О запрете закупки иностранных телекоммуникационных КА

Автор Старый, 15.11.2013 08:07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

supermen

ВВК, а техническое решение должно быть проработано до какой степени??? Если на бумаге лежать, то и сейчас предприятия перед конкурсами марают ее в огромных кол-вах. Причем нарисуют всё , что требуется , а сделают что аыйдет. Если Вы имеете ввиду проработка до опытного образца , то это очень дорого и мало кто потянет такое.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ВВК

Цитироватьsupermen пишет:
 ВВК , а техническое решение должно быть проработано до какой степени??? Если на бумаге лежать, то и сейчас предприятия перед конкурсами марают ее в огромных кол-вах. Причем нарисуют всё , что требуется , а сделают что аыйдет. Если Вы имеете ввиду проработка до опытного образца , то это очень дорого и мало кто потянет такое.
Бумажная работа наверно однозначно, а так что можно, хоть платформа с СБ, чтобы только приборы осталось поставить, которые тоже могут субчики изготовить за счет собственных средств или наоборот какое-нибудь оборудование, а потом платформу искать, просто как сейчас на каком-то этапе всеравно сэкономить захочится

supermen

ЦитироватьВВК пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 ВВК , а техническое решение должно быть проработано до какой степени??? Если на бумаге лежать, то и сейчас предприятия перед конкурсами марают ее в огромных кол-вах. Причем нарисуют всё , что требуется , а сделают что аыйдет. Если Вы имеете ввиду проработка до опытного образца , то это очень дорого и мало кто потянет такое.
Бумажная работа наверно однозначно, а так что можно, хоть платформа с СБ, чтобы только приборы осталось поставить, которые тоже могут субчики изготовить за счет собственных средств или наоборот какое-нибудь оборудование, а потом платформу искать, просто как сейчас на каком-то этапе всеравно сэкономить захочится
Хоть иметь платформу-это значит изготовить считай целый аппарат.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Bell

ЦитироватьСеньор Помидор пишет:
ЦитироватьBell пишет: Если целью ГПКС является достижение некоей доли рынка и зашибание бабок, то в обозрибой перспективе ему надо покупать иностранные спутники и, желательно, с запуском там же. с запуском там же???
у них сплошь ракеты федеральные (халява), зачем ГПКС заграничные пусковые услуги?
Как зачем? Затем же, зачем заграничные спутники - за границей ракеты не падают.

ЦитироватьСеньор Помидор пишет:
ЦитироватьЕсли же он вдруг вспомнит расшифровку первой буквы своего названия, то ему надо покупать отечественную технику и наконец начать спрашивать с отечественных производятлов так, чтоб срок службы спутников был приличным.
К слову о первой букве: как вам зоны покрытия спутника?
 http://www.rscc.ru/space/future/34/
...такая же история и со следующим (АМУ1)
И что из этого? Если зона покрытия за границей, то и оборудование должно быть заграничным? Иначе сигнал неправильный будет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

TAU

ЦитироватьМагадан пишет: пусть за бюджетные деньги получается дороже и хуже, чем у иностранцев, какой в этом смысл? Прокормить какое то количество малоэффективных предприятий и компаний за счет бюджета? 
Да. 
Только "какое-то количество" - это сотни  предприятий с десятками тысяч работающих.

Высокотехнологичных отечественных предприятий. Создающих спрос на новые технологии и научные исследования. На квалифицированные инженерные кадры. Или нам только менеджеры эффективно торгующие нефтью нужны?

Космическая техника - одна из немногих областей, в которой у нас еще остаются достаточно хорошие позиции. И профукать эти стратегически важные предприятия - негосударственный подход. Дурость. В погоне за сиюминутной экономией подорвать конкурентоспособность страны в будущем.

Я понятно объясняю?

ZOOR

Так понятно, что надо заказывать свое, родное, пусть пока вонючее.
Вопрос в другом - как сделать, чтоб у всей цепочки исполнителей был стимул улучшения качества продукции?
Или хотя бы не ухудшения?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

TAU

Цитироватьвопрос о ладе против мерседеса здесь был уже озвучен)?
На этом вопросе кстати стоит остановиться поподробнее.

Итак, возвращаемся в 1950-е годы. Японцы решились производить автомобили! Ха-ха!
Главы американских монстров-корпораций с ухмылкой наблюдали жалкие потуги создать разваливающиеся на ходу "транспортные средства".

Что произошло потом, всем хорошо известно. В самих США японские авто доминируют.
Возвращаемся в 1980-е. GoldStar и Samsung производят низкокачественные магнитофонные кассеты. 
Главы Sony и Matsusita Electric смотрят на жалкие поделки корейцев с ухмылкой.
Автомобильчики тоже корейцы пытаются клепать! Жалкое зрелище рядом с тойотами и ниссанами.
Но они старались-старались.... Старались-старались...

Не стенали что раз качество отечественной продукции никакое, надо все закупать за границей.
А постепенно-постепенно совершенствовали свою продукцию.

И что произошло потом, всем хорошо известно. 

Veganin

ЦитироватьZOOR пишет:
Так понятно, что надо заказывать свое, родное, пусть пока вонючее.
Вопрос в другом - как сделать, чтоб у всей цепочки исполнителей был стимул улучшения качества продукции?
Или хотя бы не ухудшения?
Строго спрашивать с руководства всех предприятий кооперации. Не стесняться их увольнять или сажать за решетку.
ОРКК нужно поставить на руководящие должности толковых людей, которые хорошо знают, как заинтересовать ИТР и рабочих делать качественную продукцию. Цель четко поставлена, деньги выделены? Вперед, арбайтен!
Ну и отработка всего и вся на стендах и технологических КА/МКС.

ЦитироватьTAU пишет:
Цитироватьвопрос о ладе против мерседеса здесь был уже озвучен)?
На этом вопросе кстати стоит остановиться поподробнее.

Итак, возвращаемся в 1950-е годы. Японцы решились производить автомобили! Ха-ха!
Главы американских монстров-корпораций с ухмылкой наблюдали жалкие потуги создать разваливающиеся на ходу "транспортные средства".

Что произошло потом, всем хорошо известно. В самих США японские авто доминируют.
Возвращаемся в 1980-е. GoldStar и Samsung производят низкокачественные магнитофонные кассеты.
Главы Sony и Matsusita Electric смотрят на жалкие поделки корейцев с ухмылкой.
Автомобильчики тоже корейцы пытаются клепать! Жалкое зрелище рядом с тойотами и ниссанами.
Но они старались-старались.... Старались-старались...

Не стенали что раз качество отечественной продукции никакое, надо все закупать за границей.
А постепенно-постепенно совершенствовали свою продукцию.

И что произошло потом, всем хорошо известно.
Полностью согласен. Можно вспомнить еще китайцев, над которыми 20 лет назад смеялись или 10 - когда они начали делать свои авто. Сейчас уже никто не смеется.

Почему-то никто не отказывался от своих неконкурентоспособных высокотехнологичных отраслей, а развивал их и защищал от конкуренции. Нам же предлагают особый путь, идя которым, потеряем все остатки.

PS
Жаль, что нельзя на форуме описать простыми и понятными словами действия руководства страны. Сегодняшнее выступление Медведева в очередной раз подтвердило сложившееся мнение о полной некомпетентности властной вертикали.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Valerij

ЦитироватьTAU пишет:
Цитироватьвопрос о ладе против мерседеса здесь был уже озвучен)?
На этом вопросе кстати стоит остановиться поподробнее.

Итак, возвращаемся в 1950-е годы. Японцы решились производить автомобили! Ха-ха!
Главы американских монстров-корпораций с ухмылкой наблюдали жалкие потуги создать разваливающиеся на ходу "транспортные средства".

Что произошло потом, всем хорошо известно. В самих США японские авто доминируют.
Возвращаемся в 1980-е. GoldStar и Samsung производят низкокачественные магнитофонные кассеты.
Главы Sony и Matsusita Electric смотрят на жалкие поделки корейцев с ухмылкой.
Автомобильчики тоже корейцы пытаются клепать! Жалкое зрелище рядом с тойотами и ниссанами.
Но они старались-старались.... Старались-старались...

Не стенали что раз качество отечественной продукции никакое, надо все закупать за границей.
А постепенно-постепенно совершенствовали свою продукцию.

И что произошло потом, всем хорошо известно.
   
Все правильно, но есть одна тонкость. Ни в Японии, ни в Корее не пытались поддерживать на плаву свои предприятия, выпускающие, мягко говоря, что-то пахучее, как это предлагаете вы:
    
ЦитироватьTAU пишет:
Только "какое-то количество" - это сотни предприятий с десятками тысяч работающих.

