Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

еcort

Цитата: Stimbergi от 16.03.2021 10:49:27И на полетах теперь будет присутствовать инспектор по безопасности от FAA
Будут под дюзами привязывать, "на счастье"? ;)

"Похоже, нам потребуются ещё инспекторы FAA..."©

LRV_75

Цитата: V.B. от 16.03.2021 10:25:13
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:57:25На мой взгляд Маск решил по обыкновению блефануть и распараллелить создание ступени и двигателя.
Наоборот запараллелить наверное? Да, похоже на то, но я не вижу в этом ничего плохого. Доводить Рапторы до требуемых характеристик будут годами. Маск не хочет столько ждать, и это правильно. Нужно параллельно работать над кораблем и бустером. Тем более, что они научились на статических прожигах отбраковывать плохие двигатели, и в полет на SN8 - SN10 ушли вполне работоспособные, отработавшие без сбоев всю программу.
Естественно все делает параллельно, чтобы все побыстрее сделать. Типа. 
Но тут есть один нюанс.
Когда проводишь сразу комплексное испытания без полноценной отработки отдельных компонентов, то могут быть сложные ошибки, когда отказ системы А, был из за отказа системы Б, первопричиной которого был отказ системы С.
При этом А, Б и С одинаково не отработанные системы. Это может привести к каше и увеличению количества испытательных пусков прототипа до полёта на орбиту. Что собственно и наблюдаем.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:45:32
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:41:01
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:39:52если не качать баки, как будем отлавливать проблему пузырей в магистралях? 
Давайте сначала с двигателем разберемся, потом с вашими пузырями. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Ну да, ну да. Даешь на каждую проблему свой тест, а на каждый тест свой стенд!
Вот вы, когда бюджет пилите, ровно так и делаете. А когда вы строите за свои, то, ВНЕЗАПНО, находятся более экономичные решения, которые ни чють не хуже.
На каждую проблему однозначно должен быть свой тест. Это аксиома в науке тестирования.
А вот стенд может быть и комплексный (переконфигурируемый) под разные виды тестов.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

V.B.

Цитата: LRV_75 от 16.03.2021 11:01:54Это может привести к каше и увеличению количества испытательных пусков прототипа до полёта на орбиту. Что собственно и наблюдаем.
Зато для нас, болельщиков, увеличение количества испытательных пусков - это как увеличение количества матчей на ЧМ по футболу для футбольных фанатов :D

V.B.

Цитата: Stimbergi от 16.03.2021 10:49:27И на полетах теперь будет присутствовать инспектор по безопасности от FAA:
Цитата: undefinedOnly when an FAA Safety Inspector is present at SpaceX's Boca Chica launch and landing site.
Поставить удобное кресло посередине между стартовым столом и посадочной площадкой - удобно будет наблюдать как старт, так и посадку :D

Старый

Цитата: vlad7308 от 16.03.2021 07:17:22
Цитата: Старый от 16.03.2021 07:14:47
Цитата: vlad7308 от 15.03.2021 08:55:08Леди и джентльмены, а как вы думаете - для обычных одноразовых РН технология изготовления Старшипа годится?
Я имею ввиду - почти все сварное из стального проката.

Вроде бы не должно быть никаких серьезных проблем?
На Диамантах и Арианах-1/4 были сварные стальные несущие баки.
и как они себя показывали?
Ну вобщем то Ариана-4 неплохо конкурировала с Атласами и Дельтами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: nonconvex от 16.03.2021 07:17:32Это не объясняет многочисленные замены двигателей после наземных ОИ.
А чем замеа двигателя на стенде отличается от замены двигателя на ракете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитата: Stimbergi от 16.03.2021 10:36:38Рапторы пока что тоже не серийные - прототипы, так что разбивать их, вероятно, тоже не особо жалко.
ИМХО - не совсем так. Рапторы уже вполне серийные (учитывая что их уж штук 60 сделано) но продолжают дорабатываться.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: V.B. от 16.03.2021 11:13:55Поставить удобное кресло посередине между стартовым столом и посадочной площадкой - удобно будет наблюдать как старт, так и посадку
И падающий на голову Старшип...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Непричастный

Цитата: LRV_75 от 16.03.2021 11:06:27
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:45:32
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:41:01
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:39:52если не качать баки, как будем отлавливать проблему пузырей в магистралях? 
Давайте сначала с двигателем разберемся, потом с вашими пузырями. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Ну да, ну да. Даешь на каждую проблему свой тест, а на каждый тест свой стенд!
Вот вы, когда бюджет пилите, ровно так и делаете. А когда вы строите за свои, то, ВНЕЗАПНО, находятся более экономичные решения, которые ни чють не хуже.
На каждую проблему однозначно должен быть свой тест. Это аксиома в науке тестирования.
А вот стенд может быть и комплексный (переконфигурируемый) под разные виды тестов.
Летный прототип - прекрасный стенд, который тестирует сразу множество технических характеристик как двигателя и их связку, так и конструкцию корабля в целом. Причем на таких режимах, что ни один стационарный стенд вам не придоставит.
Не боги горшки наполняют...

LRV_75

Цитата: V.B. от 16.03.2021 11:13:55
Цитата: Stimbergi от 16.03.2021 10:49:27И на полетах теперь будет присутствовать инспектор по безопасности от FAA:
Цитата: undefinedOnly when an FAA Safety Inspector is present at SpaceX's Boca Chica launch and landing site.
Поставить удобное кресло посередине между стартовым столом и посадочной площадкой - удобно будет наблюдать как старт, так и посадку :D
Это очень похоже на отношение в нашей отрасли к военпредам, которые везде свой нос суют.
Но тут тоже есть нюансы.
Быть может в своих мемуарах Маск напишет, что контроллеры от FAA и NASA помогли избежать некоторых поспешных решений, которые могли привести к плохим последствиям.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Непричастный от 16.03.2021 11:31:53
Цитата: LRV_75 от 16.03.2021 11:06:27
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:45:32
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:41:01
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:39:52если не качать баки, как будем отлавливать проблему пузырей в магистралях? 
Давайте сначала с двигателем разберемся, потом с вашими пузырями. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Ну да, ну да. Даешь на каждую проблему свой тест, а на каждый тест свой стенд!
Вот вы, когда бюджет пилите, ровно так и делаете. А когда вы строите за свои, то, ВНЕЗАПНО, находятся более экономичные решения, которые ни чють не хуже.
На каждую проблему однозначно должен быть свой тест. Это аксиома в науке тестирования.
А вот стенд может быть и комплексный (переконфигурируемый) под разные виды тестов.
Летный прототип - прекрасный стенд, который тестирует сразу множество технических характеристик как двигателя и их связку, так и конструкцию корабля в целом. Причем на таких режимах, что ни один стационарный стенд вам не придоставит.
Летный прототип это прекрасный стенд, что не отменяет наземной отработки там где это возможно. Читайте выше про системы А, Б и С.

Чем профиль прыжка SN9 отличался от sn10?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex Immortal

Цитата: nonconvex от 16.03.2021 04:38:16На всякий случай напоминаю, что для того чтобы не проливать горючие слезы по двигателям, достаточно не ставить их сырыми на летное изделие.
Да и никто не проливает. Даже сам Маск не проливает - ходит весь радостный по обломкам, которому движки обходятся каждый по несколько лямов.
Сырые движки только на сырые прототипы и надо ставить!  ;)
А что еще делать с сырыми движками? Копить их на складе, а потом утилизировать?  :o

Непричастный

Цитата: LRV_75 от 16.03.2021 11:42:02Летный прототип это прекрасный стенд, что не отменяет наземной отработки там где это возможно. Читайте выше про системы А, Б и С.

Чем профиль прыжка SN9 отличался от sn10?
А разве я где-то писал, что отменяет? Наоборот, даже Нота носом потыкал в Википедию и Мак-Грегор, где двигатели тестируются и прожигаются. 

Чем профиль прыжка SN9 отличался от sn10?
Не знаю. Из того, что я читал и видел, по-моему они одинаковы. Но, могу и ошибаться (это если мы не рассматриваем повторное включение двигателей, двух в первом и всех трёх во-втором случае.)
Не боги горшки наполняют...

garg

Цитата: еcort от 16.03.2021 01:18:16
Цитата: azvoz от 16.03.2021 01:08:59Даже в первых двух запусках справедливо критикуемой Ангара А5 ПН (РБ+ГВМ) была порядка 20 тонн.
Почему у сверхтяжа она должна быть меньше?
Конкретно в случае Starship'а проще залить больше топлива - и затем с ним сесть. Именно вывод ПН предполагает наличие рабочей "грузовой" версии (раскрывающийся обтекатель и т.п.), чем пока вовсе не занимались, IMHO.
Пока старшип не предусматривает "больше топлива".
Но с другой стороны заявленно возвращение с орбиты с ПН до 50 тонн. 
Т.е. полет даже без люка с монолитным конусом и фиксированным имитатором ПН имеет большой смысл.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Гермиона

 кран Tankzilla был перемещен на производственную площадку для приема модулей. Он должен участвовать в сборочных работах вокруг#BN1 .

 Тем временем,#SN7 .2 сейчас находится перед палаткой 1, ее будущее пока неизвестно.






Элементы трубопровода для участка производства топлива доставлены, а балки доставлены на верхний этаж HighBay.







там вообще пол есть?

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn11-static-fire-launch-24-hours/

Обновление: 15 марта SpaceX прошла в миллисекундах до первого испытания двигателя Raptor для звездолета с серийным номером 11 (SN11), но перед полным возгоранием произошла остановка, в результате чего ракета на короткое время осталась гореть.

Около 12:26 CDT, после номинального статического потока огня, Starship SN11 на мгновение зажег одну или две из трех форсунок двигателей Raptor, имея в виду центральный компонент, который сжигает криогенное жидкое топливо в газ, готовый к сгоранию. Как и во всех тестах предварительного сжигания, преднамеренных или иных, конечный результат был немного похож на слабый статический огонь и производил небольшое, но видимое количество пламени и тяги. В отличие от преднамеренных тестов предварительного сжигания, статическое прерывание огня, по-видимому, привело к воспламенению чего-то, спрятанного внутри Starship SN11, и, по-видимому, горело еще как минимум 30-40 секунд.

Гермиона


garg

Цитата: Непричастный от 16.03.2021 08:15:00Блин, еще один.Ну хорошо. Когда был произведен четвертый пуск Фалкон-1 и когда был подписан контракт между НАСА и спейсами? (Это, кстати, даже в этой ветке приводилось)  ;D
В глаза сударь изволит долбиться? Год  в упор не замечает? 2006 против 2008. Т.е. поддержка уже была и контракт  был и выплаты были. Почему были выплаты? - сосед по конкурсу с позором его просравший до 4-го полета деньги возвращал, все там же описанно.

Еще что изрыгнете?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex Immortal

Цитата: LRV_75 от 16.03.2021 11:42:02
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 11:31:53
Цитата: LRV_75 от 16.03.2021 11:06:27
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:45:32
Цитата: nonconvex от 16.03.2021 09:41:01
Цитата: Непричастный от 16.03.2021 09:39:52если не качать баки, как будем отлавливать проблему пузырей в магистралях? 
Давайте сначала с двигателем разберемся, потом с вашими пузырями. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Ну да, ну да. Даешь на каждую проблему свой тест, а на каждый тест свой стенд!
Вот вы, когда бюджет пилите, ровно так и делаете. А когда вы строите за свои, то, ВНЕЗАПНО, находятся более экономичные решения, которые ни чють не хуже.
На каждую проблему однозначно должен быть свой тест. Это аксиома в науке тестирования.
А вот стенд может быть и комплексный (переконфигурируемый) под разные виды тестов.
Летный прототип - прекрасный стенд, который тестирует сразу множество технических характеристик как двигателя и их связку, так и конструкцию корабля в целом. Причем на таких режимах, что ни один стационарный стенд вам не придоставит.
Летный прототип это прекрасный стенд, что не отменяет наземной отработки там где это возможно. Читайте выше про системы А, Б и С.

Чем профиль прыжка SN9 отличался от sn10?
Как главный инженер по тестированию (не в отрасли) про "системы А, Б и С", и что их нужно отдельно тестировать, с Вами полностью согласен.
Только, откуда известно, что эти подсистемы не тестировались предварительно на стендах? Много готовых узлов привозят в Бока-Чику с других заводов и явно, они там протестированы. Даже уменьшенную модель Старшипа с крыльями долго и нудно "продували" на аэродинамическом стенде.
Потом была статья, где перечисляли более десятка пунктов (тестов), которые были успешно протестированы при первом полете SN8 - это все наши системы А, Б, С... в реальных условиях интеграционного теста. Телеметрию получили - все команды, кто работал над отдельными тестами - все довольны.
С сырыми движками и их питанием - отдельная история, это еще одна из систем в списке из десятка других. Но без движков и летающих бочек, не получилось бы протестировать все вместе выше перечисленное. ИМХО.