Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Dulevo и 3 гостей просматривают эту тему.

Red Kite

Подумал что если старшип будет проходить атосферу во время посадки и у него повредится или отвалится плитка (например по причине вибрации или механических деформаций или по причине брака) то в корпусе (в баке или в грузовом отсеке) прогорит дыра.

Старшип при посадке должен иметь внутреннее давление (иначе он может сложиться во время маневра "кувырок" или в другое время когда на корпус или на часть корпуса будет действовать сжимающая/изгибающая нагрузка). Если в нём прогорит дыра то внутреннего давления не будет и он до земли в целом виде не долетит (возможно дыра в грузовом отсеке менее критична так как этот отсек будет иметь ещё внутреннюю структуру и будет прочнее баков).

Zhilinsky Valerij

Цитата: Y-5 от 30.01.2021 11:14:24Brady Kenniston@TheFavoritist
And there she is, the other SpaceX Oil Rig, Phobos, that will be used as a floating spaceport for Starship!
The road to Mars runs through Pascagoula, Mississippi.
И вот она, другая нефтяная вышка SpaceX, Phobos, которая будет использоваться в качестве плавучего космодрома для Starship!
...
Дорога на Марс пролегает через Паскагулу, штат Миссисипи.

Для начала пара отличных фоток платформы Фобос.
 

 

 
Фотки кликабельны, взяты из статьи https://cleantechnica.com/2021/01/25/we-located-phobos-spacex-second-oil-rig/
   
Цитата: undefinedA reader, who wants to remain anonymous, spotted the rig docked in Pascagoula, Mississippi. It's currently parked at VT Halter Marine's facility, at approximately https://goo.gl/maps/PJMdCGr2tityXWLC8. To verify the rig's identity, one of the readers shared a closer photo of the rig, showing its identity.

Тем не менее надо помнить о намерении SpaceX построить в Браунсвилле портовый терминал, завод для сжижения природного газа и о приобретении газового месторождения. Если ещё учесть, что вблизи Браунсвилла Мексиканский Залив очень мелкий, и полупогружные платформы могут работать только на расстоянии от берега около сотни километров, то в голову приходит крамольная мысль, что эти установки куплены именно для бурения газовых скважин, а для запуска на мелководье проще строить искусственные острова и стационарные площадки.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Red Kite от 30.01.2021 12:45:23Подумал что если старшип будет проходить атосферу во время посадки и у него повредится или отвалится плитка (например по причине вибрации или механических деформаций или по причине брака) то в корпусе (в баке или в грузовом отсеке) прогорит дыра.

Старшип при посадке должен иметь внутреннее давление (иначе он может сложиться во время маневра "кувырок" или в другое время когда на корпус или на часть корпуса будет действовать сжимающая/изгибающая нагрузка). Если в нём прогорит дыра то внутреннего давления не будет и он до земли в целом виде не долетит (возможно дыра в грузовом отсеке менее критична так как этот отсек будет иметь ещё внутреннюю структуру и будет прочнее баков).
Старшип - не Шаттл, он и сделан из стали, и тормозить он начинает на большей высоте, и в плотную атмосферу он входит уже на меньшей скорости. Поэтому при посадке Старшипа тепловой поток в обшивку намного меньше, чем у Шаттла, и обшивка его сможет выдержать, а уже после посадки Старшип (без топлива, но загруженный ПН), должен сохранять стабильность и без наддува. Но, я согласен, что стоит как-то проверить стойкость Старшипа к потере защитных плиток.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Y-5

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 13:01:18крамольная мысль, что эти установки куплены именно для бурения газовых скважин
Накой ему столько газа? Хватило бы и одной платформы. Не дадут ему спокойно работать в США, будет уходить в нейтральные воды. Ихтиандр вобщем. имхо

Osman

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 13:10:53
Цитата: Red Kite от 30.01.2021 12:45:23Подумал что если старшип будет проходить атосферу во время посадки и у него повредится или отвалится плитка (например по причине вибрации или механических деформаций или по причине брака) то в корпусе (в баке или в грузовом отсеке) прогорит дыра.

Старшип при посадке должен иметь внутреннее давление (иначе он может сложиться во время маневра "кувырок" или в другое время когда на корпус или на часть корпуса будет действовать сжимающая/изгибающая нагрузка). Если в нём прогорит дыра то внутреннего давления не будет и он до земли в целом виде не долетит (возможно дыра в грузовом отсеке менее критична так как этот отсек будет иметь ещё внутреннюю структуру и будет прочнее баков).
Старшип - не Шаттл, он и сделан из стали, и тормозить он начинает на большей высоте, и в плотную атмосферу он входит уже на меньшей скорости. Поэтому при посадке Старшипа тепловой поток в обшивку намного меньше, чем у Шаттла, и обшивка его сможет выдержать, а уже после посадки Старшип (без топлива, но загруженный ПН), должен сохранять стабильность и без наддува. Но, я согласен, что стоит как-то проверить стойкость Старшипа к потере защитных плиток.
 

Откуда данные что Старшип тормозит раньше Шаттла?  У него на глаз больше площадь корпуса и плавников так что он будет быстрее тормозиться,из этого такой вывод сделан?

Osman

Цитата: Y-5 от 30.01.2021 13:47:16
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 13:01:18крамольная мысль, что эти установки куплены именно для бурения газовых скважин
Накой ему столько газа? Хватило бы и одной платформы. Не дадут ему спокойно работать в США, будет уходить в нейтральные воды. Ихтиандр вобщем. имхо
А всего то надо было на 3 км южнее переместить свой космопорт. Мексика будет счастлива

Y-5

А всего то надо было на 3 км южнее переместить свой космопорт. Мексика будет счастлива
[/quote]
Не, в таких странах такое вобще не возможно. США были последним оплотом свободы.

Цитата: Osman от 30.01.2021 13:54:07
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 13:10:53
Цитата: Red Kite от 30.01.2021 12:45:23Подумал что если старшип будет проходить атосферу во время посадки и у него повредится или отвалится плитка (например по причине вибрации или механических деформаций или по причине брака) то в корпусе (в баке или в грузовом отсеке) прогорит дыра.

Старшип при посадке должен иметь внутреннее давление (иначе он может сложиться во время маневра "кувырок" или в другое время когда на корпус или на часть корпуса будет действовать сжимающая/изгибающая нагрузка). Если в нём прогорит дыра то внутреннего давления не будет и он до земли в целом виде не долетит (возможно дыра в грузовом отсеке менее критична так как этот отсек будет иметь ещё внутреннюю структуру и будет прочнее баков).
Старшип - не Шаттл, он и сделан из стали, и тормозить он начинает на большей высоте, и в плотную атмосферу он входит уже на меньшей скорости. Поэтому при посадке Старшипа тепловой поток в обшивку намного меньше, чем у Шаттла, и обшивка его сможет выдержать, а уже после посадки Старшип (без топлива, но загруженный ПН), должен сохранять стабильность и без наддува. Но, я согласен, что стоит как-то проверить стойкость Старшипа к потере защитных плиток.
 

Откуда данные что Старшип тормозит раньше Шаттла?  У него на глаз больше площадь корпуса и плавников так что он будет быстрее тормозиться,из этого такой вывод сделан?

Вот именно - за счёт большей площади он начнёт тормозить гораздо раньше, ещё в очень разрежённых слоях атмосферы.

Dr.Cox

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2021 14:42:43
Цитата: undefinedОткуда данные что Старшип тормозит раньше Шаттла?  У него на глаз больше площадь корпуса и плавников так что он будет быстрее тормозиться,из этого такой вывод сделан?

Вот именно - за счёт большей площади он начнёт тормозить гораздо раньше, ещё в очень разрежённых слоях атмосферы.
И ещё: Шаттл шел с углом атаки около 40 градусов (ЕМНИП), а СС - почти 90. Значит и тормозить он будет намного интенсивнее Шаттла.

Старый

Цитата: Georgea от 30.01.2021 02:20:05Сделка есть сделка. Акции покупаются. Их цена (умноженная на количество) -- это прямое указание на то, как сейчас инвесторы оценивают SpaceX. Причём не абы какие диванные инвесторы, а те, которые свою оценку готовы подтвердить вложением.
Это абсолютно неправильное мнение не имеющее ничего общего с действительностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Zhilinsky Valerij

Цитата: Osman от 30.01.2021 13:54:07
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 13:10:53Старшип - не Шаттл, он и сделан из стали, и тормозить он начинает на большей высоте, и в плотную атмосферу он входит уже на меньшей скорости. Поэтому при посадке Старшипа тепловой поток в обшивку намного меньше, чем у Шаттла, и обшивка его сможет выдержать, а уже после посадки Старшип (без топлива, но загруженный ПН), должен сохранять стабильность и без наддува. Но, я согласен, что стоит как-то проверить стойкость Старшипа к потере защитных плиток.
Откуда данные что Старшип тормозит раньше Шаттла?  У него на глаз больше площадь корпуса и плавников так что он будет быстрее тормозиться,из этого такой вывод сделан?
Предварительная траектория посадки Старшипа опубликована в 2016 или2017 году:
   

   
Как видите, торможение начинается на высоте 125-140 км, которую Шаттл проходил, почти не реагируя на сопротивление атмосферы.
   

   
Размеры и масса Старшипа известны, из этого можно рассчитать баллистический коэффициент. Ну, и напомню, что Старшип летит почти с орбитальной скоростью, и что сейчас средства навигации, телеметрии, лазерные гироскопы и акселерометры, вычислительная техника для расчёта траектории намного совершеннее, чем во время проектирования Шаттла. Поэтому Старшип будет входить в атмосферу по более пологой траектории, и очень незначительная на такой высоте подъёмная сила будет достаточна для его удержания на высоте. Ну, и плюс к тому стальная обшивка может активно работать при температуре, при которой расплавятся алюминиевые сплавы, из которых был  сделан каркас Шаттла. А охлаждение излучением пропорционально четвёртой степени абсолютной температуры...
   
Всё же технический прогресс за полвека не прошёл зря.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Старый от 30.01.2021 16:10:50
Цитата: Georgea от 30.01.2021 02:20:05Сделка есть сделка. Акции покупаются. Их цена (умноженная на количество) -- это прямое указание на то, как сейчас инвесторы оценивают SpaceX. Причём не абы какие диванные инвесторы, а те, которые свою оценку готовы подтвердить вложением.
Это абсолютно неправильное мнение не имеющее ничего общего с действительностью.
Да-да-да, Старый, НННШ, мы все помним. Тем не менее именно так считают инвесторы, которые дают Маску деньги.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 16:49:19А охлаждение излучением пропорционально четвёртой степени абсолютной температуры...


А к чему это было?

Дмитрий В.

Цитата: Dr.Cox от 30.01.2021 16:02:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2021 14:42:43
Цитата: undefinedОткуда данные что Старшип тормозит раньше Шаттла?  У него на глаз больше площадь корпуса и плавников так что он будет быстрее тормозиться,из этого такой вывод сделан?

Вот именно - за счёт большей площади он начнёт тормозить гораздо раньше, ещё в очень разрежённых слоях атмосферы.
И ещё: Шаттл шел с углом атаки около 40 градусов (ЕМНИП), а СС - почти 90. Значит и тормозить он будет намного интенсивнее Шаттла.
Цитата: Старый от 30.01.2021 16:10:50
Цитата: Georgea от 30.01.2021 02:20:05Сделка есть сделка. Акции покупаются. Их цена (умноженная на количество) -- это прямое указание на то, как сейчас инвесторы оценивают SpaceX. Причём не абы какие диванные инвесторы, а те, которые свою оценку готовы подтвердить вложением.
Это абсолютно неправильное мнение не имеющее ничего общего с действительностью.
Как кто-то написал в ФБ - "фондовый рынок - это не про экономику, это про психиатрию" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Что бы про Маска не говорили, но он фигляр тот ещё - он деньги с инвесторов может тянуть долго, а уж если Starlink выйдет на IPO... Я думаю успех ему гарантирован, потому что Маск.

И шоу обеспечено надолго...

Вот только приведёт ли оно к Марсу и Starship в том виде, в каком его обещают - вопрос...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2021 17:05:38
Цитата: Zhilinsky Valerij от 30.01.2021 16:49:19А охлаждение излучением пропорционально четвёртой степени абсолютной температуры...
А к чему это было?
Если пренебречь тонкостями, то тепловой поток, рассеиваемый излучением пропорционален, четвёртой степени абсолютной температуры излучающей поверхности, а аэродинамическое сопротивление пропорционально кубу скорости и прямо пропорционально плотности атмосферы. Таким образом можно рассчитать высоту полёта, при которой тепловой поток от набегающего воздуха равен тепловому потоку, излучаемому обшивкой. Старшип при посадке некоторое время летит на этой равновесной высоте, теряя скорость и снижаясь в более плотные слои атмосферы.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Гермиона

Цитата: Искандер от 30.01.2021 06:20:52
Цитата: cross-track от 29.01.2021 23:26:03
Цитата: V.B. от 29.01.2021 23:23:45Если бы SN9 полетел вчера или сегодня, мы бы возможно никогда не увидели такую картину:
ттт, чтобы мы с десяток прототипов вместе не увидели! :D
Когда будет флотилия СС и не такое увидим.



Гермиона

Снимок сделан: 29 января 2021 г.



Гермиона

удивительно, что там можно крутить отвертками?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2021 17:14:16Что бы про Маска не говорили, но он фигляр тот ещё - он деньги с инвесторов может тянуть долго, а уж если Starlink выйдет на IPO... Я думаю успех ему гарантирован, потому что Маск.

 
Но, в общем - да, репутация Маска держится на том, что, в конечном счёте, пусть с опозданием, но он свои обязательства исполняет.
 
А инвесторы несут ему деньги потому, что он уже несколько раз переворачивал устоявшиеся представления. Все банкиры считали, что нет прибыли в микроплатежах, Маск создал этот рынок. Все считали электромобили игрушками - Тесла стала законодателем мод. Все считали, что космическая деятельность не может быть доходной - SpaceX завоёвывает этот рынок. Считалось, что глобальная система спутниковой связи не может быть эффективна - половина американцев готово стать абонентами Старлинк. Точно так же SpaceX создаёт основу для индустрии освоения Солнечной Системы, и там уже виднеется на горизонте система быстрых межпланетных перелётов http://fast-transit.space (советую посмотреть симуляцию).
 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2021 17:14:16Вот только приведёт ли оно к Марсу и Starship в том виде, в каком его обещают - вопрос...
Ну, пока точно не известно, какой будет эта система. Маск наверняка будет доделывать её итерациями. Но она уже будет, там нет принципиальных проблем.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.