ОПРОС: Чем закончится попытка посадить 1-ю ступень F9 на плавучую платформу?

Автор V.B., 09.01.2015 01:15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
С чего бы это ему не сесть?
Фундаментальных причин "не сесть" просто нет.
О "фундаментальных причинах" спросите летчика, уходящего на второй круг по причине превышения боковым ветром допустимого значения. И это самолет, которому помогает аэродинамика вследствие воздушной скорости.
ЦитироватьКомандир воздушного судна, заходящего на посадку самолета из Берлина, принял решение об уходе на второй круг из-за непосадочной конфигурации, вызванной погодными условиями — боковым ветром"

А теперь представьте на место этого аэроплана Ф9  :)
Напоминает убежденных сторонников невозможности ездить на двухколесном велосипеде - он же априори неустойчив, а то что апостериори все вокруг ездят их не убеждает.

Исходя из Ваших рассуждений вертолеты летать не могут - их порывами ветра будет сносить.  ;)

Ни кто не заставляет использовать возвращаемые ступени при ветре выше критического, в сложных погодных условиях, при отсутствии уверенности в успешной посадке. 


 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитироватьsupermen пишет:
Фундаментально ступень имеет черт сост скорости, а баржа плоскую поверхность и еще что-то там про центр масс. А нюансы следующии.
1. На самом сложном участке посадки СУ не справилась.

2. Долили жидкости после аварии и решились сесть ювелирно в целый океан
3. Постоянные небольшие сдвиги вправо в ожидании "у моря погоды"
1. Не справилась, так справится. Допилят (в хорошем понимании смысла этого слова). Там нет ничего "фундаментально" невыполнимого. Правильное проектирование ПО, физики и ничего более. 
2. А разве кто-то обещал в шторм садить на баржу? Но технологию отработали. И это хорошо! )))
3. Ну, а какой проект не уходил вправо? Разве что это не проект разработки чего-то нового, а просто попил.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:

А теперь представьте на место этого аэроплана Ф9  :)  
Напоминает убежденных сторонников невозможности ездить на двухколесном велосипеде - он же априори неустойчив, а то что апостериори все вокруг ездят их не убеждает.

Исходя из Ваших рассуждений вертолеты летать не могут - их порывами ветра будет сносить.  ;)  

Ни кто не заставляет использовать возвращаемые ступени при ветре выше критического, в сложных погодных условиях, при отсутствии уверенности в успешной посадке.


Из Вашего непонимания принципов устойчивости и управляемости не следует возможность устойчивости ступени при боковом ветре.

Касательно велосипедов и вертолетов: представьте себе маятник, качающийся на штанге. Устойчив? - вполне. А теперь поставьте его на ладонь и попробуйте удержать в вертикальном положении. Не сразу, но получится. Далее добавьте боковой ветер и бегайте до посинения в попытках его удержать  ;)

Ох уж эти вылысыпыдысты...:)

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:

А теперь представьте на место этого аэроплана Ф9
Напоминает убежденных сторонников невозможности ездить на двухколесном велосипеде - он же априори неустойчив, а то что апостериори все вокруг ездят их не убеждает.

Исходя из Ваших рассуждений вертолеты летать не могут - их порывами ветра будет сносить.

Ни кто не заставляет использовать возвращаемые ступени при ветре выше критического, в сложных погодных условиях, при отсутствии уверенности в успешной посадке.


Из Вашего непонимания принципов устойчивости и управляемости не следует возможность устойчивости ступени при боковом ветре.

Касательно велосипедов и вертолетов: представьте себе маятник, качающийся на штанге. Устойчив? - вполне. А теперь поставьте его на ладонь и попробуйте удержать в вертикальном положении. Не сразу, но получится. Далее добавьте боковой ветер и бегайте до посинения в попытках его удержать

Ох уж эти вылысыпыдысты...
Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt


Ну-и-ну

О, прогноз.

- Рано или поздно (до 2018) Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.

Apollo13

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
О, прогноз.

- Рано или поздно (до 201 8)  Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.
На всякий случай планы SpaceX озвученные в прессе. Посадка на баржу в апреле, посадка на землю летом, первая спасенная ступень пойдет работать кузнечиком в техас. Повторный пуск летавшей ступени в конце 2016. "Если все будет хорошо".

Сопротивление клиента не желавшего лететь на форсированном мерлине успешно преодолели.

Vlad_hm

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
Первым будет предложена скидка, думаю. Хорошая. А потом, если аварий не будет, Маск вполне сможет эту "скидку на б-у" сделать постоянной. И клиенты сделают правильный вывод для своих кошельков.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу ;)

Искандер

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
О, прогноз.

- Рано или поздно (до 201 8)  Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.
Вы такой пессимист. Как Вы вообще живете?  ;)
1. В этом году.
2. Не позже (середины) 2017г.
3. Баржа будет модернизирована и стандартно использоваться для посадки corestage FH, а также F9 на ГПО. Да и вообще в зависимости от ПН - гибкий прайс и способы посадки.
4. После того как б/у ступень слетает в следующем году раза три в стратосферу, вопросы у заказчиков отпадут сами собой.
5. Скорее всего будет изменено соотношение компонентов горючего, 2018, ну ладно 2019г.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу  ;)
Аналогии приводились не по "кинематике", а по Вашему подходу - весьма субъективному на мой взгляд.. 
Ступень лучше рассматривать как куклу-неваляшку, там  низкий ЦТ и широко расставленные опоры. Кроме того не забываем про "оперение" и газовые рули в верхней части. У нас нет информации как последние работают при касании.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Ну-и-ну

ЦитироватьИскандер пишет:
Вы такой пессимист.
Главное, что не фашист. В отличие.

Sam Grey

ЦитироватьApollo13 пишет:
первая спасенная ступень пойдет работать кузнечиком в техас
В Нью Мексико, Спейспорт Америка. По соседству с пепелацем Ричарда Бренсона.  
А в Техас, кстати, XCOR переезжает.

Искандер

ЦитироватьНу-и-ну[TH]Цитата[/TH]
Искандер пишет: 
Вы такой пессимист.
Главное, что не фашист. В отличие.
Если рвёт причинное место - пишите в личку. Не нарушайте правила форума. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу  ;)  
Аналогии приводились не по "кинематике", а по Вашему подходу - весьма субъективному на мой взгляд..
Ступень лучше рассматривать как куклу-неваляшку, там низкий ЦТ и широко расставленные опоры. Кроме того не забываем про "оперение" и газовые рули в верхней части. У нас нет информации как последние работают при касании.
Оперение нефункционально при приближении к платформе, оно скорее мешает. Газовые рули малоэффективны в плотной атмосфере и не в состоянии передавить парусность обечайки. Кукла-неваляшка не катит, поскольку не учитывает высокий центр давления. Идите читайте Маска :)

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу
Аналогии приводились не по "кинематике", а по Вашему подходу - весьма субъективному на мой взгляд..
Ступень лучше рассматривать как куклу-неваляшку, там низкий ЦТ и широко расставленные опоры. Кроме того не забываем про "оперение" и газовые рули в верхней части. У нас нет информации как последние работают при касании.
Оперение нефункционально при приближении к платформе, оно скорее мешает. Газовые рули малоэффективны в плотной атмосфере и не в состоянии передавить парусность обечайки. Кукла-неваляшка не катит, поскольку не учитывает высокий центр давления. Идите читайте Маска

Оперение вполне функционально до нескольких десятков метров.
Ещё раз - не будут садить при сильном ветре - примите как данность. Слабый ветер можно парировать изменением вектора тяги, больших наклонов не будет и низкий центр тяжести позволит избежать заваливания. Точно также нам неизвестно как управляются опоры, их допустимый свободный ход, возможность обеспечить наклон, амортизационные свойства и т.д.
Мы не знаем тягу газовых рулей, запас рабочего тела, давление и не можем судить об их эффективности
Ваши выводы, основанные на умозрительных рассуждениях ну не катят - не убедительно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
нам неизвестно как управляются опоры
а они управляются?
это оценочное суждение

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
нам неизвестно как управляются опоры
а они управляются?
Во всяком случае они раскладываются - значит какое-то управление есть. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

profan

Да, они раскладываются, создавая дополнительные аэродинамические силы на опрокидывание. На этом их польза заканчивается. Я понимаю, вера в гений и все такое, самому приятно надеяться на светлое будущее космонавтики, но зачем давать вере побеждать законы физики?

Искандер

Цитироватьprofan пишет:
Да, они раскладываются, создавая дополнительные аэродинамические силы на опрокидывание. На этом их польза заканчивается. Я понимаю, вера в гений и все такое, самому приятно надеяться на светлое будущее космонавтики, но зачем давать вере побеждать законы физики?

Вы очевидно имели ввиду не силы опрокидывания, которые при симметричном раскладывании не возникают, а уменьшение аэродинамической устойчивости. ;)
Ну, уменьшают, что дальше? Насколько это важно на малых скоростях, когда уже работает посадочный двигатель с изменяемым вектором тяги, решетчатые рули во всю рулят и им помогают газовые?
При чем тут какая-то "вера в гений"? Я о здравом смысле. Неужели кто-то надеется, что у Маска там идиоты сидят?)))
Это ментальность, мне по умолчанию все люди умные и здравомыслящие, а кто-то видит вокруг идиотов.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt