О запрете закупки иностранных телекоммуникационных КА

Автор Старый, 15.11.2013 08:07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Счас вот будут запускать первый Экспресс-2000, Экспресс-АМ5, да? 
Практически наверняка в первом полёте будет косяк. Резервный спутник заказан?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ВВК

ЦитироватьСтарый пишет:
Наука и рассчёты здесь совершенно не при делах. Здесь работают знания и опыт.
 Если ни знаний ни опыта нет то и рождаются решения типа "Сделаем спутников впритык и все они будут абсолютно надёжны!"
Простите всеже осмелюсь спросить Ваше мнение: математическая модель может решить вопрос кто прав или неправ при принятии того или иного решения по количеству и конфигурации КА?

Старый

ЦитироватьВВК пишет:
Простите всеже осмелюсь спросить Ваше мнение: математическая модель может решить вопрос кто прав или неправ при принятии того или иного решения по количеству и конфигурации КА?
Создать адекватную математическую модель невозможно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kot M

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьKot M пишет:
Думаю, что было бы дешевле. Почему? Платформа отработана, почти поток. все аппараты однотипные. Поработали бы с оптимизацией, глядишь вышли бы на запуск двух таких КА одним носителем.
Вы уж определитесь..
Зачем передергивать?

ЦитироватьЛибо отработанная платформа, либо супер оптимизация два в одном. Из платформы КАУР-4 уже на тот момент вытянули все соки. Но основа на платформе 80х годов уже свое изжила. Чтобы получить хоть что-то новое, нужно было делать платформу с нуля. Чем и занялись.
Что-то там с организацией и планированием не гуд. Производство существующего и разработка нового идет одновременно. Что за детское "либо/либо"?

ЦитироватьЧто до первого вопроса. Не знаю какие годы имеете ввиду Вы, но решение этих вопросов пришлось на конец 90х, начало 2000х. Вспомните что это было за время. Особенно в космосе. Денег не то, что не было на резерв. Денег вообще не было. Ни на что. Система ГЛОНАСС ударными темпами деградирует, метеоспутников нет, Мир поддерживался и начинался МКС преимущественно на американские деньги. Собственно, практически все проекты тех лет базировались на иностранных вливаниях. Про науку можно и вовсе забыть.То, что в таких условиях, получилось поддерживать геостационарную группировку, близко к чуду..
Не стоит мешать в одну кучу конец 90-х, когда еще, блин на Горизонте работали в 103 позиции, и начало "нулевых". Sesat когда полетел? Весной 2000. Напомню, что на тот момент о кризисе конца 90-х уже забыли. напротив, как раз тогда потекли нефтедоллары. И именно тогда появилась программы по спутникам А1-А4 вполне себе универсальным, но далее последовали АМ1, АМ2, АМ3, АМ11, АМ22, каждый из которых стал уникальным, а значит и более дорогим и незаменимым. Не знаю, куда тогда лили деньги, которых было даже с избытком. А уже потом - подкрался "карачун".

Старый

ЦитироватьPavel пишет:
Что до первого вопроса. Не знаю какие годы имеете ввиду Вы, но решение этих вопросов пришлось на конец 90х, начало 2000х. Вспомните что это было за время. Особенно в космосе. Денег не то, что не было на резерв. Денег вообще не было. Ни на что. Система ГЛОНАСС ударными темпами деградирует, метеоспутников нет, 
И тем не менее для заказа огромного количества резервных Глонассов деньги нашлись. А для Экспрессов - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kot M

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьKot M пишет:
Таким образом Дальнему Востоку может как-то полегчать от Ямала-401 или АМ4R.
А как же АМ5 на 140 в.д.? То что он не в следующем году а в этом это просто манипулирование  ;)  И кстати ближайший контракт АМ9-АМУ2 планируют на 103 в.д.
Я писал про борты, упомянутые в посте, на который отвечал. Надеюсь "манипулирование" не обо мне. Я прекрасно помню про АМ5 и мне тоже было не понятно, о каком облегчении можно говорить, не принимая его во внимание. Очень надеюсь, что он будет запущен уже в этом году. Другое дело, что раньше лета он никак не поможет. Опять же, реальная прибавка ресурса не такая уж и большая. И еще... операторам сейчас надо будет выйти из страшного клинча: они же последние два года забивали ресурсы ЦС на АМ3 свыше всяких норм. Пользователи стонут... но платят, а их все кормят обещаниями про АМ5. Сейчас он появится: каково коммерсантам будет оплачивать дополнительный ресурс, который должен только привести качество каналов в норму, зная, что ни копейки дополнительно они не получат - исключительно - выдох клиентов)))

Kot M

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьKot M пишет:
Но... победила идея "ограниченного" набора тяжелых спутников. Наверное, у нее есть положительные моменты. Иначе - чистой воды "вредительство"
Напомню что идея победила не на конкурсе идей, а победителем ее выбрали спутниковые операторы своим кошельком
Еще скажите, что пользователи проголосовали своим кошельком :D
Если за операторов услуг, то им глубоко фиолетово. Если за операторов спутниковых группировок, то не в моих силах было их переубедить... Да и не слушал тогда меня вообще никто :D  И сейчас не особо прислушиваются: кто они, и кто я :o

Старый

И с АМ5 повторяют ту же ошибку - свято верят что он будет абсолютно надёжен. Первый аппарат в серии. 
Бег по граблям наш национальный вид спорта. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Простите всеже осмелюсь спросить Ваше мнение: математическая модель может решить вопрос кто прав или неправ при принятии того или иного решения по количеству и конфигурации КА?
Создать адекватную математическую модель невозможно.
... и  опыт, сын ошибок трудных....(с)

ну и анализ опыта эксплуатации существующих группировок КА.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьВВК пишет:
Кстати про противоборство танка Т-34 и немецкого "Пантера".....Т-34 даже в дуэлях с ягд-Тиграми и ягд-Пантерами или как там их королевскими Тиграми. Извините , просто я считаю нельзя рассматривать войну как дуэль.
Да, да. все правильно. Остается сравнитЬ, сколько наша и и немецкая промышленность выпустила танков за рассматриваемый период и куда они все делись.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

ЦитироватьKot M пишет:
Я писал про борты, упомянутые в посте, на который отвечал. Надеюсь "манипулирование" не обо мне. Я прекрасно помню про АМ5 и мне тоже было не понятно, о каком облегчении можно говорить, не принимая его во внимание. Очень надеюсь, что он будет запущен уже в этом году. Другое дело, что раньше лета он никак не поможет. Опять же, реальная прибавка ресурса не такая уж и большая.
Не упомянул об АМ5 исключительно из суеверных соображений. Тяжелый спутник с ЭРД, 84 физических транспондера/ 151 эквивалентных .... Рано его хвалить, им гордиться и тем более на него надеяться. Лучше вообще о нем поменьше говорить (исключительно мое мнение).

ЦитироватьОпять же, реальная прибавка ресурса не такая уж и большая. И еще... операторам сейчас надо будет выйти из страшного клинча: они же последние два года забивали ресурсы ЦС на АМ3 свыше всяких норм. Пользователи стонут... но платят, а их все кормят обещаниями про АМ5. Сейчас он появится: каково коммерсантам будет оплачивать дополнительный ресурс, который должен только привести качество каналов в норму, зная, что ни копейки дополнительно они не получат - исключительно - выдох клиентов)))
Когда покупаете квартиру сразу появляются проблемы, как сделать ремонт и обставить квартиру. Нет квартиры, нет и таких проблем.  :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Вернер П.

ЦитироватьKot M пишет:
Таким образом Дальнему Востоку может как-то полегчать от Ямала-401 или АМ4R. Первый идет в 90 на замену связке 201/300К, соответственно, добавит на востоке только стволы расширенного диапазона. Дуга рабочих углов закрытия этого КА отсекает Чукотку, всю Магаданскую область, кроме самого запада, северную и восточную Камчатку и северо-восток Якутии. АМ4R по подобному параметру еще хуже на востоке, ну хоть по объему ресурсов его действительно можно признать существенным
Чуть не забыли про Ямал-300к. Да, ему на замену в 90 в.д. идет Ямал-401, но и Ямал-300к ведь не списывают, а сдвинут на восток ЕМНИП в 163,5 в.д.

Kot M

ЦитироватьНеглупый пишет:
Чуть не забыли про Ямал-300к. Да, ему на замену в 90 в.д. идет Ямал-401, но и Ямал-300к ведь не списывают, а сдвинут на восток ЕМНИП в 163,5 в.д.
Еще раз уточню. Скорее всего точку 163,5 мы про...ли. надо было в прошлом году туда "чего-нибудь" воткнуть. Посмотрим, пока слишком много неизвестных. Хотя, 6-9 стволов по 72 МГц в стандартном диапазоне и еще 6 в расширенном на востоке совсем не помешали бы.

SageZ

Коллеги, прочтите внимательно, что говорит Астапенко:
ЦитироватьАниКей пишет:
Роскосмос настаивает на отказе от услуг иностранных поставщиков такой техники, поскольку "обеспечение за счет федерального бюджета создания средств выведения и услуг по запуску космических аппаратов, заказанных у зарубежных компаний, является скрытой формой государственной дотации их научно-технического и производственного потенциала", говорится в документе.
Разъясняю о чем речь: ГКС (Газпром Космические системы) включает запуски своих аппаратов в федеральную программу и получает средства выведения по федеральной цене, а не по коммерческой (а это далеко не одно и тоже!). Заказ КА уносит за границу и при этом позиционирует себя коммерческой организацией. Поэтому возникает резонный вопрос: с какой стати Российский налогоплатильщик  финансирует такого не бедного коммерсанта?
Если ты коммерческая организация, - покупай и ракету по коммерческой цене. Вопрос :Как и откуда получает деньги на свою деятельность ГКС я опускаю.
А федеральные заказы, которые финансирует государство ( если я не ошибаюсь, ГПКС является государственным предприятием  :)  прошу не путать с ГКС) оно (государство) имеет право и должно размещать в своих интересах (и только так!) и на своих условиях.
Может быть не все знают, но ГКС объявляя конкурс, выставляет условия заключения контракта отдельно для Российского и для иностранного исполнителя. И если их проанализировать много интересных вопросов возникает.
А кто будет в России исполнять заказ это важно, но главное - деньги должны остаться в России, и работать на нас, а не на дядю за бугром!

Pavel

#254
ЦитироватьKot M пишет:
Что-то там с организацией и планированием не гуд. Производство существующего и разработка нового идет одновременно. Что за детское "либо/либо"?
Ну да. Второе либо явно было лишнее.Так как если производство существующего еще возможно, то уменьшить массу в два раза уже из разряда фантастики.

ЦитироватьKot M пишет:
Не стоит мешать в одну кучу конец 90-х, когда еще, блин на Горизонте работали в 103 позиции, и начало "нулевых". Sesat когда полетел? Весной 2000. Напомню, что на тот момент о кризисе конца 90-х уже забыли. напротив, как раз тогда потекли нефтедоллары. И именно тогда появилась программы по спутникам А1-А4 вполне себе универсальным, но далее последовали АМ1, АМ2, АМ3, АМ11, АМ22, каждый из которых стал уникальным, а значит и более дорогим и незаменимым. Не знаю, куда тогда лили деньги, которых было даже с избытком. А уже потом - подкрался "карачун".
Дело в том, что от момента подписания контракта, до запуска проходит порядка пяти лет. То есть по решению 2000 года спутник полетит где-то в 2005 году. При реальном САСе около 5-7 лет как раз к данному моменту и начинается сыр бор. Что мы и видим. Плюс история с АМ4. Если бы он был на орбите было бы легче.

Если посмотреть на даты, можно понять, что решение о замене нужно было принять в 2005-2006. Собственно как раз тогда деньги пошли в отрасль. Но ситуацию я геостационарном тогда не выглядело сильно плохо. Были куда более проблемные направления Тот же ГЛОНАСС.  Также есть определенные ограничения и на возможности ИСС по сборке аппаратов и на их запуск. У меня есть подозрение, что если бы в то время ИСС делала еще больше спутников, то их надежность была бы еще ниже и отказывали они чаще.

cross-track

ЦитироватьSageZ пишет:
А кто будет в России исполнять заказ это важно, но главное - деньги должны остаться в России, и работать на нас, а не на дядю за бугром!
Единственный способ обеспечить тезис "деньги должны остаться в России" - это прекратить любые закупки за пределами России. Нужно все производить в России, и тогда не будет никаких проблем!
Live and learn

KrMolot

#256
Цитироватьcross-track пишет:
Единственный способ обеспечить тезис "деньги должны остаться в России" - это прекратить любые закупки за пределами России. Нужно все производить в России, и тогда не будет никаких проблем!
Вовсе не обязательно. Главное, чтобы экспорт был равен или превышал импорт. Причем доля наукоекого экспорта была бы равна или выше наукоемкого импорта. И уж тем более это не должна быть нефть в обмен на "бижутерию".   :evil:

Новый

ЦитироватьСтарый пишет:
И с АМ5 повторяют ту же ошибку - свято верят что он будет абсолютно надёжен. Первый аппарат в серии.
Бег по граблям наш национальный вид спорта.
Напоминаю присутствующим, что -АМ5 и -АМ6 - первые телекоммуникационные аппараты в мире с многомесячным довыведением на плазме.
Я бы переживал не насчет надежности эксплуатации, а насчет того, доберется ли он до ГСО...

SageZ

Цитироватьcross-track пишет:
Единственный способ обеспечить тезис "деньги должны остаться в России" - это прекратить любые закупки за пределами России. Нужно все производить в России, и тогда не будет никаких проблем!
Вы понимаете, надеюсь, что это утопия... Не буду перечислять что у нас (в России) не производят, и давно.
К этому (в разумных пределах) нужно стремиться на тот случай, если дядя решит перекрыть кран. А мы сейчас сталкиваемся с этим чаще прежнего ( ранее нам позволили заглотить наживку) и поэтому даже воспроизвести то, что делали три года назад, не можем..

Старый

Цитироватьcross-track пишет:
Единственный способ обеспечить тезис "деньги должны остаться в России" - это прекратить любые закупки за пределами России. Нужно все производить в России, и тогда не будет никаких проблем!
Нет, стоп. А как же кофе? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер