SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22А как сделали на Рапторе ещё иочно не известно. Может, там тоже есть автономные (независимые от основного ТНА) БТНА?
У меня ощущение, что при полных баках на старте (т.е. еще при 0 ускорении) высота столба жидкости создает в 3-4 и более очков, что эквивалентно БТНА. Ракета же огромная, в отличие от всех остальных.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

По компоновке и первоначальным рисункам Раптора очевидно, что идеа-фикс была сделать ОЧЕНЬ компактный моноблок ГГ-ТНАО-КС, чтобы плечо качания и масса агрегата были минимальными и к тому же сократить до предела потенциально опасный горячий кислый тракт. Там в принципе не было места для БТНА кислорода, то есть изначально рассчитывали, что его не будет.

Поэтому причину отсутствия БТНА надо искать не в коварстве или глупости глушковцев, а в вынужденных извращениях спейсиксовцев.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300-2

Цитата: Bell от 02.03.2021 21:47:02По компоновке и первоначальным рисункам Раптора очевидно, что идеа-фикс была сделать ОЧЕНЬ компактный моноблок ГГ-ТНАО-КС
О чём намекает и сверхвысокое давление в КС. :)

strapel

Технопорно.
Загляни по юбку раптору



перегородок не видно



каналы охлаждения

Дмитрий В.

Цитата: strapel от 06.03.2021 11:35:01Технопорно.
Загляни по юбку раптору

перегородок не видно
А они, вероятно, и не нужны вовсе - в схеме газ-газ проблема ВЧ-неустойчивости перекочёвывает из КС в газогенераторы. Вот в них бы и посмотреть, как всё устроено. В НК-33 тоже, кстати, не было перегородок, там ВЧ-колебания гасились акустическим демпфером.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strapel

Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 11:37:57
Цитата: strapel от 06.03.2021 11:35:01Технопорно.
Загляни по юбку раптору

перегородок не видно
А они, вероятно, и не нужны вовсе - в схеме газ-газ проблема ВЧ-неустойчивости перекочёвывает из КС в газогенераторы. Вот в них бы и посмотреть, как всё устроено. В НК-33 тоже, кстати, не было перегородок, там ВЧ-колебания гасились акустическим демпфером.
Скажите, а склонность смеси к неустойчивому горению зависит от соотношения компонентов?

Просто Василий

#1006
Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 11:37:57
Цитата: strapel от 06.03.2021 11:35:01Технопорно.
Загляни по юбку раптору

перегородок не видно
А они, вероятно, и не нужны вовсе - в схеме газ-газ проблема ВЧ-неустойчивости перекочёвывает из КС в газогенераторы. Вот в них бы и посмотреть, как всё устроено. В НК-33 тоже, кстати, не было перегородок, там ВЧ-колебания гасились акустическим демпфером.
Это секретная информация, Раптор на самом деле наследник НК-33, а не РД-170))
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

strapel

На внутренней поверхности сопла (правый двигатель) здесь



и здесь



какое-то покрытие?
Это керамика?

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 11:37:57А они, вероятно, и не нужны вовсе - в схеме газ-газ проблема ВЧ-неустойчивости перекочёвывает из КС в газогенераторы. Вот в них бы и посмотреть, как всё устроено. В НК-33 тоже, кстати, не было перегородок, там ВЧ-колебания гасились акустическим демпфером.
У меня есть подозрение, что из-за высокого Км в ГГ количество энергии в единице объёма кратно меньше, чем в КС. Соответственно, и источников энергии для возникновения ВЧК в ГГ меньше.

Как считаете?

C-300-2

Коллеги, а каким кислородом питается Раптор?
Вот Мерлин последней модели - переохлаждённым жидким кислородом. 
Если и Раптор тоже, то эта мера позволяет радикально понизить давление насыщенных паров кислорода и, таким образом, (в совокупности с высоким давлением на входе) отказаться от бустерных насосных агрегатов.

vlad7308

Ммм в старшипе же наддув основными компонентами. Переохлажденные наверно нельзя или очень затруднительно в таком случае?
это оценочное суждение

C-300-2

Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 06:18:22Ммм в старшипе же наддув основными компонентами. Переохлажденные наверно нельзя или очень затруднительно в таком случае?
Типа газы наддува замёрзнут и давление уменьшится?..

Ну, это вполне гипотеза. Но. Но надо аккуратно считать тепловой баланс: есть же тепловой поток от стенок, греющий в т. ч. газ наддува (особенно на активном участке траектории).

Astro Cat

Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 06:18:22Ммм в старшипе же наддув основными компонентами.

А как же разговор о том что на последней посадке гелий попал в топливо и вдвое снизил тягу двигателя на посадке?

Apollo13

Цитата: Astro Cat от 24.03.2021 17:23:54
Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 06:18:22Ммм в старшипе же наддув основными компонентами.

А как же разговор о том что на последней посадке гелий попал в топливо и вдвое снизил тягу двигателя на посадке?
Наддув гелием добавили после аварии SN8 и то судя по всему только для посадочного бака метана. И после SN10 Маск написал что это было ошибкой. Насчет "вдвое" я не видел такой информации.

Цитата: Apollo13 от 24.03.2021 17:39:05
Цитата: Astro Cat от 24.03.2021 17:23:54
Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 06:18:22Ммм в старшипе же наддув основными компонентами.

А как же разговор о том что на последней посадке гелий попал в топливо и вдвое снизил тягу двигателя на посадке?
Наддув гелием добавили после аварии SN8 и то судя по всему только для посадочного бака метана. И после SN10 Маск написал что это было ошибкой. Насчет "вдвое" я не видел такой информации.

Маск говорил, что больше 120 тонн движок не дал.

Apollo13

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.03.2021 18:00:06
Цитата: Apollo13 от 24.03.2021 17:39:05
Цитата: Astro Cat от 24.03.2021 17:23:54
Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 06:18:22Ммм в старшипе же наддув основными компонентами.

А как же разговор о том что на последней посадке гелий попал в топливо и вдвое снизил тягу двигателя на посадке?
Наддув гелием добавили после аварии SN8 и то судя по всему только для посадочного бака метана. И после SN10 Маск написал что это было ошибкой. Насчет "вдвое" я не видел такой информации.

Маск говорил, что больше 120 тонн движок не дал.
А можно ссылку? Я наверно пропустил.


vlad7308

Цитата: C-300-2 от 24.03.2021 09:11:44
Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 06:18:22Ммм в старшипе же наддув основными компонентами. Переохлажденные наверно нельзя или очень затруднительно в таком случае?
Типа газы наддува замёрзнут и давление уменьшится?..

Ну, это вполне гипотеза. Но. Но надо аккуратно считать тепловой баланс: есть же тепловой поток от стенок, греющий в т. ч. газ наддува (особенно на активном участке траектории).
именно это я имел ввиду, написав "очень затруднительно". Это предположение всего лишь.
Ну и еще - ни разу не звучало, что используются переохлажденные компоненты.
это оценочное суждение

C-300-2

Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 20:20:10именно это я имел ввиду, написав "очень затруднительно". Это предположение всего лишь.
Ну и еще - ни разу не звучало, что используются переохлажденные компоненты.
Ага... Хорошо, буду иметь в виду.

DiZed

Цитата: vlad7308 от 24.03.2021 20:20:10Ну и еще - ни разу не звучало, что используются переохлажденные компоненты
насколько я помню, о переохлажденных компонентах маск упоминал - когда говорил о том, какая тяга может быть достигнута на рапторе
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности