О запрете закупки иностранных телекоммуникационных КА

Автор Старый, 15.11.2013 08:07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

ЦитироватьKot M пишет:
Зачем в два раза? Вес АМ33/44 примерно 2,5 тонны. Протон с Бризом на ГСО закидывает 3,7. То есть два одинаковых - 1,8 тонны. Ах, да! Вот оно и объяснение))) Снизить вес на 30-35%, (а не вдвое) это неинтересно - согласен абсолютно. Конечно выгоднее получить заказ на 3 тонны с хвостиком. Не исключаю, что ИСС предлагало и первый вариант, но их быстро "убедили". То есть, всем было удобней именно так))).
На 30% это тоже очень много. Это еще как-то можно представить (хотя с трудом) на новом аппарате, где часто бывают различные резервы. Но на многократно модернизированной платформе это не реально.  Шансы есть разве что в случае, когда промышлености удается разработать новый вид, например, солнечных батарей более легких, но при прочих равных это недостижимо. Разве что число транспондеров уменьшить.

Но даже если вдруг случилось чудо, разработчики уменьшили массу платформы, зарубежом разработали новые более легкие транспондеры  остается вопрос как их выводить. Просто поставить друг на друга? Так изначальноая платформа под такое издевательство не разрабатывалась и откажет, скорей всего при взлете.Усиливать платформу или делать специальную раму. Так это опять приведет к увеличению массы.. :(

Кстати, есть еще и третий путь. Разработать более мощный разгонный блок. Но на это нужно время и деньги. Причем немалые.

ЦитироватьKot M пишет:
Впрочем... Я начинаю переходить рамки допустимых рассуждений для "непосвященного". Мои извинения специалистам в этой области: я конечно же не проводил сравнительный анализ двух вариантов, просто из жизни знаю, что осуществленный вариант, как правило, - не единственный, и возможно не самый удачный.
Здесь полностью согласен. Любое техническое решение это результат большого числа компромиссов, порой совершенно далеких от той задачи что нужно решить. Про это есть хорошая шуточная история про связь ширины размеров лошади в древнем Риме, с диаметром ускорителя Шатла :)

Павел Колотилов

ЦитироватьKot M пишет:
Зачем в два раза? Вес АМ33/44 примерно 2,5 тонны. Протон с Бризом на ГСО закидывает 3,7. То есть два одинаковых - 1,8 тонны. Ах, да! Вот оно и объяснение))) Снизить вес на 30-35%, (а не вдвое) это неинтересно - согласен абсолютно.
А собственно, что здесь сложного? Экспресс-1000НТВ столько и весит. Бриз может два таких спутника напрямую на ГСО забросить.

Pavel

#282
ЦитироватьSigmund Rodriguez пишет:
А собственно, что здесь сложного? Экспресс-1000НТВ столько и весит. Бриз может два таких спутника напрямую на ГСО забросить.
При разработке новой платформы это легко сделать. А вот при модернизировании старой..

Kot M

ЦитироватьSigmund Rodriguez пишет:
ЦитироватьKot M пишет:
Зачем в два раза? Вес АМ33/44 примерно 2,5 тонны. Протон с Бризом на ГСО закидывает 3,7. То есть два одинаковых - 1,8 тонны. Ах, да! Вот оно и объяснение))) Снизить вес на 30-35%, (а не вдвое) это неинтересно - согласен абсолютно.
А собственно, что здесь сложного? Экспресс-1000НТВ столько и весит. Бриз может два таких спутника напрямую на ГСО забросить.
Грешен, не следил за весовыми показателями. Помню, что АМ44 удалось только с МД1 в паре запулить, и решетневцы искали возможность создания связного КА, чтоб их парой можно было закидывать. А какая возможная нагрузка при этом в эквивалентных транспондерах на такую платформу?

Павел Колотилов

ЦитироватьKot M пишет:
Грешен, не следил за весовыми показателями. Помню, что АМ44 удалось только с МД1 в паре запулить, и решетневцы искали возможность создания связного КА, чтоб их парой можно было закидывать. А какая возможная нагрузка при этом в эквивалентных транспондерах на такую платформу?П
ПН до 350 кг при весе КА до 1900 кг. Не знаю сколько это в транспондерах. Дровишки отсюда: http://omyconf.com/uploads/conference/43feaeeecd7b2fe2ae2e26d917b6477d/material/popov.pdf


Kot M

#286
ЦитироватьSigmund Rodriguez пишет:
ЦитироватьKot M пишет:
Грешен, не следил за весовыми показателями. Помню, что АМ44 удалось только с МД1 в паре запулить, и решетневцы искали возможность создания связного КА, чтоб их парой можно было закидывать. А какая возможная нагрузка при этом в эквивалентных транспондерах на такую платформу?П
ПН до 350 кг при весе КА до 1900 кг. Не знаю сколько это в транспондерах. Дровишки отсюда: http://omyconf.com/uploads/conference/43feaeeecd7b2fe2ae2e26d917b6477d/material/popov.pdf
Спасибо, ткнули носом  - это полезно - 350-600 кг ПН это 30-40 эквивалентных тр-ра (по 36 МГц). Пусть - 30. Стандартная полоса Ku (14,0-14,5 ГГц на передачу) - 12 транспондеров по 36 МГц + 6 транспондеров расширенного диапазона (13,75-14,00 ГГц) +12 транспондеров С-диапазона в одной поляризации. Чтобы "закрыть" точку нужно ровно два абсолютно одинаковых "полусредних" КА, работающих в разной поляризации. Запускаются разом в одну или закрываем две наполовину по ресурсу (по координации забиваем место однозначно). "Натыркали" таких половинок по всей дуге ГСО, операторы осваивают ресурс, а мы решаем глобальные вопросы перспектив развития прикладной космонавтики. Выход из строя одного такого КА - проблемы не представит. 2 резервных на 18 работающих - мелочи даже в масштабах околоземных окрестностей Вселенной.  :)


ps но идея трансформируемой тяжелой платформы еще круче)))

Новый

- Только не вес, а масса.
- Кол-во физических транспондеров ограничивается не столько массой, сколько наличиствующей мощностью.
- Весь этот рынок скоро будет "взорван" к хреням платформой 702SP и ее аналогами.
1.8-2.0 тонны на 6-8 кВт, при цене $100 млн за птичку.

Именно такую платформу нужно срочно сочинять ИСС:
- 1.8 тонны дают кучу возможностей одиночных, парных, тройных или даже четверных пусков
- 8 киловатт дают 40-50 стволов
- цена в $100 млн дает море заказов

Павел Колотилов

ЦитироватьНовый пишет:
Именно такую платформу нужно срочно сочинять ИСС:
Ну она у них практически есть, надо только может быть поднять мощность немного. Например ямал-300к при МАССЕ ( :) ) в 1640 кг, несёт 52 экв. транспондера, если я не ошибаюсь. И это при 5,6 кВт. 

ЦитироватьНовый пишет:
Весь этот рынок скоро будет "взорван" к хреням платформой 702SP
Я думаю, что вовсе не скоро, так как интерес-то есть, а покупает мало кто. Мнение буржуев: 

"Astrium Satellites Chief Executive Eric Beranger said he is excited about all-electric satellites, but not enormously so. In a press briefing here June 19 during the Paris Air Show, Beranger said Astrium has already built seven commercial telecommunications satellites with electric-powered propulsion for in-orbit station-keeping.
"Going the extra step to use electric propulsion for orbit-raising is not a huge step," Beranger said. "We will certainly see more all-electric satellites, but the future will not be all-electric. It's a tradeoff that operators will make on whether they can wait six months before generating revenue from their asset."
Beranger said that despite the buzz, "In fact there have not been that many all-electric satellites actually sold in the market," meaning none since the Boeing Satmex/ABS/Falcon 9 contract 15 months ago."


