Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Кстати, в РД-0162 задача второй (метановой) турбины была не увеличить давление, а разгрузить "окислительную" турбину и тем самым понизить в ней температуру
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vl mich

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
так вроде для метана и предпалагался газ-газ, частичная газификация от рубашки охлаждения, в этом приемущество? и интервал давления 300-350 атм
Это наверное РД-0162 от КБХА с давлением 160, но тут писали что не совсем получилось или совсем не получилось почему-то с такой схемой
это странно, если не получилось, а что не получилось примерно известно?

TDMS

#802
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там хватает и 30+ тс. Вероятно, 70-тонник появился все же при оптимизации параметров "старшей" модели - "Союз-5.3"
Про исходный посыл для создания тяжёлой второй ступени согласен. Хотя мне нравится такая концепция и для 5.1: на полную катушку работает высокий УИ метана, есть смысл для форсирования двигателя первой ступени.
Я ведь правильно вас понял, что говоря о 30тс вы имели ввиду не только двигатель, но размерность всей ступени?

m-s Gelezniak

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Там хватает и 30+ тс. Вероятно, 70-тонник появился все же при оптимизации параметров "старшей" модели - "Союз-5.3"
Про исходный посыл для создания тяжёлой второй ступени согласен. Хотя мне нравится такая концепция: на полную катушку работает высокий УИ метана, есть смысл для форсирования двигателя первой ступени.
Я ведь правильно вас понял, что говоря о 30тс вы имели ввиду не только двигатель, но размерность всей ступени?
А вот с форсированием метанника поподробнее пожалуйста. Сколько там в ГГ на номинале и до сскольки отжимать будем?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

Цитироватьvl mich пишет:
это странно, если не получилось, а что не получилось примерно известно?
Поищите, здесь тоже приводили цитату небезызвестного Перегрева по этому поводу
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

TDMS

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А вот с форсированием метанника поподробнее пожалуйста. Сколько там в ГГ на номинале и до сскольки отжимать будем?
Сейчас указано 106, думаю к ЛКИ это и будет номинал. А дальше - это же когда еще будет O:) 

vl mich

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
это странно, если не получилось, а что не получилось примерно известно?
Поищите, здесь тоже приводили цитату небезызвестного Перегрева по этому поводу
не нашел, много упоминаний, но поповоду последних проблем с РД-0162 не нашел

Salo

Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:

А чем этот плох?
Пять движков хватит.
У нас наконец-то. будет свой маленький "Сатурн-5"  8)  
а в чем проблема сделать именно на этих движках Союз-5.1, если эти движки существуют?
40 тонный который демонстратор вроде существует
Нет. Кроме С5.86 и метанового варианта РД0146 ничего пока не существует. В обеих случаях не более 7,5 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#808
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
это странно, если не получилось, а что не получилось примерно известно?
Поищите, здесь тоже приводили цитату небезызвестного Перегрева по этому поводу
не нашел, много упоминаний, но поповоду последних проблем с РД-0162 не нашел
Проблема с форсированием на 30%, заложенным в проект МРКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
- нет нельзя, т.к. окислителя в ракете всегда больше по массе, а для турбины ТНА в схемах с дожиганием всё горючее или окислитель это еще и рабочее тело.
Зато практически любое давление можно обеспечить в камере в схеме без дожигания. Для метана такое оптимальное давление 250-300 атм.
Осталось увидеть двигатель открытой схемы с давлением в КС более 150 атм.
Пока ни у кого не вышло.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьTDMS пишет:

Цитироватьm-s Gelezniak   пишет:
А вот с форсированием метанника поподробнее пожалуйста. Сколько там в ГГ на номинале и до сскольки отжимать будем?
Сейчас указано 106, думаю к ЛКИ это и будет номинал. А дальше - это же когда еще будет O:)
Это как-то зависит от топлива? Или всё-таки от схемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Осталось увидеть двигатель открытой схемы с давлением в КС более 150 атм.
Пока ни у кого не вышло.
Что значит "не вышло" если никто еще не "пробовал"? 
Открытая схема позволяет создавать практически любое давление, никаких ограничений по энергобалансу для нее нет, для нее другой критерий - максимум УИ. Для метана такой максимум достигается при давлении 250, для других топлив ниже.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там хватает и 30+ тс. Вероятно, 70-тонник появился все же при оптимизации параметров "старшей" модели - "Союз-5.3"
Про исходный посыл для создания тяжёлой второй ступени согласен. Хотя мне нравится такая концепция и для 5.1: на полную катушку работает высокий УИ метана, есть смысл для форсирования двигателя первой ступени.
Я ведь правильно вас понял, что говоря о 30тс вы имели ввиду не только двигатель, но размерность всей ступени?
Да, оптимальный РЗТ 2-й ступени, при тяге РД0164 340 тс и стартовой массе РН около 269 т, составляет 31 т. С оптимизацией Союза-5.3 лень возиться, но мне кажется и для него 70 тс многовато.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#813
Цитироватьvl mich пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvl mich пишет:
это странно, если не получилось, а что не получилось примерно известно?
Поищите, здесь тоже приводили цитату небезызвестного Перегрева по этому поводу
не нашел, много упоминаний, но поповоду последних проблем с РД-0162 не нашел
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1240020/#message1240020
ЦитироватьПерегрев: 
Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость". Схема для больших тяг. Но у нее есть один принципиальный недостаток. Двигатель с двумя ГГ будет статистически неустойчив как объект управления, при условии газофикации обеих компонентов. Альтернатива газификация второго компонента - подогрев горючего в тракте КС. Например, метана. Тут да, схема будет устойчивой, но выплывают другие риски о которых я простите рассказывать не буду. Говорю ж схему "газ-газ" вертели и так и эдак. Мне лично вариант с газификацией в тракте охлаждения очень нравится, но увы не пошел. Так что с нетерпением ждем от Маска реинкарнацию РД270 на метане. Только пусть сначала расскажет чего у него там на Мерлине так эффектно развалилось....
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

а обязательно делать разные двигатели на 1 и 2 ст?
это оценочное суждение

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Осталось увидеть двигатель открытой схемы с давлением в КС более 150 атм.
Пока ни у кого не вышло.
Что значит "не вышло" если никто еще не "пробовал"?
Открытая схема позволяет создавать практически любое давление, никаких ограничений по энергобалансу для нее нет, для нее другой критерий - максимум УИ. Для метана такой максимум достигается при давлении 250, для других топлив ниже.
Если бы проблема была только в энергобалансе, то Глушко, делая РД-111, не  остановился бы на давлении 80 атм в КС.

Кроме того, Клепиков пишет, что турбина стандартного типа в этом случае не годится. Так что пахать и пахать целину предстоит энтузиастам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьTDMS пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А вот с форсированием метанника поподробнее пожалуйста. Сколько там в ГГ на номинале и до сскольки отжимать будем?
Сейчас указано 106, думаю к ЛКИ это и будет номинал. А дальше - это же когда еще будет O :)
Тут больше температура интересна.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьTDMS

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А вот с форсированием метанника поподробнее пожалуйста. Сколько там в ГГ на номинале и до сскольки отжимать будем?
Сейчас указано 106, думаю к ЛКИ это и будет номинал. А дальше - это же когда еще будет O :)
Это как-то зависит от топлива? Или всё-таки от схемы?
Давление зависит от температуры.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

Цитироватьvlad7308 пишет:
а обязательно делать разные двигатели на 1 и 2 ст?
Не обязательно, см.Фалкон. Но если двигателей на РН всего два, то очевидно они должны быть разные
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

#819
Двигателей на первой ступени в этом случае должно быть не менее трёх-четырёх. И Маск в этом вопросе не первопроходец. Кстати одинаковость Merlin и Merlin Vac достаточно условная.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"