Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

cross-track

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
 Да, бак варили не так, год не могли сварить.

 Вот видишь, можешь же когда захочешь! Они варили отдельные панели, анализировали швы, рвали их в лаборатории, снова варили и так далее. Именно так и должен идти этот процесс, вместо того чтобы варить заведомо дурным способом (дугой на ветру) целый бак, изготавливать и монтировать абсолютно не нужные на данном этапе аэродинамические поверхности и взрывать.

Потом они на стенде испытывали готовый бак на прочность, после чего в окончательном варианте порвали предельным давлением.

Разницу в подходах не ощущаешь?  
Вот именно разница в подходах! Маск создает совершенно новую систему, действительно не имеющей аналога. Поэтому он прежде всего должен убедиться в правильности выбранной концепции. Для этого необходимо построить систему "в целом", и убедиться, как минимум, что первая ступень взлетит и сядет, а корабль достигнет орбиты, и  сможет приземлиться. Пока этого не произойдет, бессмысленно вылизывать технологии, ибо это требует времени и больших усилий. Маск неоднократно говорил, что основная и самая трудоемкая задача - это организация производства. На этапе производства летных Старшипов будет и сварка как надо, и культура производства как надо, И, думаю, СпейсХ будет не годами учиться правильно сваривать, как SLS, а побыстрее. Бо Марс не НАСА, ждать не будет)
Live and learn

Not

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьNot написаМаск создает совершенно новую систему, действительно не имеющей аналога. Поэтому он прежде всего должен убедиться в правильности выбранной концепции. Для этого необходимо построить систему "в целом", и убедиться, как минимум, что первая ступень взлетит и сядет, а корабль достигнет орбиты, и  сможет приземлиться. Пока этого не произойдет, бессмысленно вылизывать технологии, ибо это требует времени и больших усилий. Маск неоднократно говорил, что основная и самая трудоемкая задача - это организация производства. На этапе производства летных Старшипов будет и сварка как надо, и культура производства как надо, И, думаю, СпейсХ будет не годами учиться правильно сваривать, как SLS, а побыстрее. Бо Марс не НАСА, ждать не будет)

И SLS тоже новая. Ты олух даже не удосужился понять собственные цитаты, в которых было написано, что до SLS никто не сваривал трением панели такой толщины. И совершенно бессмысленно пытаться варить бак, который заведомо (при условии обладании конструктором и технологом необходимых знаний) развалится при опрессовке. Но тебе хоть кол на голове теши, ты будешь утверждать, что так и надо, что кол на голове - дорога к марсу, который ждать не будет :D

cross-track

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьМаск создает совершенно новую систему, действительно не имеющей аналога. Поэтому он прежде всего должен убедиться в правильности выбранной концепции. Для этого необходимо построить систему "в целом", и убедиться, как минимум, что первая ступень взлетит и сядет, а корабль достигнет орбиты, и  сможет приземлиться. Пока этого не произойдет, бессмысленно вылизывать технологии, ибо это требует времени и больших усилий. Маск неоднократно говорил, что основная и самая трудоемкая задача - это организация производства. На этапе производства летных Старшипов будет и сварка как надо, и культура производства как надо, И, думаю, СпейсХ будет не годами учиться правильно сваривать, как SLS, а побыстрее. Бо Марс не НАСА, ждать не будет)

И SLS тоже новая. Ты олух даже не удосужился понять собственные цитаты, в которых было написано, что до SLS никто не сваривал трением панели такой толщины. И совершенно бессмысленно пытаться варить бак, который заведомо (при условии обладании конструктором и технологом необходимых знаний) развалится при опрессовке. Но тебе хоть кол на голове теши, ты будешь утверждать, что так и надо, что кол на голове - дорога к марсу, который ждать не будет
СпейсХ создает летный вариант Старшипа, и СпейсХ будет доводить сварку до такого минимально необходимого качества, чтобы полет состоялся. Кроме сварки, есть и другие проблемы, которые нужно решать, но вначале это будет решаться не идеально, а в рамках разумной достаточности. Понятно разжевал? А уж когда все будет ОК (если будет), то тогда будут шлифовать технологию и организовывать производство. А если ОК не будет, то тем более вкладываться в конечную отработку технологий смысла не имеет. Дошпо, наконец?
Live and learn

Чебурашка

ЦитироватьNot написал:
Разницу в подходах не ощущаешь?  

Not, а ты зуб дашь, что ракета из трёх букв серьёзной корпорации с большим опытом
 долетит до космоса раньше чем звиздолёт одного фигляра?  ;)

V.B.

Я думаю, что спэйсэксы уже научились варить баки с приемлемым качеством, без использования каких-то там супер-пупер технологий. Да, на SN1 не рассчитали нагрузку в месте соединения "шайбы" с днищем, но это поправимо. Усилят крепление, и всё будет ок. Я не ожидаю в дальнейшем неудач при опрессовке баков. А совершенствовать технологии в дальнейшем конечно можно и нужно, с этим никто не спорит.

cross-track

ЦитироватьV.B. написал:
Я думаю, что спэйсэксы  уже  научились варить баки с приемлемым качеством, без использования каких-то там супер-пупер технологий. Да, на SN1 не рассчитали нагрузку в месте соединения "шайбы" с днищем, но это поправимо. Усилят крепление, и всё будет ок. Я не ожидаю в дальнейшем неудач при опрессовке баков. А совершенствовать технологии в дальнейшем конечно можно и нужно, с этим никто не спорит.
Разве НИКТО не спорит?)
Live and learn

Дмитрий З.

ЦитироватьV.B. написал:
 
ЦитироватьДмитрий З. написал:
Поставили
Угу. Это доказывает, что на SN3 планируют ставить плавники.

Может быть для ног.
Текущее положение акб это отступление от изначальной схемы с акб в носовом отсеке.
Для SN3 носовой обтекатель и плавники вполне могут не устанавливаться.

Zhilinsky Valerij

Цитироватьcross-track написал:

 Разве НИКТО не спорит?)

Ну, кроме одного особо упёртого.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

dimonm

ЦитироватьZhilinsky Valerij написал:
 
Цитироватьcross-track написал:

 Разве НИКТО не спорит?)

Ну, кроме одного особо упёртого.
Скорее, особо упоротого

Zhilinsky Valerij

ЦитироватьДмитрий З. написал:
 
ЦитироватьV.B. написал:
 
ЦитироватьДмитрий З.  написал:
Поставили
Угу. Это доказывает, что на SN3 планируют ставить плавники.
Может быть для ног.
Текущее положение акб это отступление от изначальной схемы с акб в носовом отсеке.
Для SN3 носовой обтекатель и плавники вполне могут не устанавливаться.

Это вряд ли. Суть прыжков на 20 км в том, чтобы отработать переход от управляемого падения к вертикализации и посадке на двигателях. Без "плавников" (а это именно "плавники", управляющие поверхности, а не "крылья" - несущие поверхности) отработать этот процесс не реально, а использовать на таком прототипе более трёх Рапторов бессмысленно.
   
Следующий этап - прыжки на 100 км - требуют больше топлива, и, соответственно, полного комплекта Рапторов на Старшипе. Там будет отрабатываться планирование на сверхзвуке.
   
И уже на третьем этапе Маск будет учить Старшип садиться с орбиты.
   
На каждом из этих этапов не то, чтобы запланированы, но очень вероятны неудачные посадки.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий З.

#13570
ЦитироватьZhilinsky Valerij написал:
 
ЦитироватьДмитрий З. написал:
 
ЦитироватьV.B.  написал:
   
ЦитироватьДмитрий З.   написал:
Поставили
Угу. Это доказывает, что на SN3 планируют ставить плавники.
Может быть для ног.
Текущее положение акб это отступление от изначальной схемы с акб в носовом отсеке.
Для SN3 носовой обтекатель и плавники вполне могут не устанавливаться.
Это вряд ли. Суть прыжков на 20 км в том, чтобы...

SN3 не для прыжков на 20км.

Напомню:


V.B.

Можно предположить конечно, что самые первые полеты (не на 20 км, а пониже) могут быть для отработки посадочного режима двигателей и посадочных опор. Тогда действительно на этом первом этапе можно было бы обойтись без плавников.

Но обтекатель всё же нужен, потому что в нем малый бак кислорода, который используется при посадке. Я уверен, что посадочные баки будут использоваться, начиная с самых первых "прыжков", ибо это главный элемент в новой технике посадки. Недаром на фотке (повторю ее еще раз ниже) посадочный бак подкрался почти вплотную к секции с верхним днищем. И сама эта секция состоит из трех колец (на SN1 аналогичная секция была из двух). Верхнее кольцо было бы необязательным, если бы не предусматривалось продолжение вверх, поскольку собственно днище приварено к среднему кольцу.


Дмитрий З.

#13572
ЦитироватьV.B. написал:
Но обтекатель всё же нужен, потому что в нем малый бак кислорода, который используется при посадке....
И сама эта секция состоит из трех колец (на SN1 аналогичная секция была из двух). Верхнее кольцо было бы необязательным, если бы не предусматривалось продолжение вверх, поскольку собственно днище приварено к среднему кольцу.
Поживем увидим, пока использование этого акб для ног, а не плавников, видится мне более вероятным.

Что до секций - производство стандартной секции в данном случае работает еще и как отработка технологии.
Тем более на верхнем кольце усиленные транспортировочные проушины для поднятия всего стека, для коих на среднем не особо много места.

Но носовой обтекатель вполне могут и поставить, их у них уже 2 новых, надо же их куда-то девать (хотя конечно по традиции можно и в утиль :) )

Дмитрий З.

