Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Тем более многодвигательная. 5 (7 в уме) весьма не простых двигателей первой ступени в одноразовом использовании - чистый убыток.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.01.2022 18:11:35Это реальный и практичный способ летать по 30+ раз в год не напрягаясь и выводить на орбиту дофига ПН.
Можно подумать в 70-80-х Союзы сильно напрягались летая по 50 раз в год. 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.01.2022 18:11:35Это реальный способ экономить деньги, что видно на SpaceX.
Себе бы в убыток они повторно не летали.

Убытка конечно нет, но эффективность Флакона вовсе не в этом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.01.2022 12:45:15
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:51:59В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...

Впринципе, вай нот?

Большой УИ позволит скомпенсировать многое.
Не будет там снижения массы ПН до Зенита:
1) Метановая РН в том же объеме баков требует более легких баков, ну хотя бы потому что метан в отличие от керосина дает некоторое криоупрочнение;
2) Общая масса топлива в том-же объеме на 20% меньше;
3) В многоразовом исполнении становится экономически оправданным использование литиевых сплавов.

С УИ понятно.

В результате БИНГО!!!, ПН метанового носителя (в одноразовом варианте) почти не упадет. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Цитата: Старый от 29.01.2022 02:22:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.01.2022 18:11:35Это реальный и практичный способ летать по 30+ раз в год не напрягаясь и выводить на орбиту дофига ПН.
Можно подумать в 70-80-х Союзы сильно напрягались летая по 50 раз в год.

Угу, модификациями с 6 тонн грузоподъёмности, которые гораздо меньше Falcon 9 и предполагаемого Союза-СПГ.

Ну и космический бюджет СССР в те годы был огромен.

Цитата: Старый от 29.01.2022 02:22:19Убытка конечно нет, но эффективность Флакона вовсе не в этом.

Тем не менее, от многоразовости не отказываются.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.01.2022 09:57:26Угу, модификациями с 6 тонн грузоподъёмности, которые гораздо меньше Falcon 9 и предполагаемого Союза-СПГ.
Которые были посложнее Флакона. И ничего, не напрягались.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Искандер от 29.01.2022 02:34:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.01.2022 12:45:15
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:51:59В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...
Впринципе, вай нот?

Большой УИ позволит скомпенсировать многое.
Не будет там снижения массы ПН до Зенита:
1) Метановая РН в том же объеме баков требует более легких баков, ну хотя бы потому что метан в отличие от керосина дает некоторое криоупрочнение;
2) Общая масса топлива в том-же объеме на 20% меньше;
3) В многоразовом исполнении становится экономически оправданным использование литиевых сплавов.

С УИ понятно.

В результате БИНГО!!!, ПН метанового носителя (в одноразовом варианте) почти не упадет. )))

Да чего париться!

Спокойно двумя частями первую ступень Союза-СПГ привезти, и даже в полностью многоразовом варианте можно взять 10-15 тонн ПН.

Повторюсь, Starship/Super Heavy при диаметре в 9 м и высоте в 120 метров берёт примерно 100-150 тонн ПН на НОО. Это 7500 кубометра объёма вместе с обтекателем. Примерно 75 кубометров объёма на тонну ПН, если её брать за 100 тонн.

Для обечайки с диаметром 4,1 метра и высотой метр внутренний объём будет 13 метров. Для высоты 60,2 метра объём будет 794 метра. 

Если Starship до таких объёмов масштабировать, то примерно 10 тонн ПН и будет.


Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.01.2022 10:08:23
Цитата: Искандер от 29.01.2022 02:34:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.01.2022 12:45:15
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:51:59В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...
Впринципе, вай нот?

Большой УИ позволит скомпенсировать многое.
Не будет там снижения массы ПН до Зенита:
1) Метановая РН в том же объеме баков требует более легких баков, ну хотя бы потому что метан в отличие от керосина дает некоторое криоупрочнение;
2) Общая масса топлива в том-же объеме на 20% меньше;
3) В многоразовом исполнении становится экономически оправданным использование литиевых сплавов.

С УИ понятно.

В результате БИНГО!!!, ПН метанового носителя (в одноразовом варианте) почти не упадет. )))

Да чего париться!

Спокойно двумя частями первую ступень Союза-СПГ привезти, и даже в полностью многоразовом варианте можно взять 10-15 тонн ПН.

Повторюсь, Starship/Super Heavy при диаметре в 9 м и высоте в 120 метров берёт примерно 100-150 тонн ПН на НОО. Это 7500 кубометра объёма вместе с обтекателем. Примерно 75 кубометров объёма на тонну ПН, если её брать за 100 тонн.

Для обечайки с диаметром 4,1 метра и высотой метр внутренний объём будет 13 метров. Для высоты 60,2 метра объём будет 794 метра.

Если Starship до таких объёмов масштабировать, то примерно 10 тонн ПН и будет.


Угу,  можно и так прикинуть. Но это с возвратом ступени к месту старта, кроме того Старшип еще и полностью многоразовый, и тут ещё куб/квадрат играет.
"Лучшее" конечно удлинить баки, т.к. перегрузки заметно увеличатся при 700т тяги первой ступени. Да и для второй 85т двигатель вместо 2*30т - попробуй так глубоко дросселировать...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

Бросается в глаза насколько у Флакона вторая ступень оптимальнее чем у Сункара этого (читай Союза-5). И это при том что у Флакона она оптимизирована под ГПО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.01.2022 09:57:26
Цитата: Старый от 29.01.2022 02:22:19Убытка конечно нет, но эффективность Флакона вовсе не в этом.

Тем не менее, от многоразовости не отказываются.
какой же дурень откажется от снижения себестоимости вдвое и удвоения маржи?
Это и есть эффективность, что бы там ни думали советские инженеры или военные пенсионеры :)
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.01.2022 09:57:26Тем не менее, от многоразовости не отказываются.
У меня как всегда конспирологическая теория: Маск использует это для направления конкурентов на ложный путь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Искандер от 29.01.2022 11:13:51Угу, можно и так прикинуть. Но это с возвратом ступени к месту старта, кроме того Старшип еще и полностью многоразовый, и тут ещё куб/квадрат играет.

Дак и ракету обещали из композитов делать, а не из стали.

ИМХО, возврат к месту старта будет оптимумом.

Цитата: Искандер от 29.01.2022 11:13:51"Лучшее" конечно удлинить баки, т.к. перегрузки заметно увеличатся при 700т тяги первой ступени. Да и для второй 85т двигатель вместо 2*30т - попробуй так глубоко дросселировать...

Ну нам диаметр увеличивать будет проблематичнее из-за транспортных ограничений, а сложный композитный бак прямо на космодроме делать сложновато.

Для второй ступени МБ вообще удастся вообще обойтись каким-нибудь parafoil'ом, как тут:



Ведь, если брать развесовку ступеней как у СШ, то вторая ступень будет в районе 10 тонн сухой массы.



Благо у СШ-подобного КК должно быть усиленное верхнее днище, выдерживающее порядка нагрузки, эквивалентные весу 40 тонного груза (10 тонн ПН при перегрузке в 4G). Т.е. этот участок будет усилен.


Общий вид СШ.

На фото справа видна плита, на которую опираются все старлинки.

К той же плите можно прикрепить можно прикрепить шасси и паракрыло.

В конфигурации посадочной всё будет выглядеть примерно так:



Днища баков показаны условно прямыми.

Жёлтым - тяги к надувному крылу.

Зелёным - крылышки. Должны двигаться как у Starship'а и иметь на затенённой поверхности интерцепторы:



При полёте в атмосфере крылышки будут создавать дополнительную подъёмную силу и будут играть роль стабилизатора. ЦМ в посадочной конфигурации будет где-то в районе нижней части обтекателя. Т.е. крылышки будут далеко от центра масс.

А, и да, при посадке останется с поднятой кверху кормой. Просто обтекатель сам по себе усилен и достаточно крепок, и шасси спереди даст более переднею центровку. Но основная стойка шасси рядом со шпангоутом, держащим ПН.

Я могу в 3Д редакторе что-то такое нарисовать, возражения принимаются.

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.01.2022 12:48:05
Цитата: Искандер от 29.01.2022 11:13:51Угу, можно и так прикинуть. Но это с возвратом ступени к месту старта, кроме того Старшип еще и полностью многоразовый, и тут ещё куб/квадрат играет.

Дак и ракету обещали из композитов делать, а не из стали.

ИМХО, возврат к месту старта будет оптимумом.

Цитата: Искандер от 29.01.2022 11:13:51"Лучшее" конечно удлинить баки, т.к. перегрузки заметно увеличатся при 700т тяги первой ступени. Да и для второй 85т двигатель вместо 2*30т - попробуй так глубоко дросселировать...