Высокотехнологичных отечественных предприятий. Создающих спрос на новые технологии и научные исследования. На квалифицированные инженерные кадры. Или нам только менеджеры эффективно торгующие нефтью нужны?

Космическая техника - одна из немногих областей, в которой у нас еще остаются достаточно хорошие позиции. И профукать эти стратегически важные предприятия - негосударственный подход. Дурость. В погоне за сиюминутной экономией подорвать конкурентоспособность страны в будущем.
   
А что будет при защите наших производителей от конкуренции - хорошо известно, смотрите, например, на наши автомобили. Поэтому наше производство нужно поддерживать - снижая для него налоги, обеспечивая недорогие кредиты, снижая пошлины на импортное оборудование, обучая людей.
   
Однако проблемы у нас, вероятно, не только в этом. У нас не сформирована современная экономика, которая обеспечивает спрос на то, что дает космическая индустрия. Поэтому государство часто стремится подменить рынок, требуя размещения трекера на каждом грузовике и автобусе. У нас не востребованы прогнозы и контроль ситуации, для чего постоянно должны закупаться и расшифровываться космические снимки, и так далее.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Так понятно, что надо заказывать свое, родное, пусть пока вонючее.
Вопрос в другом - как сделать, чтоб у всей цепочки исполнителей был стимул улучшения качества продукции?
Или хотя бы не ухудшения?
Строго спрашивать с руководства всех предприятий кооперации. Не стесняться их увольнять или сажать за решетку.
ОРКК нужно поставить на руководящие должности толковых людей, которые хорошо знают, как заинтересовать ИТР и рабочих делать качественную продукцию. Цель четко поставлена, деньги выделены? Вперед, арбайтен!
Ну и отработка всего и вся на стендах и технологических КА/МКС.
А, может быть, сперва поинтересоваться, как это удалось японцам, корейцам и вьетнамцам? Вот почему у них на ключевые должности ставят толковых людей, а у нас создают синекуры для нужных?
   
ЦитироватьTAU пишет:
Итак, возвращаемся в 1950-е годы. Японцы решились производить автомобили! Ха-ха!
Главы американских монстров-корпораций с ухмылкой наблюдали жалкие потуги.
Да, примерно так на форуме многие профи смотрят на Маска.
   
ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
И что произошло потом, всем хорошо известно.
Полностью согласен. Можно вспомнить еще китайцев, над которыми 20 лет назад смеялись или 10 - когда они начали делать свои авто. Сейчас уже никто не смеется.

Почему-то никто не отказывался от своих неконкурентоспособных высокотехнологичных отраслей, а развивал их и защищал от конкуренции. Нам же предлагают особый путь, идя которым, потеряем все остатки.
Развивал? Да, безусловно. Защищал от конкуренции? Вранье, иначе бы мы не видели ни японской ни корейской электроники, ни китайских авто.
В этом и разница, что корейцам и японцам с китайцами для того, что бы разбогатеть. нужно было построить бизнес, а не угробить его. И ответственность там была экономической - угробил бизнес - раззорился, и бизнес перешел к другому.
   
ЦитироватьVeganin пишет:
Жаль, что нельзя на форуме описать простыми и понятными словами действия руководства страны. Сегодняшнее выступление Медведева в очередной раз подтвердило сложившееся мнение о полной некомпетентности властной вертикали.
Если жаль - то не пиши, а если пишешь - то пиши без намеков, но в соответствующей теме.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьZOOR пишет:
Так понятно, что надо заказывать свое, родное, пусть пока вонючее.
Вопрос в другом - как сделать, чтоб у всей цепочки исполнителей был стимул улучшения качества продукции?
Или хотя бы не ухудшения?
   
У нас поддержка предприятий превратилась в поддержку их владельцев, в нормальныз странах отрасли поддерживаются, но конкуренция сохраняется. Например, тебе дали кредит, и ты не смог модернизировать предприятие - ты больше не владелец предприятия, которое на торгах выкупили конкуренты.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Магадан Магадан

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьМагадан пишет: пусть за бюджетные деньги получается дороже и хуже, чем у иностранцев, какой в этом смысл? Прокормить какое то количество малоэффективных предприятий и компаний за счет бюджета?
Да.
Только "какое-то количество" - это сотни предприятий с десятками тысяч работающих.

