SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Буцетам от 19.07.2025 09:52:27
Цитата: nonconvex от 18.07.2025 19:16:26
Цитата: Streamflow от 18.07.2025 18:02:07Вот будет смешно, если к автоколебаниям Старшина типа пого господь добавил ещё и скриминг - высокочастотные автоколебания горения в двигателе Раптор-3.
Что будет прямым следствием разгона предыдущей команды двигателистов, которые, зная про это, упирались в повышении давления.
А кого он разогнал?
Да он постоянно тасует людей. Главный по автопилоту - нах. Главный по двигателям - досвидос. Обычная потогонная система помноженная на патологическое отсутствие эмпатии. Почитайте про иски бывших сотрудников к SpaceX. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Буцетам

Цитата: Искандер от 21.07.2025 14:57:28Главный по двигателям - досвидос.
И всё? Кроме Тома никого не назовёте? Что ж, понятно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 21.07.2025 15:26:07
Цитата: Искандер от 21.07.2025 14:57:28Главный по двигателям - досвидос.
И всё? Кроме Тома никого не назовёте? Что ж, понятно
Том сам ушёл. Посленегошнего двигателиста Маск выгнал
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 21.07.2025 17:03:01
Цитата: Буцетам от 21.07.2025 15:26:07
Цитата: Искандер от 21.07.2025 14:57:28Главный по двигателям - досвидос.
И всё? Кроме Тома никого не назовёте? Что ж, понятно
Том сам ушёл. Посленегошнего двигателиста Маск выгнал
Это вот оно? Вот этого чела он взял на замену?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: cross-track от 24.05.2025 10:40:08In late 2001, Mueller began developing a liquid-fueled rocket engine in his garage and later moved his project to a friend's warehouse in 2002.[1] His design was the largest amateur liquid-fuel rocket engine, weighing 80 lb (36 kg) and producing 13,000 lbf (58 kN) of thrust
Хмм, это что же получается: тяга 5912кг а масса 36кг? Какая-то невиданная тяговооружённость для любительской(!) керосинки(!) небольшой тяги(!) - 164 единицы. Том и впрямь двигателист неслабый!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Что можно сказать о процессе запуска Рапторов?Вы не можете просматривать это вложение.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

algol5720

Цитата: Буцетам от 31.07.2025 22:48:55
Цитата: cross-track от 24.05.2025 10:40:08In late 2001, Mueller began developing a liquid-fueled rocket engine in his garage and later moved his project to a friend's warehouse in 2002.[1] His design was the largest amateur liquid-fuel rocket engine, weighing 80 lb (36 kg) and producing 13,000 lbf (58 kN) of thrust
Хмм, это что же получается: тяга 5912кг а масса 36кг? Какая-то невиданная тяговооружённость для любительской(!) керосинки(!) небольшой тяги(!) - 164 единицы. Том и впрямь двигателист неслабый!
Нельзя быть таким наивным... ;)


Шлангенциркуль

Пишут, что во время трансляции одиннадцатого полета была замечена вставка прожига вакуумного R3, на Т-12.
https://x.com/highfreqhertz/status/1977875514275532938


zero17

почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?


zero17

почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?

Буцетам

Цитата: zero17 от 24.10.2025 11:50:07почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?
У вас вопрос почему в СССР не сделали метановый ДВГГ? Потому что были недостаточно дальновидны. А кто смотрел на перспективу, тот не принимал решений. Решения принимал Глушко, он лично вынес вердикт "метан преимуществ не имеет". 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

И, наверное, еще потому, что Глушко не собирался делать топливо на Марсе. Да, пожалуй, и вообще вопросы производства топлива его мало интересовали. 

