ОПРОС: Чем закончится попытка посадить 1-ю ступень F9 на плавучую платформу?

Автор V.B., 09.01.2015 01:15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/589577558942822400
Цитировать‏@elonmusk
Cause of hard rocket landing confirmed as due to slower than expected throttle valve response. Next attempt in 2 months.
Причина жесткой посадки - замедленная реакция клапана. Следующая попытка через 2 месяца.

Mikha

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Сделать можно, но дорого.
А разве не по стандартной цене эта ступень предварительно вытолкала вторую вместе с полезной нагрузкой?

Прол

ЦитироватьGeorge пишет:
Мне показалось, что одна "лапа" не полностью раскрылась. Как раз в ее сторону ступень и упала
Раскрылись все лапы. Видно, что их парусности хватило на снос низа ступени. А двигатель явно перебрал с компенсацией сноса - Маск, очевидно, прав насчет поздней отсечки тяги из-за клапана.
ЦитироватьApollo13 пишет: 
https://twitter.com/elonmusk/status/589577558942822400 
Цитировать‏@elonmusk
Cause of hard rocket landing confirmed as due to slower than expected throttle valve response. Next attempt in 2 months.
Причина жесткой посадки - замедленная реакция клапана. Следующая попытка через 2 месяца.

Виктор Зотов

ЦитироватьMikha пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Сделать можно, но дорого.
А разве не по стандартной цене эта ступень предварительно вытолкала вторую вместе с полезной нагрузкой?
Любые доработки стоят денег. Если вероятность посадки будет менее 0,5, то вся эта затея с поимкой, реставрацией ступени, различными проверками, а в случае с неудачей-ремонтом баржи , съедят все выгоды многоразовости. Кроме этого есть трудно учитываемые факторы, например, порывистый ветер. Да и вообще ветер тоже может влиять, если сильный, потребуется перенос пуска. Это всё издержки, влияющие на конечную цену запуска.

Антикосмит

А зачем обязательно садить на баржу? Опустить мягко в воду, а потом выловить и всего делов. Корродировать не успеет.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

profan

Еще и с экранным эффектом похоже бороться надо. Скользит вбок на "подушке" отраженной струи. Может сеточный настил над палубой замутить?

alex1664

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А зачем обязательно садить на баржу? Опустить мягко в воду, а потом выловить и всего делов. Корродировать не успеет.
Все же РЖД не трердотопливная труба. Раскаленные детали как минимум одного двигателя в рабочем режиме...
Видел я рас....ный цех после попадания расплавленного штейна мимо ковша. Думаю эффект будет локальноаналогичный :o
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Антикосмит

Продать Моську платформу под Морской Финиш - ее не качает
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Sam Grey

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Продать Моську платформу под Морской Финиш - ее не качает
Ага. Посмотрите еще раз на силончевскую платформу и прикиньте, во сколько обойдется ремонт, если ступень куда-нибудь не туда попадет  :)   
И сравните с сегодняшним фото баржи, с которой уже все говно убрали, помыли, и осталось только заново круги нарисовать. 



Ну-и-ну

ЦитироватьSam Grey пишет:
которой уже все говно убрали
Эк Вы ракетинку-то приложили.

Сергей

По видео видны большие угловые колебания в тангажной и рысканья плоскостях, а поворотная камера не реагирует(то ли боится промазать при гашении угловых колебаний, то ли нехватит топлива при маневрах), возможно надо доработать в том числе алгоритм управления.Надо сказать, что управление по величине тяги и по направлению маршевым двигателем очень сложная задача, на финише решетки не эффективны, а центральный маршевый двигатель опирается на шарнир в виде шарового сегмента, то есть шарнирный момент это момент трения, соответственно имеется зона нечувствительности, которая зависит от жесткости системы камера, кинаматика-рулевой привод. Надежней ввести дополнительный небольшой РДТТ со временем работы ориентировочно не более 2 сек для регулируемых управляющих усилий поперек продольной оси ступени (поперечные сопла) и регулируемые тормозные сопла- под острым углом к продольной оси(все наверху ступени),ввесьти отсечку маршевого двигателя на высоте 1-2м и включение РДТТ. При малом времени работы РДТТ не требует практически теплоизоляции и будет достаточно легким и недорогим. 

Apollo13

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
О, прогноз.

- Рано или поздно (до 2018 ) Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.
На всякий случай планы SpaceX озвученные в прессе. Посадка на баржу в апреле (2015), посадка на землю летом, первая спасенная ступень пойдет работать кузнечиком в техас. Повторный пуск летавшей ступени в конце 2016. "Если все будет хорошо".

Сопротивление клиента не желавшего лететь на форсированном мерлине успешно преодолели.
Отсюда.

1. Первая успешная посадка на ASDS - 08.04.2016, вторая - 06.05.2016
2. Первый повторный пуск - 30.03.2017

Apollo13

Цитироватьsupermen пишет:
Искандер , причем тут нигилизм. Я отрицаю лишь возможность успешной посадки ступени с приделанными опорными железяками, вмонтированным маяком и мухобойками на списанную баржу. У здорового авантюризма есть тоже предел. Если даже Маску пару раз фартанет, то все равно в систему это не войдет. Слишком хлипко
Отсюда. Пару раз таки фартануло.  :)

vlad7308

Да, приятно почитать старые темы, в которых ты оказался прав :)
это оценочное суждение