Четвертый тент ангар рядом с третьим будет другим и от другой компании:




Not

Цитироватьcross-track написал:СпейсХ создает летный вариант Старшипа, и СпейсХ будет доводить сварку до такого минимально необходимого качества, чтобы полет состоялся. Кроме сварки, есть и другие проблемы, которые нужно решать, но вначале это будет решаться не идеально, а в рамках разумной достаточности. Понятно разжевал? А уж когда все будет ОК (если будет), то тогда будут шлифовать технологию и организовывать производство. А если ОК не будет, то тем более вкладываться в конечную отработку технологий смысла не имеет. Дошпо, наконец?

Простофиля, жевать у тебя получается лучше. Безусловно разработка должна вестись параллельно, но собирать на открытом воздухе бак ручной сваркой для меня выглядит пустой тратой времени и ресурсов.
Да, и научись уже отличать на фотографиях БРЭО Ориона и SLS, не позорься :D

Дмитрий З.

#13575
Evelyn Janeidy Arevalo @JaneidyEve 38m @elonmusk
Soooo,
Starship prototypes are made of 301 stainless-steel, you mentioned SpaceX will switch...
What is the new stainless-steel alloy mix that will be used?

Elon Musk @elonmusk Replying to @JaneidyEve 6:18 PM · Mar 14, 2020·Twitter for iPhone
Some parts will use 304L, as it has higher toughness at cryo temps. Will move to internally developed alloys probably end of year.



https://twitter.com/elonmusk/status/1238952612562489344

cross-track

#13576
ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьcross-track написал:СпейсХ создает летный вариант Старшипа, и СпейсХ будет доводить сварку до такого минимально необходимого качества, чтобы полет состоялся. Кроме сварки, есть и другие проблемы, которые нужно решать, но вначале это будет решаться не идеально, а в рамках разумной достаточности. Понятно разжевал? А уж когда все будет ОК (если будет), то тогда будут шлифовать технологию и организовывать производство. А если ОК не будет, то тем более вкладываться в конечную отработку технологий смысла не имеет. Дошпо, наконец?
Простофиля, жевать у тебя получается лучше. Безусловно разработка должна вестись параллельно, но собирать на открытом воздухе бак ручной сваркой для меня выглядит пустой тратой времени и ресурсов.
Так это для тебя выглядит, подожди немножко, и увидишь результаты Маск-стайл сварки)
ЦитироватьДа, и научись уже отличать на фотографиях БРЭО Ориона и SLS, не позорься
А ты уверен? Зуб даешь? 
Live and learn

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий З. написал:
Поживем увидим, пока использование этого акб для ног, а не плавников, видится мне более вероятным.
Зачем вешать не неиспытанный бак оборудование - непонятно.

Max Andriyahov

ЦитироватьAstro Cat написал:
 
ЦитироватьДмитрий З. написал:
Поживем увидим, пока использование этого акб для ног, а не плавников, видится мне более вероятным.
Зачем вешать не неиспытанный бак оборудование - непонятно.
для параллельной отработки органов управления и телеметрии, например?

кукушка

ЦитироватьДмитрий З. написал:
 Evelyn Janeidy Arevalo @JaneidyEve 38m @elonmusk  
 Soooo,
Starship prototypes are made of 301 stainless-steel, you mentioned SpaceX will switch...
What is the new stainless-steel alloy mix that will be used?
 
 Elon Musk @elonmusk Replying to @JaneidyEve 6:18 PM · Mar 14, 2020·Twitter for iPhone
 Some parts will use 304L, as it has higher toughness at cryo temps. Will move to internally developed alloys probably end of year.

 перевод
Elon Twitter Time :f09f94a5: Переход на новый сплав и звук Raptor'а

Reagan:
— Илон, поговорим о тестировании двигателей Raptor. Так много грохочущих звуков доносится в последнее время, раскройте тайны их появления!
|
Elon Musk:
— Множество двигателей Raptor уже приближается! Сейчас в МакГрегоре работают как горизонтальные, так и вертикальные огневые стенды.
|
Reagan:
— Спасибо! А испытывались ли Raptor недавно? Я сообщаю общественности о каждом испытании, что слышу...
|
Elon Musk:
— Возможно, двигатель Raptor звучит иначе, чем Merlin.

Evelyn Janeidy Arevalo:
— Илон, прототипы Starship сделаны из 301 нержавеющей стали, ранее вы упомянули, что SpaceX переключится на свой сплав. Какая новая смесь сплавов нержавеющей стали будет использоваться?
|
Elon Musk:
— Некоторые детали будут сделаны из 304L, так как она имеет более высокую прочность при криогенной температуре. Перейдем к нашим разработанным сплавам, вероятно, к концу этого года.







Листы 301 стали в Бока-Чика



301 нержавеющая сталь