О запрете закупки иностранных телекоммуникационных КА

Автор Старый, 15.11.2013 08:07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьХВ пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.
Главное не то, что деньги останутся в стране, главное, что эти деньги должны (именно обязательно должны) способствовать развитию у нас высоких технологий. Ради этого - весь сыр-бор. А высокие технологии у нас - это подразумевает воспитание спецов высшего качества, технологий, и т.д. - развитие всех и каждого, в том числе и страны, а не её загнивание.
Ну конечно эти деньги должны способствовать развитию!

freinir

ЦитироватьМагадан пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
 Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.
 
                Изменено:                   freinir - 15.11.2013 21:00:47
            
Тяжелее, не страшно. Совсем плохо, когда неожиданно ломаются, что бывает частенько. Дороже, тоже плохо. Почему? Ну во первых денег на спутники надо больше, а деньги не из бюджета государства, их надо взять в кредит, а потом вернуть обратно, с процентами. А это весьма сложная процедура. Еще надо как то конкурировать на рынке. А на нем, кроме российских сателитов уже полно иностранных, от иностранных операторов, представьте что наши спутники дороже, услуги у них тоже будут дороже. Сливки Интелсаты с АВС уже сняли, теперь будут наш рынок кушать дальше. Вообщем, если наших операторов оставить только на российских спутниках, то им в будущем придется плохо, это как воевать на Т-34 против Пантеры.  :cry:
А наши спутники на международной арене и с импортной базой не сильно то конкурируют.

ХВ.

Цитироватьsupermen пишет:
А где у Остапенко сказано , что ради этого сыр-бор, по моему он просит просто все контракты по связи с гос. Деньгами отдавать в ИСС, на спасение страны в общем то и не претендует. Да и про воспитание спецов откуда Вы взяли. Как работали люди в ИСС за свои 25 тыс. так и будут , ну может по инфляции немного будут индексировать. Вроде про рывок никто не говорит.
А разве того, что уже сказано Остапенко, недостаточно, чтобы понять, ради чего? Надо обязательно расшифровывать? Или Вы хотите от него услышать, что эти деньги предназначаются для строительства за рубежом дач для руководителей ИСС?

ХВ.

#63
Я так понимаю, что Остапенко сейчас ищет ресурсы, которые бы смогли осуществить качественный прорыв в нашей, уставшей загнивать, космонавтике, - о котором уже заявлялось.
Его настоящее заявление - шаг именно в этом направлении. И правильный шаг. Так вот, ресурсы ищутся не для того, чтобы люди, как работали, так и продолжали работать. Ресурсы ищутся для того, чтобы люди перестали работать так, что у нас всё хуже и дороже, чем у конкурентов.

Конечно, этим шагом не решаются все проблемы. Надо ещё умело ресурсами распорядиться.
Поживём, - увидим.

supermen

#64
ЦитироватьХВ пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
А где у Остапенко сказано , что ради этого сыр-бор, по моему он просит просто все контракты по связи с гос. Деньгами отдавать в ИСС, на спасение страны в общем то и не претендует. Да и про воспитание спецов откуда Вы взяли. Как работали люди в ИСС за свои 25 тыс. так и будут , ну может по инфляции немного будут индексировать. Вроде про рывок никто не говорит.
А разве того, что уже сказано Остапенко, недостаточно, чтобы понять, ради чего? Надо обязательно расшифровывать? Или Вы хотите от него услышать, что эти деньги предназначаются для строительства за рубежом дач для руководителей ИСС?
Про дачи ничего мне неизвестно , но вроде это просто попытка пролоббировать то до чнго он может дотянуться. В принципе правильное поведение хорошего хозяйственника, не более. Никаких спасений и прорывов. Да и вообще о новых технологиях и уникальных кадрах голова должна у Тестоедова болеть, но что-то он не выказал энтузиазма по поводу будущих свершений. Просто нам теперь будет удобнее работать,сказал он и никаких Вам взятий Измаилов
ЗЫ
А вообще хорошо , что Остапенко так себя ведет , а то по моему сугубо субъективному наблюдению. в
Все наши чиновники,за исключением Царя, когда начинают говорить о прорыве , то либо дураки и популисты.  Ибо не прнимают сложность и масштаб задач перед ними стоящих . Либо через чур умные и ждут невероятного попила от будущих прорывов
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Магадан Магадан

Цитироватьsupermen пишет:
Никаких спасений и прорывов. Да и вообще о новых технологиях и уникальных кадрах голова должна у Тестоедова болеть, но что-то он не выказал энтузиазма по поводу будущих свершений. Просто нам теперь будет удобнее работать и никаких Вам взятий Измаилов
Ваше, или Вашего  начальника, предложение еще не приняли и не факт, что примут. А Вы уже расслабились, и все рассказали, всю военную тайну ОАО ИСС нам выдали. А тайна Ваша простая - да зачем нам надрываться, космические корабли новые изобретать, будем себе тихонько тюкать, все равно купят, никуда не денуться, других то нет.
Мысль о том, что других кроме НПО ПМ нет, уже обернулась отставанием лет на 15 только по платформам. С чем НПО ПМ пришло в 90-ые?, с Горизонотом в 6 транспондеров и без удержания в точке. Посмотрите, что было к этому времени у других? Только, только начали догонять мировой прогресс, бам, опять монополизм и застой.

YAV

Тут неоднократно прозвучала фраза от разных авторов о массовых параметрах и стоимости продукции ИСС. Что спутники тяжелее и дороже. Позвольте поинтересоваться, откуда такая информация? Если говорить про полученные удельные массовые характеристики платформ нового поколения и про те условия по качеству электропитания, по тепловым режимам, по простоте работы с КА на орбите, то платформы ИСС превосходят существующие зарубежные аналоги. Стоимость продукции ИСС такова, что было выиграно несколько зарубежных заказов в честной конкурсной борьбе с ведущими мировыми производителями спутников. Естественно, что конкуренты в ряде случаев могут назначать цены ниже чем у ОАО "ИСС". Но не факт, что они будут делать это, если не будет российского предприятия, которое способно делать спутники, продаваемые и вне собственной страны и ведущего активную политику по разработке и изготовлению современной техники.
Именно ИСС придумало выведение двух спутников один на другом со стыковкой посредством центральных силовых труб и эту идею подхватил Боинг, а позже и Лорал. Это дает значительную экономию массы блока из двух КА. Справедливости ради надо отметить, что до этого подобную схему реализовала Энергия, но через фермы и Хруничево, размешая на своей силовой трубе наш "Экспресс" предыдущего поколения. Так что еще раз повторюсь, про массу я бы не стал так категорично утверждать, не имея на руках бюджетов и спецификаций на подсистемы для сравнительного анализа "Хуже-Лучше" и не говорил бы, что все лучшее рождается не у нас, а за рубежом. Технология электрической двигательной установки на борту тоже у нас применяется с 1982 года. Сесат вместо 10 лет отлетал уже 13,5 и на нем так и не кончились скромные (относительно импортных КА) запасы гидразина, так как практически  все коррекции и разгрузки проводятся СПД. В общем, надо дальше работать.

Ded

ЦитироватьYAV пишет:
Тут неоднократно прозвучала фраза от разных авторов о массовых параметрах и стоимости продукции ИСС. Что спутники тяжелее и дороже. Позвольте поинтересоваться, откуда такая информация? Если говорить про полученные удельные массовые характеристики платформ нового поколения и про те условия по качеству электропитания, по тепловым режимам, по простоте работы с КА на орбите, то платформы ИСС превосходят существующие зарубежные аналоги. Стоимость продукции ИСС такова, что было выиграно несколько зарубежных заказов в честной конкурсной борьбе с ведущими мировыми производителями спутников. Естественно, что конкуренты в ряде случаев могут назначать цены ниже чем у ОАО "ИСС". Но не факт, что они будут делать это, если не будет российского предприятия, которое способно делать спутники, продаваемые и вне собственной страны и ведущего активную политику по разработке и изготовлению современной техники.
Именно ИСС придумало выведение двух спутников один на другом со стыковкой посредством центральных силовых труб и эту идею подхватил Боинг, а позже и Лорал. Это дает значительную экономию массы блока из двух КА. Справедливости ради надо отметить, что до этого подобную схему реализовала Энергия, но через фермы и Хруничево, размешая на своей силовой трубе наш "Экспресс" предыдущего поколения. Так что еще раз повторюсь, про массу я бы не стал так категорично утверждать, не имея на руках бюджетов и спецификаций на подсистемы для сравнительного анализа "Хуже-Лучше" и не говорил бы, что все лучшее рождается не у нас, а за рубежом. Технология электрической двигательной установки на борту тоже у нас применяется с 1982 года. Сесат вместо 10 лет отлетал уже 13,5 и на нем так и не кончились скромные (относительно импортных КА) запасы гидразина, так как практически все коррекции и разгрузки проводятся СПД. В общем, надо дальше работать.
Деньги -это святое...
То есть, Ваш вопрос не корректен. Ни подтвердить, ни опровергнуть. Имеется в виду выделенное.
Все возможно

