Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Alex_II от 16.03.2021 08:14:15
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 08:11:30Поздравляю, Нот! Или вас можно теперь называть Шура Балаганов? Вас поймали на вранье ещё раз.
Его столько раз ловили на брехне и передергивании, что ему пофигу...

Да тут все горазды. Интернет же.

Цитата: nonconvex от 16.03.2021 08:22:29
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 08:11:30
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 08:01:29
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 08:00:25
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 07:57:25
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 07:50:09А если стенд модифицировать и под Мерлины и под Рапторы, то цена того стенда, и без качания даже одного движка, будет космической.
Сколько будет стоить, по вашему? В долларах, рублях, гривнях?
А разве это имеет значение? Или если я не дам вам раскладку в трёх валютах, то "слифзащитан" и я не прав?  ;D
Конечно имеет. Интересно понять, где начинается ваш "космос", и отличается ли он от космоса Балаганова.
Ну, хотя бы вот так отличается. Нот утверждал, что стенд в Мак-Грегоре достался SpaceX от NASA. И стенд этот дорогой и для многих двигателей. А вот тут: https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_launch_facilities

говорится вот что:
Да, действительно, это монструозный дорогущий стенд построила Beal Aerospace, надорвалась и тихо умерла. Тут вы правы, я этого не знал. Однако это ничего не меняет. Стенд большой, дорогой, построенный по принципам традиционных аэрокосмических компаний с их сеткой расходов. Но Маск же умеет сделать дешевле, не так ли? Таким образом вопрос все тот же - сколько это будет стоить?

Ну как дешевле... Разбив пару стендов-то он и сделает, не факт что дешевле, но скорее всего быстрее.

makdy

СШ №7.2 - чем не заготовка для стенда произвольной ориентации при посадке? Вставить в кардан побольше, и вуаля.

Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:34:04
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:33:03
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:20:26
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:12:22В "перевертоце" же у нас включается динамика. И там может многое вылезти.
Это и без вас было понятно. Вопрос был - почему нельзя это проверить на стенде с качанием? Сколько будет стоить такой стенд? Вы поняли о чем речь, или мне сформулировать более простыми словами?
Почему нельзя? Можно. Можно будет сделать циклопический стенд, который будет качать блок двигателей и баки к нему, за охулиард йоро
А баки то зачем качать? Качаем только двигатель. Сколько охулиардов Маск потратил на 10 стендов, или сколько их там в МакГрегоре?

Так баки основной источник проблем.

Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:33:26
Цитата: vlad7308 от 16.03.2021 09:29:10
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:20:26
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:12:22В "перевертоце" же у нас включается динамика. И там может многое вылезти.
Это и без вас было понятно. Вопрос был - почему нельзя это проверить на стенде с качанием? Сколько будет стоить такой стенд? Вы поняли о чем речь, или мне сформулировать более простыми словами?
стенд с простым качанием не может моделировать реальную динамику, которая сложнее, чем просто поворот.
Безусловно, но он вполне позволит проверить гипотезу разрушения подшипников ТНА, вращающегося в рабочем режиме и разворачиваемого с разными ускорениями вокруг поперечной оси.

Так по идее частота вращения подшипников итак замеряется, и телеметрия обнаружит это в полёте.

Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:57:25
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:45:32
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:41:01
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:39:52если не качать баки, как будем отлавливать проблему пузырей в магистралях? 
Давайте сначала с двигателем разберемся, потом с вашими пузырями. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Ну да, ну да. Даешь на каждую проблему свой тест, а на каждый тест свой стенд!
Вот вы, когда бюджет пилите, ровно так и делаете. А когда вы строите за свои, то, ВНЕЗАПНО, находятся более экономичные решения, которые ни чють не хуже.
Валерий, но Маск же внезапно построил десять стендов, что ему мешает построить одиннадцатый, если это действительно решит проблему? Может быть дело вовсе не в ТНА выходящих из строя при качании, а в общей низкой надежности двигателей? Таким образом мы переходим к началу нашей увлекательной беседы на тему важности предварительной отладки двигателя. На мой взгляд Маск решил по обыкновению блефануть и распараллелить создание ступени и двигателя. Результаты этого блефа мы и наблюдаем в виде снятия двигателей по результатам ОИ, пузырей в летных изделиях и бурления в организмах фанатов.

В вертикальном полёте двигатель нормально работает, во время манёвром возникают проблемы. Собственно двигуны и отрабатывают вместе с другими элементами корабля.

Цитата: Stimbergi от 16.03.2021 10:04:50А при чём тут вообще Ангара и Старшип? Мало того, что хватает ума сравнивать частников с космическим агентством, так ещё и носители совершенно разных классов и идеологий.
Если появится Старшип в анонсируемом виде - то он прежде всего похоронит многочисленные американские разработки носителей - всех классов, включая и мелочь - потому что будет проще долететь до орбиты, а уже оттуда разлетаться на РБ. То есть максимум, что останется в США - это ULA на гос кормушке, Blue Origin - потому что Безос не бросит кормить и SpaceX. Всё - даже для Rocket Lab не останется места, если только они не переквалифицируются.
Ну космические агентства - ESA, Роскосмос и тд - найдут ПН для своих носителей, утративших конкурентоспособность - ведь сейчас как-то находят  :)


Вряд ли. Про Роскосмос, ESA и прочих - это вы правильно сказали. А в США может остаться больше РН, всё-таки рынок РН это такой рынок, где нужно иметь сильных "покровителей"-инвесторов просто чтобы выжить. Многие из них переживут это всё, если рынок ПН не схлопнется.

Цитата: Водитель от 16.03.2021 15:42:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.03.2021 15:31:36
Цитата: azvoz от 15.03.2021 22:31:05
Цитата: Alex_II от 15.03.2021 22:02:55
Цитата: azvoz от 15.03.2021 21:55:32орбитальный корабль (Шаттла)... назывался многоразовым.
И таки БЫЛ многоразовым, только весьма неудачной конструкции...
Но тогда то не было общепризнанного мнения , что он неудачен. Только здравомыслящие маргиналы так считали.
А все хомячки считали Шаттл Супер Пупер Многоразовым Мега Кораблем и Символом Технического Могущества и Экономического Здравомыслия ( не выбрасываем ракеты на помойку! М -многоразовость!!!!) .

Не "не выбрасываем ракеты на помойку", а "не выбрасываем на помойку огромные космические корабли". Вообще 1,5 лярда за полёт ТАКОЙ дуры - очень хороший результат. Для сравнения, КК Союз - это около 300 млн баксов, Crew Dragon порядка 420 млн баксов. А Space Shuttle это как Crew Dragon и Салют-7 в одном флаконе, или как Салют-7 с двумя Союзами. Для обслуживания какой-нибудь масштабной космической инфраструктуры был бы идеальный корабль, но её не построили.

КК Союз почти на порядок меньше. Стоимость РН и предстартовая 2,5 трлн, корапь около 2-х. Союз очень дешёвый даже с учётом всех неучтённых трат.

Если цена за кресло в Союзе 90 млн долларов, то цена его порядка 250 млн баксов. И это дёшево.

Дмитрий Инфан

Цитата: Непричастный от 16.03.2021 05:22:52Говорилось уже сто раз. И на reddit'е и на форуме NSF. Нет у них времени на это, а если делать заранее, то топлива надо брать больше.
А чтобы было время - небольшой тормозной парашют при спуске снизит скорость.

garg

Цитата: Дмитрий Инфан от 16.03.2021 16:38:25
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 05:22:52Говорилось уже сто раз. И на reddit'е и на форуме NSF. Нет у них времени на это, а если делать заранее, то топлива надо брать больше.
А чтобы было время - небольшой тормозной парашют при спуске снизит скорость.
Не, лучше небольшой тормозной парашют разворачивает и стабилизирует страхшип вертикально и тут включаются движки и отстреливается парашют
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Dr.Cox

Цитата: Дмитрий Инфан от 16.03.2021 16:38:25
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 05:22:52Говорилось уже сто раз. И на reddit'е и на форуме NSF. Нет у них времени на это, а если делать заранее, то топлива надо брать больше.
А чтобы было время - небольшой тормозной парашют при спуске снизит скорость.
Зайцы парашют - это не актуально!
А вот раскрывающиеся на макушке тормозные щитки...
Хотя, думаю, в Политбюро в SpaceX не дураки сидят...
Тут ещё многое зависит от того, в атмосфере какой планеты мы собираемся тормозить.
Где-то проскакивала инфа, что на Марсе "Перевертоц" (С) придется начинать на сверхзвуке!
По крайней мере, на мультиках включение движков рисовали в плазме.

Димитър

ЦитироватьВ вертикальном полёте двигатель нормально работает, во время манёвром возникают проблемы.
Разве?

А почему при почти каждом прожиге какой-то Раптор даёт деффект и его меняют? Может просто некоторые двигатели ломаются не сразу, а после некоторое время работы!?

Цитата: Димитър от 16.03.2021 16:50:23
Цитата: undefinedВ вертикальном полёте двигатель нормально работает, во время манёвром возникают проблемы.
Разве?

А почему при почти каждом прожиге какой-то Раптор даёт деффект и его меняют? Может просто некоторые двигатели ломаются не сразу, а после некоторое время работы!?

На стендах (которые для прожигов) и в вертикальном полёте они ведут себя нормально, проблемы начинаются при близости к земле. Тогда двигатели подвергаются сильным акустическим нагрузкам, что и не даёт делать прожиги дольше, чем на пару секунд, и иногда ломает двигатели.

Вот если двигатели будут крякать на большом пусковом столе у СуперХэви - вот это будет большой проблемой.

Цитата: Dr.Cox от 16.03.2021 16:45:18
Цитата: Дмитрий Инфан от 16.03.2021 16:38:25
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 05:22:52Говорилось уже сто раз. И на reddit'е и на форуме NSF. Нет у них времени на это, а если делать заранее, то топлива надо брать больше.
А чтобы было время - небольшой тормозной парашют при спуске снизит скорость.
Зайцы парашют - это не актуально!
А вот раскрывающиеся на макушке тормозные щитки...
Хотя, думаю, в Политбюро в SpaceX не дураки сидят...
Тут ещё многое зависит от того, в атмосфере какой планеты мы собираемся тормозить.
Где-то проскакивала инфа, что на Марсе "Перевертоц" (С) придется начинать на сверхзвуке!
По крайней мере, на мультиках включение движков рисовали в плазме.

Сверхзвуковые парашюты вполне реальны.

Цитата: garg от 16.03.2021 16:44:50
Цитата: Дмитрий Инфан от 16.03.2021 16:38:25
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 05:22:52Говорилось уже сто раз. И на reddit'е и на форуме NSF. Нет у них времени на это, а если делать заранее, то топлива надо брать больше.
А чтобы было время - небольшой тормозной парашют при спуске снизит скорость.
Не, лучше небольшой тормозной парашют разворачивает и стабилизирует страхшип вертикально и тут включаются движки и отстреливается парашют

А Starship точно не потеряет нос от таких выкрутасов?

Димитър

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.03.2021 17:06:28На стендах (которые для прожигов) и в вертикальном полёте они ведут себя нормально, проблемы начинаются при близости к земле. Тогда двигатели подвергаются сильным акустическим нагрузкам, что и не даёт делать прожиги дольше, чем на пару секунд, и иногда ломает двигатели.
1.На пару секунд двигатели работают у земли и при старте.
2.Далеко не все поломки происходят сразу.

Interval

Кстати, думаю на Марсе  для обратного старта с поверхности придется рыть что-то типа газоотводных лотков - иначе велика вероятность повреждения двигателей.

Alex_II

Цитата: Interval от 16.03.2021 18:26:23Кстати, думаю на Марсе  для обратного старта с поверхности придется рыть что-то типа газоотводных лотков - иначе велика вероятность повреждения двигателей.
Проще собрать привезенную с собой "табуретку" типа тех с которых стартуют сейчас Старшипы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Dulevo

Или просто подлиньше ноги. Или просто прикрыть двигатели чем-нибудь.

Дмитрий Виницкий

Цитата: Interval от 16.03.2021 18:26:23Кстати, думаю на Марсе  для обратного старта с поверхности придется рыть что-то типа газоотводных лотков - иначе велика вероятность повреждения двигателей.
Чего ради?
+35797748398

andr59

Интересное видео сняла Мария Пойнтер ( не путать с Мэри Бокачикагал) 4 марта, а именно то, как И.Маск на посадочной площадке в Бока Чика проводит инспекцию почившего SN10. В компании  важных сотрудников.

На 11:10 минуты в разгар совещания рабочие просят их покинуть это место и отгоняют в лужу.

Видео Мария Пойнтер выложила  вчера-сегодня.

SpaceX Starship Boca Chica 2021 03 04 ELON inspects SN10

Илон инспектирует SN10 4 марта.


Водитель

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.03.2021 16:22:34Если цена за кресло в Союзе 90 млн долларов, то цена его порядка 250 млн баксов. И это дёшево.

Цена для НАСА. Нерыночная. Стоимость производства и пуска для Роскосмоса есть в госзакупках. Это 50млн.