ОПРОС: Чем закончится попытка посадить 1-ю ступень F9 на плавучую платформу?

Автор V.B., 09.01.2015 01:15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

Кстати с какой точностью надо измерять дальность чтобы отличить 1м от 1.5 м а до углов метров по 30?

vlad7308

синус малого угла ~ самому углу :)

ЗЫ 50см ошибки по высоте - скорее всего в пределах штатного допуска
иначе оно никогда не сядет
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЗЫ 50см ошибки по высоте - скорее всего в пределах штатного допуска
иначе оно никогда не сядет
Просто информация: самолетный радиовысотомер 0,5 м отличает от 1м, а 1м от 2м  - уже очень уверенно

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Просто информация: самолетный радиовысотомер 0,5 м отличает от 1м, а 1м от 2м- уже очень уверенно
Просто информация: Парктроник автомобиля и 20 см от 40 см отличает абсолютно уверенно. И далее до 2м.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Просто информация: Парктроник автомобиля и 20 см от 40 см отличает абсолютно уверенно. И далее до 2м.  :D
Ну да.  Жалко что только до 2м а не до 1500м, Маск бы его поставил :)

Gregos

ЦитироватьVlad_hm пишет:
А вообще, повторюсь - чушь это всё и смущение умов - если есть радиомаяки на барже, ничего большего уже не нужно.
Зачем городить 2 системы позиционирования если можно обойтись одной? И еще мучать мозг над их переключением.
Причем если с GPS можно обойтись всем покупным то систему с радиомаяками еще надо где-то заказывать и до ума доводить.

Цитироватьvlad7308 пишет:
это была всего лишь аналогия  :)  
vlad7308 пишет: 
типа километры меряют колесом, а посадку подшипника - микрометром   :)  
И как большая часть аналогий не правильная   :(  
Измеряемая величина в случае с посадкой 1 а не 2 как в вашей аналогии.

Вернер П.

Цитироватьsupermen пишет:
А в чем проблема все-таки разместить антенну на нижней плоскости. Ножки есть в конце концов.
Лапки не подходят, раскрываются всего за несколько ( имхо не более 10) секунд до посадки
пс хотя, почему, до раскрытия высоту можно определять по СНС, а как раз на малой высоте после раскрытия - по радиовысотомеру. Такой вариант мне нравится :)

vlad7308

а с какой скоростью дросселируются РД?
ну то есть - можно ли например поднять тягу с 50 до 100% за 1с? за 0.1с?
при этом ведь нужно менять скорость турбины ТНА в соответствующем диапазоне? или нет?
это оценочное суждение

Штуцер

Эти цифры сравнимы с временем выхода двигателя на режим.
0.1 с - нереально, секунды ближе к реальности.
Чем больше двигатель (грубо), тем больше время выхода на режим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valery_B

Цитироватьvlad7308 пишет:

ЗЫ 50см ошибки по высоте - скорее всего в пределах штатного допуска
иначе оно никогда не сядет
50 см ошибки по высоте - это очень-очень много. В идеале скорость встречи "лапок" с поверхностью не должна превышать 1 м/с. Когда мы спускаясь с лестницы не замечаем последней ступеньки и ступаем как будто на пол, ощущения не из приятных, хотя высота всего 20 см. Можно попробовать спрыгнуть с табуретки не сгибая ног в коленях - как раз стандартная высота табурета 45 см.

С какой скоростью тело ударяется о поверхность падая с высоты 5 см (высота спичечного коробка)?
Скорость столкновения при падении с 1 метра 4,5 м/c,
при падении с 0,5 м - 3,2 м/с,
при падении с 20 см - 2,0 м/с.

Точность определения высоты должна быть не меньше 1 сантиметра.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

vlad7308

ЦитироватьШтуцер пишет:
Эти цифры сравнимы с временем выхода двигателя на режим.
0.1 с - нереально, секунды ближе к реальности.
Чем больше двигатель (грубо), тем больше время выхода на режим.
спасибо
значит быстро и точно играть тягой в момент посадки нельзя
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Эти цифры сравнимы с временем выхода двигателя на режим.
0.1 с - нереально, секунды ближе к реальности.
Чем больше двигатель (грубо), тем больше время выхода на режим.
спасибо
значит быстро и точно играть тягой в момент посадки нельзя
Откуда такие выводы? Все относительно, РД-180 запускается от 0 до 100% тяги за 3 сек, сравните с другими двигателями, ТРД или  ДВС
ПС кстати, чем точнее, тем быстрее, от 70 до 71 %  тяга может измениться очень быстро  ;)

Vlad_hm

ЦитироватьGregos пишет:
Зачем городить 2 системы позиционирования если можно обойтись одной? И еще мучать мозг над их переключением.
Причем если с GPS можно обойтись всем покупным то систему с радиомаяками еще надо где-то заказывать и до ума доводить.
Затем, что GPS не даст нужной точности.
Нужна сантиметровая точность и по высоте - прежде всего.
GPS может привести к барже, и только, но посадка по GPS - самоубийство.

Gregos

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Затем, что GPS не даст нужной точности.
Распишите алгоритм посадки где была бы нужна такая точность
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Нужна сантиметровая точность и по высоте - прежде всего.
Нет не нужна.
Вывели ракету на 1 метр по высоте с 10 сантиметровой точностью. 
Отвисли.
Чуть уменьшили тягу. Спускаемся с заданной скоростью.
А можно и на 10 метров с метровой точностью и также отлично сядет.
И для это все в ракете есть. 

Вернер П.

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Нужна сантиметровая точность и по высоте - прежде всего.
Только если Вы по примеру Валерия решили выключить двигатель еще в воздухе и уронить ракету с определенной высоты :)

vlad7308

Это же не вертолет.
ЕМНИП Мерлин 1Д имеет номинальную тягу ~65-70т и дросселируется до 70% - то есть минимальная тяга ~45т.
Сухая 1ст весит около 25т, с остатками топлива - пусть 30т.
Соответственно, TWR > 1 всегда.

Таким образом, оно не может зависнуть в воздухе.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
Таким образом, оно не может зависнуть в воздухе.
Это и не требуется. Имея на относительно большой высоте данные о скорости, высоте а также скорость их изменения несложно экстраполировать в будущее. Как результат таких расчетов - изменение тяги таким образом чтобы на высоте 0 скорость также стала 0.


Вернер П.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Таким образом, оно не может зависнуть в воздухе.
Это и не требуется. Имея на относительно большой высоте данные о скорости, высоте а также скорость их изменения несложно экстраполировать в будущее. Как результат таких расчетов - изменение тяги таким образом чтобы на высоте 0 скорость также стала 0.
Неплохая аналогия - вертолет совершающий посадку на авторотации

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Имея на относительно большой высоте данные о скорости, высоте а также скорость их изменения несложно экстраполировать в будущее.
Экстраполировать то несложно. Однако на практике существует погрешность исходных данных, а также случайные факторы и погрешность исполнения рассчитанной программы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!