Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитата: tau13 от 13.08.2023 23:19:17Поэтому, например, безгенератореый водородник можно разогнать до 10 тс, а метановый - нет.
LM10:
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кот Бегемот

#6081
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 01:57:32Есть четвертый вариант - открытая схема на увеличенной первой ступени: резко увеличивается надёжность и сильно падает стоимость двигателя.
Для многоразовой системы цена двигателя вторична.Вот допустим фалькон 9 двигателей на одну ракету и пусть она слетает 20 раз, тогда траты на двигатели на каждый полет составят 450тыс долл.Для БХГ при цене 12 млн за шт и при 20 полетах траты на двигатели на каждый полет составят 600тыс.Разница в 150тыс не выглядят критично1.Кроме того, каждый полет более форсированный двигатель выигрывает за счет большей ПН.По этой же причине в многоразовыйх ракетах оправдано использование более дорогих, но более легких материалов и сплавов в конструкции ступепени тк они успеввают себя окупить за долгий срок эксплуатации.Маск правильно делает, что отказывается от простого мерлина в пользу "сложного" раптора.За 100 полетов (как заявляет спейсикс) более эффективный раптор сможет себя окупить .Простые и дешевые дивигатели оправданы только для одноразовых ракет.
Для многоразовых ракет схема газ-газ является идеальной тк позволяет создать эффективный двигатель с высоким уи, и при этом делать его ресурс достаточным.Все любят приводить мерлин в пример.Ну так посмотрите что делает спейсикс.Они хотят выкинуть "простой и надежный" мерлин и поставить "сложный" раптор.Так, что это тот редкий случай когда я полностью на стороне Спейс икс и маска, хотя 350бар с КС это перебор.

ratcustorb

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для многоразовой системы цена двигателя вторична.
Ну кому как...

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Вот допустим фалькон 9 двигателей на одну ракету и пусть она слетает 20 раз, тогда траты на двигатели на каждый полет составят 450тыс долл.
Не 450 000, а 270 000
Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для БХГ при цене 12 млн за шт и при 20 полетах траты на двигатели на каждый полет составят 600тыс.Разница в 150тыс не выглядят критично
Разница будет 330 000, т.е. более, чем в два раза.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Кроме того, каждый полет более форсированный двигатель выигрывает за счет большей ПН
Вот как раз разница в 10% для ракеты среднего класса является некритичной.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19По этой же причине в многоразовыйх ракетах оправдано использование более дорогих, но более легких материалов и сплавов в конструкции ступепени тк они успеввают себя окупить за долгий срок эксплуатации.
Это предположение, т.к. никто из тех, кто не работает в SpaceX, экономику многоразовости достоверно не знает...  ;)

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Простые и дешевые дивигатели оправданы только для одноразовых ракет.

Первым словом в этой фразе должно быть слово ИМХО.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для многоразовых ракет схема газ-газ является идеальной тк позволяет создать эффективный двигатель с высоким уи, и при этом делать его ресурс достаточным.
Хорошо, если получится, пока это предположение.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Все любят приводить мерлин в пример.Ну так посмотрите что делает спейсикс.Они хотят выкинуть "простой и надежный" мерлин и поставить "сложный" раптор.
Ну так наверное потому, что мерлин просто не потянет такую бандуру?  ::)

Вернер П.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для многоразовой системы цена двигателя вторична.
Возможно. Но точно надежность первична

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 13.08.2023 21:41:09
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2023 21:08:53
Цитата: tau13 от 13.08.2023 15:36:33
Цитата: Плейшнер от 13.08.2023 14:56:02Как же? А "наизвестнейшая" авария Зенит-2 в 1990?
Товарищи! Сильфон виноват, но он не виноват! )))))
Кроме сильфона есть еще вся эта загогулина тракта от ТНА до КС. Как и сам сильфон, она покрыта изнутри волшебным термостойким покрытием.
Поэтому совершенно закономерен вопрос - зачем использовать дорогую, сложную и тяжелую конструкцию, которая в данном случае совсем не обязательна и осталась исторически, как рудимент от исходного двигателя 170/171 (где действительно была необходима)?
Узел качания за десятилетия эксплуатации доказал свою жизнеспособность и надёжность. Поэтому нет никакого смысла отказываться от проверенной в полёте конструкции.
Да-да-да! Аппендикс за сотни тысяч лет эксплуатации уверенно доказал свою жизнеспособность и надежность, поэтому любое животное без аппендикса - урод и мутант. Это абсолютно очевидно!
Но ты так и не ответил на исходный пост Плейшнера. Стесняешься? ;)
Ответ тривиальный: авария произошла не из-за наличия узла качания, а по причине попадания в тракт горячего кислого газа посторонней частицы. Был бы там не сильфон, а обычный жёсткий газовод исход был бы тем же.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

#6085
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Не 450 000, а 270 000
официальная озвученная цена 1млн за шт.Но не суть 270к это тоже не деньги.И это с 20 полетов а что будет при 100 как обещают для старшипа?
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Разница будет 330 000, т.е. более, чем в два раза.
Это много?На эти 330к каждые из 20 пусков ракета будет выводить больше пн.
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Вот как раз разница в 10% для ракеты среднего класса является некритичной.
Как и ваши 330к.10 процентов для фалькона это 1.7т при цене 3к долларов за 1кг  получаем 5 млн 100тыс.Есть разница 5.1 млн и 330к??? 4.8 млн выигрыш с более дорогим но форсированным движком для КАЖДОГО запуска
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Это предположение, т.к. никто из тех, кто не работает в SpaceX, экономику многоразовости достоверно не знает...
Для одноразовых более простой двигатель и более дешевые материалы для ступени выигрывают.Тут я не спорю
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Первым словом в этой фразе должно быть слово ИМХО.
Не должно.
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Хорошо, если получится, пока это предположение.
Пфф с раптора 350 выжали.200-250 можно получить не напрягаясь.Таким образом и уи хороший и многоразовость\надежность обеспечивается.Дороже два ГГ два ТНА два тракта?Ну так за 100 полетов все 10 раз окупится. 10% или 5млн с каждого пуска за счет большей пн для ракеты грузоподъемностью с фалькон.А если ресурс 100 полетов 500млн.Покажите мне движок за 500млн?Да даже за 10 полетов 50 млн экономии на том что более дорогой движок возьмет дополнительно 10% пн.И пусть он стоит 12 или даже 20 млн.30 млн все равно в плюсе только с 10 пусков.
На фоне этих десятков милиионов экономия в 300к выглядит как издевательство над здравым смыслом.
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Ну так наверное потому, что мерлин просто не потянет такую бандуру?
Может поэтому, а может и нет. ;)

Павел73

Цитата: tau13 от 13.08.2023 21:41:09Да-да-да! Аппендикс за сотни тысяч лет эксплуатации уверенно доказал свою жизнеспособность и надежность, поэтому любое животное без аппендикса - урод и мутант. 
Исследования последних лет показывают, что он не такой уж бесполезный.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Kobold

Цитата: Павел73 от 15.08.2023 07:09:49Исследования последних лет показывают, что он не такой уж бесполезный.
Всё равно "любые аналогии ложны"(с)

Евгений Б.

Надеюсь, история с Луной-25 приведет к очевидному решению:
 - нужно делать максимально простую одноразовую РН,
а многоразовую попсу, которая усложняет и тормозит воплощение, отложить на следующий этап.

garg

И где связь между луной-25 и много/одно-разовостью?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

Цитата: garg от 21.08.2023 10:54:39И где связь между луной-25 и много/одно-разовостью?
Задачи и цели надо ставить по силам.

Bell

Цитата: garg от 21.08.2023 10:54:39И где связь между луной-25 и много/одно-разовостью?
товаристч укурился, забейте.
там всё друг против друга перпендикулярно и никак не соотносится

А, вспомнил.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Вот.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Искандер

Цитата: Евгений Б. от 21.08.2023 08:10:19Надеюсь, история с Луной-25 приведет к очевидному решению:
 - нужно делать максимально простую одноразовую РН,
а многоразовую попсу, которая усложняет и тормозит воплощение, отложить на следующий этап.
Ни в коем случае! Пока не отработают многоразовость спутники не пускать! ;)
Не будем косплеить Маска, пойдем иным путем!
Как бы реактивная посадка позволяет отрабатывать многоразовость на летающем носителе...

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

C-300-2

Цитата: Salo от 12.08.2023 16:15:26БНА у РД-170 не выглядят столь монструозно:
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm


А что, тут виден масштаб? В сравнении с основным насосом  ::)

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 01.09.2023 13:09:59А что, тут виден масштаб? В сравнении с основным насосом  ::)
Возвращаясь к вопросу об. Я выше неоднократно писал, что БНА не шибко-то и отличается по размеру от основного насоса. Вот фоточка РД-180. Красным я обвёл БТНА окислителя, зелёным - улитку насоса Ок. Ну как, сильно они различаются по размерам? :) 

Вернер П.

А почему Вы обвели в бустере насос вместе с турбиной, а в основном только насос?  ;)

mihalchuk

Цитата: Плейшнер от 14.08.2023 07:41:53На современном  этапа развития в качестве основных требований к ЖРД приняты:
- обеспечение высокой надежности и безопасности полета,
- обеспечение минимальной стоимости разработки и эксплуатации,
- обеспечение минимальных сроков на разработку.
Здесь преимущество за схемами без дожигания.

Кроме того, схемы без дожигания:
- обеспечивают лучшие массовые характеристики,
- обеспечивают простоту дросселирования в широких пределах (мощность турбины регулируется количеством протекающего турбогаза а не его температурой как в схемах с дожиганием),
- энергетически завязываются при ЛЮБОМ давлении в камере сгорания (например 300-350) что позволяет создавать компактные двигатели

Недостаток по сути один - потери УИ 3-6% ( 10-17 сек УИ) по сравнению с двигателями с дожиганием  (при одинаковом давлении в камере)
Высокое давление в КС для двигателей открытой схемы нехарактерно. Сделать можно, но растут потери с выбросом генераторного газа. Реально на метане будет меньше 200, но вполне достаточно.

mihalchuk

Цитата: C-300-2 от 08.09.2023 22:16:38
Цитата: C-300-2 от 01.09.2023 13:09:59А что, тут виден масштаб? В сравнении с основным насосом  ::)
Возвращаясь к вопросу об. Я выше неоднократно писал, что БНА не шибко-то и отличается по размеру от основного насоса. 
Я пропустил мысль, в чём она? По размеру - да, не сильно, но по массе - сильно.

Вернер П.

#6099
Цитата: mihalchuk от 10.09.2023 09:12:16Высокое давление в КС для двигателей открытой схемы нехарактерно. Сделать можно, но растут потери с выбросом генераторного газа. Реально на метане будет меньше 200, но вполне достаточно.
На форуме в разных темах несколько раз приводили график зависимости УИ метана-кислорода  от схемы и давления.
Но с тех пор прошло пару лет, можно и повторить:
(как видно оптимум для открытой схемы (кривая 1) в районе 250 атм, но и 300-350 атм несильно понижают УИ (на 1 сек))