SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Prokrust от 17.05.2025 12:17:58
Цитата: Буцетам от 17.05.2025 12:09:12А ведь легендарным "дефорсированным РД-170" от Старого мог бы стать дефорсированный Раптор v4. Дефорсированный до 300 атм. ;D
Не факт что они осмелятся выжать 350 бар. Тогда по температуре кислого тракта они почти сравняются с РД-180 (где-то на 370-380 бар они бы сравнялись). Но это будет при этом давление будет больше на 100 бар. А как же Коррозия?!
И это многоразовый движок. Попробовать они конечно могут, но долго ли в таком режиме движок протянет. Один пуск то выдержит наверное.
РД-180 тоже считается многоразовым... ;)

cross-track

Цитата: Буцетам от 17.05.2025 11:33:47
Цитата: cross-track от 17.05.2025 11:06:12Так на фото же указано, что данные приведены (через "/") для атмосферного/вакуумного двигателя.
Нет, не указано. "В вакууме" это не "у вакуумной версии"
Т.е. вы считаете, что в таблице приведены данные для одного и того же атмосферного двигателя, но не в воздухе на уровне моря, а в вакууме? Я вас правильно понял?
Live and learn

Буцетам

Цитата: cross-track от 17.05.2025 12:34:33
Цитата: Буцетам от 17.05.2025 11:33:47
Цитата: cross-track от 17.05.2025 11:06:12Так на фото же указано, что данные приведены (через "/") для атмосферного/вакуумного двигателя.
Нет, не указано. "В вакууме" это не "у вакуумной версии"
Т.е. вы считаете, что в таблице приведены данные для одного и того же атмосферного двигателя, но не в воздухе на уровне моря, а в вакууме? Я вас правильно понял?
Да, так и есть. И для v2 и v3 приведены неправильно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 17.05.2025 13:40:58
Цитата: cross-track от 17.05.2025 12:34:33
Цитата: Буцетам от 17.05.2025 11:33:47
Цитата: cross-track от 17.05.2025 11:06:12Так на фото же указано, что данные приведены (через "/") для атмосферного/вакуумного двигателя.
Нет, не указано. "В вакууме" это не "у вакуумной версии"
Т.е. вы считаете, что в таблице приведены данные для одного и того же атмосферного двигателя, но не в воздухе на уровне моря, а в вакууме? Я вас правильно понял?
Да, так и есть. И для v2 и v3 приведены неправильно
А как же так получается, что у атмосферного двигателя такие высокие показатели в вакууме? За счет чего?
Live and learn

Буцетам

Цитата: Prokrust от 17.05.2025 12:17:58Не факт что они осмелятся выжать 350 бар. Тогда по температуре кислого тракта они почти сравняются с РД-180 (где-то на 370-380 бар они бы сравнялись). Но это будет при этом давление будет больше на 100 бар. А как же Коррозия?!
"Коррозия" (горение) это у нас, потому что у нас покрытия. Сами-то покрытия не горят, но металл под ними - да. А у Маска вроде как трудногорючий сплав, и из него целиком сделаны детали. То есть ему покрытия и не нужны.

Цитата: Prokrust от 17.05.2025 12:17:58И это многоразовый движок. Попробовать они конечно могут, но долго ли в таком режиме движок протянет. Один пуск то выдержит наверное.
Ну вот о том и речь: попробуют V4, а он многораз не держит. Откатятся на 300 атм. но двигатель будет с возможностью форсирования на 20%, что хорошо для резервирования

Цитата: algol5720 от 17.05.2025 12:21:55Не помню ни одного примера дефорсирования,наоборот было с НК-33.
А не нужны примеры, каждая ситуация уникальна. Если Маск поймёт что надёжность страдает, то он и уменьшит давление
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: cross-track от 17.05.2025 13:54:22А как же так получается, что у атмосферного двигателя такие высокие показатели в вакууме? За счет чего?
Чего? Ещё раз прочитайте мой пост. Я там все пояснил
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

#1846
Цитата: Буцетам от 17.05.2025 13:59:17
Цитата: cross-track от 17.05.2025 13:54:22А как же так получается, что у атмосферного двигателя такие высокие показатели в вакууме? За счет чего?
Чего? Ещё раз прочитайте мой пост. Я там все пояснил
Хорошо. Тогда вопрос: а в этой таблице о каких двигателях (включая вакуумные) идет речь?


И в этой таблице:
Live and learn

Буцетам

Цитата: cross-track от 17.05.2025 14:05:28Хорошо. Тогда вопрос: а в этой таблице о каких двигателях (включая вакуумные) идет речь?
В первой таблице все двигатели атмосферные. Во второй, по каждому двигателю первая строчка - атмосферная, остальные для вакуумных версий
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 17.05.2025 11:33:47
Цитата: cross-track от 17.05.2025 11:06:12Так на фото же указано, что данные приведены (через "/") для атмосферного/вакуумного двигателя.
Нет, не указано. "В вакууме" это не "у вакуумной версии"
Но теперь вы согласны, что значение уд.импульса 380 с относится к "вакуумной версии"?
Live and learn

Буцетам

Цитата: cross-track от 17.05.2025 16:07:05Но теперь вы согласны, что значение уд.импульса 380 с относится к "вакуумной версии"?
Да, это слишком высокое значение, но оно "около того" для вакуумной версии. По информации из интернета (посты Маска в твиттере, другие посты  на Насаспейсфлайт) УИ у вакуумной версии больше 370 но меньше 375. 372-374 секунды.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

algol5720

Цитата: Буцетам от 17.05.2025 13:58:01
ЦитироватьНе помню ни одного примера дефорсирования,наоборот было с НК-33.
А не нужны примеры, каждая ситуация уникальна. Если Маск поймёт что надёжность страдает, то он и уменьшит давление
В работе ракетного двигателя не может быть уникальности,а должна быть предсказуемость. А если Маск не поймет страдания надежности... :P Теория надежности грубо учитывает факторы приводящие к аварийным ситуациям... ;)

Буцетам

Цитата: algol5720 от 17.05.2025 22:31:19Теория надежности
Так я про практику надёжности) Тут непонять сложно. У Маска я думаю лучшие двигателисты на планете, Том Мюллер что-то такое говорил что под Раптор собралась команда очень смышлёных ребят
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Feol

Если проект страшипа вдруг развалится, то нужно будет попытаться купить этот двигатель. Если, конечно, у нас найдутся здравые умы. Пока это (здравые умы в отрасли), разумеется, невозможно, но в будущем - а вдруг. Бо наша промышленность после середины 80-ых ничего нового создать уже, имхо, не сможет. Рад ошибиться.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 17.05.2025 22:34:43
Цитата: algol5720 от 17.05.2025 22:31:19Теория надежности
У Маска я думаю лучшие двигателисты на планете, Том Мюллер что-то такое говорил что под Раптор собралась команда очень смышлёных ребят
Cмышленность необходима, но не достаточная для чемпионства. Демагогия.

nonconvex

Цитата: Feol от 18.05.2025 00:12:44Бо наша промышленность после середины 80-ых ничего нового создать уже, имхо, не сможет. Рад ошибиться.
Не вижу технологических проблем. Все техпроцессы освоены и имеются в наличии, включая лазерное спекание.

Буцетам

Цитата: nonconvex от 18.05.2025 02:37:29
Цитата: Feol от 18.05.2025 00:12:44Бо наша промышленность после середины 80-ых ничего нового создать уже, имхо, не сможет. Рад ошибиться.
Не вижу технологических проблем. Все техпроцессы освоены и имеются в наличии, включая лазерное спекание.
Лазерное спекание это технология что даёт средненького качества детали, аналог литья. Корпуса ТНА будете спекать? Или рубашки камер? Боюсь камеры от такого только потяжелеют
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

zero17

Цитата: Буцетам от 18.05.2025 13:47:54
Цитата: nonconvex от 18.05.2025 02:37:29
Цитата: Feol от 18.05.2025 00:12:44Бо наша промышленность после середины 80-ых ничего нового создать уже, имхо, не сможет. Рад ошибиться.
Не вижу технологических проблем. Все техпроцессы освоены и имеются в наличии, включая лазерное спекание.
Лазерное спекание это технология что даёт средненького качества детали, аналог литья. Корпуса ТНА будете спекать? Или рубашки камер? Боюсь камеры от такого только потяжелеют
лазерное спекание это порошковая металлургия лучше литье.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 17.05.2025 13:58:01
Цитата: Prokrust от 17.05.2025 12:17:58Не факт что они осмелятся выжать 350 бар. Тогда по температуре кислого тракта они почти сравняются с РД-180 (где-то на 370-380 бар они бы сравнялись). Но это будет при этом давление будет больше на 100 бар. А как же Коррозия?!
"Коррозия" (горение) это у нас, потому что у нас покрытия. Сами-то покрытия не горят, но металл под ними - да. А у Маска вроде как трудногорючий сплав, и из него целиком сделаны детали. То есть ему покрытия и не нужны.
Что это за такие трудногорючие сплавы? Пример такого сплава можете подсказать?

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 17.05.2025 12:24:39РД-180 тоже считается многоразовым... ;)
Навеяло :)
Спойлер
— То есть как это считается? У кого это считается?

— У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы считается, ежели, не дай бог, помрёте, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул.
[свернуть]

Буцетам

Цитата: Prokrust от 18.05.2025 20:04:19Что это за такие трудногорючие сплавы? Пример такого сплава можете подсказать?
Состав не помню, вроде система "никель-хром-железо-алюминий". Оригинальный сплав называется Mondaloy, разработан в 90-х в США. Используется для деталей кислородного тракта (включая ТНА) в BE-4 и AR-1, и похожий на него сплав (условный Mondaloy-X) используется в рапторе. По стойкости к кислороду на уровне никелевых покрытий в РД, а по механическим свойствам на уровне сплавов из которых сделан ТНА у РД
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.