Можно ли улучшить журнал "НК"?

Автор Mulder, 02.03.2005 16:01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Васил Жеков

У меня вот такая идея возникла... Она уже никак не оригинальна, но все таки ...
Можно о каждом номере здесь на форуме добровольного опросса делать.  Только для зарегистрированньих участников. Что и сколько в новом номере понравилось. Оценки - от 0 до 10 (етого уже сделано во многих других интернет журналов, например http://msdn.microsoft.com/msdnmag/
О предимствах дальше говорить не буду. Насчет а специальньих приложениях - твердо "ЗА". Например - тряхнул шатл - вот тебе журнал, а вот тебе специальное приложение. И тогда можно уже регулярнее етого сделать, скажем раз 4 или 6 в году - так и рассходов заранее планировать можно.
Nula dies sine linea.

fagot

Предложение по каталогу конечно же поддерживаю.
Что касается тематических выпусков, есть еще вариант не дополнительный номер, а один из номеров раз в год, как например "Авиация и космонавтика" делает. Но с другой стороны это все же Новости, и тогда прерываютя сообщения о текущих событиях, так что этот вариант пожалуй не подходит.
А вот опрос среди читателей можно провести, какие темы им больше нравятся, кто собственно журнал читает и т.п. Многие журналы так делают, правда в опросах обычно почему-то участвует небольшой процент читателей.

ЧСВ

ЦитироватьВот разойдется тираж МПК - пойдет второе издание, там третье... Зачем приложения к журналу? Приложения к МПК - как раньше были дополнительные тома БСЭ.
Не уверен, что количества пилотируемых полетов за один год хватит на сборник вроде дополнительного тома БСЭ. И чем они будут отличаться от оперативных публикаций в журнале о тех же полетах?
Разве что только общей обложкой...
А вот если помечтать... А могла бы редакция НК по заказам читателей готовить раз в год специальную книгу по проблемам космонавтики?
Ну, хотя бы типа "Загадок звездных островов" образца 80-х-90-х годов прошлого века. :wink:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

fagot

Цитировать1. Состоялся первый запуск Хэви Дельты. Афанасьев о самой ракете умудрился не скащзать НИЧЕГО. От НК я наверно уже никогда не дождусь, может мне кто-нибудь сказать: Как у Дельты-4 осуществляется управление по крену центральным блоком (вобще блоком СВС когда он летит один), и как управляется по крену верхняя ступень и вобще как она управляется на пассивном участке?
Тут вы ошибаетесь, НК писали об управлении первой ступени по крену (рулевые сопла, работающие на "мятом" газе). О второй ступени не помню, но можно догадаться, что как и Центавр она управляется гидразиновыми ЖРД МТ. И что характерно, об управлении иностранными РН часто нет ни слова даже на сайтах их разработчиков (Боинг, например, ничего об этом не пишет), что и отражается в НК. С нашими РН в этом отношении горазго лучше.
Что каксается статьи о тренажере манипулятора, содержание вполне соответствует названию, вот называлась бы она "Устройство тренажера" - были бы претензии, а так не стоит придираться, имхо.

X

Интересно,интересно.... Только,к сожалению,как очень часто бывает,открыв полезную для редакции тему - форумчане "растворились" в критике и невыполнимых пожеланиях.
Те,кто давно знают журнал - безусловно согласятся,что с каждым годом он становится лучше. И заслуга в том редакции.Каждого в отдельности и всех вместе.И главная заслуга в том,что изначально отцы-основатели (а именно - Маринин,Шамсутдинов + Лантратов) избрали правильную стратегию содержания журнала.И она оправдывается в течение всех 14 лет. Журнал достаточно популярного содержания,хотя и специализированный.
 А по суди темы - вероятно,было бы значительно полезнее,если бы форумчане "скинулись" своим временем и помогли редакции сделать часть из того,что предлагают.К примеру - рубрикатор всех статей журнала с самого начала.Не на бумаге,конечно,а в виде базы данных с поиском. В редакции на это время нет. (К стати,такой CD журнала Spaceflight - по годам,существует и стоит "всего" $ 146 !).
 И еще - когда,уважаемые,что-то предлагаете, подумайте сначала о том,что все стоит денег. Можно,конечно,предложить грухстальную обложку с голографией - по принципу Манилова (не генерала), да денежки кто на это даст ?! Не забывайте,что НК - частный,коммерческий журнал и,тем не менее,существует уже 14 лет и многим нравится.
 Иными словами - улучшить-то можно,но для этого нужно создать активный Клуб читателей,которые вложаться своим временем и знаниями. Уверен,что редакция только будет рада такой помощи.

Старый

ЦитироватьТеперь по теме. "Кому интересно читать про проект, который никогда не полетит?" Веришь ли, может быть и обратная точка зрения - полетел или не полетел аппарат - неважно, важно, какие решения и почему в него заложены. Сколько людей училось на материалах нелетавших проектов, достаточно вспомнить проект "Дедал" или движок, сделанный в Бил Аэроспейс.  
А! В смысле учить на антипримерах? Как не надо делать проекты чтоб они не оказались нереализованными? ;) Дык это ж тогда надо специально объяснять, ато люди наученные на нелетавших прожектах будут и дальше лепить нереализуемые прожекты. А мы потом будем продолжать удивляться: чтож мы такие умные и хорошие а никуда не летаем?
ЦитироватьВ данном случае, однако, важно, что разным людям интересны разные вещи.
Это оно конечно. Каждый имеет право на что угодно. Для того и обсуждение. Пусть сторонники этой точки зрения и выскажутся. Мол по барабану нам реально летавшие вещи, нам заведомо нереализуемые прожекты подавай. Если таковых окажется много то редакции конечно прийдётся учесть их точку зрения. Я свою точку зрения высказал.
ЦитироватьЕсли хочется объективности - пускай НК почаще расспрашивает своих подписчиков, через журнал и на сайте, что и как они хотят читать в журнале. До того "умелого учить - только портить".
Полностью поддерживаю.
ЦитироватьХочу ещё раз подчеркнуть главную мысль: у разных людей могут - и часто будут - разные мнения, что надо, и как, а что не надо печатать в номере. Не нужно выражать своё мнение в такой форме, как у тебя - твоё звание этого не оправдывает, а охоту обсуждать вопрос у многих здравомыслящих людей уменьшит.".
Я ответил на конкретную реплику Лисова - что объём журнала ограничен и места на всё не хватает, и он предложил показать что можно выкинуть. Я ему показал что на мой взгляд можно выкинуть если есть необходимость освободить место для более интересных вещей. 15 страниц в одном номере. Правда не всем номерам так не везёт как первому за этот год. Допустим во втором номере почти все статьи информационно насыщенные, выкинуть практически нечего.
 Я неоднократно предлагал им держать наготове интересные материалы и если допустим в месяце не было особо много космических событий то вставлять в номер эти заранее заготовленые материалы. Часто так и делают, но видать не всегда. И тогда заполняют номера бессодержательным флудом как вот №1.
 
ЦитироватьЛично мне - субъективно - было бы интересно читать больше материалов о достижениях молодых компаний на Западе - и СпейсДев, о которой ты ворчал, одна из таких компаний.
Лично моё субъективное мнение - надо уметь выделять реальные и значительные достижения на фоне дешовой рекламы и рассказывать об этих достижениях, независимо от того, какими компаниями, большими или маленькими, они достигнуты.
 Если же задаться целью пропагандировать именно маленькие компании, то это будет рекламный журнал в поддержку малого бизнеса, а не журнал о новостях космонавтики.

ЦитироватьАфанасьев, на мой взгляд, весьма неплохо пишет на такие темы. При этом хронологию работ на станции проглядываю"по диагонали". Я, правда, понимаю, что такой набор интересов может быть не единственным - так что лучше пусть журнал спросит многих читателей, а не пару людей на форуме, что им надо.
Меня например пилотируемая космонавтика убивает наповал своей бессмысленностью и дороговизной. Но это не значит что я должен убеждать сам себя что её нет и пролистывать соответствующие страницы. Напротив я внимательно это всё прочитываю и в курсе событий хотя они мне и не нравятся. Нужно писать о том ЧТО ЕСТЬ, а не подгонять реальности под мнение того или иного индивидуума. Освещение событий в журнале должно быть равномерным и объективным и беспристрастным, тогда такой журнал будет пользоваться авторитетом и не сникает себе славу пропагандистского рупора тех или иных сил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Меня например пилотируемая космонавтика убивает наповал своей бессмысленностью и дороговизной...
Кхмхе... (поперхнувшись от неожиданности :roll: )
...а тебя и мало... э... того... этого... :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитироватьА можно, так сказать, слово критики не из разряда пожеланий-мечтаний?
Так вот, в последних 2-х номерах довольно некрасиво смотрится содержание, помещенное на 2-й странице обложки. При этом первая статья номера начинается не с разворота, как принято всегда и везде, а с полуразворота, что выглядит ужасно. Поверьте, ТАК не верстают, так не принято, для журнала столь высокого уровня, как НК, это неэстетично и несолидно.
Всё правильно. Однако надо с водой не выплеснуть и младенца. Одновременно с этим новшеством появился и номер страницы напротив каждой статьи. Раньше номера страниц приводились только для рубрик. Было очень неудобно искать конкретную статью, теперь стало удобно. Так что если редакция вернётся к старому формату оглавления неплохо бы оставить номера страниц для каждой статьи.
ЦитироватьЯ уж не говорю про непонятную перестройку порядка рубрик, которая держалась неизменной 13 лет...  :cry:
Да. Всётаки вроде бы установился привычный порядок "по важности"
-Пилотируемые полёты
-Запуски
-Межпланетные станции
-Космические аппараты
-Средства выведения
-Разное
-Предприятия/организации
-История.
Думаю нет смысла его тасовать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Впрочем у меня есть мнение. Рубрику "Космические аппараты(искуственные спутники)" отменить. О космических аппаратах писать только в связи с их запуском. Это позволит сэкономить место и, что более важно, гарантирует от траты места на нереализуемые прожекты.
 А в рубрику "АМС" давать только результаты полётов межпланетных станций. В принципе вобще можно сделать чтото вроде единой рубрики "работа космических аппаратов" куда помещать все результаты работы межпланетных станций и спутников которые редакция сочтёт необходимым рассказать. А о самих аппаратах рассказывать только в связи с их запуском.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИнтересно,интересно.... Только,к сожалению, как очень часто бывает,открыв полезную для редакции тему - форумчане "растворились" в критике и невыполнимых пожеланиях.
Те,кто давно знают журнал - безусловно согласятся,что с каждым годом он становится лучше. И заслуга в том редакции.Каждого в отдельности и всех вместе.И главная заслуга в том,что изначально отцы-основатели (а именно - Маринин,Шамсутдинов + Лантратов) избрали правильную стратегию содержания журнала.И она оправдывается в течение всех 14 лет. Журнал достаточно популярного содержания,хотя и специализированный.
И примкнувший к ним Лисов. :) Нужно также вспомнить и безвременно ушедшего Тарасенко. Если бы он был жив то многих поводов для критики не было бы.
 Полностью согласен. За 14 лет журнал на глазах вырос и превратился во вполне зрелое серъёзное издание. Вся высказанная здесь критика носит характер "отдельных улучшений", принципиально менять ничего не следует.

ЦитироватьИными словами - улучшить-то можно, но для этого нужно создать активный Клуб читателей,которые вложаться своим временем и знаниями. Уверен,что редакция только будет рада такой помощи.
Дык пусть редакция и создаёт. Кто создавать то должен?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать... убивает наповал ...
Кхмхе... (поперхнувшись от неожиданности :roll: )
...а тебя и мало... э... того... этого... :twisted:  :mrgreen:
Не дождётесь!  :P  :P  :P :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leroy

Цитироватьодновременно с этим новшеством появился и номер страницы напротив каждой статьи. Раньше номера страниц приводились только для рубрик. Было очень неудобно искать конкретную статью, теперь стало удобно. Так что если редакция вернётся к старому формату оглавления неплохо бы оставить номера страниц для каждой статьи.
Это да, это и я заметил, очень позитивное изменение, хочется, чтобы оно осталось.  8)

V.B.

А мне больше всех остальных нравится рубрика "Вперед, на Марс!", в которой рассказывается о состоянии работ по подготовке пилотируемой экспедиции туда. К сожалению, эта рубрика появляется в журнале не часто (насколько мне известно, она была всего в двух номерах, в 1998 и 2002 годах). Вот если бы делать такую рубрику хотя бы раз в год!

Старый

ЦитироватьА мне больше всех остальных нравится рубрика "Вперед, на Марс!", в которой рассказывается о состоянии работ по подготовке пилотируемой экспедиции туда. К сожалению, эта рубрика появляется в журнале не часто (насколько мне известно, она была всего в двух номерах, в 1998 и 2002 годах). Вот если бы делать такую рубрику хотя бы раз в год!
Дык нет подготовки - нет и рубрики. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Нет, убить - это мало :roll:
Мы хуже сделаем, гораздо хуже...
Страшнее, страшнее[/size], еще страшнее[/size]

Напоить - и не дать опохмелиться!

 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
Не копать!

Bell

Цитировать
ЦитироватьА мне больше всех остальных нравится рубрика "Вперед, на Марс!", в которой рассказывается о состоянии работ по подготовке пилотируемой экспедиции туда. К сожалению, эта рубрика появляется в журнале не часто (насколько мне известно, она была всего в двух номерах, в 1998 и 2002 годах). Вот если бы делать такую рубрику хотя бы раз в год!
Дык нет подготовки - нет и рубрики. ;)
Я понимаю, что есть большое желание съязвить...

Но Марс-500 все равно забывать не надо  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Зомби. Просто Зомби

Рубрику под "пилотируемые полеты выше ЛЕО" делать таки придеться
Не под наши, так под американско-китайские :mrgreen:
Отображать, так сказать :roll:
Если к тому времени, конечно, "гласность" не отменят :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитироватьРубрику под "пилотируемые полеты выше ЛЕО" делать таки придеться
Не под наши, так под американско-китайские :mrgreen:
Отображать, так сказать :roll:
Если к тому времени, конечно, "гласность" не отменят :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
К тому времени нынешний персонал НК уйдёт на пенсию а кто постарее - в мир иной... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

fagot

Старый, так как быть с управлением Дельтой-4 ?