Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vl mich

#840
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 проходил ОСИ. Во время ОСИ его временно форсировали на 10%. Форсирование на 30% там не планировалось и не проводилось. С5.86 работает по схеме с дожиганием восстановительного газогенераторного газа (ДВГГ).
понятно,
а в С5.86 имеет место полная газификация топлива и окислителя перед падачей в камеру сгорания?

Salo

#841
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 проходил ОСИ. Во время ОСИ его временно форсировали на 10%. Форсирование на 30% там не планировалось и не проводилось. С5.86 работает по схеме с дожиганием восстановительного газогенераторного газа (ДВГГ).
понятно,
а в С5.86 имеет место полная газификация топлива и окислителя перед падачей в камеру сгорания?
Топливо бывает однокомпонентным, двухкомпонентным, трёхкомпонентным и т.д. Обычно используется двухкомпонентное топливо, состоящее из окислителя и горючего.

Рассмотрим генераторные двигатели с турбонасосными агрегатами для подачи топлива в КС.

Есть схема "жидкость-жидкость", где газ из газогенератора в КС не подаётся, а после срабатывания на турбине сбрасывается либо через выхлопной патрубок в окружающую среду, либо в закритическую (сверхзвуковую) часть сопла. Это так называемая открытая схема.

Есть схема "газ-жидкость".
Термин ДВГГ означает, что в камере сгорания (КС) дожигается только газ, полученный в восстановительном ГГ. Второй компонент (окислитель) подаётся в КС в жидком виде. По этой схеме выполнен С5.86.
Существует также вариант этой схемы с дожиганием окислительного генераторного газа (ДОГГ). В этом случае окислитель газифицируется в ГГ до подачи в КС, а горючее подаётся в неё в жидком виде.

Схема "газ-газ" предполагает, что газифицируются оба компонента топлива, которые после турбин (турбины) подаются в КС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vl mich

#842
вот оно что, теперь понятно спасибо
ЦитироватьSalo пишет:
Схема газ-газ предполагает, что газифицируются оба компонента топлива, которые после турбин (турбины) подаются в КС.
скажите а для газификации обоих компонентов нужно два ТНА, один для газификации окислителя, второй для топлива? если да то почему так не сделали в С5.86?
есть ли рабочие газ-газ(двухтурбинные) демостраторы?

Salo

#843
Цитироватьvl mich пишет:
вот оно что, теперь понятно спасибо
ЦитироватьSalo пишет:
Схема газ-газ предполагает, что газифицируются оба компонента топлива, которые после турбин (турбины) подаются в КС.
скажите а для газификации обоих компонентов нужно два ТНА, один для газификации окислителя, второй для топлива? если да то почему так не сделали в С5.86?
есть ли рабочие газ-газ(двухтурбинные) демостраторы?
Топливо состоит из горючего и окислителя. Газификация происходит в газогенераторе. Турбонасосный агрегат (ТНА) осуществляет подачу компонентов топлива и в ГГ и в КС.  Турбина ТНА приводится в действие газом из газогенератора.

ТНА может быть как один с турбиной и двумя насосами, так и два с одной турбиной и одним насосом в каждом.

С5.86 выполнен по схеме с ДВГГ как и его прототип КВД1. Зачем его делать по схеме газ-газ я не представляю.

Рабочим демонстратором с очень короткой продолжительностью работы был РД-270. Действующие демонстраторы мне неизвестны. Схема газ-газ планировалась для РД0162 и планируется для Raptor.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитироватьvl mich пишет:
а что значит что вариант не пошел, метан уже не хотят испарять в рубашке или не хотят создавать значительное внутренее давление в рубашке?
или метан так быстро вскипает и образует газовую пленку которая уже не отводит тепло от стенки?
 - наличие фазового перехода сжиженного природного газа из жидкого состояния в парообразное, что в принципе приведет к изменению гидравлического сопротивления тракта в процессе работы двигателя, видимо, имеет место быть вне зависимости от его схемы.  :oops:
Как-то оно вскользь упоминается.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 выполнен по схеме с ДВГГ как и его прототип КВД1. Зачем его делать по схеме газ-газ я не представляю.
- тем более непонятно, зачем РКЦ "Прогресс" заложилось только на РД-0164.
C5.86 хоть работает.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vl mich

#846
Цитировать    Salo пишет:
    Турбонасосный агрегат (ТНА) осуществляет подачу компонентов топлива и в ГГ и в КС.Турбина ТНА приводится в действие газом из газогенератора.

    ТНА может быть как один с турбиной и двумя насосами, так и два с одной турбиной и одним насосом в каждом.
то есть, для полной газификации двухкомпонетному двигателю нужно иметь два ТНА, если исключить рубашку охлаждения в качестве независимого ГГ.

Цитировать    Salo пишет:
    С5.86 выполнен по схеме с ДВГГ как и его прототип КВД1. Зачем его делать по схеме газ-газ я не представляю.
я не имел ввиду что по схеме газ-газ нужно делать именно С5.86, С5.86 возможно был демостратором того что с метаном можно работать, возможно по схеме газ-газ должен был быть изготовлен следующий демонстратор уменьшенная копия РД-0162.

Цитировать    Salo пишет:
    Рабочим демонстратором с очень короткой продолжительностью работы был РД-270.
но перед тем как сделали в железе РД-270, возможно была сделана уменьшенная рабочая копия РД-270, которая должна была работать достаточное время и иметь приемущества перед ДОГ?
или Вы не видете смысла в схеме газ-газ как таковой?

vl mich

#847
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
а что значит что вариант не пошел, метан уже не хотят испарять в рубашке или не хотят создавать значительное внутренее давление в рубашке?
или метан так быстро вскипает и образует газовую пленку которая уже не отводит тепло от стенки?
- наличие фазового перехода сжиженного природного газа из жидкого состояния в парообразное, что в принципе приведет к изменению гидравлического сопротивления тракта в процессе работы двигателя, видимо, имеет место быть вне зависимости от его схемы.  :oops:  
Как-то оно вскользь упоминается.
гидравлическое сопротивление газа в трактах вроде ниже чем жидкости(вязкость газа ниже чем жидкости), но вот объем нужно провести больший, либо чуть больший но под большим давлением  :)  .

Salo

#848
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 Турбонасосный агрегат (ТНА) осуществляет подачу компонентов топлива и в ГГ и в КС.Турбина ТНА приводится в действие газом из газогенератора.

 ТНА может быть как один с турбиной и двумя насосами, так и два с одной турбиной и одним насосом в каждом.
то есть, для полной газификации двухкомпонетному двигателю нужно иметь два ТНА, если исключить рубашку охлаждения в качестве независимого ГГ.
Что мешает поставить два ГГ на одну турбину? Кстати в РД-171 так и сделали, но они там оба окислительные.
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 С5.86 выполнен по схеме с ДВГГ как и его прототип КВД1. Зачем его делать по схеме газ-газ я не представляю.
я не имел ввиду что по схеме газ-газ нужно делать именно С5.86, С5.86 возможно был демостратором того что с метаном можно работать, возможно по схеме газ-газ должен был быть изготовлен следующий демонстратор уменьшенная копия РД-0162.
РД0162СД (он же РД0167) делать планировали. Но ввиду отказа от финансирования работ по МРКС вряд ли сделают.
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 Рабочим демонстратором с очень короткой продолжительностью работы был РД-270.
но перед тем как сделали в железе РД-270, возможно была сделана уменьшенная рабочая копия РД-270?
О существовании таковой мне неизвестно.
Цитироватьvl mich пишет:
или Вы не видете смысла в схеме газ-газ как таковой?
"Пусть расцветают сто цветов" (с) товарищ Мао.
Вот только предыстория таких двигателей пестрит неудачами и даже жертвами. У Исаева и Глушко не вышло. Посмотрим, что получится у Рачука и Мюллера. Рачук менее оптимистичен и вариант с двумя ТНА делать отказался из-за трудностей регулирования.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vl mich

#849
понятно спасибо
закрадывается сомнение что на метане можно создать высокое давление в камере сгорания, больше 250 атм, раз от схемы газ-газ все так быстро отказываются.

Большой

От финансирования работ по МРКС не отказались. В ФКП заложены ОКР по демонстратору ЛЭК ВРБ с 2021 г. За период 5 лет предполагается финансирование 12,5 млрд. руб.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Цитироватьvl mich пишет:
понятно спасибо
закрадывается сомнение что на метане можно создать высокое давление в камере сгорания, больше 250 атм, раз от схемы газ-газ все так быстро отказываются.
Давление до 300 атм можно создать с кислым ГГ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

#852
Цитироватьvl mich пишет:
закрадывается сомнение что на метане можно создать высокое давление в камере сгорания, больше 250 атм, раз от схемы газ-газ все так быстро отказываются.
В открытой схеме качайте сколько захотите, да и с форсированием там нет проблем
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vl mich

#853
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
понятно спасибо
закрадывается сомнение что на метане можно создать высокое давление в камере сгорания, больше 250 атм, раз от схемы газ-газ все так быстро отказываются.
Давление до 300 атм можно создать с кислым ГГ.
да с кислым органичение 300 атм по причине энергобаланса, но эти 300 атм достигаются относительно просто т.к. горение горячего керосина в газообразном кислороде получается стабильным, а вот с горение газа метана в газообразном кислороде возможно не такое стабильное видимо здесь нужны дальнейшие экспериментальные исследования, так как теоретически понятно что метан как и водород подходят для создания высоких давлений.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В открытой схеме качайте сколько захотите, да и с форсированием там нет проблем
у открытой схемы энергобаланс по давлению возможно намного ниже чем у кислого ГГ
возможно открытая схема хорошо для пилотируемой космонавтики

Плейшнер

Цитироватьvl mich пишет:
у открытой схемы энергобаланс по давлению возможно намного ниже чем у кислого ГГ
У открытой схемы ограничения по энергобалансу практически отсутствуют, можно сжигать в газогенераторе 1% топлива и остальные 99% закачивать в камеру под небольшим давлением, а можно в газогенераторе сжигать10% а 90% направлять в камеру с очень высоким давлением. 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#855
ПС На стр39 на приведенном рисунке http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13795/message1373316/#message1373316
видно, что для топлива СПГ+ЖК ограничения по энергобалансу следующие
ДВГГ - 220
ДОГГ - 280
Газ-Газ - 340
открытая - до 500 (ограничено  прочностью камеры)
 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

По моему тот же КБХМ считает, что это ещё надо уточнить ;)
Практически, пока мало кто что получил.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

В мае-июне должны новый экземпляр С5.86 испытывать. Подождём.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Когда-то КБХМ плдготовил водородные ТНА для СНТК.
А у КБХМ сейчас только опытное производство, согласно Заьялову.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Плейшнер

ЦитироватьSeerndv пишет:
По моему тот же КБХМ считает, что это ещё надо уточнить  ;)  
Практически, пока мало кто что получил.
Дык и написано: "по энергобалансу"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!