SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zero17

Цитата: Dulevo от 11.06.2025 19:07:24Где там 0.5 миллиарда? Это вы включаете все траты на инфрастурктуру и разработку?

Старшип изготавливается за 1-2 месяца. Стоимость рабочей силы - 25-50 миллионов.
Стоимость материалов - 1-2 миллиона.
Рапторы гонят по 1-му в день. Ну пусть миллион за Раптор.

Стоимость Старшипа - 20-30 миллионов. СуперХеви - 60-100 миллионов. В основном из-за стоимости Рапторов.

Переход на материал в 20 раз дороже - удорожает Старшип раза в полтора-два.



старшип 5 млн. стоит

blik

#2081
Цитата: Dulevo от 11.06.2025 19:07:24Стоимость Старшипа - 20-30 миллионов. СуперХеви - 60-100 миллионов. В основном из-за стоимости Рапторов.
Мне не жалко деньги СпэйсХ. Легко соглашаюсь на вашу цифру. 130 млн за запуск.
Если мы изготовляем из инконеля стоимость повышается на 20 млн. Ощутимо, но не критично.
Но это позволяет сильно уменьшить сухую массу и повысить ПН. Есть надежда, что не придется регулярно повышать размерность комплекса, постоянно находясь в ситуации - не отработано ничего. Изменение размерности меняет частоты колебаний, считать которые, похоже, не получается. Что является текущим препятствием. Инконель гораздо лучше переносит нагрев, что может помочь в отработке следующих этапов - торможении, посадки, повышения ресурса.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

nonconvex

Цитата: blik от 11.06.2025 18:55:07
Цитата: vlad7308 от 11.06.2025 18:28:05
Цитата: blik от 11.06.2025 17:47:51может быть вы имели ввиду $40–100 за тонну?
Это цена песка :)
Согласен
 
на бирже
никель15177
хром62750
за тонну

40$ за килограмм как оценка подходит
От 60 до 160 долларов за кг.

nonconvex

Цитата: blik от 11.06.2025 22:04:24
Цитата: Dulevo от 11.06.2025 19:07:24Стоимость Старшипа - 20-30 миллионов. СуперХеви - 60-100 миллионов. В основном из-за стоимости Рапторов.
Мне не жалко деньги СпэйсХ. Легко соглашаюсь на вашу цифру. 130 млн за запуск.
Если мы изготовляем из инконеля стоимость повышается на 20 млн. Ощутимо, но не критично.
Но это позволяет сильно уменьшить сухую массу и повысить ПН. Есть надежда,

Не позволяет, прогорит без ТЗП. Направьте ваши надежды в сторону алюминия и титана, там есть жизнь!

zero17

Цитата: nonconvex от 12.06.2025 00:55:47
Цитата: blik от 11.06.2025 22:04:24
Цитата: Dulevo от 11.06.2025 19:07:24Стоимость Старшипа - 20-30 миллионов. СуперХеви - 60-100 миллионов. В основном из-за стоимости Рапторов.
Мне не жалко деньги СпэйсХ. Легко соглашаюсь на вашу цифру. 130 млн за запуск.
Если мы изготовляем из инконеля стоимость повышается на 20 млн. Ощутимо, но не критично.
Но это позволяет сильно уменьшить сухую массу и повысить ПН. Есть надежда,

Не позволяет, прогорит без ТЗП. Направьте ваши надежды в сторону алюминия и титана, там есть жизнь!
не переживай уже нержавейку давно применяют

blik

Цитата: nonconvex от 12.06.2025 00:55:47
Цитировать
ЦитироватьСтоимость Старшипа - 20-30 миллионов. СуперХеви - 60-100 миллионов. В основном из-за стоимости Рапторов.
Мне не жалко деньги СпэйсХ. Легко соглашаюсь на вашу цифру. 130 млн за запуск.
Если мы изготовляем из инконеля стоимость повышается на 20 млн. Ощутимо, но не критично.
Но это позволяет сильно уменьшить сухую массу и повысить ПН. Есть надежда,
Не позволяет, прогорит без ТЗП. Направьте ваши надежды в сторону алюминия и титана, там есть жизнь!
без ТЗП прогорит все перечисленное и вами и мной.
Огромная удача СпэйсХ в том, что не смотря, на спорную аэродинамику для гиперзвука и частичный прогар ласты, старшип все таки штатно затормозил. Это огромный шаг. С алюминием бы не прокатило.
С другой стороны, история СХ+СШ показывает, что погоня за дешевизной материала, как минимум, спорна, экономия на материале на фоне общих затрат незначительна. А недостаток в низком МюПн реально тормозит проект.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

Не знаете вы текущую полезную нагрузку Старшипа. Ни по траектории, потому что она ограничена ФАА и не меняется уже вторую итерацию. Ни по загруженному грузу, потому что сбой его вывода ограничивает предел массы при спуске в атмосферу и посадочном маневрировании. Ни по продолжению проектирования, потому что все равно скоро переход на третьи Рапторы, и ни один даже самый фундаменталистский инженер на их месте не пустит в работу предыдущие версии при такой разнице по характеристикам.
Придется верить цифрам Маска и Спейсэкс.

RaZoom

Цитата: Шлангенциркуль от 12.06.2025 15:36:15Не знаете вы текущую полезную нагрузку Старшипа.
Ноль - на текущей версии Старлинки выводить не будут. Можно ли макеты отнести к ПН - сомнительно. Так что остается ждать 2026 года - новой версии Старшипа, новых Рапторов V3, тогда и поговорим. Всё что будет летать в этом году - шлак, чтобы заполнить тестовую программу в ожидании новых Рапторов.

Шлангенциркуль

Только конченые тролли и маскохейтеры требуют от изделий с процесса в разработке характеристик готовой системы.

vlad7308

Цитата: blik от 12.06.2025 14:59:53С другой стороны, история СХ+СШ показывает, что погоня за дешевизной материала, как минимум, спорна, экономия на материале на фоне общих затрат незначительна
Экономия выходит имхо не столько на материале, сколько на способе обработки и изготовления всей конструкции.
это оценочное суждение

RaZoom

Цитата: Шлангенциркуль от 12.06.2025 16:40:51Только конченые тролли и маскохейтеры требуют от изделий с процесса в разработке характеристик готовой системы.
Наоборот же - это Вы спорите о том, что у "изделия в процессе разработки" есть какая-то  "текущая полезная нагрузка", очевидно в диапазоне от 0 до 100 тонн на НОО. Это для Вас важно, дабы хоть как-то оправдать затягивание разработки. Мол "смотрите, Старшип чего-то, да уже может!".
А я Вам говорю - чушь всё это, ибо реальная ПН к текущей версии Старшипа не применима. Пусть разрабатывают, потом посмотрим что получилось - это абсолютно верно!

Шлангенциркуль

Хотите сказать, что когда Маск говорил о 30-40, или сколько там полезной массы на орбиту для первой итерации, он не просто врал, а говорил заведомую бессмыслицу?

ExDi

Цитата: Шлангенциркуль от 12.06.2025 17:15:50Хотите сказать, что когда Маск говорил о 30-40, или сколько там полезной массы на орбиту для первой итерации, он не просто врал, а говорил заведомую бессмыслицу?
это не бессмыслица, это оценка  потенциально наличествующей у данной версии энергетики/импульса, пересчитанная-выраженная в терминах выводимой полезной массы. из чего никак не следует, что спейсиксы планировали на данном этапе подтверждать расчет прямым экспериментом / нуждались в таком эксперименте
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

nonconvex

Цитата: ExDi от 12.06.2025 17:24:47
Цитата: Шлангенциркуль от 12.06.2025 17:15:50Хотите сказать, что когда Маск говорил о 30-40, или сколько там полезной массы на орбиту для первой итерации, он не просто врал, а говорил заведомую бессмыслицу?
это не бессмыслица, это оценка  потенциально наличествующей у данной версии энергетики/импульса, пересчитанная-выраженная в терминах выводимой полезной массы. из чего никак не следует, что спейсиксы планировали на данном этапе подтверждать расчет прямым экспериментом / нуждались в таком эксперименте
Массу ступеней он при этом тоже оценивал из оптимистичных соображений?

Шлангенциркуль

Вес ступеней показывают самодвижущиеся платформы прямо во время перевозки.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 13.06.2025 04:45:18Вес ступеней показывают самодвижущиеся платформы прямо во время перевозки.
Но при этом они понятия не имеют о необходимости и достаточности.

zero17

стоимость заправки всего старшипа  бустера метаном стоит 1 млн. долларов и жидким кислородом около 1,5 млн. долларов

Dulevo

Забавно - те же самые персонажи которые говорят что ракеты должны летать с первого раза - достаточно все расчитать. - не верят когда СпейсХ называет расчетную полезную нагрузку.
Требуют доказать реальным полетом. Двойная бухгалтерия.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 13.06.2025 11:07:32Забавно - те же самые персонажи которые говорят что ракеты должны летать с первого раза - достаточно все расчитать. - не верят когда СпейсХ называет расчетную полезную нагрузку.
Требуют доказать реальным полетом. Двойная бухгалтерия.
Так в Спейсекс и не рассчитывают. Их "расчетный" вариант прикинут на пальцах, получается же то, что смогло долететеь после многочисленных усилений-утяжелений.

RaZoom

Цитата: nonconvex от 13.06.2025 16:41:56Так в Спейсекс и не рассчитывают. Их "расчетный" вариант прикинут на пальцах, получается же то, что смогло долететеь после многочисленных усилений-утяжелений
Да, действительно - если бы задумка удалась, то и тягу Рапторов не пришлось бы увеличивать и баки удлинять. Всё время вспоминаю письмо Маска к сотрудникам - "либо мы начинаем выводить Старлинки к концу года, либо мы банкроты". А ведь это априори было невозможно.
Цитата: Dulevo от 13.06.2025 11:07:32Требуют доказать реальным полетом.
Пока что всё завязано на Рапторы V3 - очевидно, что с ними не всё так просто. Раз Маск обещает готовность только к концу года - то это самый оптимистичный вариант. Следовательно проблем ещё очень много - это даже с условием того, что тяга Рапторов V2 и V3 одинаковая.