Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Андрюха от 25.03.2025 19:37:05
ЦитироватьВ третью ступень залито 210 тонн,
? :o
Да, а что? С таким мотором (РД-191М) столько и надо.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 25.03.2025 19:37:05Надо вот это: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14347.msg2712728#msg2712728
но с РД -180 и РД-191М. РЗТ как в статье (это одно из "улучшений")...
В статье, откуда картинка, 395,3 тонны, у меня 398 тонн (эта расчетка старше статьи). Сейчас надо ставить актуальные данные по готовому изделию, но у меня их по понятным причинам нет. Поставьте свои данные и нажмите "поиск решения" (на компьютере, расчетка пересчитает орбиту). Затем подберите Payload на вкладке Main, чтобы получить orbit 200, 200 и откатите -10%.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Raul от 25.03.2025 19:38:27
Цитата: Андрюха от 25.03.2025 19:37:05
ЦитироватьВ третью ступень залито 210 тонн,
? :o
Да, а что? С таким мотором (РД-191М) столько и надо.
Ослик может не выдержать такую поклажу, понимаю :-\
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#8483
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:38:27Да, а что? С таким мотором (РД-191М) столько и надо.
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:52:54В статье, откуда картинка, 395,3 тонны, у меня 398 тонн (эта расчетка старше статьи).
В статье двухступ. Там идут последовательные модификации СТК: замена верхней ступени, замена ДУ первой ступени на спарку, увеличение РЗТ ЦБ (480 тн). Эти же модификации распространяются на ТК. Так вот интересует ТК, получившийся после всех трёх модификаций. Только у второй ступени не РД-120, а РД-191М.
А если это третья ступень как у Вас, то это "забор" по "Старому" и как на нем стоит верхняя ступень из 3-х блоков? Или что это за "сосиска" с 210 тн топлива? Вот это и не понял...

Андрюха

#8484
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:37:13Луна подождет, пока не произведут новый КРК, РБ на орбите ждать не будет. А вероятность неудачи одного носителя из четырех, к сожалению, ~30%, усугубляемая авралом. И еще 10% на аварию одного из двух РБ во время маневров Земля-Луна.
РБ керосиновый. И естественно это парный пуск РН-55 + А-5М. А 4 пуска - это уже с высадкой! 2 кластера. Ну так и с СТК вся экспедиция - это два пуска. И вероятность неудачи второго пуска, если нет резервного КРК, автоматически также приводит к провалу выполнения задачи. Пока произведут новый СТК, ЛВПК на НОЛО "потеряется"...
И да, про ЛВПК: Для семиблока ЛВПК такой же выходит, аналог ЛВПК-М. А для пятиблока и того меньше. Не забываем, что ему требуется "доработка" отлетного импульса...
А общюю надёжность и главное, эффективность каждого варианта с ПТК-ДОМ нужно посчитать и оценить (сравнить), как считали в этой работе: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68514388
Для чего мне нужно ещё поточнее прикинуть  ЛВПК. Завтра займусь ;)

