ОПРОС: Чем закончится попытка посадить 1-ю ступень F9 на плавучую платформу?

Автор V.B., 09.01.2015 01:15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
С чего бы это ему не сесть?
Фундаментальных причин "не сесть" просто нет.
О "фундаментальных причинах" спросите летчика, уходящего на второй круг по причине превышения боковым ветром допустимого значения. И это самолет, которому помогает аэродинамика вследствие воздушной скорости.
ЦитироватьКомандир воздушного судна, заходящего на посадку самолета из Берлина, принял решение об уходе на второй круг из-за непосадочной конфигурации, вызванной погодными условиями — боковым ветром"

А теперь представьте на место этого аэроплана Ф9  :)
Напоминает убежденных сторонников невозможности ездить на двухколесном велосипеде - он же априори неустойчив, а то что апостериори все вокруг ездят их не убеждает.

Исходя из Ваших рассуждений вертолеты летать не могут - их порывами ветра будет сносить.  ;)

Ни кто не заставляет использовать возвращаемые ступени при ветре выше критического, в сложных погодных условиях, при отсутствии уверенности в успешной посадке. 


 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитироватьsupermen пишет:
Фундаментально ступень имеет черт сост скорости, а баржа плоскую поверхность и еще что-то там про центр масс. А нюансы следующии.
1. На самом сложном участке посадки СУ не справилась.

2. Долили жидкости после аварии и решились сесть ювелирно в целый океан
3. Постоянные небольшие сдвиги вправо в ожидании "у моря погоды"
1. Не справилась, так справится. Допилят (в хорошем понимании смысла этого слова). Там нет ничего "фундаментально" невыполнимого. Правильное проектирование ПО, физики и ничего более. 
2. А разве кто-то обещал в шторм садить на баржу? Но технологию отработали. И это хорошо! )))
3. Ну, а какой проект не уходил вправо? Разве что это не проект разработки чего-то нового, а просто попил.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:

А теперь представьте на место этого аэроплана Ф9  :)  
Напоминает убежденных сторонников невозможности ездить на двухколесном велосипеде - он же априори неустойчив, а то что апостериори все вокруг ездят их не убеждает.

Исходя из Ваших рассуждений вертолеты летать не могут - их порывами ветра будет сносить.  ;)  

Ни кто не заставляет использовать возвращаемые ступени при ветре выше критического, в сложных погодных условиях, при отсутствии уверенности в успешной посадке.


Из Вашего непонимания принципов устойчивости и управляемости не следует возможность устойчивости ступени при боковом ветре.

Касательно велосипедов и вертолетов: представьте себе маятник, качающийся на штанге. Устойчив? - вполне. А теперь поставьте его на ладонь и попробуйте удержать в вертикальном положении. Не сразу, но получится. Далее добавьте боковой ветер и бегайте до посинения в попытках его удержать  ;)

Ох уж эти вылысыпыдысты...:)

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:

А теперь представьте на место этого аэроплана Ф9
Напоминает убежденных сторонников невозможности ездить на двухколесном велосипеде - он же априори неустойчив, а то что апостериори все вокруг ездят их не убеждает.

Исходя из Ваших рассуждений вертолеты летать не могут - их порывами ветра будет сносить.

Ни кто не заставляет использовать возвращаемые ступени при ветре выше критического, в сложных погодных условиях, при отсутствии уверенности в успешной посадке.


Из Вашего непонимания принципов устойчивости и управляемости не следует возможность устойчивости ступени при боковом ветре.

Касательно велосипедов и вертолетов: представьте себе маятник, качающийся на штанге. Устойчив? - вполне. А теперь поставьте его на ладонь и попробуйте удержать в вертикальном положении. Не сразу, но получится. Далее добавьте боковой ветер и бегайте до посинения в попытках его удержать

Ох уж эти вылысыпыдысты...
Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.


Ну-и-ну

О, прогноз.

- Рано или поздно (до 2018) Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.

Apollo13

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
О, прогноз.

- Рано или поздно (до 201 8)  Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.
На всякий случай планы SpaceX озвученные в прессе. Посадка на баржу в апреле, посадка на землю летом, первая спасенная ступень пойдет работать кузнечиком в техас. Повторный пуск летавшей ступени в конце 2016. "Если все будет хорошо".

Сопротивление клиента не желавшего лететь на форсированном мерлине успешно преодолели.

Vlad_hm

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
Первым будет предложена скидка, думаю. Хорошая. А потом, если аварий не будет, Маск вполне сможет эту "скидку на б-у" сделать постоянной. И клиенты сделают правильный вывод для своих кошельков.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу ;)

Искандер

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
О, прогноз.

- Рано или поздно (до 201 8)  Ф9 на баржу посадят, до 2020 - более одного раза.
- До 2021 будет продемонстрирован запуск чего-нибудь б.у. ракетой.
- Стратегически от баржи откажутся, пойдёт она за Грассхопером.
- Будет массовое сопротивление заказчиков пусковых услуг против "летания на б.у. ракете".
- Состояние "заправил и полетел снова" не будет достигнуто до 2023, а скорее всего - и далее.
Вы такой пессимист. Как Вы вообще живете?  ;)
1. В этом году.
2. Не позже (середины) 2017г.
3. Баржа будет модернизирована и стандартно использоваться для посадки corestage FH, а также F9 на ГПО. Да и вообще в зависимости от ПН - гибкий прайс и способы посадки.
4. После того как б/у ступень слетает в следующем году раза три в стратосферу, вопросы у заказчиков отпадут сами собой.
5. Скорее всего будет изменено соотношение компонентов горючего, 2018, ну ладно 2019г.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу  ;)
Аналогии приводились не по "кинематике", а по Вашему подходу - весьма субъективному на мой взгляд.. 
Ступень лучше рассматривать как куклу-неваляшку, там  низкий ЦТ и широко расставленные опоры. Кроме того не забываем про "оперение" и газовые рули в верхней части. У нас нет информации как последние работают при касании.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Ну-и-ну

ЦитироватьИскандер пишет:
Вы такой пессимист.
Главное, что не фашист. В отличие.

Sam Grey

ЦитироватьApollo13 пишет:
первая спасенная ступень пойдет работать кузнечиком в техас
В Нью Мексико, Спейспорт Америка. По соседству с пепелацем Ричарда Бренсона.  
А в Техас, кстати, XCOR переезжает.

Искандер

ЦитироватьНу-и-ну[TH]Цитата[/TH]
Искандер пишет: 
Вы такой пессимист.
Главное, что не фашист. В отличие.
Если рвёт причинное место - пишите в личку. Не нарушайте правила форума. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так ;-)
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу  ;)  
Аналогии приводились не по "кинематике", а по Вашему подходу - весьма субъективному на мой взгляд..
Ступень лучше рассматривать как куклу-неваляшку, там низкий ЦТ и широко расставленные опоры. Кроме того не забываем про "оперение" и газовые рули в верхней части. У нас нет информации как последние работают при касании.
Оперение нефункционально при приближении к платформе, оно скорее мешает. Газовые рули малоэффективны в плотной атмосфере и не в состоянии передавить парусность обечайки. Кукла-неваляшка не катит, поскольку не учитывает высокий центр давления. Идите читайте Маска :)

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Не стоит преувеличивать мое "непонимание".))
Ещё раз, кто Вам сказал что в сильный боковой ветер кто то будет пытаться садить ступень?
Скорее пуск задержат до улучшения погоды.
Ради дешевизны придется чем-то жертвовать.
Как то так
В таком случае в качестве аргументов что-то более близкое по кинематической схеме к палке с толкающим двигателем. Велосипед и вертолет совершенно не в кассу
Аналогии приводились не по "кинематике", а по Вашему подходу - весьма субъективному на мой взгляд..
Ступень лучше рассматривать как куклу-неваляшку, там низкий ЦТ и широко расставленные опоры. Кроме того не забываем про "оперение" и газовые рули в верхней части. У нас нет информации как последние работают при касании.
Оперение нефункционально при приближении к платформе, оно скорее мешает. Газовые рули малоэффективны в плотной атмосфере и не в состоянии передавить парусность обечайки. Кукла-неваляшка не катит, поскольку не учитывает высокий центр давления. Идите читайте Маска

Оперение вполне функционально до нескольких десятков метров.
Ещё раз - не будут садить при сильном ветре - примите как данность. Слабый ветер можно парировать изменением вектора тяги, больших наклонов не будет и низкий центр тяжести позволит избежать заваливания. Точно также нам неизвестно как управляются опоры, их допустимый свободный ход, возможность обеспечить наклон, амортизационные свойства и т.д.
Мы не знаем тягу газовых рулей, запас рабочего тела, давление и не можем судить об их эффективности
Ваши выводы, основанные на умозрительных рассуждениях ну не катят - не убедительно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
нам неизвестно как управляются опоры
а они управляются?
это оценочное суждение

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
нам неизвестно как управляются опоры
а они управляются?
Во всяком случае они раскладываются - значит какое-то управление есть. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

profan

Да, они раскладываются, создавая дополнительные аэродинамические силы на опрокидывание. На этом их польза заканчивается. Я понимаю, вера в гений и все такое, самому приятно надеяться на светлое будущее космонавтики, но зачем давать вере побеждать законы физики?

Искандер

Цитироватьprofan пишет:
Да, они раскладываются, создавая дополнительные аэродинамические силы на опрокидывание. На этом их польза заканчивается. Я понимаю, вера в гений и все такое, самому приятно надеяться на светлое будущее космонавтики, но зачем давать вере побеждать законы физики?

Вы очевидно имели ввиду не силы опрокидывания, которые при симметричном раскладывании не возникают, а уменьшение аэродинамической устойчивости. ;)
Ну, уменьшают, что дальше? Насколько это важно на малых скоростях, когда уже работает посадочный двигатель с изменяемым вектором тяги, решетчатые рули во всю рулят и им помогают газовые?
При чем тут какая-то "вера в гений"? Я о здравом смысле. Неужели кто-то надеется, что у Маска там идиоты сидят?)))
Это ментальность, мне по умолчанию все люди умные и здравомыслящие, а кто-то видит вокруг идиотов.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.