Союз-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

triage

07.05.2020 12:37:50 #2320 Последнее редактирование: 07.05.2020 12:40:05 от triage
дубль

ZOOR

Цитатаsychbird написал:
Похоже, что банкротство One WEB пробыло столь серьезную дыру в финансировании операционной деятельности Прогресса, что в руководстве царит паника и опасаются за самостоятельность структуры.
Пытаются на АрианСпайс переложить расходы http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic14896/message1980491/#message1980491

Цитата...
Впрочем, подавляющая часть средств в рамках данного контракта нашими предприятиями уже получена, и почти вся матчасть до конца этого года должна была быть произведена. Так что в худшем случае часть наших предприятий выручит меньше средств, чем планировалось, а Arianespace, видимо, будет вынуждена искать нагрузку под эти носители....
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sychbird

ЦитатаZOOR написал:
 
Цитатаsychbird написал:
Похоже, что банкротство One WEB пробыло столь серьезную дыру в финансировании операционной деятельности Прогресса, что в руководстве царит паника и опасаются за самостоятельность структуры.
Пытаются на АрианСпайс переложить расходы  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic14896/message1980491/#message1980491

 
Цитата...
Впрочем, подавляющая часть средств в рамках данного контракта нашими предприятиями уже получена, и почти вся матчасть до конца этого года должна была быть произведена. Так что в худшем случае часть наших предприятий выручит меньше средств, чем планировалось, а    Arianespace, видимо, будет вынуждена искать нагрузку под эти носители   ....
Это все по этому году. Для  МО и пилотажки вроде бы напекли с запасом. А дальше чем жить и на что развиваться?
По С-5 пока непонятки. Да и казахи там ненадежное звено, особенно после пандемии. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://tass.ru/kosmos/8792643
ЦитатаИсточник: Роскосмос утвердил техзадание на возвращаемую ракету на метановых двигателях
МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" утвердила техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива, контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы. Об этом сообщили ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли.
"В Роскосмосе утверждено техническое задание на создание на космодроме "Восточный" космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе и жидком кислороде", - рассказал один из собеседников агентства.
Другой источник подтвердил эту информацию, отметив, что опытно-конструкторская работа получила шифр "Амур-СПГ". Он добавил, что "контракт на разработку комплекса должен быть подписан в ближайшие месяцы, после чего станут известны все технические подробности и новшества этого проекта".
Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей. Кроме того, впервые в отечественной космонавтике при проектировании будет применен принцип design to cost, что означает проектирование под заданную стоимость конечной пусковой услуги. Цена запуска будет рассчитана исходя из мировых трендов на рынке пусковых услуг.
В ноябре 2019 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил ТАСС, что первый старт новой российской ракеты-носителя среднего класса на метане может быть выполнен в 2025 году. РКЦ "Прогресс" проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под нее. Стартовая масса метановой ракеты будет меньше, чем у "Союза-2", а грузоподъемность несколько больше: до 10 т при запуске на низкую околоземную орбиту с космодрома Восточный.
В апреле генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире радио "Комсомольская правда" сообщил, что новая ракета-носитель на метановом двигателе, которая создается в России, получила рабочее название "Союз-СПГ". По его словам, новая ракета среднего класса, которая придет на замену носителям "Союз-2", будет многоразовой.

Astro Cat

Бгг. Фалькон-9 собрались делать? Маск оказался не мошенником, а умницей? :D

Старый

Цитата: Astro Cat от 23.06.2020 11:40:46Бгг. Фалькон-9 собрались делать? Маск оказался не мошенником, а умницей? :D
Если б  Флакон то на керосине и с открытой схемой. А тут нет. Тут круче! :) Вобщем утрём нос этому фигляру!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Георгий

Размерность движка как в Фэлконе.
Опять все цельнотянутое.
и форсунка наверное "штифтовая"(с) будет

Хотя..... может быть они размерность под РД-107/108 подгоняют.  Чтобы, понимаешь, Р-7 еще 50 лет летала с метановыми двигателями.

Salo

А в F9 используется метан? Штифтовая форсунка в двигателе замкнутой схемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: zandr от 23.06.2020 08:07:10https://tass.ru/kosmos/8792643
Цитата: undefinedДругой источник подтвердил эту информацию, отметив, что опытно-конструкторская работа получила шифр "Амур-СПГ". Он добавил, что "контракт на разработку комплекса должен быть подписан в ближайшие месяцы, после чего станут известны все технические подробности и новшества этого проекта".
Если ЦСКБ и РККЭ заняты Союзом-5 и СТК, то кому же отдадут многоразовую метанку?
Хм... какой сложный вопрос...
Наверно тем, кто не будет делать конкурента Ангаре, который получался бы из ТриСоюза-6...
Кто бы это мог быть... ::)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Asteroid

И кто бы это мог быть?

Три-Союз-СПГ при таком раскладе будет поднимать тонны 33, наверное - Ангара ему не конкурент, а Пяти-Союз-СПГ - тонн 50-55. Нормальненько.
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий Инфан

Вообще, как-то странно: вначале должно выдаваться техзадание, а потом под него создаётся проект. А тут получается, что проект уже есть, и под него утверждается техзадание. Чёрт знает что.

Serge V Iz

Это еще не проект, это концепция и предварительные оценки сроков, стоимостей и характеристик. Бпз которых ТТЗ просто невозможно написать.

Как нельзя получить от "акционеров Теслы" средства на ее разработку и пооизводство, не вынув из кармана что-то убедительно хорошее и похожее на нее. )

George

Цитата: zandr от 23.06.2020 08:07:10Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей. Кроме того, впервые в отечественной космонавтике при проектировании будет применен принцип design to cost, что означает проектирование под заданную стоимость конечной пусковой услуги. Цена запуска будет рассчитана исходя из мировых трендов на рынке пусковых услуг.
Я давно писал, что сегодняшние одноразовые РН могут быть заменены РН на метане с первой многоразовой ступенью. И категорически возражал против одноразовой метановой РН, из-за чего даже сделали ветку имени меня. 


Этот проект на отдаленное будущее, не ранее середины 2030-х годов. Именно тогда может произойти замена легендарной Р-7, возможного "С-6" и может быть даже "С-5". Правда, "С-2" может уйти крайней ибо она для пилотируемых пусков.

Bell

Ну наконец-то. Весь мир, всё прогрессивное человечество с трепетом и надеждой ожидало, что же скажет по этому поводу клоун Жоржик!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Большой от 23.06.2020 18:25:20Как следует из презентации РКЦ Прогресс, рассматриваются 2 варианта, одноразовый и многоразовый. Соответственно с 4-мя и 5-ю жрд на 1 ступени. Картинка гипотетическая, значения в табличке со звёздочкой оценочные. Почему выбрана вертикальная схема посадки 1 ступени вопреки ДОРу, который бил себя в грудь, говоря что в тайге вертикальная схема не пойдёт, и что будем разрабатывать горизонтальную схему посадки типа Байкал или крыло-СВ, большой вопрос.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

24.06.2020 16:19:41 #2335 Последнее редактирование: 24.06.2020 16:23:56 от Bell
13 т на возвращение - это на что именно?

Я тут прикинул расход топлива на саму посадку
1. если садиться на полной тяге одного двигателя при земном УИ 320 сек (ежесекундный расход 0,265 т)
2. посадка происходит строго вертикально, т.е. честно ежесекундно вычитаем g
3. а установившаяся скорость свободного падения в плотных слоях атмосферы максимум 100 м/с (~350 км/ч) для так себе обтекаемого тела
то при сухой массе ступени 25,4 т +3 т невырабатываемых остатков и газов наддува для полного торможения до 0 м/с потребуется примерно 1,6 т топлива.

Куда еще 11,5 т?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

24.06.2020 16:23:43 #2336 Последнее редактирование: 24.06.2020 16:41:01 от Salo
Предыдущая инкарнация из 2015 года.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Serge V Iz

Ближайший аналог выдает суровый такой тормозной импульс, проходя неплотные слои атмосферы. И, да, меньший посадочный.

Когда-то в начале этой истории с посадками было, без особых подробростей, описание процесса посадки с нащупыванием максимальной возможной скорости входа в атмосферу - там сетовали на удручающее состояние нижней части блока...

Bell

Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 16:24:23Ближайший аналог выдает суровый такой тормозной импульс, проходя неплотные слои атмосферы. И, да, меньший посадочный.
Так у них еще есть и разворотно-возвратный маневр.

А у нас с Восточного можно спокойно садиться в Хабаровском крае в район падения 1-й ступени одноразового Союза-5 или что там будет летать.


Цитата: Serge V Iz от 24.06.2020 16:24:23Когда-то в начале этой истории с посадками было, без особых подробростей, описание процесса посадки с нащупыванием максимальной возможной скорости входа в атмосферу - там сетовали на удручающее состояние нижней части блока...
Тут вспоминается донная часть ЦБ Энергии...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

vlad7308

Цитата: Дмитрий Инфан от 24.06.2020 06:49:39Вообще, как-то странно: вначале должно выдаваться техзадание, а потом под него создаётся проект. А тут получается, что проект уже есть, и под него утверждается техзадание. Чёрт знает что.
в жизни так бывает, и даже нередко
У меня даже ощущение, что такая последовательность чаще дает отличные плоды. Из личного опыта.