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 24.10.2025 12:55:41
Цитата: zero17 от 24.10.2025 11:50:07почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?
У вас вопрос почему в СССР не сделали метановый ДВГГ? Потому что были недостаточно дальновидны. А кто смотрел на перспективу, тот не принимал решений. Решения принимал Глушко, он лично вынес вердикт "метан преимуществ не имеет".
Но в Энергомаше метановыми жрд начали заниматься ещемпри нем. А то, что метан перед керосином особых преимуществ не имеет - так то было общемировое мнение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zero17

Цитата: Дмитрий В. от 24.10.2025 14:07:33
Цитата: Буцетам от 24.10.2025 12:55:41
Цитата: zero17 от 24.10.2025 11:50:07почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?
У вас вопрос почему в СССР не сделали метановый ДВГГ? Потому что были недостаточно дальновидны. А кто смотрел на перспективу, тот не принимал решений. Решения принимал Глушко, он лично вынес вердикт "метан преимуществ не имеет".
Но в Энергомаше метановыми жрд начали заниматься ещемпри нем. А то, что метан перед керосином особых преимуществ не имеет - так то было общемировое мнение.
у метана удельный импульс выше чем у керосина да и тяга лучше

zero17

надо Маску сделать водородный ЖРД. В первых планах было такое.

Seliv

Цитата: zero17 от 24.10.2025 14:22:36
Цитата: Дмитрий В. от 24.10.2025 14:07:33
Цитата: Буцетам от 24.10.2025 12:55:41
Цитата: zero17 от 24.10.2025 11:50:07почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?
У вас вопрос почему в СССР не сделали метановый ДВГГ? Потому что были недостаточно дальновидны. А кто смотрел на перспективу, тот не принимал решений. Решения принимал Глушко, он лично вынес вердикт "метан преимуществ не имеет".
Но в Энергомаше метановыми жрд начали заниматься ещемпри нем. А то, что метан перед керосином особых преимуществ не имеет - так то было общемировое мнение.
у метана удельный импульс выше чем у керосина да и тяга лучше
а плотность меньше. примерно то на то и выходит. а с нашей культурой массового совершенства может получится даже хуже

Дмитрий В.

#2138
Цитата: zero17 от 24.10.2025 14:22:36
Цитата: Дмитрий В. от 24.10.2025 14:07:33
Цитата: Буцетам от 24.10.2025 12:55:41
Цитата: zero17 от 24.10.2025 11:50:07почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?
У вас вопрос почему в СССР не сделали метановый ДВГГ? Потому что были недостаточно дальновидны. А кто смотрел на перспективу, тот не принимал решений. Решения принимал Глушко, он лично вынес вердикт "метан преимуществ не имеет".
Но в Энергомаше метановыми жрд начали заниматься ещемпри нем. А то, что метан перед керосином особых преимуществ не имеет - так то было общемировое мнение.
у метана удельный импульс выше чем у керосина да и тяга лучше
Тяга может быть любой, это не критерий выбора горючего ля ЖРД. Но увеличенный УИ не давал каких-то решающих преимуществ по сравнению с керосином, а по сравнению с боктаном, например, этих преимуществ и вовсе нет. То есть пока речь шла об одноразовых РН, метан не считался каким-то уж особенно перспективным. А для многоразовых РН интересны не столько энергетические возможности метана, сколько его эксплуатационные свойства.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 24.10.2025 14:07:33
Цитата: Буцетам от 24.10.2025 12:55:41
Цитата: zero17 от 24.10.2025 11:50:07почему СССР не смогли создать метановый ЖРД ? кто знает ? пытались ?
У вас вопрос почему в СССР не сделали метановый ДВГГ? Потому что были недостаточно дальновидны. А кто смотрел на перспективу, тот не принимал решений. Решения принимал Глушко, он лично вынес вердикт "метан преимуществ не имеет".
Но в Энергомаше метановыми жрд начали заниматься ещемпри нем. А то, что метан перед керосином особых преимуществ не имеет - так то было общемировое мнение.
Начали заниматься метановым ДВГГ при Глушко? А точно?

А преимущества конечно имеет, и огромные. На керосине нельзя сделать ДВГГ с большим ресурсом, а на метане можно. Это тебе не лучше/хуже, это да/нет ;)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.