Ну нам диаметр увеличивать будет проблематичнее из-за транспортных ограничений, а сложный композитный бак прямо на космодроме делать сложновато.

Для второй ступени МБ вообще удастся вообще обойтись каким-нибудь parafoil'ом, как тут:


Ведь, если брать развесовку ступеней как у СШ, то вторая ступень будет в районе 10 тонн сухой массы.

Благо у СШ-подобного КК должно быть усиленное верхнее днище, выдерживающее порядка нагрузки, эквивалентные весу 40 тонного груза (10 тонн ПН при перегрузке в 4G). Т.е. этот участок будет усилен.

Общий вид СШ.
На фото справа видна плита, на которую опираются все старлинки.

К той же плите можно прикрепить можно прикрепить шасси и паракрыло.

В конфигурации посадочной всё будет выглядеть примерно так:



Днища баков показаны условно прямыми.

Жёлтым - тяги к надувному крылу.

Зелёным - крылышки. Должны двигаться как у Starship'а и иметь на затенённой поверхности интерцепторы:



При полёте в атмосфере крылышки будут создавать дополнительную подъёмную силу и будут играть роль стабилизатора. ЦМ в посадочной конфигурации будет где-то в районе нижней части обтекателя. Т.е. крылышки будут далеко от центра масс.

А, и да, при посадке останется с поднятой кверху кормой. Просто обтекатель сам по себе усилен и достаточно крепок, и шасси спереди даст более переднею центровку. Но основная стойка шасси рядом со шпангоутом, держащим ПН.

Я могу в 3Д редакторе что-то такое нарисовать, возражения принимаются.
Пока возражений нет.
С парарашютом для второй ступени - норм, до 10т можно вертолетом подхватить.
Шасси тогда - просто подпорки для устойчивости. Крылышек по минимуму - для стабилизации только. Или уж тогда садить яко DC.
Интересно, 10т при полной многоразовости смогли бы получить?
Тогда б это было бИмба!!! Вот уж прямая полностью многоразовая замена С2...
Нужно лепить семидвигательную первую ступень, иначе будет ошибка...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

fagot

Цитата: Старый от 29.01.2022 12:32:59У меня как всегда конспирологическая теория: Маск использует это для направления конкурентов на ложный путь.
А что показывает обобщение наблюдений за конспирологами? ;D

Цитата: Искандер от 29.01.2022 16:17:51С парарашютом для второй ступени - норм, до 10т можно вертолетом подхватить.

Не, вертушка тут лишний игрок. Понадобится очень серьёзный вертолёт, заходить на зацепку придётся аккуратно, а выигрыш от этой затеи не особо ясен.

Цитата: Искандер от 29.01.2022 16:17:51Шасси тогда - просто подпорки для устойчивости.

А с них много и не требуется.

Их, кстати, в идеале прятать как у гидросамолётов:



Цитата: Искандер от 29.01.2022 16:17:51Крылышек по минимуму - для стабилизации только.

Кстати о крылышках, я тут подумал, в моей схеме ЦТ у пустой второй ступени будет где-то в районе верхнего днища метанового бака.

Тогда при входе в атмосферу крылышки будут смещать ЦД слишком сильно вниз, что видно на рисунке.



Но если поставить на нос растопыриваемые крылышки, то всё будет норм.

Вообще без них сложно будет возвращать какой-либо груз просто из-за сложностей игры с центровкой.

Стабилизацию, по идее, можно делать ещё и за счёт изменения формы надувного крыла.

А интерцепторы на крылышках как вспомогательные приспособления.

Цитата: Искандер от 29.01.2022 16:17:51Интересно, 10т при полной многоразовости смогли бы получить?

Terran R обещают при высоте в 66 метров и диаметре в 4,8 метров 20 тонн ГП на НОО с 7 движками по 137 тонн и 1 движком на второй ступени.

Думаю получить 10 т при полной многоразовости и диаметре в 4 метра можно, хоть и сложно будет. Первую ступень по любому придётся собирать на космодроме из двух отсеков, аля ЦБ Союза, а вторую ступень можно уже целиком собранную привезти, даже с плавниками (у Ан-124 весьма широкий фюзеляж). 

Но это будет вызов, который надо брать постепенно.

Цитата: Искандер от 29.01.2022 16:17:51Тогда б это было бИмба!!! Вот уж прямая полностью многоразовая замена С2...

А то! Нюанс тут только в получении хорошего внутреннего диаметра. Так-то обтекатели можно половинками привозить, в отличии от фюзеляжей. 

Но Фрегат поместится, и на том спасибо.

Цитата: Искандер от 29.01.2022 16:17:51Нужно лепить семидвигательную первую ступень, иначе будет ошибка...

У СШ 33 движка по 230 тонн, что даёт 7590 тонн тяги, или 75,9 тонн тяги на тонну ПН.

По хорошему тут иметь в районе 1050 тонн тяги, или 7 движков по 150 тонн тяги.

Старый

Цитата: fagot от 29.01.2022 18:29:42
Цитата: Старый от 29.01.2022 12:32:59У меня как всегда конспирологическая теория: Маск использует это для направления конкурентов на ложный путь.
А что показывает обобщение наблюдений за конспирологами? ;D
Показывает что тайные заговоры существуют!  8)
Особенно в коммерции.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Парашут, пароплан, надувное крыло - имеют низкую нагрузку на крыло по умолчанию. Поэтому не могут обеспечить гарантированную точную посадку в заданную точку из-за возможного влияния погодных условий.Неожиданный небольшой порыв ветра может все испортить. Или даже просто его усиление.
Вертолетный подхват решает эту проблему, избавляет от необходимости иметь развитое шасси, а также дает возможность приземления практически в любой местности.
Если использовать шасси, то лучше уж использовать нормальную "самолетную" посадку, а значит бОльшие аэродинамические поверхности, как у Dream Chaser, Шатла и т.п.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

Цитата: Старый от 29.01.2022 19:17:23
Цитата: fagot от 29.01.2022 18:29:42
Цитата: Старый от 29.01.2022 12:32:59У меня как всегда конспирологическая теория: Маск использует это для направления конкурентов на ложный путь.
А что показывает обобщение наблюдений за конспирологами? ;D
Показывает что тайные заговоры существуют!  8)
Особенно в коммерции.
неа. Они показывают, что ни один конспиролог никогда не признавался и не признается, что нафантазировал полную херню. Даже когда это становится кристалльно ясно абсолютно всем.

ЗЫ из 31 пуска ф9 в 21 году только один был с новой 1ст. Четыре первых ступени, совершивших 10+ пусков, обеспечили около половины всех пусков SpaceX за последние два года. Ну конечно исключительно для того, чтобы ввести в заблуждение Старого, ой то есть конкурентов.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 29.01.2022 20:49:58ЗЫ из 31 пуска ф9 в 21 году только один был с новой 1ст. Четыре первых ступени, совершивших 10+ пусков, обеспечили около половины всех пусков SpaceX за последние два года. Ну конечно исключительно для того, чтобы ввести в заблуждение Старого, ой то есть конкурентов.
А вторые ступени все были новые. И что это означает? Это означает что они просто стали дороже из-за снижения серийности. Если вместо 300 Мерлинов выпустили 30 то они просто стали дороже из-за снижения серийности. Если вместо 90 Старлинков в одном запуске выводят 60 то потребовалось в полтора раза больше ракет. И т.д. и т.п. В итоге от примитивного счёта "просто 30 первых ступеней экономятся" ничего не остаётся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

S.Chaban

Цитата: Старый от 29.01.2022 21:31:40А вторые ступени все были новые. И что это означает? Это означает что они просто стали дороже из-за снижения серийности. Если вместо 300 Мерлинов выпустили 30 то они просто стали дороже из-за снижения серийности. Если вместо 90 Старлинков в одном запуске выводят 60 то потребовалось в полтора раза больше ракет. И т.д. и т.п. В итоге от примитивного счёта "просто 30 первых ступеней экономятся" ничего не остаётся.
Ну не совсем верно. Линии и процесс можно и нужно перестроить
Мерлину можно прекратить выпускать раньше чем думали
да и движки надо на ЗИПы
Если было 2 линии на Мерлины то можно оставить одну
также и по ступеням
закрыть одну линию или перепрофилировать под вторые ступени благо что они достаточно унифицированы
освободившиеся мощности перестроить на старшип/суперхеви комплектующие

Старый

Цитата: S.Chaban от 30.01.2022 04:30:02Если было 2 линии на Мерлины то можно оставить одну
также и по ступеням
А если была одна? Платить рабочим в 10 раз меньше? Или нанимать их на 2 месяца а потом на 10 месяцев увольнять?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер