Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Dulevo и 4 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Гермиона от 30.01.2021 17:36:40удивительно, что там можно крутить отвертками?
Там спрятан регулировочный винтик высоты полёта...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 30.01.2021 17:09:43
Цитата: Dr.Cox от 30.01.2021 16:02:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2021 14:42:43
Цитата: undefinedОткуда данные что Старшип тормозит раньше Шаттла?  У него на глаз больше площадь корпуса и плавников так что он будет быстрее тормозиться,из этого такой вывод сделан?

Вот именно - за счёт большей площади он начнёт тормозить гораздо раньше, ещё в очень разрежённых слоях атмосферы.
И ещё: Шаттл шел с углом атаки около 40 градусов (ЕМНИП), а СС - почти 90. Значит и тормозить он будет намного интенсивнее Шаттла.
Цитата: Старый от 30.01.2021 16:10:50
Цитата: Georgea от 30.01.2021 02:20:05Сделка есть сделка. Акции покупаются. Их цена (умноженная на количество) -- это прямое указание на то, как сейчас инвесторы оценивают SpaceX. Причём не абы какие диванные инвесторы, а те, которые свою оценку готовы подтвердить вложением.
Это абсолютно неправильное мнение не имеющее ничего общего с действительностью.
Как кто-то написал в ФБ - "фондовый рынок - это не про экономику, это про психиатрию" ;D
Насчёт " не про экономику" - брехня... А вот насчёт психиатрии - сущая правда...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Red Kite

По поводу температур и возможных последствий от потери плиток:
https://www.space.com/spacex-starship-hexagon-heat-shield-tile-test.html
ЦитироватьIn subsequent posts, Musk said the heat shield test was a success, with the tiles surviving a full-duration re-entry profile. At times, the hottest parts of the tiles withstood temperatures of 1,650 Kelvin, Musk said. That's a whopping 2,510 degrees Fahrenheit (1,377 degrees Celsius)!
- плитки во время спуска греются до 1377 градусов Цельсия
https://www.sandmeyersteel.com/images/Alloy304-304L-APR2013.pdf
ЦитироватьMelting Range
2550    –  2590°F
1398    –  1421°C
Нержавеющая сталь плавится при 1398-1421 градусах Цельсия.

На самом деле эта сталь при 1377 градусах, хотя и не расплавится до жидкого состояния но будет иметь прочность примерно как у подтаявшего мороженого (у неё рабочие температуры до 900 град. Цельсия). Последствия отвала плитки будут зависеть от места отвала плитки; если плитка отвалится в температурно-нагруженном месте то там прогорит дырка, а если ближе к боку то может всё и обойдётся. Плитка может отвалиться, например, потому что старшип во время криогенной заправки немного уменьшается в размерах (а плитка не охлаждается вместе с ним и будут температурно-механические напряжения от которых плитка может отвалиться) - в общем там инженерная проблема которую надо будет решать (и я думаю что случаи потери плитки будут).

Zhilinsky Valerij

Цитата: Red Kite от 30.01.2021 19:58:38На самом деле эта сталь при 1377 градусах, хотя и не расплавится до жидкого состояния но будет иметь прочность примерно как у подтаявшего мороженого (у неё рабочие температуры до 900 град. Цельсия). Последствия отвала плитки будут зависеть от места отвала плитки; если плитка отвалится в температурно-нагруженном месте то там прогорит дырка, а если ближе к боку то может всё и обойдётся. Плитка может отвалиться, например, потому что старшип во время криогенной заправки немного уменьшается в размерах (а плитка не охлаждается вместе с ним и будут температурно-механические напряжения от которых плитка может отвалиться) - в общем там инженерная проблема которую надо будет решать (и я думаю что случаи потери плитки будут).
Вот и получается, что наружная поверхность будет охлаждаться излучением при температуре 1650 градусов Кельвина, а внутренняя поверхность при этом не должна разогреваться выше 1173 градуса Кельвина (на самом деле немного ниже).
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 17:31:36а аэродинамическое сопротивление пропорционально кубу скорости
квадрату скорости
Live and learn

Alex Immortal

SN9 + SN10...


V.B.

Плитку на SN10 неровно положили. А при криозаправке она может еще больше покоробиться...


Osman

одна не правильно уложенная плитка и экипаж на небесах....

Astro Cat

Цитата: V.B. от 30.01.2021 23:13:49Плитку на SN10 неровно положили.

Скорее всего она на мягкой подложке и свободном креплении.

V.B.

Каждая плитка держится на трёх гвоздиках. Но как именно она на них держится, я не знаю.
https://twitter.com/Cooper_Hime/status/1355537932564758528

Ну-и-ну

Цитата: V.B. от 30.01.2021 23:46:21Но как именно она на них держится, я не знаю.
Хреново она на них держится - видно же.

Sam Grey

Цитата: V.B. от 30.01.2021 23:13:49Плитку на SN10 неровно положили. А при криозаправке она может еще больше покоробиться...
Так это про весь Старшип можно сказать, дескать, нет в нем ровности, гладкости и бохатости. И ничего, летает ведь.

Телевизор-160

Цитата: Osman от 30.01.2021 23:22:53одна не правильно уложенная плитка и экипаж на небесах....
Экипажу STS-27 повезло при потере нескольких соседних плиток на правом наплыве крыла. ТЗП StarShip'а, в настоящий момент конечно колхозно выглядит, особенно для аппарата, возвращающегося со 2-й космической, но это прототип. При повреждении соседних плиток плазма может легко дойти до корпуса, для исключения подобного существуют несколько технических решений: а) делать плитки в виде скошенной призмы ("внахлёст", скос призмы в направлении линий тока плазмы), б) стык между плитками делать лабиринтным, в) как на "Шаттле" стык высокотемпературных плиток заполнять эластичным уплотнителем, который иногда вываливался.

V.B.

Цитата: Sam  Grey от 30.01.2021 23:57:25
Цитата: V.B. от 30.01.2021 23:13:49Плитку на SN10 неровно положили. А при криозаправке она может еще больше покоробиться...
Так это про весь Старшип можно сказать, дескать, нет в нем ровности, гладкости и бохатости. И ничего, летает ведь.
Согласен, важен результат, а не внешний вид. К тому же до того момента, когда эта плитка реально понадобится, еще долго. Поправят где надо.

А эти плитки оказывается довольно толстые, трехслойные. И судя по тени, не вплотную прилегают к корпусу:


Zhilinsky Valerij

Так, подтверждено, что FAA начало расследование нарушений, допущенных SpaceX при испытательном полёте  SN8.
   

Цитата: The VergeElon Musk's SpaceX violated its launch license in explosive Starship test, triggering an FAA probe

SpaceX's upcoming test launches are getting extra scrutiny

By Joey Roulette  Jan 29, 2021, 5:56pm EST
   
SpaceX's first high-altitude test flight of its Starship rocket, which launched successfully but exploded in a botched landing attempt in December, violated the terms of its Federal Aviation Administration test license, according to two people familiar with the incident. Both the landing explosion and license violation prompted a formal investigation by the FAA, driving regulators to put extra scrutiny on Elon Musk's hasty Mars rocket test campaign.

The December test launch of the "Serial Number 8" Starship prototype at SpaceX's Boca Chica, Texas, facilities was hailed by Musk as a success: "Mars, here we come!!" the chief executive tweeted moments after the rocket exploded on its landing, celebrating SN8's successful 8-mile-high ascent with his followers. The FAA, which oversees ground safety and issues licenses for private launches, was not so happy.
   
The so-called mishap investigation was opened that week, focusing not only on the explosive landing but on SpaceX's refusal to stick to the terms of what the FAA authorized, the two people said. It was unclear what part of the test flight violated the FAA license, and an FAA spokesman declined to specify in a statement to The Verge.

"The FAA will continue to work with SpaceX to evaluate additional information provided by the company as part of its application to modify its launch license," FAA spokesman Steve Kulm said Friday. "While we recognize the importance of moving quickly to foster growth and innovation in commercial space, the FAA will not compromise its responsibility to protect public safety. We will approve the modification only after we are satisfied that SpaceX has taken the necessary steps to comply with regulatory requirements."

The heightened scrutiny from regulators after the launchpad spectacle has played a role in holding up SpaceX's latest "SN9" Starship test attempt, which the company said would happen on Thursday. The shiny steel alloy, 16-story-tall rocket was loaded with fuel and ready to fly. But at the time, FAA officials were still going through their license review process for the test because of several changes SpaceX made in its license application, a source said. Musk, frustrated with the process, took to Twitter.

"Unlike its aircraft division, which is fine, the FAA space division has a fundamentally broken regulatory structure," he tweeted on Thursday. "Their rules are meant for a handful of expendable launches per year from a few government facilities. Under those rules, humanity will never get to Mars."

The license violation (and subsequent license review process) has escalated tensions between SpaceX and the world's biggest transportation agency. For years, Musk and others in the space industry have bemoaned the age-old US regulatory framework for launch licensing as innovation and competition in space skyrockets. In response, the US Department of Transportation — which delegates its launch oversight duties to the FAA — unveiled new streamlined launch licensing regulations last year. They have yet to go into effect.

In the meantime, Musk's tweet, calling out the FAA to his 44 million followers, was the latest embodiment of the billionaire's disgruntled attitude toward regulators that deal with his businesses' rapid rate of development.

SpaceX, founded by Musk in 2002, has sued the Air Force twice, once successfully in 2014 for the right to compete for Pentagon launches, and another unsuccessfully in 2018 for losing out on competitive development funds for Starship and the company's other rockets. In 2018, when he was fined $20 million by the Securities and Exchange Commission for allegedly misleading Tesla investors via Twitter, Musk told 60 Minutes, "I do not respect the SEC. I do not respect them."

A few hours before the SN8 Starship test in December, while Musk was in Boca Chica securing approval for the FAA license that SpaceX ultimately violated, he was asked in a virtual interview with The Wall Street Journal what role government should play in regulating innovation. Musk replied: "A lot of the time, the best thing the government can do is just get out of the way."
https://www.theverge.com/2021/1/29/22256657/spacex-launch-violation-explosive-starship-faa-investigation-elon-musk
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex_II

Цитировать. It was unclear what part of the test flight violated the FAA license, and an FAA spokesman declined to specify in a statement to The Verge.
Судя по поведению FAA - лицензию нарушило уже то, что SN8 полетел... А иначе - зачем скрывать причину?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ну-и-ну

Полагаю, залили больше, улетели выше. Теперь им говорят: ребята, вы не знали сколько заливаете? Или вы специально залили больше, чем в бумагах? А не оборзели ли вы?

Косвенно на это указывает отсутствие официально достигнутой в декабре высоты.

Ну-и-ну

Цитата: cross-track от 30.01.2021 23:08:20
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 17:31:36а аэродинамическое сопротивление пропорционально кубу скорости
квадрату скорости
ЕМНИП на гиперзвуке - кубу.

Дмитрий Инфан

Цитата: V.B. от 30.01.2021 23:13:49Плитку на SN10 неровно положили. А при криозаправке она может еще больше покоробиться...


Какая основа - такая и плитка.

opinion

Цитата: Alex_II от 31.01.2021 05:02:58
Цитата: undefined. It was unclear what part of the test flight violated the FAA license, and an FAA spokesman declined to specify in a statement to The Verge.
Судя по поведению FAA - лицензию нарушило уже то, что SN8 полетел... А иначе - зачем скрывать причину?
Когда лицензию выдавали, никто не думал, что водонапорные башни и правда могут лететь.
There are four lights