Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитата: tau13 от 13.08.2023 23:19:17Поэтому, например, безгенератореый водородник можно разогнать до 10 тс, а метановый - нет.
LM10:
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кот Бегемот

#6081
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 01:57:32Есть четвертый вариант - открытая схема на увеличенной первой ступени: резко увеличивается надёжность и сильно падает стоимость двигателя.
Для многоразовой системы цена двигателя вторична.Вот допустим фалькон 9 двигателей на одну ракету и пусть она слетает 20 раз, тогда траты на двигатели на каждый полет составят 450тыс долл.Для БХГ при цене 12 млн за шт и при 20 полетах траты на двигатели на каждый полет составят 600тыс.Разница в 150тыс не выглядят критично1.Кроме того, каждый полет более форсированный двигатель выигрывает за счет большей ПН.По этой же причине в многоразовыйх ракетах оправдано использование более дорогих, но более легких материалов и сплавов в конструкции ступепени тк они успеввают себя окупить за долгий срок эксплуатации.Маск правильно делает, что отказывается от простого мерлина в пользу "сложного" раптора.За 100 полетов (как заявляет спейсикс) более эффективный раптор сможет себя окупить .Простые и дешевые дивигатели оправданы только для одноразовых ракет.
Для многоразовых ракет схема газ-газ является идеальной тк позволяет создать эффективный двигатель с высоким уи, и при этом делать его ресурс достаточным.Все любят приводить мерлин в пример.Ну так посмотрите что делает спейсикс.Они хотят выкинуть "простой и надежный" мерлин и поставить "сложный" раптор.Так, что это тот редкий случай когда я полностью на стороне Спейс икс и маска, хотя 350бар с КС это перебор.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

ratcustorb

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для многоразовой системы цена двигателя вторична.
Ну кому как...

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Вот допустим фалькон 9 двигателей на одну ракету и пусть она слетает 20 раз, тогда траты на двигатели на каждый полет составят 450тыс долл.
Не 450 000, а 270 000
Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для БХГ при цене 12 млн за шт и при 20 полетах траты на двигатели на каждый полет составят 600тыс.Разница в 150тыс не выглядят критично
Разница будет 330 000, т.е. более, чем в два раза.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Кроме того, каждый полет более форсированный двигатель выигрывает за счет большей ПН
Вот как раз разница в 10% для ракеты среднего класса является некритичной.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19По этой же причине в многоразовыйх ракетах оправдано использование более дорогих, но более легких материалов и сплавов в конструкции ступепени тк они успеввают себя окупить за долгий срок эксплуатации.
Это предположение, т.к. никто из тех, кто не работает в SpaceX, экономику многоразовости достоверно не знает...  ;)

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Простые и дешевые дивигатели оправданы только для одноразовых ракет.

Первым словом в этой фразе должно быть слово ИМХО.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для многоразовых ракет схема газ-газ является идеальной тк позволяет создать эффективный двигатель с высоким уи, и при этом делать его ресурс достаточным.
Хорошо, если получится, пока это предположение.

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Все любят приводить мерлин в пример.Ну так посмотрите что делает спейсикс.Они хотят выкинуть "простой и надежный" мерлин и поставить "сложный" раптор.
Ну так наверное потому, что мерлин просто не потянет такую бандуру?  ::)

Плейшнер

Цитата: Кот Бегемот от 14.08.2023 14:49:19Для многоразовой системы цена двигателя вторична.
Возможно. Но точно надежность первична
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 13.08.2023 21:41:09
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2023 21:08:53
Цитата: tau13 от 13.08.2023 15:36:33
Цитата: Плейшнер от 13.08.2023 14:56:02Как же? А "наизвестнейшая" авария Зенит-2 в 1990?
Товарищи! Сильфон виноват, но он не виноват! )))))
Кроме сильфона есть еще вся эта загогулина тракта от ТНА до КС. Как и сам сильфон, она покрыта изнутри волшебным термостойким покрытием.
Поэтому совершенно закономерен вопрос - зачем использовать дорогую, сложную и тяжелую конструкцию, которая в данном случае совсем не обязательна и осталась исторически, как рудимент от исходного двигателя 170/171 (где действительно была необходима)?
Узел качания за десятилетия эксплуатации доказал свою жизнеспособность и надёжность. Поэтому нет никакого смысла отказываться от проверенной в полёте конструкции.
Да-да-да! Аппендикс за сотни тысяч лет эксплуатации уверенно доказал свою жизнеспособность и надежность, поэтому любое животное без аппендикса - урод и мутант. Это абсолютно очевидно!
Но ты так и не ответил на исходный пост Плейшнера. Стесняешься? ;)
Ответ тривиальный: авария произошла не из-за наличия узла качания, а по причине попадания в тракт горячего кислого газа посторонней частицы. Был бы там не сильфон, а обычный жёсткий газовод исход был бы тем же.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

#6085
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Не 450 000, а 270 000
официальная озвученная цена 1млн за шт.Но не суть 270к это тоже не деньги.И это с 20 полетов а что будет при 100 как обещают для старшипа?
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Разница будет 330 000, т.е. более, чем в два раза.
Это много?На эти 330к каждые из 20 пусков ракета будет выводить больше пн.
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Вот как раз разница в 10% для ракеты среднего класса является некритичной.
Как и ваши 330к.10 процентов для фалькона это 1.7т при цене 3к долларов за 1кг  получаем 5 млн 100тыс.Есть разница 5.1 млн и 330к??? 4.8 млн выигрыш с более дорогим но форсированным движком для КАЖДОГО запуска
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Это предположение, т.к. никто из тех, кто не работает в SpaceX, экономику многоразовости достоверно не знает...
Для одноразовых более простой двигатель и более дешевые материалы для ступени выигрывают.Тут я не спорю
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Первым словом в этой фразе должно быть слово ИМХО.
Не должно.
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Хорошо, если получится, пока это предположение.
Пфф с раптора 350 выжали.200-250 можно получить не напрягаясь.Таким образом и уи хороший и многоразовость\надежность обеспечивается.Дороже два ГГ два ТНА два тракта?Ну так за 100 полетов все 10 раз окупится. 10% или 5млн с каждого пуска за счет большей пн для ракеты грузоподъемностью с фалькон.А если ресурс 100 полетов 500млн.Покажите мне движок за 500млн?Да даже за 10 полетов 50 млн экономии на том что более дорогой движок возьмет дополнительно 10% пн.И пусть он стоит 12 или даже 20 млн.30 млн все равно в плюсе только с 10 пусков.
На фоне этих десятков милиионов экономия в 300к выглядит как издевательство над здравым смыслом.
Цитата: ratcustorb от 14.08.2023 15:27:53Ну так наверное потому, что мерлин просто не потянет такую бандуру?
Может поэтому, а может и нет. ;)
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Павел73

Цитата: tau13 от 13.08.2023 21:41:09Да-да-да! Аппендикс за сотни тысяч лет эксплуатации уверенно доказал свою жизнеспособность и надежность, поэтому любое животное без аппендикса - урод и мутант. 
Исследования последних лет показывают, что он не такой уж бесполезный.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Kobold

Цитата: Павел73 от 15.08.2023 07:09:49Исследования последних лет показывают, что он не такой уж бесполезный.
Всё равно "любые аналогии ложны"(с)

Евгений Б.

Надеюсь, история с Луной-25 приведет к очевидному решению:
 - нужно делать максимально простую одноразовую РН,
а многоразовую попсу, которая усложняет и тормозит воплощение, отложить на следующий этап.

garg

И где связь между луной-25 и много/одно-разовостью?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

Цитата: garg от 21.08.2023 10:54:39И где связь между луной-25 и много/одно-разовостью?
Задачи и цели надо ставить по силам.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитата: garg от 21.08.2023 10:54:39И где связь между луной-25 и много/одно-разовостью?
товаристч укурился, забейте.
там всё друг против друга перпендикулярно и никак не соотносится

А, вспомнил.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Вот.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Искандер

Цитата: Евгений Б. от 21.08.2023 08:10:19Надеюсь, история с Луной-25 приведет к очевидному решению:
 - нужно делать максимально простую одноразовую РН,
а многоразовую попсу, которая усложняет и тормозит воплощение, отложить на следующий этап.
Ни в коем случае! Пока не отработают многоразовость спутники не пускать! ;)
Не будем косплеить Маска, пойдем иным путем!
Как бы реактивная посадка позволяет отрабатывать многоразовость на летающем носителе...

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

C-300-2

Цитата: Salo от 12.08.2023 16:15:26БНА у РД-170 не выглядят столь монструозно:
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm


А что, тут виден масштаб? В сравнении с основным насосом  ::)

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 01.09.2023 13:09:59А что, тут виден масштаб? В сравнении с основным насосом  ::)
Возвращаясь к вопросу об. Я выше неоднократно писал, что БНА не шибко-то и отличается по размеру от основного насоса. Вот фоточка РД-180. Красным я обвёл БТНА окислителя, зелёным - улитку насоса Ок. Ну как, сильно они различаются по размерам? :) 

Плейшнер

А почему Вы обвели в бустере насос вместе с турбиной, а в основном только насос?  ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

mihalchuk

Цитата: Плейшнер от 14.08.2023 07:41:53На современном  этапа развития в качестве основных требований к ЖРД приняты:
- обеспечение высокой надежности и безопасности полета,
- обеспечение минимальной стоимости разработки и эксплуатации,
- обеспечение минимальных сроков на разработку.
Здесь преимущество за схемами без дожигания.

Кроме того, схемы без дожигания:
- обеспечивают лучшие массовые характеристики,
- обеспечивают простоту дросселирования в широких пределах (мощность турбины регулируется количеством протекающего турбогаза а не его температурой как в схемах с дожиганием),
- энергетически завязываются при ЛЮБОМ давлении в камере сгорания (например 300-350) что позволяет создавать компактные двигатели

Недостаток по сути один - потери УИ 3-6% ( 10-17 сек УИ) по сравнению с двигателями с дожиганием  (при одинаковом давлении в камере)
Высокое давление в КС для двигателей открытой схемы нехарактерно. Сделать можно, но растут потери с выбросом генераторного газа. Реально на метане будет меньше 200, но вполне достаточно.

mihalchuk

Цитата: C-300-2 от 08.09.2023 22:16:38
Цитата: C-300-2 от 01.09.2023 13:09:59А что, тут виден масштаб? В сравнении с основным насосом  ::)
Возвращаясь к вопросу об. Я выше неоднократно писал, что БНА не шибко-то и отличается по размеру от основного насоса. 
Я пропустил мысль, в чём она? По размеру - да, не сильно, но по массе - сильно.

Плейшнер

#6099
Цитата: mihalchuk от 10.09.2023 09:12:16Высокое давление в КС для двигателей открытой схемы нехарактерно. Сделать можно, но растут потери с выбросом генераторного газа. Реально на метане будет меньше 200, но вполне достаточно.
На форуме в разных темах несколько раз приводили график зависимости УИ метана-кислорода  от схемы и давления.
Но с тех пор прошло пару лет, можно и повторить:
(как видно оптимум для открытой схемы (кривая 1) в районе 250 атм, но и 300-350 атм несильно понижают УИ (на 1 сек))
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!