Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Y-5

Сегодня опять черепах пугать собираются.

Штуцер

Цитата: Y-5 от 08.02.2021 12:39:36Сегодня опять черепах пугать собираются.
Бумага у Элоновой бабки  на чердаке 100 лет провалялась.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: Штуцер от 08.02.2021 13:01:36
Цитата: Y-5 от 08.02.2021 12:39:36Сегодня опять черепах пугать собираются.
Бумага у Элоновой бабки  на чердаке 100 лет провалялась.
Копеечка к копеечке - миллиард! :D
Live and learn

Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 11:07:29
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.02.2021 10:44:03Чтобы скомпенсировать низкое весовое совершенство многоступенчатостью вам приходиться добавлять больше ракетных ступеней, а это дополнительный риск что в одной из них что-то откажет или там накосячат разработчики, да и целый ворох многоразовых ступеней некомильфо.
При большем количестве ступеней уменьшается время работы каждой ступени, что отражается на надежности двигателей.  :)

А ещё это отражается на увеличении кол-ва двигателей и себестоимости системы. И опять же, больше шансов огреха и аварии.

Raul

Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 11:07:29
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.02.2021 10:44:03Чтобы скомпенсировать низкое весовое совершенство многоступенчатостью вам приходиться добавлять больше ракетных ступеней, а это дополнительный риск что в одной из них что-то откажет или там накосячат разработчики, да и целый ворох многоразовых ступеней некомильфо.
При большем количестве ступеней уменьшается время работы каждой ступени, что отражается на надежности двигателей.  :)
Добавлю к этому, что при уменьшении ступенчатости с 3 до 2 растет стартовая масса. На первую ступень приходится ставить больше РД и увеличивать их УИ, снижая надежность. Что мы наблюдаем и будем наблюдать на примере Старшипа. Маск будет бороться за каждый килограмм веса конструкции и топлива, баки будут разрушаться, рапторы - взрываться. Это при том, что американцы лучше нас умеют делать "надувные ракеты".

Поэтому три ступени, как в Н-1 - это пмсм оптимум для супертяжа. Такое решение позволяет снизить массу и стоимость конструкции. При этом легкую третью ступень можно не делать многоразовой, а оформить в виде невозвращаемого разгонного блока (если ради принципа надо будет его вернуть - то можно "вторым рейсом" послать за ним  на орбиту пустую вторую ступень - но зачем? запуск будет стоить больше, чем стоимость РБ).

Т.е. в конечном счете число возвращаемых ступеней будет равно двум, как и в Старшипе.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

еcort

#26685
Цитата: Y-5 от 08.02.2021 12:39:36Сегодня опять черепах пугать собираются.
Ах молодость, молодость!..


"Red Alert, Red Alert!
Collision immed!
We are rammed by Supercommander!

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.02.2021 13:31:43А ещё это отражается на увеличении кол-ва двигателей и себестоимости системы. И опять же, больше шансов огреха и аварии.
Быстрее окупится за счет меньшего потребления топлива.
Большая тяговооруженность - большая надежность.  :)

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 08:54:06
Цитата: Штуцер от 08.02.2021 08:42:25
Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 07:55:02Еще раз: весовое совершенство данной конструкции идет в плюс надежности и практичности,
что является важным параметром многоразовых систем.
Нет взаимосвязи.

Вполне изделие может быть перетяжеленным и ненадежным.
Термин "практичный" вообще а ракетам неприменим. К штанам можете применять слово "практичный".
Центральный блок Энергии хранился под избыточным давлением.
Это практично, что надо постоянно контролировать давление во избежании деформации и повреждении ступени?
Штаны в отличии от Энергии все таки многоразовые.  ;)
Еще раз. Нет понятия практичный. Неужели непонятно?
Есть понятие технологичный, но и оно оценочное.
Вы полагаете , что баки Н-1 ехали на старт сообщенными с атмосферой?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Zhilinsky Valerij

Цитата: еcort от 07.02.2021 18:21:12
Цитата: Raul от 07.02.2021 16:42:47Слева, стало быть, "мертворожденный", а справа - "живорожденный", надо полагать. Ну прямо красавчик, глаз не оторвать ;D. Ох, и достанется нам от него...
На красивых сравнительных картинках ещё было бы неплохо выделять цветом выводимую на НОО часть...
Бессмысленно сравнивать. Н-1 делалась для достаточно редких рекордных полётов, Старшип делается для частых регулярных полётов, миссий в дальний космос, отправляемых многопуском.

Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 00:22:44Да и не плохо бы выделить цветом стартовую массу.
И для информации: в развитии Н-1 планировали переход третей а затем и второй ступени на водород.
В итоге Н-1 при стартовой массе менее 3000 т выводит полезную нагрузку более 200 тонн.  :)
Да-да-да, а ещё выделить цветом стоимость запуска Н-1 и Старшипа, чтобы разница стала очевидной...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Андрей43

Цитата: Stimbergi от 08.02.2021 10:34:12Пролет дрона над вечерней Бока-Чикой от 6 февраля:
Ух красотища какая! :)

Штуцер

Цитата: cross-track от 08.02.2021 13:30:34
Цитата: Штуцер от 08.02.2021 13:01:36
Цитата: Y-5 от 08.02.2021 12:39:36Сегодня опять черепах пугать собираются.
Бумага у Элоновой бабки  на чердаке 100 лет провалялась.
Копеечка к копеечке - миллиард! :D
Странно, что принтер цветной. Должен быть CPF и под копирку 5 экз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.02.2021 14:25:02Бессмысленно сравнивать. Н-1 делалась для достаточно редких рекордных полётов, Старшип делается для частых регулярных полётов, миссий в дальний космос, отправляемых многопуском.
:)

Семейство Н-1 это сверх тяжелая, тяжелая и легкая ракета.
Н-II - это F-9. Который Маск не может себе поставить на свой сверх тяж.  8)


Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.02.2021 14:25:02Да-да-да, а ещё выделить цветом стоимость запуска Н-1 и Старшипа, чтобы разница стала очевидной...
Не думаю что если сейчас строить Н-1 стоимость станет выше Старшипа.

cross-track

Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 15:06:45
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.02.2021 14:25:02Да-да-да, а ещё выделить цветом стоимость запуска Н-1 и Старшипа, чтобы разница стала очевидной...
Не думаю что если сейчас строить Н-1 стоимость станет выше Старшипа.
А если Маск наймет таджикских сварщиков?!
Live and learn

Alex-DX

Цитата: Штуцер от 08.02.2021 14:23:43Еще раз. Нет понятия практичный. Неужели непонятно?
Есть понятие технологичный, но и оно оценочное.
Пусть будет технологичней. главное что лучше Энергии.

Цитата: Штуцер от 08.02.2021 14:23:43Вы полагаете , что баки Н-1 ехали на старт сообщенными с атмосферой?

Думаю смогли бы так доехать.

Штуцер

Цитата: Stimbergi от 08.02.2021 10:34:12Пролет дрона над вечерней Бока-Чикой
Да.... прочитал бы я эту строку лет 20 назад и подумал:

"Кларк? Ефремов? Азимов?"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Georgea

Цитата: Stimbergi от 08.02.2021 10:34:12Пролет дрона над вечерней Бока-Чикой от 6 февраля
На целый город уже смахивает...

Astro Cat

Цитата: Georgea от 08.02.2021 16:26:59На целый город уже смахивает...

НовоМасковск? )))

Владимир

#26697
Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 15:06:45Семейство Н-1 это сверх тяжелая, тяжелая и легкая ракета.
Н-II - это F-9. Который Маск не может себе поставить на свой сверх тяж.  8)
А должен был?
Так и на Н-1 вроде бы никто Р-7 в качестве Н-111 ставить не собирался ...  8)

Цитата: Georgea от 08.02.2021 16:26:59
Цитата: Stimbergi от 08.02.2021 10:34:12Пролет дрона над вечерней Бока-Чикой от 6 февраля
На целый город уже смахивает...

Какой город? Деревушка...

cross-track

Цитата: Astro Cat от 08.02.2021 16:45:15
Цитата: Georgea от 08.02.2021 16:26:59На целый город уже смахивает...

НовоМасковск? )))
Или Маска-Чика)
Live and learn