Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Практик

Кому надо поймёт...незамкнутая это 190 на -220... :) 
И ещё...планировать полёты на Луну без хороших резервов - это заведомо путь к развалу проекта! Что мы и имеем на сегодняшний день! Полезет вверх масса ПН и что? Пересматривать проект РН? Почитайте Чертока, Мишина до чего довела модернизация Н1! Поэтому, надо стремиться понижать размерность РН и пытаться обходиться, имеющимися или достаточно быстро (на вытянутой руке) создаваемыми РН. И ЛОС на ВЛО это один из возможных вариантов в поддержку этой стратегии, позволяющий обеспечить транспортную поддержку лунной программы на длительной перспективе...независимо от различных политических, геополитических и всяких других коньюктурных ветров...

Большой

А как же в статье про РТБ? Там указано -870х200.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

Цитата: Большой от 19.09.2024 09:52:03А как же в статье про РТБ? Там указано -870х200.
Это про древний расчёт от 2017 года...и там не РТБ...И представлено, как иллюстрация...Всё остальное, что было в печати считаю флудом, поэтому не хочется на этом зацикливаться...Как реакция на это мой предыдущий пост...

Андрюха

#7743
Цитата: Андрюха от 06.08.2024 15:50:09
Цитата: Андрюха от 03.08.2024 12:48:08А на РН-55 с КВРБ вроде как и ПТК на ВЛО грависферным в один пуск выходит без РОС  ;D
Тут с оговоркой...ПТК нужно "облегчить" до 21 тн ;D
Цитата: Практик от 06.08.2024 16:16:22Так что думаю однопуск на РН-55 для ПТК ещё не умер! ;D
Пересчитал...вроде и "полный" ПТК выходит...
Если так, то можно и туда и обратно в любой день ;D

Ещё такой вопросик подскажите ::) :
Нужен ли какой-то резерв для старта ВМ к МБ на НОЛО в любой день? Т.е. если стартовать с Луны не через 10 дней, а например 7, затраты на взлет и стыковку с МБ будут примерно одинаковые?
Лучше резерв иметь у МБ?

Большой

Цитата: Андрюха от 20.09.2024 14:32:39
Цитата: Андрюха от 06.08.2024 15:50:09
Цитата: Андрюха от 03.08.2024 12:48:08А на РН-55 с КВРБ вроде как и ПТК на ВЛО грависферным в один пуск выходит без РОС  ;D
Тут с оговоркой...ПТК нужно "облегчить" до 21 тн ;D
Цитата: Практик от 06.08.2024 16:16:22Так что думаю однопуск на РН-55 для ПТК ещё не умер! ;D
Пересчитал...вроде и "полный" ПТК выходит...
Если так, то можно и туда и обратно в любой день ;D
Какую брал характеристическую скорость суммарную? Какой РБ брал, водородный или керосиновый? и его R уд.? Какую брал конечную массу РБ? Применял ли торможение ДУ ПТК при его переходе на ВЛО? Ну и какую брал массу ПТК? Давай, рассказывай ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 20.09.2024 16:18:51
Цитата: Андрюха от 20.09.2024 14:32:39
Цитата: Андрюха от 06.08.2024 15:50:09
Цитата: Андрюха от 03.08.2024 12:48:08А на РН-55 с КВРБ вроде как и ПТК на ВЛО грависферным в один пуск выходит без РОС  ;D
Тут с оговоркой...ПТК нужно "облегчить" до 21 тн ;D
Цитата: Практик от 06.08.2024 16:16:22Так что думаю однопуск на РН-55 для ПТК ещё не умер! ;D
Пересчитал...вроде и "полный" ПТК выходит...
Если так, то можно и туда и обратно в любой день ;D
Какую брал характеристическую скорость суммарную? Какой РБ брал, водородный или керосиновый? и его R уд.? Какую брал конечную массу РБ? Применял ли торможение ДУ ПТК при его переходе на ВЛО? Ну и какую брал массу ПТК? Давай, рассказывай ;D
С водородом естественно  ;D
470 с У.И., 5,5 тн конечная масса РБ, ПТК 22 тн...На ВЛО и обратно " грависферным самоходом" ;D

Большой

А какая суммарная хар.скорость?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 20.09.2024 16:34:36А какая суммарная хар.скорость?
Для перехода на ВЛО вроде бы хватает 500-530 рублей, обратно - 600-650 рублей... всё это есть у ПТК ;)
Отлетный - 3,15 "косаря" ;D

Большой

Цитата: Андрюха от 20.09.2024 16:37:56
Цитата: Большой от 20.09.2024 16:34:36А какая суммарная хар.скорость?
Для перехода на ВЛО вроде бы хватает 500-530 рублей, обратно - 600-650 рублей... всё это есть у ПТК ;)
Отлетный - 3,15 "косаря" ;D
Не получается. По твоим расчётам Vх=3,65 км/с, а при использовании для разгона и торможения только РБ (т.е. водородный РТБ) получается  Vх=3,26 км/с. Да и импульс РБ 470 с. идеальный. В реале надо брать 460-465 сек.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 20.09.2024 16:43:36
Цитата: Андрюха от 20.09.2024 16:37:56
Цитата: Большой от 20.09.2024 16:34:36А какая суммарная хар.скорость?
Для перехода на ВЛО вроде бы хватает 500-530 рублей, обратно - 600-650 рублей... всё это есть у ПТК ;)
Отлетный - 3,15 "косаря" ;D
Не получается. По твоим расчётам Vх=3,65 км/с, а при использовании для разгона и торможения только РБ (т.е. водородный РТБ) получается  Vх=3,26 км/с. Да и импульс РБ 470 с. идеальный. В реале надо брать 460-465 сек.
Откуда 3,65?...отлетный импульс РБ 3,15 км/с..."отлетает" 22.3+5.5 тн...далее ПТК "всё сам, всё сам" :D ...не надо тормозить РБ!

Большой

Цитата: Андрюха от 20.09.2024 16:51:56
Цитата: Большой от 20.09.2024 16:43:36
Цитата: Андрюха от 20.09.2024 16:37:56
Цитата: Большой от 20.09.2024 16:34:36А какая суммарная хар.скорость?
Для перехода на ВЛО вроде бы хватает 500-530 рублей, обратно - 600-650 рублей... всё это есть у ПТК ;)
Отлетный - 3,15 "косаря" ;D
Не получается. По твоим расчётам Vх=3,65 км/с, а при использовании для разгона и торможения только РБ (т.е. водородный РТБ) получается  Vх=3,26 км/с. Да и импульс РБ 470 с. идеальный. В реале надо брать 460-465 сек.
Откуда 3,65?...отлетный импульс РБ 3,15 км/с..."отлетает" 22.3+5.5 тн...далее ПТК "всё сам, всё сам" :D ...не надо тормозить РБ!
Оттуда!!! 3,15+0,5
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я тебя про это и спрашивал. Тормозишь ли ПТК!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Если тормозишь ПТК то на ВЛО не 22 т а тонн 20 получится
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Отлёт - 55 т, расход топлива 27,5 т, скорость 3,26 км/с
торможение: расход топлива 2 т, скорость 0,42 км/с
итого: Мптк на ВЛО 20 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 20.09.2024 16:55:38Если тормозишь ПТК то на ВЛО не 22 т а тонн 20 получится
А зачем там 20 тн? 18,5 же, из них 3,5 тн. топлива на возврат...

Большой

Цитата: Андрюха от 20.09.2024 17:02:47
Цитата: Большой от 20.09.2024 16:55:38Если тормозишь ПТК то на ВЛО не 22 т а тонн 20 получится
А зачем там 20 тн? 18,5 же, из них 3,5 тн. топлива на возврат...
Вот это другой коленкор ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Вообщем, насколько я понял ;) , без логистических ограничений ПС и МБ с Земли на ЛОС можно запускать в любые сутки. МПК (ПТК) от РОС к ЛОС - только в окно (раз в 14-15 суток), любое из 26-и в году. Обратно от ЛОС, хоть к Земле, хоть на РОС можно лететь также в любые сутки...
Если же с ограничением по готовности стартового стола в 30 суток, то выходит такая "картинка" можно добиться следующей периодичности экспедиций: С МПК на А-5В, либо с МПК (ПТК) на РН-55 раз в 3 года можно провести 5 экспедиций за год, в остальные года на данном трехлетнем интервале - по 4 раза. С ПТК на А-5В выходит похуже - только 3 экспедиции в год, раз в 4 года можно провести 4-ю...то что столько элементов ТС "не насобирать", это уже другой вопрос ;D
Если присутствует острая необходимость нахождения всего времени на поверхности (10-12 суток) именно в лунный день, при этом не ожидая ближайших подходящих светотеневых условий на ЛОС длительное время (более полумесяца), половина из доступных 26 окон в год пропускается. Но эти окна также совпадают с датами неготовности стартового стола. В остальном, ожидание на ЛОС составит от 2-3 до 5-6 суток...зато на поверхности Луны будет светло всю миссию :D ...

Практик

Цитата: Андрюха от 23.09.2024 10:59:19Вообщем, насколько я понял ;) , без логистических ограничений ПС и МБ с Земли на ЛОС можно запускать в любые сутки. МПК (ПТК) от РОС к ЛОС - только в окно (раз в 14-15 суток), любое из 26-и в году. Обратно от ЛОС, хоть к Земле, хоть на РОС можно лететь также в любые сутки...
Если же с ограничением по готовности стартового стола в 30 суток, то выходит такая "картинка" можно добиться следующей периодичности экспедиций: С МПК на А-5В, либо с МПК (ПТК) на РН-55 раз в 3 года можно провести 5 экспедиций за год, в остальные года на данном трехлетнем интервале - по 4 раза. С ПТК на А-5В выходит похуже - только 3 экспедиции в год, раз в 4 года можно провести 4-ю...то что столько элементов ТС "не насобирать", это уже другой вопрос ;D
Если присутствует острая необходимость нахождения всего времени на поверхности (10-12 суток) именно в лунный день, при этом не ожидая ближайших подходящих светотеневых условий на ЛОС длительное время (более полумесяца), половина из доступных 26 окон в год пропускается. Но эти окна также совпадают с датами неготовности стартового стола. В остальном, ожидание на ЛОС составит от 2-3 до 5-6 суток...зато на поверхности Луны будет светло всю миссию :D ...

Количество экспедиций должно определяться потребностью. Наверное на этапе эксплуатации международной лунной базы главная потребость заключается в замене экипажа...Допустим длительность экспедиции 3 месяца. У экипажа есть две альтернативы дождаться условий для отлёта к Земле. Либо ждём на поверхности, либо на ЛОС. Главное, чтобы МБ был под "боком" и если, что готов был выполнить квазикомпланарный манёвр на случай срочного покидания ЛБ для встречи с многоразовым ВМ... В идеале хотелось бы и МБ иметь многоразовый (на случай если  столько элементов ТС "не насобирать" (с)  ;D
...Андрюха! а вот теперь всё тоже самое, но для ТС через НОЛО (при эксплуатации ЛБ) ?  ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 20.09.2024 14:32:39Ещё такой вопросик подскажите ::) :
Нужен ли какой-то резерв для старта ВМ к МБ на НОЛО в любой день? Т.е. если стартовать с Луны не через 10 дней, а например 7, затраты на взлет и стыковку с МБ будут примерно одинаковые?
Лучше резерв иметь у МБ?
Да, лучше иметь резерв на МБ...но, на обратный рейс ему надо гораздо меньше топлива, а значит и резерв небольшой!

Андрюха

#7759
Цитата: Практик от 23.09.2024 12:57:14Главное, чтобы МБ был под "боком" и если, что готов был выполнить квазикомпланарный манёвр на случай срочного покидания ЛБ для встречи с многоразовым ВМ...
Выходит, за счет резерва МБ может сам совершить "маневр прохождения" над точкой посадки в нужный момент? И 800 рублей хватит на все-провсе? :)
А вот в 2 "косаря" (2000 м/с) у ВМ входит какой-то резерв на "подворот" или это только на компланарный взлет и стыковку ? ...или ВМ вообще без разницы с каким углом стартовать? ::)
Цитата: Практик от 23.09.2024 12:57:14...Андрюха! а вот теперь всё тоже самое, но для ТС через НОЛО (при эксплуатации ЛБ) ?  ;D
Ооо...да тут все очень запущенно ;D ;D ;D