SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Ладно ряд РД-170, но и на двигателях с существенно более низкими давлениями - РД-120 и РД-0124 применили бустерные ТНА и не сделали как у Раптора...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитата: Старый от 02.03.2021 14:27:25
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:19:10Если сравнивать Раптор с РД-191, то наверное нужно учитывать, что РД-191 - масштабированная (по ТНА)  версия РД-170 с намного большей тягой, при которой снижение скорости при двухстороннем или осевом подводе могло быть недостаточным из-за больших размеров ТНА: расход большой => диаметр колес болльшой => относительная скорость потока и колёс высокая просто за счёт большого диаметра даже при низких оборотах. Поэтому в РД-170 поставили БТНА. РД-191 сделали мастшатбной копией (в общем).
Я так и не понял почему в двигателях ряда РД-170 не сделали как в Рапторе?
Из-за следующих нескольких причин (имхо):
- большая тяга РД-170 => большой расход: снижение скорости двухсторонним или осевым подводом недостаточно для безкавитационной работы
- один ТНА в схеме с дожиганием: по компоновке не получилось сделать осевые подводы => применить высоконапорные шнеки с конической втулкой нельзя
- отдельный высоконапорный шнек в БТНА со своей скоростью вращения эффективнее высоконапорного шнека со скоростью вращения основного ТНА

РД-180/191 просто смасштабировали.

Могли бы применить раздельные ТНА (но с этим были проблемы), осевые подводы с высоконапорными шнеками. Не знаю как в РД-170 (расход всё-таки большой), но в РД-191 может быть могло бы получиться и без БТНА.

Но вот в BE-4 тоже есть кислородный БТНА.
А как сделали на Рапторе ещё иочно не известно. Может, там тоже есть автономные (независимые от основного ТНА) БТНА?

fagot

Цитата: Старый от 02.03.2021 14:33:20Ладно ряд РД-170, но и на двигателях с существенно более низкими давлениями - РД-120 и РД-0124 применили бустерные ТНА и не сделали как у Раптора...
Заговор вредителей против фанатиков экономии, что же еще.

Старый

Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- большая тяга РД-170 => большой расход: снижение скорости двухсторонним или осевым подводом недостаточно для безкавитационной работы
Так почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?


Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- один ТНА в схеме с дожиганием: по компоновке не получилось сделать осевые подводы => применить высоконапорные шнеки с конической втулкой нельзя
Почему нельзя?  ??? :-\


Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- отдельный высоконапорный шнек в БТНА со своей скоростью вращения эффективнее высоконапорного шнека со скоростью вращения основного ТНА
А почему Маск применил "неэффективное" вместо "эффективного"? 

Кстати, как я понимаю БТНА кроме обычных недостатков (масса, габариты, стоимость) имеет и ещё один недостаток - для его привода требуется дополнительный расход компонентов через насосы основного ТНА. То есть эффективность БТНА сильно сомнительна. 

Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22РД-180/191 просто смасштабировали.
В данном случае "масштабирование" эквивалентно разработке нового двигателя, кроме, естественно, камеры сгорания. 
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22Могли бы применить раздельные ТНА (но с этим были проблемы), осевые подводы с высоконапорными шнеками.


На керосине скорее всего не могли. И синхронизация работы двух ТНА без БЦВМ в контуре управления скорее всего непосильная задача. 
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22А как сделали на Рапторе ещё иочно не известно. Может, там тоже есть автономные (независимые от основного ТНА) БТНА?

На фотографиях не заметно. Такие большие вещи должны бросаться в глаза. 
 Если только давление в камере в сообщениях завышено в дезинформационных целях. Проверить то невозможно. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 02.03.2021 15:04:34
Цитата: Старый от 02.03.2021 14:33:20Ладно ряд РД-170, но и на двигателях с существенно более низкими давлениями - РД-120 и РД-0124 применили бустерные ТНА и не сделали как у Раптора...
Заговор вредителей против фанатиков экономии, что же еще.
Или криворукость и пустоголовость.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- большая тяга РД-170 => большой расход: снижение скорости двухсторонним или осевым подводом недостаточно для безкавитационной работы
Так почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Нарисуй, как это должно выглядеть в четырёхкамерной компоновке ЖРД замкнутой схемы с ТНА между камерами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:20:46
Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- большая тяга РД-170 => большой расход: снижение скорости двухсторонним или осевым подводом недостаточно для безкавитационной работы
Так почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Нарисуй, как это должно выглядеть в четырёхкамерной компоновке ЖРД замкнутой схемы с ТНА между камерами.
Как у F-1 продводится керосин, так же можно сделать и с керосином и с кислородом на рд-170, только будет ли это осевой подвод?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:20:46
Цитата: undefinedТак почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Нарисуй, как это должно выглядеть в четырёхкамерной компоновке ЖРД замкнутой схемы с ТНА между камерами.
Стой. А по твоему в РД-170 чего - двухсторонний подвод?  ??? ::) :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 02.03.2021 16:24:07
Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:20:46
Цитата: undefinedТак почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Нарисуй, как это должно выглядеть в четырёхкамерной компоновке ЖРД замкнутой схемы с ТНА между камерами.
Стой. А по твоему в РД-170 чего - двухсторонний подвод?  ??? ::) :-\
Судя по схеме - осевой там подвод
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08Так почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Потому что без толку: безкавитационный режим этим всё равно не обеспечили бы из-за большого расхода, а по компоновке лучше с боковым получалось.

Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- один ТНА в схеме с дожиганием: по компоновке не получилось сделать осевые подводы => применить высоконапорные шнеки с конической втулкой нельзя
Почему нельзя?  ??? :-\
Конические втулки хорошо компонуются при консольном расположении насоса, а в середине ТНА на силовом валу, передающем нагрузку другому насосу, - плохо. 

Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22- отдельный высоконапорный шнек в БТНА со своей скоростью вращения эффективнее высоконапорного шнека со скоростью вращения основного ТНА
А почему Маск применил "неэффективное" вместо "эффективного"?

Кстати, как я понимаю БТНА кроме обычных недостатков (масса, габариты, стоимость) имеет и ещё один недостаток - для его привода требуется дополнительный расход компонентов через насосы основного ТНА. То есть эффективность БТНА сильно сомнительна.
Потому что полученной эффективности вероятно оказалось достаточно. Тот случай, когда лучшее - враг хорошего :-)

Расход на привод БТНА не снижает эффективность т.к. там обычно замкнутая схема.

Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22РД-180/191 просто смасштабировали.
В данном случае "масштабирование" эквивалентно разработке нового двигателя, кроме, естественно, камеры сгорания.
Да. Но я имел в виду "схемное" масштабирование: они ничего принципиально не изменили в схеме и конструкции. ТНА с первого взгляда и не отличишь. Т.е. они как выбрали схему и компоновку в 70-х годах, так до сих пор и эксплуатируют/масштабируют.

Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22Могли бы применить раздельные ТНА (но с этим были проблемы), осевые подводы с высоконапорными шнеками.
На керосине скорее всего не могли. И синхронизация работы двух ТНА без БЦВМ в контуре управления скорее всего непосильная задача.
Да. Потому и сказал "с этим были проблемы".


Цитата: Старый от 02.03.2021 15:54:08
Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 14:53:22А как сделали на Рапторе ещё иочно не известно. Может, там тоже есть автономные (независимые от основного ТНА) БТНА?

На фотографиях не заметно. Такие большие вещи должны бросаться в глаза.
 Если только давление в камере в сообщениях завышено в дезинформационных целях. Проверить то невозможно. :(
Незаметно. Так что я скорее склоняюсь к варианту "консольный подвод с высоконапорным шнеком", который сам по себе как преднасос. Но кто его знает, что нам ещё не показывают на фото?

Гость 22

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:57:33
Цитата: Старый от 02.03.2021 16:24:07
Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:20:46
Цитата: undefinedТак почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Нарисуй, как это должно выглядеть в четырёхкамерной компоновке ЖРД замкнутой схемы с ТНА между камерами.
Стой. А по твоему в РД-170 чего - двухсторонний подвод?  ??? ::) :-\
Судя по схеме - осевой там подвод
Боковой односторонний.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:57:33
Цитата: Старый от 02.03.2021 16:24:07
Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 16:20:46
Цитата: undefinedТак почему не сделали односторонний подвод как в Рапторе?
Нарисуй, как это должно выглядеть в четырёхкамерной компоновке ЖРД замкнутой схемы с ТНА между камерами.
Стой. А по твоему в РД-170 чего - двухсторонний подвод?  ??? ::) :-\
Судя по схеме - осевой там подвод
Ну...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 16:58:44Конические втулки хорошо компонуются при консольном расположении насоса, а в середине ТНА на силовом валу, передающем нагрузку другому насосу, - плохо. 
Ну не знаю. Если в средину вставляют обычные шнеки то почему не вставить с конической втулкой...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 16:58:44Расход на привод БТНА не снижает эффективность т.к. там обычно замкнутая схема.
Так просто физический расход жидкости через насос увеличивается. А ты говоришь чем больше расход тем хуже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Гость 22 от 02.03.2021 16:58:44Так что я скорее склоняюсь к варианту "консольный подвод с высоконапорным шнеком", который сам по себе как преднасос.
Я и не догадывался о таких чудодейственных свойствах шнеков...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитата: Старый от 02.03.2021 17:10:34Ну не знаю. Если в средину вставляют обычные шнеки то почему не вставить с конической втулкой...
Компонуется плохо - диаметр втулки на входе задан диаметром силового вала, передающим момент на другой насос => диаметр шнека на выходе может оказаться таким же или даже больше всего центробежного колеса.

В принципе, и такое скомпоновать можно, но выглядеть будет страшно :-)

Гость 22

Цитата: Старый от 02.03.2021 17:12:19Так просто физический расход жидкости через насос увеличивается. А ты говоришь чем больше расход тем хуже.
Сам же БТНА своим напором всё и компенсирует.

Гость 22

Цитата: Старый от 02.03.2021 17:16:19Я и не догадывался о таких чудодейственных свойствах шнеков...
Почти все бустерные насосы (кроме струйных) используют высоконапорные шнеки с конической втулкой.

Поставить такой шнек в основной насос - промежуточный вариант между насосом с"обычным" шнеком без БТНА и таким же насосом, но с БТНА.

C-300-2

Кстаааати. Можно ж сделать как на 11Д58М: БНА не на входе в двигун, а в заборнике бака. Сокращается количество БНА, давление в баке - тоже.
Но, в целом, скорее всего от БНА отказались из-за большого давления наддува: при 8 атмосферах, как писали выше, уже и без них можно обойтись.

Bell

Цитата: Гость  22 от 01.03.2021 22:52:54
Цитата: Salo от 01.03.2021 21:49:22
Цитата: Гость 22 от 01.03.2021 18:13:28А также шнек может быть с конической втулкой - как на бустерном шнековом насосе. Такой высоконапорный шнек может заменить бустерный насос.
Саша, привет! ;D
Привет, Сергей! :-)


Ура! Гость22 вернулся!!! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун