Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрюха

А серьезно?
[/quote]
По возвращению блока ориентировался на "оценку потерь".
Но конечно не на проценты, а только на массовую сводку. В пересчете потребного топлива на массу спасаемого блока и другой тип горючего...и снова Циолковский :) а также еще ряд источников...
 

Большой

А какая получилась стартовая масса? Помнится еще гн Блошенко обмолвился о варианте Амурв спг с Мпн=17 т и М ст=440 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

О блин что нашел! 
Возможно расчеты придется подкорректировать ;D
Но, общая тенденция с ответом на вопрос:...
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 10:03:09Что это даст?
...не изменится от пересчета "граммов" :P

Андрюха

Цитата: Большой от 24.09.2025 13:01:20А какая получилась стартовая масса? Помнится еще гн Блошенко обмолвился о варианте Амурв спг с Мпн=17 т и М ст=440 т.
Так точно не получится.  При существенно меньшей стартовой массе, не смотря на чуть лучшую тяговооруженность, возрастают конечные перегрузки, особенно второй ступени, что приводит к необходимости дросселирования, а следовательно и повышаются гравпотери и потери на управление (что особенно актуально при запуске на 97 гр.).
У одноразового варианта 484.5 тн, у многоразового масса системы спасения (без топлива) принята 3.5 тн, но там меньше ПН.
И вот как пример, базовый Амур: если брать 379 тн, то все получается хорошо...а при массе 360 тн - уже чудеса...х/с чуть-ли не 9.7 км/с выходит...такого не может быть.
Второй слайд более верный. К тому же масса ПН в 10.14 тн говорит о том что это уже какое-то расчетное значение...а 360 тн на первом слайде видимо "перекочевала" со старого 3-го...

Андрюха

#8524
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 13:32:25О блин что нашел!
Возможно расчеты придется подкорректировать ;D
Но, общая тенденция с ответом на вопрос:...
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 10:03:09Что это даст?
...не изменится от пересчета "граммов" :P
Лажа. Данные по РН в таблице совсем старые взяты, а по Амуру еще и не понятные...
Вот, 360 тн даже тут по таблице не выходит. Если все топливо сложить и сухую массу (заявлена 40 тн), то уже выходит 372,6 тн...360.6 тн без ПН...но с каких это пор масса ПН не входит в стартовую массу РН?

Большой

Цитата: Андрюха от 24.09.2025 10:03:09Амур-СПГ нужен такой 8) :
Увеличенный блок первой ступени с 7-ю двигателями РД-0169А. Мрзт = 316.2 тн, Мк = 37.0 тн; и соответственно увеличенная верхняя ступень с Мрзт = 100 тн, Мк = 10.6 тн. Что это даст?
16.9 тн ПН в одноразовом варианте, что отменяет надобность в Союзе-5;
9.8 тн ПН в варианте с возвратом блока первой ступени к месту старта, что отменяет надобность в посадочных площадках по трассе полета;
7.7 тн ПН на орбиту с наклонением 97 гр. и также с возвратом блока первой ступени к месту старта, что позволяет выводить на данную орбиту КК Союз-МС при необходимости...
М кон. 1 ст. 37 т? Многовато будет. Почти как у С-5. Во первых М то будет на 30% меньше аналогичного по размерам керосинового из за применения новых материалов как говорят разработчики. Во вторых М ду 1 ст. будет меньше чем у С-5 на 5 т меньше. По моей оценке М кон 1 ст с рзт=316 т будет тонн 27-29.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Это для одноразовой ст.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Буцетам

Цитата: Андрюха от 24.09.2025 14:33:00Если все топливо сложить и сухую массу (заявлена 40 тн)
А где это прям завялена сухая масса для Союза-СПГ?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Большой от 24.09.2025 17:56:03
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 10:03:09Амур-СПГ нужен такой 8) :
Увеличенный блок первой ступени с 7-ю двигателями РД-0169А. Мрзт = 316.2 тн, Мк = 37.0 тн; и соответственно увеличенная верхняя ступень с Мрзт = 100 тн, Мк = 10.6 тн. Что это даст?
16.9 тн ПН в одноразовом варианте, что отменяет надобность в Союзе-5;
9.8 тн ПН в варианте с возвратом блока первой ступени к месту старта, что отменяет надобность в посадочных площадках по трассе полета;
7.7 тн ПН на орбиту с наклонением 97 гр. и также с возвратом блока первой ступени к месту старта, что позволяет выводить на данную орбиту КК Союз-МС при необходимости...
М кон. 1 ст. 37 т? Многовато будет. Почти как у С-5. Во первых М то будет на 30% меньше аналогичного по размерам керосинового из за применения новых материалов как говорят разработчики. Во вторых М ду 1 ст. будет меньше чем у С-5 на 5 т меньше. По моей оценке М кон 1 ст с рзт=316 т будет тонн 27-29.
Берём 379 тн Амура, вычитаем 244.5 тн РЗТ первой ступени; 81,2 тн РЗТ второй ступени; 10.1 тн ПН; 2 тн обтекатель; 1.5 тн ПхО; 8.6 тн Мк второй ступени (согласуется с массой у метанового "Зенита", у которого 65 тн РЗТ и 6.9 тн Мк). Остаётся 31.1 тн. Минус 3 тн на систему спасения (или ПН в одноразе), получаем 28.1 тн только у базового Амура в одноразовом варианте. А тут как раз размерность С-5. Масса полной ступени конечно меньше, из за меньшего РЗТ, но объемы то баков те же. Что касается массы ДУ у С-5 - 9.5 тн, у такого Амура 1.25*7 = 8.75 тн. Не велика разница. А у блока С-5 Мсух только 34.1 тн, а конечная вообще 41.4 тн (по статье про СТК). Так что ориентироваться на С-5 в этом плане я бы не стал.
Да, конечно 30% на новые технологии я не учитывал, но тогда будет ещё лучше! Но, и у базового Амура тогда должна быть меньше...

Андрюха

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 19:47:20
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 14:33:00Если все топливо сложить и сухую массу (заявлена 40 тн)
А где это прям завялена сухая масса для Союза-СПГ?
Да вот тут выдали ;D
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 13:32:25О блин что нашел! 
Но там вообще какие-то мутные цифры, не понятно откуда взятые авторами...

Большой

М дв. РД0169А равна 1 т. 7ми =7 т. Кто=0,055-0,07 по разным источникам. Тогда Мто=316*0.07=22 т. М остатков и газов=3,5 т по данным Сопова для его рн Арго. Получается Мкон=22+7+3,5=32,5 т. Я так думаю😀
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 24.09.2025 20:29:25М остатков и газов=3,5 т по данным Сопова для его рн Арго.
Так и думал что на эту Арго сошлешся ;D Арго, не Амур. Вот там то это с технологиями, наверное.  А у Амура они похоже не выходят. Я все же ориентируясь на один из последних слайдов (где ПН 10.14). Почему тогда такая тяжёлая там? 

Андрюха

Цитата: Большой от 24.09.2025 20:29:25М дв. РД0169А
А вот это откуда? ::)
Тут 1.265...но судя по диаметру это высотный вариант. Что сопловый насадок 265 кг?

Андрюха

Вот тут (уже выкладывалось кем то, не помню) табличку не видно. Там похоже как раз масса :-\

Alex-DX

Цитата: Андрюха от 24.09.2025 10:03:09Амур-СПГ нужен такой 8) :
Увеличенный блок первой ступени с 7-ю двигателями РД-0169А. Мрзт = 316.2 тн, Мк = 37.0 тн; и соответственно увеличенная верхняя ступень с Мрзт = 100 тн, Мк = 10.6 тн. Что это даст?
16.9 тн ПН в одноразовом варианте, что отменяет надобность в Союзе-5;
9.8 тн ПН в варианте с возвратом блока первой ступени к месту старта, что отменяет надобность в посадочных площадках по трассе полета;
7.7 тн ПН на орбиту с наклонением 97 гр. и также с возвратом блока первой ступени к месту старта, что позволяет выводить на данную орбиту КК Союз-МС при необходимости...
Предлагаю поставить 9 двигателей и на этом оптимизацию закончить.)

Андрюха

Цитата: Alex-DX от 24.09.2025 20:49:48
Цитата: Андрюха от 24.09.2025 10:03:09Амур-СПГ нужен такой 8) :
Увеличенный блок первой ступени с 7-ю двигателями РД-0169А. Мрзт = 316.2 тн, Мк = 37.0 тн; и соответственно увеличенная верхняя ступень с Мрзт = 100 тн, Мк = 10.6 тн. Что это даст?
16.9 тн ПН в одноразовом варианте, что отменяет надобность в Союзе-5;
9.8 тн ПН в варианте с возвратом блока первой ступени к месту старта, что отменяет надобность в посадочных площадках по трассе полета;
7.7 тн ПН на орбиту с наклонением 97 гр. и также с возвратом блока первой ступени к месту старта, что позволяет выводить на данную орбиту КК Союз-МС при необходимости...
Предлагаю поставить 9 двигателей и на этом оптимизацию закончить.)
А влезут? :)

Кот Бегемот

Цитата: Alex-DX от 24.09.2025 20:49:48Предлагаю поставить 9 двигателей и на этом оптимизацию закончить.)
Не влезут.

Андрюха

Цитата: Андрюха от 24.09.2025 20:03:19Но там вообще какие-то мутные цифры, не понятно откуда взятые авторами...
Наблюдение.
Берём данные из таблицы по С-5:
535  (стартовая) - 398 (РЗТ 1 ступени) - 60 (РЗТ второй ступени) - 57 (сухая) - 17.4 (ПН) = 2.6 тн. Это похоже на обтекатель;
Берём по Амуру-СПГ:
360 (стартовая) - 241.8 (РЗТ 1) - 78.8 (РЗТ 2) - 40 (сухая) - уже в минусе, даже без ПН :o
Берём по Амуру-СПГ со слайдов:
379 (стартовая) - 244.5 (РЗТ 1) - 81.2 (РЗТ 2) - 13.3 (ПН) = 40 тн! 

Буцетам

Цитата: Андрюха от 24.09.2025 20:03:19Но там вообще какие-то мутные цифры, не понятно откуда взятые авторами...
Ага, подсчёты уровня моих прикидок из темы Минимальный полёт на Луну))
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

В продолжение разговора "сколько камер у рд-0169В" начатой в теме союз-5
Смотрим видео там ясно виден один двигатель. Так же Горохов говорит, что двигатели первой и второй ступени отличаются только габаритами сопла. Видео середины 2023 года.