supermen

#68
ЦитироватьМагадан пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Никаких спасений и прорывов. Да и вообще о новых технологиях и уникальных кадрах голова должна у Тестоедова болеть, но что-то он не выказал энтузиазма по поводу будущих свершений. Просто нам теперь будет удобнее работать и никаких Вам взятий Измаилов
Ваше, или Вашего начальника, предложение еще не приняли и не факт, что примут. А Вы уже расслабились, и все рассказали, всю военную тайну ОАО ИСС нам выдали. А тайна Ваша простая - да зачем нам надрываться, космические корабли новые изобретать, будем себе тихонько тюкать, все равно купят, никуда не денуться, других то нет.
Мысль о том, что других кроме НПО ПМ нет, уже обернулась отставанием лет на 15 только по платформам. С чем НПО ПМ пришло в 90-ые?, с Горизонотом в 6 транспондеров и без удержания в точке. Посмотрите, что было к этому времени у других? Только, только начали догонять мировой прогресс, бам, опять монополизм и застой.
Вы подумали , что я работаю в ФКА??? Я там немного пост подправил , чтобы речь не заучала как-бы от меня
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

YAV, а вроде никто и не писал , что ИСС бездари. Вопрос в том , что принесет ли монополия сибиряков больше пользы , чем вреда и им самим в оом числе
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

G.K.

Цитироватьsupermen пишет:
весь Питер в ПАЗиках
И они явно лучше, чем те олдскульные ПАЗики, которые были раньше. Я как-то на таком ехал порядка трёхсот километров, сэкономил, блин, на электричке... Больше никогда на них не ездил.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

pkl

Цитироватьmik73 пишет:
Ну будут закупать импортные борты через как-нибудь созданное тут СП. Как с АМ-4 было, вечная ему память. Строил EADS Astrium, но формально при деле был Хруничев.
Тем более, что СП Astrium с Энергией уже есть.

А что замечательного в идее - не знаю... Из 7 Экспрессов-АМ, с заявленным САС 12 лет, построенных, выведенных и начавших работать с 2003 года по сей день - три уже совсем памятники (АМ11, АМ1, АМ2).
Из двух выведенных и работавших "Яхт" (КазСат и Экспресс МД1) - памятники оба.
Ямалы-200 (201 и 202) - отличные аппараты, но им уже лет... и продолженния на Энергии эта серия пока не получила (по отдельным причинам, но не получила).
Про новые платформу от ИСС пока ничего не известно - есть только Ямал-300К, отличная штука, но еще и года не работает. И не дай бог с ним что... (стучу по всему окрестному дереву, держу пальцы плюю через плечо и т.п.).
Нужны ж не железки как таковые на орбите, а услуги с них. Для ГПКС - частотный ресурс, чтобы продавать, для нас грешных, которые у ГПКС этот ресурс берут - чтобы оно работало долго и счастливо с заявленными параметрами. Потому как если что, то наши клиенты. которым мы на этом ресурсе улуги подаем, с нас тут же голову снимут и без штанов оставят. А на чьей железке этот ресурс работает - да конечному потребителю (вам, например, который через этот ресурс телевизор смотрит) - да глубоко фиолетово.

За "качество" со спутникостроителей можно спрашивать сколько угодно. Но когда выяснится, что настала пора спрашивать - будет уже поздно. И злые клиенты побегут снимать скальпы с операторов. Которым перейти со сдохшего борта нынче все равно некуда.

Пока не окажется над нами отечественных бортов в достаточном количестве, проработавших и САС и маленько сверх САС (а не 4 из 7-ми с трудом, причем до заявленного САС еще никто не дожил) - класть все яйцы в одно место - очень стремно.
А гнать спецсвязь и военную через спутники, сделанные с применением иностранных комплектующих - не стрёмно? А насчёт поры - деньги это фигня. А вот когда настанет пора передавать приказ на применения СЯС - это уже не смешно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
А это серьезно, что будет если Дальний Восток вдруг останется без телевидения и связи?
Тогда Дальний Восток быстро рванет вперед в технологическом и социальном развитии и оставит остальные регионы в .... Что не есть хорошо. Социальный разрыв будет и сепаратистские настроения.
Дополнительный аргумент в пользу того, чтобы всё работало и чтобы было наше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Магадан Магадан

#73
ЦитироватьYAV пишет:
Тут неоднократно прозвучала фраза от разных авторов о массовых параметрах и стоимости продукции ИСС. Что спутники тяжелее и дороже. Позвольте поинтересоваться, откуда такая информация?
Может быть спутники ОАО ИСС и не дороже чем другие, но продает их ОАО ИСС, точнее говоря, пытается продавать, дороже. Пример, конкурс на Экспресс - АМУ 1, в млрд. руб.
 ИСС 6,35
 Канада 6,232
 Астриум 6,23
 Талес  6,029.
Первое место по цене за ОАО ИСС, круто, согласитесь. Российская компания переплюнула по цене и канадцев и европейцев.   Если это не так, как можно бысстрее гоните с работы Ваших коммерсантов.

ЦитироватьYAV пишет:
В общем, надо дальше работать.
Это правильно.

Магадан Магадан

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
А это серьезно, что будет если Дальний Восток вдруг останется без телевидения и связи?
Тогда Дальний Восток быстро рванет вперед в технологическом и социальном развитии и оставит остальные регионы в .... Что не есть хорошо. Социальный разрыв будет и сепаратистские настроения.
Дополнительный аргумент в пользу того, чтобы всё работало и чтобы было наше.
Это г.  Моисеев пошутил, не аргумент.

pkl

#75
ЦитироватьСергио пишет:
генерально - идея правильная.
реально - 1) то же самое из отечественной элементной базы получается в два раза тяжелее и жнергозатратно
Будем запускать супертяжами.

Цитировать2) понятно что есть технологии двойного назначения, делитьс ими не хочется, или хочется украть. прийдём опять к COCOM, к запрету 5 осевых фрезерных станко тошиба и т.д. хотя вру - теперь заперетят 3д принтеры и напыление материалова поставлять в россию.
Придётся научиться делать самим.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Магадан Магадан

Цитироватьsupermen пишет:
Вы подумали , что я работаю в ФКА??? Я там немного пост подправил , чтобы речь не заучала как-бы от меня
Ага, а я такую пламенную речь написал, даже жалко  :D

pkl

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Коммерческие контракты за коммерческие деньги пусть выигрывают. А коммерческие контракты за бюджетные деньги - нефиг иностранцам выигрывать. Предприятие ГПКС ещё государственное или уже нет ?
Да, неплохо бы разобраться. Из устава ФГУП Космическая связь:
 1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

 1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности

 НЯП, имущество у него государственное, но прибыль предприятия нифига не государственная
Хм... а кому же она достаётся? :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьМагадан пишет:
...это как воевать на Т-34 против Пантеры.   :cry:
Неудачный пример - я читал воспоминания наших танкистов, они очень критически к ней относились.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Магадан Магадан

#79
Цитироватьpkl пишет:
Неудачный пример - я читал воспоминания наших танкистов, они очень критически к ней относились.
"...В результате авторам проекта «Пантеры» удалось кардинально увеличить защиту, огневую мощь, подвижность, улучшив при этом условия работы экипажа, пожертвовав лишь увеличением габаритов и массы. Появление Pz-V «Пантера» на поле боя кардинально изменило соотношение сил. Новый немецкий танк мог поражать лобовую броню Т-34 уже на расстоянии 1500 м, в то время как «тридцатьчетверке» нужно было для этого сблизиться на расстояние менее 100 м...."
Еще "..Истинные качества новых немецких танков самым драматическим образом проявились летом 1943 года во время Курской битвы. Теперь уже «Пантеры» и «Тигры» безнаказанно расстреливали Т-34 и КВ с немыслимых для нас дистанций в 1,5–2 км, сами оставаясь неуязвимыми. Наша общепризнанная победа на Курской дуге обернулась для советских танковых войск тяжелейшими потерями. По официальным данным, в Курской оборонительной операции было потеряно 1614 танков и САУ из 5130 имевшихся к началу. Ежесуточные потери при этом составили 85 машин. Соотношение потерь на поле боя составило 1:3 в пользу противника. .."
Пока не появилась пушка 85 мм, там стало полегче.