Высокотехнологичных отечественных предприятий. Создающих спрос на новые технологии и научные исследования. На квалифицированные инженерные кадры. Или нам только менеджеры эффективно торгующие нефтью нужны?

Космическая техника - одна из немногих областей, в которой у нас еще остаются достаточно хорошие позиции. И профукать эти стратегически важные предприятия - негосударственный подход. Дурость. В погоне за сиюминутной экономией подорвать конкурентоспособность страны в будущем.

Я понятно объясняю?

Ваша позиция понятна. Строго говоря, в спутникостроение не относится к областям, где позиции РФ, как и СССР сильны. Сейчас мы где-то перед Китаем, но скоро скорее всего отстанем, как они с Индусами долетят до Луны и Марса и запустят саттелит для батьки. Если Вы работаете в отрасли, то ответьте на простой вопрос, а почему ОАО ИСС запустило свой первый негерметичный спутник только три года назад? Глонасс-К, вроде с датой не ошибся. Почему они этого не сделали 10 или 20 лет назад? Что им мешало? Почему они варили свои бочки с 60-ых годов и ничего другого делать не хотели?  Ответ очевиден, они были монополистами, и им никакого резона не было развиваить машиностроение, о чем печется здесь Старый  А почему они сделали шаг в негерметичность?, ответ тоже очевиден, Ямал полетел и мир уж совсем ушел вперед. Вы не правы, речь о не сиюминутной экономии, речь о том чтобы заставить наших постоянно бежать вперед, догонять и обгонять. Как этого достичь? Уговорами, ребята давайте, не поможет. Способ один, ставить в жесткое положение, выигрывайте конкурсы господа, старайтесь, тогда у Вас будет портфель заказов на 2015 и остальные годы.
Сейчас тут начнут писать, да мы такие вот суперспутники делаем в Сибири, а как Вы посмели в нас усомниться. Самокритичнее господа, самокритичнее, пока Вы их делаете очень и очень долго. Когда научитесь быстро то делать? в сроки предусмотренные контрактом. Очень бы хотелось, чтобы так было.  
    

Прол

Пока не будет собственной (российской) ЭКБ - не получится. Сейчас у ИСС быстрей 3-х лет не выходит, а надо не более 2-х или хотя бы 2,5. Разница - в основном за счет долгой возни с импортной ЭКБ.

ВВК

ЦитироватьValerij пишет:
... но есть одна тонкость. Ни в Японии, ни в Корее не пытались поддерживать на плаву свои предприятия, выпускающие, мягко говоря, что-то пахучее, как это предлагаете вы:
Извините это как посмотреть, а создание извините благоприятной  и комфортной системы налогообложения, а выгодной системы кредитования , а почему вообще не приводите пример Китай, где государство выдает тупо беспроцентные кредиты каждому кто желает начать производство любого импортнозамещающего товара или обещающего выпустить скажем новый автомобиль
ЦитироватьValerij пишет:
И ответственность там была экономической - угробил бизнес - раззорился, и бизнес перешел к другому
... но внутри государства и по закону. Единственная понравившаяся мне мысль из всего вышесказанного. Извините остальное соответствует речи выпускника Джорджтаунского университета или как он там правильно пишется о строении экономики.

ВВК

ЦитироватьМагадан пишет:
Уговорами, ребята давайте, не поможет. Способ один, ставить в жесткое положение, выигрывайте конкурсы господа, старайтесь, тогда у Вас будет портфель заказов на 2015 и остальные годы
Если в конкурс то с кем, мое предложение в конкурс с новыми предприятиями типа что хочет создать ГПКС при условии что они построят КА сами и если таких предприятий будет несколько, может тогда можно будет говорить о государственно-частном партнерстве и создании конкуренции внутри страны

supermen

ЦитироватьМагадан пишет
Ваша позиция понятна. Строго говоря, в спутникостроение не относится к областям, где позиции РФ, как и СССР сильны. Сейчас мы где-то перед Китаем, но скоро скорее всего отстанем, как они с Индусами долетят до Луны и Марса и запустят саттелит для батьки. Если Вы работаете в отрасли, то ответьте на простой вопрос, а почему ОАО ИСС запустило свой первый негерметичный спутник только три года назад? Глонасс-К, вроде с датой не ошибся. Почему ои 10 или 20 лет назад? Что им мешало? Почему они варили свои бочки с 60-ых годов и ничего другого делать не хотели? Ответ очевиден, они были монополистами, и им никакого резона не было развиваить машиностроение, о чем печется здесь Старый А почему они сделали шаг в негерметичность?, ответ тоже очевиден, Ямал полетел и мир уж совсем ушел вперед. Вы не правы, речь о не сиюминутной экономии, речь о том чтобы заставить наших постоянно бежать вперед, догонять и обгонять. Как этого достичь? Уговорами, ребята давайте, не поможет. Способ один, ставить в жесткое положение, выигрывайте конкурсы господа
Может просто у ИСС не было ЭКБ под негерметичные платформы. Вряд ли сибиряки впадали в экстаз от изготовлеия гермоконтейнеров, видимо причины были иные. 
Вот скажите допустим Вы ИСС, а я РКК и мы на конурс предлагаем оба герметичные бочки и что делать??? Формально ведь аонкуренция есть, а выбора нет.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

ЦитироватьПрол пишет:
Пока не будет собственной (российской) ЭКБ - не получится. Сейчас у ИСС быстрей 3-х лет не выходит, а надо не более 2-х или хотя бы 2,5. Разница - в основном за счет долгой возни с импортной ЭКБ.
   
Вот интересно, а почему в гражданских спутниках нельзя ставить западную ЭКБ? Да, я понимаю, что спутники только условно "гражданские", но ситуация выглядит очень просто. Производство современной ЭКБ в рамках одной страны по определению экономически не эффективно. Нужно или делать на таком уровне, что бы покупал весь мир, или уйти с этого рынка. И делать самим только то, что нужно для чисто военных спутников.
   
Иначе получается, что мы сами стремимся стать страной-изгоем, и заранее готовимся к этому.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
... но есть одна тонкость. Ни в Японии, ни в Корее не пытались поддерживать на плаву свои предприятия, выпускающие, мягко говоря, что-то пахучее, как это предлагаете вы:
Извините это как посмотреть, а создание извините благоприятной и комфортной системы налогообложения, а выгодной системы кредитования , а почему вообще не приводите пример Китай, где государство выдает тупо беспроцентные кредиты каждому кто желает начать производство любого импортнозамещающего товара или обещающего выпустить скажем новый автомобиль
Благоприятная и комфортная система налогообложения и кредитная политика (в отличии от административного запрета или заградительных пошлин) - не попытка поддержать выпуск пахучей массы, а способ обеспечить развитие отечественного бизнеса.
     
ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
И ответственность там была экономической - угробил бизнес - раззорился, и бизнес перешел к другому
... но внутри государства и по закону. Единственная понравившаяся мне мысль из всего вышесказанного. Извините остальное соответствует речи выпускника Джорджтаунского университета или как он там правильно пишется о строении экономики.
Практика - мерило верности теории.
Марксизм-ленинизм привел к банкротству крупнейшую страну мира, а американская (и во многом и нынешняя китайская) экономика, движимая выпускниками Джорджтауна, процветает.
Какой вывод?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:

Практика - мерило верности теории.
Марксизм-ленинизм привел к банкротству крупнейшую страну мира, а американская (и во многом и нынешняя китайская) экономика, движимая выпускниками Джорджтауна, процветает.
Какой вывод?
Китайская выпускниками Джорджтауна, что может быть более абсурдно...
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Пока не будет собственной (российской) ЭКБ - не получится. Сейчас у ИСС быстрей 3-х лет не выходит, а надо не более 2-х или хотя бы 2,5. Разница - в основном за счет долгой возни с импортной ЭКБ.

Вот интересно, а почему в гражданских спутниках нельзя ставить западную ЭКБ? 
Потому что Вы всегда будете проигрывать в сроках,цене,качестве и главное плестись в конце паровоза.
ЦитироватьValerij пишет:

Производство современной ЭКБ в рамках одной страны по определению экономически не эффективно. Нужно или делать на таком уровне, что бы покупал весь мир, или уйти с этого рынка. И делать самим только то, что нужно для чисто военных спутников.
 
Иначе получается, что мы сами стремимся стать страной-изгоем, и заранее готовимся к этому.
А по какому определению не выгодно ?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/