Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

avmich

Ба, какие люди появились. Разумные речи будут чаще звучать :) приветствую.

cross-track

ЦитироватьДимитър написал:

Выход в орбиту ожидают в 2021 году и коммерческое использование для вывода на околоземную орбиту в том же году. 
 коммерческое использование - в том смысле, что я проиграю пари?)
Live and learn

cross-track

Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
Ничоси у вас ставки!
Желание шло строго от моего визави, возможность уменьшить величину ставки была дана. Ну   хочется   человеку...
я еще хорошо отделался жалкой полусотней!)
Live and learn

cross-track

ЦитироватьV.B. написал:
 
Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьMax Andriyahov  написал:
Ничоси у вас ставки!
Желание шло строго от моего визави, возможность уменьшить величину ставки была дана. Ну   хочется   человеку...

По-моему, меньшая ставка не имеет смысла. Ждать 4 года, чтобы получить 50 баксов? Скучно!
Алчный вы человек!)
Live and learn

еcort

Цитироватьcross-track написал:
коммерческое использование - в том смысле, что я проиграю пари?)
               
                  
Мужик из топ-менеджмента SpaceX (забыл фамилию, к сожалению) ещё ~полгода-год назад говорил, что они ведут переговоры с ~4 потенциальными заказчиками на вывод Starship'ом их ПН в 2021 году.

Дмитрий В.

Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Так у них же по СуперХэвие ещё конь не валялся! Успеют?
Когда ранее Маску задавали по сути аналогичный вопрос, он отвечал в духе "  Superheavy   - это в определённом смысле    Falcon 9 на стероидах   ". IMHOб требования к массовому совершенству для первой ступени в сложившихся обстоятельствах куда менее жёсткие, чем для второй (Starship) - следовательно, в случае нужды сталь можно взять потолще, а конструкцию сделать "грубее". Вообще же лимитирующим фактором здесь является число потребных двигателей и "цена возможной аварийной посадки" в них же.

Размер имеет значение. Для СуперХэви довольно много критических моментов:
- Высокие нагрузки (выше чем у Старшипа) могут поставить крест на концепции гладких баков разгруженных давлением. Возможно, придётся искать другие решения: полдкреплённые баки, переход на вафельные панели из алюминиевых сплавов или возврат к композитным емкостям. А это требует времени на отработку.
- Хвостовой отсек с 37 (или сколько там сейчас) ЖРД - уже сам по себе представляет нетривиальную силовую конструкцию, требующую длительного времени отработки.

То есть не факт, что решения отработанные на Старшипе, могут быть протранслированы и на СуперХэви.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

еcort

ЦитироватьДмитрий В. написал:
- Высокие нагрузки (выше чем у Старшипа) могут поставить крест на концепции гладких баков разгруженных давлением. Возможно, придётся искать другие решения: полдкреплённые баки, переход на вафельные панели из алюминиевых сплавов или возврат к композитным емкостям. А это требует времени на отработку.- Хвостовой отсек с 37 (или сколько там сейчас) ЖРД - уже сам по себе представляет нетривиальную силовую конструкцию, требующую длительного времени отработки.То есть не факт, что решения отработанные на Старшипе, могут быть протранслированы и на СуперХэви.
• Вот фото изнутри бака первой ступени F9 - много вы здесь видите "гладких баков разгруженных давлением"?

• Далее, лично я не считаю инженеров SpaceX слепыми котятами, хаотично тыкающимися между совершенно разными решениями - ибо есть софт для предварительного детального моделирования, коим они пользоваться умеют (и писать свой собственный моделирующий софт - тоже)

• с чего вы взяли, что они намерены "транслировать" все решения Starship'а на Superheavy - ведь это разные машины с разными задачами?

Zhilinsky Valerij

#13527
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьZhilinsky Valerij написал:
Фезам принимай, что ли, другие ноотропные препараты.
Опаньки. А ты откуда такое знаешь?  :o  ;)  

Яндексом воспользовался, раз ты и в этом не шаришь.
   
Так и запиши - Фезам, ноотропы. И быстро марш в аптеку!
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий В.

#13528
Цитироватьеcort написал:
Вот фото изнутри бака первой ступени F9 - много вы здесь видите "гладких баков разгруженных давлением"?

При чём здесь Ф9? Ф9 здесь совсем не при чём. Речь об использовании концепции, применённой на Старшипе.
 
Цитироватьеcort написал:
• Далее, лично я не считаю инженеров SpaceX  слепыми котятами , хаотично тыкающимися между совершенно разными решениями - ибо есть софт для предварительного детального моделирования, коим они пользоваться   умеют   (и писать свой собственный моделирующий софт - тоже)

Пока что мы как раз и наблюдаем тыкания в совершенно разные концепции конструкции: сначала Falcon XX более менее традиционной конструкции, вероятно, из алюминиевых баков; потом композитные баки, потом переход на гладкие баки из нержавейки (сначала с регенеративно-транспирационным охлаждением, затем - с плиточным). И не факт, что на старшипе в "окончательной редакции" не перейдут к подкреплённым стальным бакам, например.

Цитироватьеcort написал:• с чего вы взяли, что они намерены "транслировать" все решения Starship'а на Superheavy - ведь это   разные   машины с   разными   задачами?

Ну, во-первых, это два компонента единой транспортной системы. А что ему остаётся? Переход на алюминиевые подкреплённые баки а-ля Ф9? Но их будет невозможно изготавливать на том же оборудовании, что и баки Старшипа. Придётся параллельно делать ещё одно производство. Поэтому логичнее вариант: сохранить стальные баки, но подкреплять их стрингерами. Это годное решение, позволяющее и сохранить единый технологический цикл, и заметно поднять весовое совершенство. В любом случае, мнговенно конструкцию такого крупного и сложного изделия как СуперХэви  создать невозможно, и на её отработку уйдёт много времени. Даже сравнительно (с СуперХэви) более простой конструктивно Старшип уже почтиполтора года не могут довести до прыжковых лётных испытаний.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

еcort

ЦитироватьДмитрий В. написал:
При чём здесь Ф9? Ф9 здесь совмсем не причём. Речь об использовании концепции, применённой на Старшипе.
Здесь "причём" стрингерная конструкция первой ступени F9, несущей как себя, так и вторую ступень
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Пока что мы как раз и наблюдаем тыкания в совершенно разные концепции конструкции: сначала Falcon XX более менее традиционной конструкции, вероятно, из алюминиевых баков; потом композитные баки, потом переход на гладкие баки из нержавейки 9сначала с регенеративно-транспирационным охлаждением, затем - с плиточным). И не факт, что на старшипе в "окончательной редакции" не перейдут к подкреплённым стальным бакам, например.
Ищут наиболее оптимальную в реализации техническую конструкцию с использованием доступных технологий. Остановись Маск на композитах - мы бы сейчас наблюдали очень медленный и дорогой процесс (помните давление, при котором лопнул тестовый композитный бак?) Вообще, Маск уже не раз и не два сказал нормальным английским языком: нет проблем сделать летающий единичный экземпляр за охулиард® бабла, но есть аццкая™ проблема с созданием настоящего серийного производства под такой экземпляр. И вот именно под массовое производство Маск дизайн Starship'а/Superheavy "затачивать" и будет.

ЦитироватьДмитрий В. написал:
это два компонента единой транспортной системы
JFYI: если я делаю кирпичный ленточный фундамент, то из этого вовсе не следует, что я буду крыть крышу этими же кирпичами.

ЦитироватьДмитрий В. написал:
логичнее вариант: сохранить стальные баки, но подкреплять их стрингерами
Как много слов было потрачено, чтобы прийти к первому очевидному решению!  :D 

Not

Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
логичнее вариант: сохранить стальные баки, но подкреплять их стрингерами
Как много слов было потрачено, чтобы прийти к первому очевидному решению!  :D  
Оно очевидное при условии наличия технологии сварки, коей Маск и Ко не обладают, судя по методично рвущимся по швам бакам. Очевидно, что достичь нужного технологического уровня Маск сможет, с  привлечением необходимых инженеров, оборудования, инвестиций. Вот только стоить это будет не охулиард долларов, а на порядок больше. :D

Serge V Iz

А почем привлекаемве инженеры приобрели сии сакральные знания сварочного дела? )

Дмитрий В.

Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
При чём здесь Ф9? Ф9 здесь совмсем не причём. Речь об использовании концепции, применённой на Старшипе.
Здесь "причём" стрингерная конструкция первой ступени F9, несущей как себя, так и вторую ступень
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Пока что мы как раз и наблюдаем тыкания в совершенно разные концепции конструкции: сначала Falcon XX более менее традиционной конструкции, вероятно, из алюминиевых баков; потом композитные баки, потом переход на гладкие баки из нержавейки 9сначала с регенеративно-транспирационным охлаждением, затем - с плиточным). И не факт, что на старшипе в "окончательной редакции" не перейдут к подкреплённым стальным бакам, например.
Ищут наиболее   оптимальную   в реализации техническую конструкцию с использованием доступных технологий. Остановись Маск на композитах - мы бы сейчас наблюдали очень медленный и дорогой процесс (помните давление, при котором лопнул тестовый композитный бак?) Вообще, Маск уже не раз и не два сказал   нормальным а    нглийским языком  : нет проблем сделать летающий   единичный   экземпляр за охулиард® бабла, но есть аццкая™ проблема с созданием настоящего   серийного производст    ва   под такой экземпляр. И вот именно под   массовое производство   Маск дизайн Starship'а/Superheavy "затачивать" и будет.

 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
это два компонента единой транспортной системы
JFYI: если я делаю кирпичный ленточный фундамент, то из этого вовсе не следует, что я буду крыть крышу этими же кирпичами.

 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
логичнее вариант: сохранить стальные баки, но подкреплять их стрингерами
Как много слов было потрачено, чтобы прийти к первому очевидному решению!  :D  

Не вижу противоречия с моим тезисом: "По СуперХэви ещё конь не валялся". В 2023 году надо отправить японца в облёт Луны, а нет даже прототипа первой ступени системы, без которой она мертва.

ЗЫ.
Что касается перехода с углепластика на сталь, то я считаю это, как минимум, неочевидным решением Маска.

ЗЗЫ. Я не знаю, при каком конкретно даавлении лопнул углепластиковый бак, но полагаю, что при расчётном.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

еcort

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что касается перехода с углепластика на сталь, то я считаю это, как минимум, неочевидным решением Маска.
И что с того? Я вот считаю весьма спорным решение с большим по площади остеклением "пассажирского" Starship'а (и решение с ловлей обтекателя от F9 натянутой сеткой - тоже  :D)

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Я не знаю, при каком конкретно даавлении лопнул углепластиковый бак, но полагаю, что при расчётном.
Менее трёх атмосфер, ЕМНИМС.

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
А почем привлекаемве инженеры приобрели сии сакральные знания сварочного дела? )
Задорого. Это те самые "бездельники" прожигающие бюджет молодой энергичной компании своими дурацкими НИРами и ОКРами. Маск сразу просек фишку и сэкономил. Хороший мальчик! :D

avmich

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
логичнее вариант: сохранить стальные баки, но подкреплять их стрингерами
Как много слов было потрачено, чтобы прийти к первому очевидному решению!    
Оно очевидное при условии наличия технологии сварки, коей Маск и Ко не обладают, судя по методично рвущимся по швам бакам. Очевидно, что достичь нужного технологического уровня Маск сможет, с  привлечением необходимых инженеров, оборудования, инвестиций. Вот только стоить это будет не охулиард долларов, а на порядок больше.
Как много слов было потрачено :) и при этом упущено, что серийно летающие на орбиту Ф-9 имеют баки ступеней, изготавливаемые той самой сваркой. Откуда вывод - технологией сварки, по крайней мере, современной, Маск владеет, и тратить на её овладение *** долларов понадобится во всяком случае не СпейсЭксу.

avmich

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
А почем привлекаемве инженеры приобрели сии сакральные знания сварочного дела? )
Задорого. Это те самые "бездельники" прожигающие бюджет молодой энергичной компании своими дурацкими НИРами и ОКРами. Маск сразу просек фишку и сэкономил. Хороший мальчик!
Конечно :) - это же не какие-нибудь Боинг и НАСА, делающие примерно то же, но похуже, зато гораздо дороже.

Увы для них, приходится признать - Маск достиг гораздо больших высот в ракетостроении.

Not

#13537
Цитироватьavmich написал:и при этом упущено, что серийно летающие на орбиту Ф-9 имеют баки ступеней, изготавливаемые той самой сваркой. Откуда вывод - технологией сварки, по крайней мере, современной, Маск владеет, и тратить на её овладение *** долларов понадобится во всяком случае не СпейсЭксу.

Ф-9 летают и сварены они той сваркой, которой его обучили технологи NASA (сварка трением). Если вы не поленитесь, то найдете на сайте NASA публикации на тему исследования оной. Соответственно, (и скажите спасибо Обаме) доллары на освоение Маску не потребовались. Времена изменились, и мы видим, как современные технологи Спейсекс учат варить стальные баки горелкой на ветру. Это и есть собственный уровень технологии Спейсекс. :D

Not

Цитироватьavmich написал:
Увы для них, приходится признать - Маск достиг гораздо больших высот в ракетостроении.

Не, ну вы все что угодно можете признать - экран стерпит. Однако упрямые факты говорят, что бак SLS выдержал испытания с первого раза, с оценкой отлично, а Маск пока достигает высот подбрасыванием обломков баков в высоту. Высота подброса приличная, согласен :D

cross-track

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьavmich написал:
Увы для них, приходится признать - Маск достиг гораздо больших высот в ракетостроении.

Не, ну вы все что угодно можете признать - экран стерпит. Однако упрямые факты говорят, что бак SLS выдержал испытания с первого раза, с оценкой отлично, а Маск пока достигает высот подбрасыванием обломков баков в высоту. Высота подброса приличная, согласен
Серьезно SLS испытывают, не то что у некоторых!  :D 

Live and learn