Отсюда: http://www.spacenews.com/article/satellite-telecom/35894electric-propulsion-satellites-are-all-the-rage

Старый

#289
Цитироватьcross-track пишет:
Вы сегодня за французов будете болеть, или как?  ;)  
А что сегодня? Опять Евровидение?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

YAV

А в это время в Сибирской тайге, за колючей проволокой, русские инженеры (бывшие Питерцы, Москвичи, Украинцы, Сибиряки и т.д.) делают невозможное в борьбе за космос. А вечером, вместо ужина, они моют золото в ручье (Старый знает, он мыл) и утром меняют его на элементную базу, покупаемую у капиталистов.  Новый, мы уже все придумали. Не расстраивайтесь, мы отчего то это предугадывали и два года тому назад занялись этим. У нас есть, чем порадовать родной ГПКС и в плане мощности, и в плане массы, и в плане довыведения на СПД на средней платформе. Что только не сделаешь для любимого Заказчика. Разработали мы SH, причем не революционным а эволюционным путем, шлифуя НТВ. Кстати, работа начата по наставлению некоторых сотрудников ГПКС, за что им огромное и человеческое спасибо. :)

Старый

ЦитироватьYAV пишет:
А в это время в Сибирской тайге, за колючей проволокой...
Интригующее начало... :)
ЦитироватьНовый, мы уже все придумали. Не расстраивайтесь, мы отчего то это предугадывали и два года тому назад занялись этим.
Всё уже украдено придумано до вас. Гдето так как минимум с ATS-6. :) (через полгода юбилей - 40 лет)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьcross-track пишет:
Вы сегодня за французов будете болеть, или как?  ;)  
А что сегодня? Опять Евровидение?
Вот что пишет газета.ру

ЦитироватьПриветствуем всех любителей футбола! Рады предложить вашему вниманию текстовую онлайн-трансляцию ответного стыкового матча среди европейских сборных за право сыграть на чемпионате мира-2014: Франция — Украина. Начало этой встречи запланировано на 22:00 по киевскому времени (00:00 — по московскому). Напомним, что в первой встрече победу со счётом 2:0 одержала сборная Украины.

 Украина в первом матче полностью переиграла французов, выиграв со счетом 2:0. Родные трибуны и излишняя самоуверенность сыграла с "трехцветными" злую шутку. Подопечные Дидье Дешама рискуют лишить свою страну чемпионата мира впервые с 1994 года. Украина будет рада отпраздновать этот юбилей в Бразилии.
Live and learn

Магадан Магадан

ЦитироватьНовый пишет:
 Весь этот рынок скоро будет "взорван" к хреням платформой 702SP и ее аналогами.
1.8-2.0 тонны на 6-8 кВт, при цене $100 млн за птичку.

Новый, просьба уточнить, что входит в цифру 100 млн., платформа плюс ПН?

Veganin

 Болеть буду за братьев украинцев. В первом матче обрадовали зело :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

ЦитироватьМагадан пишет:
Весь этот рынок скоро будет "взорван" к хреням платформой 702SP и ее аналогами.
ЦитироватьVeganin пишет:
 Болеть буду за братьев украинцев. В первом матче обрадовали зело
Ничего не понял... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

supermen

ЦитироватьVeganin пишет:
 Болеть буду за братьев украинцев. В первом матче обрадовали зело  :)
Аналогично
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Весь этот рынок скоро будет "взорван" к хреням платформой 702SP и ее аналогами.
ЦитироватьVeganin пишет:
 Болеть буду за братьев украинцев. В первом матче обрадовали зело
Ничего не понял...  :(
Дык ведь все понятно на берегах Днепра готовят новую платформу , которая взорвет рвнок к ....
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ZOOR

Танки пережили, футбол тоже как-нибудь пройдет  8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Аааа! Футбол... :) 
А какой футбол то? Зима же. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер