Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

tau13

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На безгенераторной схеме (с фазовым переходом) оптимум - в районе 10 тс - самое то для РБ  ;)
На водороде. А на метане 10 тс уже не тянет. 

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На удивление Энергомаш для Амура предлагает РД-199В со схемой газ-газ в двумя ТНА.
Кстати, там тоже "только" 95 тс

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 11.08.2023 18:34:06
Цитата: tau13 от 11.08.2023 16:39:08Так у него же 2 отдельных ТНА - кислый и сладкий, соответственно 2 ГГ и 2 комплекта трактов.
А точно у него два отдельных ТНА?.. Я помню, что ранее обсуждали схему с одним ТНА, где обе турбины сидели на одном валу. Приводился аргумент, что в случае необходимости это позволит форсировать двигатель на уровень 130%.
(Мда, если что, то что слева - это БТНА, а не ТНА.)
Это был РД0162
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 11.08.2023 19:07:45
Цитата: tau13 от 11.08.2023 18:47:25Да, имеется в виду теплонапряженный сильфон от ТНА на КС, типа как на энергомашевских керосинках.
Если на 11Д520 и РД-180 от такого никуда не денешься, то на РД-191 я считаю это решение, конечно, извращением в особо жёсткой форме. Забили бы хрен и качали КС с ТНА. А уж с сильфонами на магистралях вполне можно справиться. Чай, не горячий кислый газ.
А зачем, если и с "горячим" сильфоном справляются.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 11.08.2023 18:53:19
Цитата: tau13 от 11.08.2023 18:48:14По-моему там ясно видно 2 ТНА - слева метановый, справа кислородный
Слева бустерный ТНА. На его входе стоит пусковой пневмоклапан, выход БТНА соединён с основным ТНА.
Для БТНА он как-то крупноват. А не может ли это быть ДОГГ с последовательно работающими ТНА (как предлагалось для РД-175 с целью снижения напряжённости каждого турбонасоса)?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#6044
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 12.08.2023 13:24:15А зачем, если и с "горячим" сильфоном справляются.
Затем, чтобы не возиться с сильфоном. Лучше качать по сильфону, который работает в жидком компоненте низкого давления, чем по сильфону, работающему в горячем газе высокого давления.

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 12.08.2023 14:00:17Для БТНА он как-то крупноват.
Ещё раз. БНА по размеру примерно аналогичен ТНА. Я ж писал выше - сравните по размеру БНА и ТНА РД-109. Я, двигателист, сходу не могу различить, где из них кто.
И это обусловлено тем, что расход через оба агрегата одинаков. А обороты в БНА по определению меньше для предотвращения возникновения кавитации.

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 12.08.2023 14:00:17А не может ли это быть ДОГГ с последовательно работающими ТНА
Это классическая схема: трубопровод, пневмоклапан горючего, затем бустерный агрегат метана с турбиной. Выход БНАГ соединён со входом первой ступени насоса горючего.

Дмитрий В.

Цитата: Salo от 12.08.2023 14:58:13
Картинку не видно, Сергей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Остаются таки три вопроса: УИ, надёжность и стоимость...

Salo

Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratcustorb

Кто может сказать, что это:
Вы не можете просматривать это вложение.

::)

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 15:38:54Кто может сказать, что это:
Вы не можете просматривать это вложение.

::)
М.б. выхлоп стартовой турбины.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитата: tau13 от 12.08.2023 09:40:58
Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На безгенераторной схеме (с фазовым переходом) оптимум - в районе 10 тс - самое то для РБ  ;)
На водороде. А на метане 10 тс уже не тянет.

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На удивление Энергомаш для Амура предлагает РД-199В со схемой газ-газ в двумя ТНА.
Кстати, там тоже "только" 95 тс
А можете сюда статью или аннотацию из Трудов Энергомаш выложить?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratcustorb

Цитата: Salo от 12.08.2023 16:06:25
Цитата: tau13 от 12.08.2023 09:40:58
Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На безгенераторной схеме (с фазовым переходом) оптимум - в районе 10 тс - самое то для РБ  ;)
На водороде. А на метане 10 тс уже не тянет.

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На удивление Энергомаш для Амура предлагает РД-199В со схемой газ-газ в двумя ТНА.
Кстати, там тоже "только" 95 тс
А можете сюда статью или аннотацию из Трудов Энергомаш выложить?
Уже было вроде.

Salo

БНА у РД-170 не выглядят столь монструозно:
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 16:08:35
Цитата: Salo от 12.08.2023 16:06:25
Цитата: tau13 от 12.08.2023 09:40:58
Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На безгенераторной схеме (с фазовым переходом) оптимум - в районе 10 тс - самое то для РБ  ;)
На водороде. А на метане 10 тс уже не тянет.

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 00:36:16На удивление Энергомаш для Амура предлагает РД-199В со схемой газ-газ в двумя ТНА.
Кстати, там тоже "только" 95 тс
А можете сюда статью или аннотацию из Трудов Энергомаш выложить?
Уже было вроде.
Спасибо!!!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tau13

Сало, извиняюсь, я статью не скачивал, 95 тс прочитал в поисковике во фрагменте текста.

tau13

Цитата: Дмитрий В. от 12.08.2023 13:24:15А зачем, если и с "горячим" сильфоном справляются
Затем чтобы проще. Дешевле, надежнее и компактнее.
А так можно любую черезжопную конструкцию оправдать. Тем более, что хорошо известно, как рождалась эта жертва аборта компромиссов и нищеты. И как помрет тоже понятно.

tau13

Цитата: ratcustorb от 12.08.2023 16:08:35Уже было вроде
Я ж говорю - там 2 комплекта ГГ и ТНА