Raul

Цитата: Андрюха от 25.03.2025 21:36:32
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:38:27Да, а что? С таким мотором (РД-191М) столько и надо.
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:52:54В статье, откуда картинка, 395,3 тонны, у меня 398 тонн (эта расчетка старше статьи).
В статье двухступ. Там идут последовательные модификации СТК: замена верхней ступени, замена ДУ первой ступени на спарку, увеличение РЗТ ЦБ (480 тн). Эти же модификации распространяются на ТК. Так вот интересует ТК, получившийся после всех трёх модификаций. Только у второй ступени не РД-120, а РД-191М.
А если это третья ступень как у Вас, то это "забор" по "Старому" и как на нем стоит верхняя ступень из 3-х блоков? Или что это за "сосиска" с 210 тн топлива? Вот это и не понял...
Забор и на нем довольно длинная сосиска. Статью почитаю вечером, при 480 тонн не помню.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#8486
Цитата: Андрюха от 25.03.2025 21:50:39Для чего мне нужно ещё поточнее прикинуть  ЛВПК
Мда. ВЛО хорошо для ПТК, но, мягко скажем, не для ЛВПК :( Выходит чуть лучше "аполлоновского". Мкон. взлетного модуля всего 2.7 тн, а коэффициент эффективности Кэф. = 1.78 (достаточно РН-50). Но это с одной стороны. А с другой...Мы же рассматриваем не банальный "флаговтык", а как транспортное средство для смены экипажа базы такой ЛВПК вполне сгодится. К тому же в схеме исключается ЛОС...ПТК-ДОМ сам как миниЛОС ;D Ну а если уж очень хочется коэффициент повыше (зачем? ;D  ), тогда...МЛК (4 тн). В таком случае Кэф. подрастает до 2.25 (что выше чем у принятой на сегодня двухпусковой схемы с СТК) и обеспечивается многоразовость ЛК.

Андрюха

Для пятиблока (РН-80) при двухимпульсном отлете ЛВПК от Земли ВМ выходит как полный эквивалент из 4-х пусковой схемы с А-5В (Мкон. ВМ = 3.7 тн, Мкон. ПС = 3.2 тн). Кэф. = 2.31. Хорошо! Но, как мы помним, ПТК-ДОМ получается эквивалентен ПТК базовому...а на НОЛО ему там "не комфортно"...В общем: "Решайте сами, думайте сами, иметь или не иметь"@ ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 16.03.2025 22:08:15Это проза жизни!
Задумался. А почему Кэф. учитывает только массу ВМ? Может его как-то "модернизировать" с учетом еще и массы орбитального КК ("жилой" массы)? ::)

Андрюха

#8489
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:37:13И еще 10% на аварию одного из двух РБ во время маневров Земля-Луна.
А что это за авария такая? ;D На трассе Земля-Луна РБ уже нет! И как дополнительные затраты в 30 м/с могут сильно повлиять на надежность что снижает ее аж на 10%?

Практик

Цитата: Андрюха от 26.03.2025 08:59:15
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:37:13И еще 10% на аварию одного из двух РБ во время маневров Земля-Луна.
А что это за авария такая? ;D На трассе Земля-Луна РБ уже нет! И как дополнительные затраты в 30 м/с могут сильно повлиять на надежность что снижает ее аж на 10%?
Ради красного словца, не пожалеет и отца! ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 26.03.2025 08:53:36
Цитата: Практик от 16.03.2025 22:08:15Это проза жизни!
Задумался. А почему Кэф. учитывает только массу ВМ? Может его как-то "модернизировать" с учетом еще и массы орбитального КК ("жилой" массы)? ::)
Венец экспедиции высадка на поверхность...ради него всё затевается и там экипаж комфортно и содержательно ...или не очень проведёт две недели...А орбитальный КК это эпизод... Потом, надо доходчиво сравнить различные подходы к ТС, а не растекаться по древу, чтобы в итоге "запутать" всех в конец! Я так думаю! (с) ;D

Diy

Что заставит РФ/СНГ с манией системного последовательного освоения космоса запулить к Луне человека, учитывая принцип максимального освоения автоматами без людей, так как космос дорого и опасно? Думаю когда база автоматов на Луне потребует столь сложных операций, что нужна малая задержка сигнала (тогда отправят миникорабь на Ангаре-5М и потом ЛОС). А потом высадка вероятно с ЛОС, когда автоматы на Луне достигнут уровня, требующего хотя бы эпизодического техобслуживания. Вот тут сразу реально займутся ПТК-Л или Союзом-Л.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Raul

Цитата: Андрюха от 26.03.2025 08:59:15
Цитата: Raul от 25.03.2025 19:37:13И еще 10% на аварию одного из двух РБ во время маневров Земля-Луна.
А что это за авария такая? ;D На трассе Земля-Луна РБ уже нет! И как дополнительные затраты в 30 м/с могут сильно повлиять на надежность что снижает ее аж на 10%?
Включая довыведение на опорную орбиту и двухимпульсный маневр отлёта. Статистика блоков ДМ - по всем видам их отработок - примерно 95%, два ДМ - 90%.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#8494
Цитата: Raul от 26.03.2025 12:28:13два ДМ - 90%.
Нет никаких двух ДМ. И отлет рассчитан без довыведения, т.к. принята ГП РН на опорной орбите. ПТК летит одноимпульсно...
А если речь об их количестве на всю экспедицию: так и в схеме с РН-80 РБ 2 шт.

Raul

Цитата: Андрюха от 26.03.2025 12:38:35
Цитата: Raul от 26.03.2025 12:28:13два ДМ - 90%.
Нет никаких двух ДМ. И отлет рассчитан без довыведения, т.к. принята ГП РН на опорной орбите. ПТК летит одноимпульсно...
А если речь об их количестве на всю экспедицию: так и в схеме с РН-80 РБ 2 шт.
Я и говорю о двух ДМ на экспедицию, каждый из которых должен отработать штатно.
Без довыведения - верхняя ступень РН остаётся на орбите?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 26.03.2025 13:19:17
Цитата: Андрюха от 26.03.2025 12:38:35
Цитата: Raul от 26.03.2025 12:28:13два ДМ - 90%.
Нет никаких двух ДМ. И отлет рассчитан без довыведения, т.к. принята ГП РН на опорной орбите. ПТК летит одноимпульсно...
А если речь об их количестве на всю экспедицию: так и в схеме с РН-80 РБ 2 шт.
Я и говорю о двух ДМ на экспедицию, каждый из которых должен отработать штатно.
Без довыведения - верхняя ступень РН остаётся на орбите?
А чего нет? "сойдет" потом ;D
50+27 тн (РБ+ПН) и 80 тн принималось как масса ОБ на круге 200/200 км перед отлетом...

Андрюха

Цитата: Raul от 26.03.2025 13:19:17Без довыведения
Рассматривая с довыведением, тогда мне нужно знать массу ГП предлагаемых РН на орбите довыведения и параметры самой орбиты...
В конечном счете думаю разница в ключевых параметрах экспедиции будет несущественная..."граммы" уж считать не будем ;)

Андрюха

Цитата: Практик от 26.03.2025 09:42:10Я так думаю! (с) ;D
Вот рассмотрел я вероятность проведения успешной экспедиции с РН-55 :) : Ррн(А-5М) принята 0,985, Ррн(РН-55) - 0,9767.
Через ВЛО:
1 этап при выведении ПТК на А-5М - 0,8261. Если ПТК выводить к РОС на РН-55 (чем черт не шутит ;D в схеме с А-5В же так принято, хотя РН-55 для ПТК явно "перебор") - 0,8192.
2 этап (с МПК) - 0,8324.
Через НОЛО: с РОС - 0,8775; без РОС - 0,8779.
Что думаете? ;D

Но, конечно:
Цитата: Практик от 26.03.2025 09:42:10надо доходчиво сравнить различные подходы к ТС
использовать в рассмотрении другие показатели и условия в комплексе. Это я к тому что через НОЛО получилось лучше только по одному показателю P...

Андрюха

Цитата: Raul от 24.03.2025 20:15:35Лунный ПТК взят из этой статьи
Это я попробовал цитату из другой темы "взять" :D
Так вот: вероятность осуществления экспедиции для пятиблока = 0,9399 (как и для "Енисея"); для трехблока = 0,8784.
Но, повторюсь, это только по одному показателю...нужно рассматривать в комплексе, в том числе и "удобства", и всевозможные парирования НШС, и затраты на разработку-производство в конце концов и много наверное еще каких скрытых нюансов :-\