О запрете закупки иностранных телекоммуникационных КА

Автор Старый, 15.11.2013 08:07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не понял. Ради какой-такой высокой идеи? Кто говорит о высоких идеях? Вы?
ради вышей высокой идеи о том, что не все определяется законами рынка и (цитирую):
Моей идеи? А мне показалось тут Моисеев эту идею озвучивал... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mik73

#41
ЦитироватьSigmund Rodriguez пишет:
Всё гораздо хуже. Не знаю, сколько протянут оставшиеся борта. Видели ли вы презентацию ГПКС отсюда?:
Я волей-неволей человек суеверный... В части бортов.  Поэтому то, что пока работает, стараюсь всуе не упоминать :-) Чудес-то хватает, к сожалению...

ЦитироватьSigmund Rodriguez пишет:
Всё что Россия выигрывает на покупке спутников в России, потом проигрывает на том, что все операторы переходят на иностранные борта.
Это тоже тема - что лучше, купить за бюджетные деньги спутник за бугром, но получать за его ресурс  деньги в России, или не покупать спутник за бугром, и в итоге деньги за ресурс платить за бугор. Оно, собственно. сейчас, по причине резкой нехватки отечественного ресурса, в изрядной части так и происходит.
ЦитироватьSigmund Rodriguez пишет:
И сколько лет мы будет ждать пока ИСС научиться спутники делать? У них было время, так что же мешает плохому танцору?
Ну столь категоричен я бы не был. Делают, и получаются неплохие изделия. и интересные платформы новые  (тот же Ямал-300К на Экспресс-1000Н, правда пока он совсем новый). И Экспресс-2000, который уже 2 года ждем, что вот сейчас взлетит, обещается интересной платформой. И если совсем не будут делать - то так никогда ничего и не получится. Разумный протекционизм тут должен быть. Как раз сейчас ситуация, когда часть контрактов ГПКС на ИСС, часть на Астриуме, выглядит, вроде, вполне разумной.

А закрыть границу на замок - как обычно ничего доброго не выйдет.

Сергио

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
обеспечение за счет федерального бюджета создания средств выведения и услуг по запуску космических аппаратов, заказанных у зарубежных компаний, является скрытой формой государственной дотации их научно-технического и производственного потенциала
Еще большие дотации из федерального бюджета идут в ходе закупок импортных автомобилей и компьютеров. Надо бы с них начать.
променять на жигули и эльбрусы???? вы в ладе давно сидели? чтоб на ней ездить не только руки, а всё долдно не оттуда расти!

YAV

Вы меня пугаете и удивляете, напоминаете юных дев, которые спят с престарелым зажиточным командировочным иностранцем в надежде на последующую любовь до гроба в уютном шале на юге Франции. Хотите сказать, что на зарубежных платформах нет отказа оборудования и нет потери спутников? Не будьте наивными, одни концентраторы 702 Боинговской платформы чего стоят. Боинг, наверное, то же не умеет делать спутники если допустил на 6 аппаратах такой французский насморк? По поводу остаться без связи и интернета, слышал я, что крупные операторы связи на этот случай резерв имеют орбитальный. Наверное, деньги в это вкладывают. Еще я слышал есть такое страхование, говорят дорого стоит оно, но того стоит. Рискованное дело прикладной космос, бывает АДУ на спутниках (флагманах капиталистической технической мысли) не включаются,  но и прибыли тут не маленькие.
А, что касается ИСС, так есть у него хозяин. Имя ему Государство Российское. И то, что хозяин решил поддержать ИСС в период общемирового кризиса, по моему мнению, это здоровое желание, обратное выглядело бы противоестественно. Лично у меня Остапенко вызвал уважение, хотя бы за то, что борется за своих.

ZOOR

#44
Поддерживать своего производителя необходимо, но не автопромовскими методами. Хотя, в Роскосмосе уже есть кому их внедрять.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сергио

генерально - идея правильная.
реально - 1) то же самое из отечественной элементной базы получается в два раза тяжелее и жнергозатратно
2) понятно что есть технологии двойного назначения, делитьс ими не хочется, или хочется украть. прийдём опять к COCOM, к запрету 5 осевых фрезерных станко тошиба и т.д. хотя вру - теперь заперетят 3д принтеры и напыление материалова поставлять в россию.

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
Коммерческие контракты за коммерческие деньги пусть выигрывают. А коммерческие контракты за бюджетные деньги - нефиг иностранцам выигрывать. Предприятие ГПКС ещё государственное или уже нет?
Да, неплохо бы разобраться. Из устава ФГУП Космическая связь:
  1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

 1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности

НЯП, имущество у него государственное, но прибыль предприятия нифига не государственная

Echidna

#47
Разберутся. Если ГПКС - формально коммерческая структура, то ничто и никто ей не должен запретить. Равно как и Газкому.
ЦитироватьКак рассказал "Коммерсанту" анонимный источник в ГПКС, там инициативу восприняли как "прямое нарушение не только принципов ВТО, но и закона о конкуренции".
Но по словам профессора экономики РЭШ Натальи Волчковой, вопрос тут заключается в том, являются ли эти закупки спутников формально государственными.
"Если это госзакупки, то у нас нет обязательств перед ВТО обеспечивать равный доступ [к госзакупкам] иностранных и российских производителей", - сказала она.
"Если же это не госзаказ, то это - нарушение принципов ВТО", - пояснила экономист.

Антикосмит

#48
Идея в общем-то правильна. Главное реализовать ее не через *опу. Заодно под это дело может найдут деньги на обновление производства целевых компонентов. Пойдет серия - подешевеют спутники и повысится САС, т.к. всех "блох" в процессе повылавливают.  Пока отечественные спутники связи это штучная продукция со всеми вытекающими "болезнями".
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Echidna

Безусловно, за государственные деньги, для государственных нужд - надо закупать исключительно только у отечественных производителей. Тут я за обоими руками. На сколько эти КА будут при этом сделаны из нашей элементной базы конечно вопрос... но все равно хорошо.

А вот запрещать коммерсантам типа Газкома покупать за бугром - это совершенно порочная затея...

Антикосмит

ЦитироватьEchidna пишет:

А вот запрещать коммерсантам типа Газкома покупать за бугром - это совершенно порочная затея...
Нужно прописать переходной период, привязанный к надежности спутников. Чтобы к примеру на протяжении 10-15 лет постепенно снижать долю импортных спутников
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

ХВ.

#51
Идея Остапенко правильная.
Если бы наши руководители отвечали за свои поступки (руководящие действия) перед нами грешными, то они бы не ездили на зарубежных авто и не говорили, что наш автопром не может сделать необходимую для них машину. Их ответственность должна быть в том, что они, как руководят, а руководят они ровно так, как работает наша промышленность (вот и судите, как они работают), так и должны жить сами, чтобы на собственной шкуре понимать "гениальность" своего руководства и понимать, что надо подкрутить, чтобы им самим жилось лучше, а значит, и лучше всем нам. Абсолютно всё, чем пользуются руководители, должно быть произведено в их стране. В любом другом случае - это   не руководители страны, а "засланные казачки".

С руководителями ИСС та же самая проблема. Под их руководством ничего путного не выходит. Вот они гениально организуют конкурс, конкуренцию, успешно её проигрывают, и, ничего не делая, хотят поставить хорошие аппараты, - во! мол, какие мы!!!
А как только им намекнули, что надо бы и самим поработать - сразу охи и ахи, и международные обязательства и всё, что угодно, - лишь бы не мешали красиво пожить.

И зарубежный инженер, рабочий трудятся, повышают свою квалификацию за наши государственные деньги, а мы...

Тысячу раз прав Старый и Ко.
А кто за всем этим (а это всё - не что иное, как единственный способ сдвинуть экономику в лучшую сторону) видит только высокую идею, - и больше ничего - то он, наверное, уже неплохо устроился.

freinir

#52
Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.

supermen

ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
обеспечение за счет федерального бюджета создания средств выведения и услуг по запуску космических аппаратов, заказанных у зарубежных компаний, является скрытой формой государственной дотации их научно-технического и производственного потенциала
Еще большие дотации из федерального бюджета идут в ходе закупок импортных автомобилей и компьютеров. Надо бы с них начать.
променять на жигули и эльбрусы???? вы в ладе давно сидели? чтоб на ней ездить не только руки, а всё долдно не оттуда расти!
ИМХО Калина 2 норм. машина , да и Приора тоже не такой уж страх божий. УАЗ, НИВА -жить можно, читал , что японцы от наших буханок в экстазе. Недавно было на форуме интервью Андерсена, так он пробил на самом верху запрет на покупку городских автобусов и вуаля весь Питер в ПАЗиках, только правда попутно в ГАЗ-е провел чистки и реорганизации. Так что при граммотном руководстве может наш человек выдавать результат. Я думаю даже на полностью импортной начинке , если в ИСС оставить только нужных для производства людей, то стоимость аппарата можно снизить на проц 20 мин. ИМХО. Но это нужно делать и вводить на всех уровнях ответственность, а не тупо запрещать и ждать конца
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Veganin

ЦитироватьХВ пишет:
Идея Остапенко правильная.
Если бы наши руководители отвечали за свои поступки (руководящие действия) перед нами грешными, то они бы не ездили на зарубежных авто и не говорили, что наш автопром не может сделать необходимую для них машину. Их ответственность должна быть в том, что они, как руководят, а руководят они ровно так, как работает наша промышленность (вот и судите, как они работают), так и должны жить сами, чтобы на собственной шкуре понимать "гениальность" своего руководства и понимать, что надо подкрутить, чтобы им самим жилось лучше, а значит, и лучше всем нам. Абсолютно всё, чем пользуются руководители, должно быть произведено в их стране. В любом другом случае - это не руководители страны, а "засланные казачки".
Обратная связь, однако  :)  Её-то больше всего не любят и ненавидят чиновники.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

supermen

Цитироватьfreinir пишет:
Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.
То что ИСС будет монополистом не гарантирует , что деньги остануться у нас.  Помогать надо с созданием ЭКБ, вот где у ДОР должна голова болеть и где на мой взгляд надо создавать ГК
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Плейшнер

#56
Цитироватьfreinir пишет:
Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.
Запретами можно уменьшить поток денег "туда", но полностью его не остановить. Вы не задумывались, а почему собственно деньги уходят за границу, мы так к этому привыкли как к само собой разумеющимуся. А почему это выгодно и почему деньгам не находится места дома? И почему деньги  напиленные "там" не везут в Россию
пс можно не отвечать. вопросы риторические (для этой темы) 

Магадан Магадан

Цитироватьfreinir пишет:
 Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.
 
                Изменено:                   freinir - 15.11.2013 21:00:47 
             
Тяжелее, не страшно. Совсем плохо, когда неожиданно ломаются,  что бывает частенько. Дороже, тоже плохо. Почему? Ну во первых денег на спутники надо больше, а деньги не из бюджета государства, их надо взять в кредит, а потом вернуть обратно, с процентами. А это весьма сложная процедура. Еще надо как то конкурировать на рынке. А на нем, кроме российских сателитов уже полно иностранных, от иностранных операторов, представьте что наши спутники дороже, услуги у них тоже будут дороже. Сливки Интелсаты с АВС уже сняли, теперь будут наш рынок кушать дальше. Вообщем, если наших операторов оставить только на российских спутниках, то им в будущем придется плохо, это как воевать на Т-34 против Пантеры.  :cry:

ХВ.

Цитироватьfreinir пишет:
Лучше пусть наши спутники будут на 30% тяжелее и услуги запуска на 30% дороже, но деньги останутся в России и по идее должны идти на дальнейшую модернизацию. При этом может так оказаться, что в итоге сам спутник будет дешевле, что компенсирует увеличенную стоимость пуска.... а пусть и дороже, главное что деньги в стране останутся.
Главное не то, что деньги останутся в стране, главное, что эти деньги должны (именно обязательно должны) способствовать развитию у нас высоких технологий. Ради этого - весь сыр-бор. А высокие технологии у нас - это подразумевает воспитание спецов высшего качества, технологий, и т.д. - развитие всех и каждого, в том числе и страны, а не её загнивание.

supermen

ЦитироватьХВ пишет:
Главное не то, что деньги останутся в стране, главное, что эти деньги должны (именно обязательно должны) способствовать развитию у нас высоких технологий. Ради этого - весь сыр-бор. А высокие технологии у нас - это подразумевает воспитание спецов высшего качества, технологий, и т.д. - развитие всех и каждого, в том числе и страны, а не её загнивание.
А где у Остапенко сказано , что ради этого сыр-бор, по моему он просит просто все контракты по связи с гос. Деньгами отдавать в ИСС, на спасение страны в общем то и не претендует. Да и про воспитание спецов откуда Вы взяли. Как работали люди в ИСС за свои 25 тыс. так и будут , ну может по инфляции немного будут индексировать. Вроде про рывок никто не говорит.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/