам тебе пятикратную фору в цене. Пускай Tesla соответствует пяти тысячам фунтов (~2200 кг) ракетного двигателя. Почему же тогда он стоит в 20 раз больше»? Это то, как мы смотрим на вещи в SpaceX, пытаясь снизить затраты при производстве ракет."©
Я думаю, вам надо взяться за строительство квартир по тройной цене бетона и стать миллиардером.


Не всегда то, что кажется правильным, работает в реальности.
Вы почему-то уверены, что в современной квартире (судя по вашим словам в многоэтажном доме) силовой бетонный каркас стоит 30%? Вынужден вас разочаровать, не более 5% Инженерные сети, отделка стоят намного дороже.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex Immortal

Цитата: Водитель от 02.04.2021 09:48:06Коммерческий кран и мексиканские сварщики.

Не переживайте Вы так, у Маска тоже будут специализированная дорогая оснастка и крытые чистые помещения, только не сейчас, а позже, когда (если) Старшипы начнут регулярно выводить ПН заказчиков и приносить прибыль.

Вот тогда и нужно сравнивать, у кого дешевле.
Сейчас мы все наблюдаем, пока лишь, прототипы заводов, и прототипы изделий, которые, ясень пень, дешевле в плане оснастки.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.04.2021 10:01:05Вы почему-то уверены, что в современной квартире (судя по вашим словам в многоэтажном доме) силовой бетонный каркас стоит 30%? Вынужден вас разочаровать, не более 5% Инженерные сети, отделка стоят намного дороже.
   

Вы только что разочаровали самого Старого, своим дешевым бетоном.

еcort

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.04.2021 10:01:05Вы почему-то уверены, что в современной квартире (судя по вашим словам в многоэтажном доме) силовой бетонный каркас стоит 30%? Вынужден вас разочаровать, не более 5% Инженерные сети, отделка стоят намного дороже.
Слушайте, давайте вообще прекратим эту тему с "девелоперской мафией" и "рыночной стоимостью жилья", ибо это пузырь™ и минимум на 99%  - неприкрытое жульничество.

nonconvex

Цитата: еcort от 02.04.2021 10:07:33минимум на 99%  - неприкрытое жульничество.
То есть бетон дешевле еще в сто раз. Прекрасно!

V.B.

Анализ полета SN11 по записи аудио:


Водитель

Цитата: nonconvex от 02.04.2021 09:57:33
Цитата: Водитель от 02.04.2021 09:48:06Коммерческий кран и мексиканские сварщики.

Почему же дешевле?
Пиротехника вообще дешевая, особенно мексиканская.

Пиротехника в 600 тонн тяги на криогенике. Могут мексиканцы!

еcort

#29630
Цитата: nonconvex от 02.04.2021 10:09:36
Цитата: еcort от 02.04.2021 10:07:33минимум на 99%  - неприкрытое жульничество.
То есть бетон дешевле еще в сто раз. Прекрасно!
"Господа!  Нам удалось занести пару вагонов налички куда надо - и теперь на территории ГКНПЦ им. Хруничева развернётся эпическое по своим масштабам строительство илитного жулья!

PS так уж вышло, что энное число лет своей жизни я потратил на работу в сфере коммерческого строительства жилья, наблюдая всё это непосредственно вблизи...

Водитель

Цитата: Alex Immortal от 02.04.2021 10:01:39
Цитата: Водитель от 02.04.2021 09:48:06Коммерческий кран и мексиканские сварщики.

Не переживайте Вы так, у Маска тоже будут специализированная дорогая оснастка и крытые чистые помещения, только не сейчас, а позже, когда (если) Старшипы начнут регулярно выводить ПН заказчиков и приносить прибыль.

Вот тогда и нужно сравнивать, у кого дешевле.
Сейчас мы все наблюдаем, пока лишь, прототипы заводов, и прототипы изделий, которые, ясень пень, дешевле в плане оснастки.

Не переживаю. А вот вполне допускаю, что и потом не будет оснастки с небоскреб и чистых помещений (только для ПН).

Логика.
 Если это сможет запустить на орбиту само себя, то зачем потом что то менять, если это уже работает.

Имхо так и останется, ну может только мексиканцев на пуэрториканцев заменят. Поприличней.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 02.04.2021 09:58:31
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.04.2021 09:57:12Нет, "положить" её, конечно, можно. Только ведь и результат будет соответствующий - монстр с частотой запусков два раза в год, и стоимостью каждого запуска в два миллиарда баксов...
 
Нет уж, спасибо.
А СШ не монстр? И какая у него частота запусков, не подскажете?
По сравнению с Senate Lunch System и развёрнутой вокруг инфраструктуре Старшип рядовая небольшая ракета. И, да, даже при частоте запусков прототипа Старшипа он хорошо смотрится на фоне семи лет подготовки к первому испытательному запуску SLS.
   
И вообще, прочитайте, наконец, что говорили в Конгрессе накануне утверждения программы SLS, и забудьте про неё, как про ракету, которая должна куда-то там лететь. SLS - это грандиозная программа обеспечения занятости сотен тысяч человек (вместе с членами семей - миллионы), занятых в аэрокосмической индустрии, и обеспечении гарантированной загрузки отрасли. При этом производят они технику, устаревшую навсегда. Это примерно как загрузить автомобильную отрасль производством подков, и, непременно, в сельских кузницах.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Apollo13

Они с этой машиной на самом деле намучились едва ли не больше чем SpaceX со сваркой Старшипов.

https://www.nasa.gov/sls/multimedia/gallery/maf-vac-progess.html


ЦитироватьJul 18, 2014

A 170-foot powerhouse -- the Vertical Assembly Center (VAC) -- is near completion and will soon be ready to build the core stage of NASA's Space Launch System (SLS).


https://spacenews.com/fix-in-the-works-for-giant-sls-welding-machine/


ЦитироватьApril 24, 2015

The gigantic welding tool that will piece together the stages of NASA's Space Launch System rocket has been taken apart and will be put back together around August to correct a misalignment that made it impossible to use the machine, a NASA official said.


https://www.planetary.org/articles/20170424-first-sls-flight-delayed


ЦитироватьApr 26, 2017

At Michoud, Boeing engineers first had to fix a misaligned tower at the Vertical Assembly Center, which created minor delays. Now, a welding anomaly discovered on a core stage liquid oxygen tank test article threatens to delay things further.

"The (SLS) team studied the first weld confidence article and panels, and after testing, some of the welds did not meet NASA's rigid quality and safety criteria," ageny officials said in a statement.

Stimbergi

Это уже интереснее - будет и второй кран - Liebherr 11350:
Цитата: undefinedThe Liebherr 1300 has been assembled at the landing pad (left) and A Liebherr 11350 is also on the way for Integration Tower assembly (right).
https://www.facebook.com/groups/1541938906124567/permalink/2913373098981134/

Искандер

Росскосмос - вот практически тоже самое. Собираются пилить никому не нужный СТК на устаревших технологиях и подходах конца прошлого века. И, ясень пень, даже ж не полетят!

"Эвропейцы" зачем-то делают Аrian-6, хотя изначально было понятно что она не конкурент F9 никаким боком. Спрашивается - зачем? Если есть вполне себе интересный проект "Prometheus" - сосредоточьтесь на нем. Добавляем реактивную посадку, возвращаемую вторую ступень и будет дешевле F-9. Теперь собираются к 2030 чем-то ответить Маску, это когда уже Старшип до Марса доберётся.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Alex Immortal

#29636
Цитата: Водитель от 02.04.2021 10:21:52Логика.
 Если это сможет запустить на орбиту само себя, то зачем потом что то менять, если это уже работает.

Само себя ничто на орбиту не запускает. За сварщиками в поле стоит сильная команда высококвалифицированных инженеров с большим опытом работы в отрасли.
Ваша логика не работает для массового производства качественных изделий, тем более для пилотируемых.
Когда разберутся, что летает, а что нет, и как всё это производить массово, как самолеты (если это вообще нужно), тогда построят нормальный завод, как у всех.
Вспомните палатки, когда Маск налаживал производственную линию для своих Т.сла моделей 3. Когда разобрались со всеми проблемами, построили нормальные заводы.

Alex Immortal

А что это за тестовый образец такой? Испытывают новый привод верних крыльев?  ::)


Водитель

Цитата: Alex Immortal от 02.04.2021 11:43:09
Цитата: Водитель от 02.04.2021 10:21:52Логика.
 Если это сможет запустить на орбиту само себя, то зачем потом что то менять, если это уже работает.

Само себя ничто на орбиту не запускает. За сварщиками в поле стоит сильная команда высококвалифицированных инженеров с большим опытом работы в отрасли.
Ваша логика не работает для массового производства качественных изделий, тем более для пилотируемых.

Критерий качества - выполнение изделием своего предназначения.

 Если они собираются начать орбитальные пуски вот прямо с этого, а они собираются (и закладки чистых цехов и сварочных башен не наблюдается), то в случае успеха очевидным "масковым" решением будет не тратиться на новую производственную инфраструктуру.

Конечно появятся ещё стенды для монтажа и проверки плитки, послеполетного обслуживания, чистые помещения для работ с пн, монтажа систем пилотируемых версий (если дойдет).

Но чисто РН без КК  у них вполне может выйти на орбиту и вот так, из поля. И далее нет смысла удорожать процесс производства. Из этого и исходим при оценке.

 А для пилотажки статистика это дело наживное.

cross-track

А следующим (пятым) будет прототип или расходник? Как насчет пари?! :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!