Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 23:55:39То есть топливный бак для горючего на ракете с метановым двигателем должен быть примерно на 40% больше чем на ракете с керосиновым. И это с учётом того, что керосин вдвое плотнее.
И? В итоге? С объемами топливных баков союз 5 сколько пн будет на метане относительно?

ratcustorb

#4781
Цитата: Leonar от 28.01.2022 00:06:13
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 23:55:39То есть топливный бак для горючего на ракете с метановым двигателем должен быть примерно на 40% больше чем на ракете с керосиновым. И это с учётом того, что керосин вдвое плотнее.
И? В итоге? С объемами топливных баков союз 5 сколько пн будет на метане относительно?
А то, что в том же объёме баков  первой ступени С-5 уместится не 400 тонн топлива (290 т - ЖВ и 110 т - керосин), а 327 тонн  (257 т - ЖВ и 70 т - СПГ), что меньше на 18%.
Аналогично масса топлива будет уменьшаться и для второй ступени.

Хоть и при возросшем УИ на 6-7%  при меньшей массе топлива в том же объёме баков будет одинаковая ПН по сравнению с керосином?  ::)

Для той же массы топлива (О + Г) по сравнению с керосиновым вариантом для СПГ потребуются баки бОльшего объёма, что влечёт за собой увеличение их массы, что в свою очередь нивелирует увеличение УИ от применения СПГ. И тут начинаем задумываться над увеличением диаметра ступеней (куб-квадрат)...

ratcustorb

#4782
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:52:31Самолетом.
Сколько будет стоить один рейс Курумоч-Циолковский?

azvoz

Не могу понять к чему тут рассуждения о варианте Союза-СПГ с объемами баков Иртыша.

Задача С-СПГ заменить Союз-2 - сложный, дорогой(с неизбежным удорожанием в будущем), потенциально ломучий из-за сложности(что показал полет Союз-МС10). 
Для С2 есть множество ПН как существующих, так и перспективных.

Если смотреть вперед, то главным направлением развития С-СПГ, по идее, является создание метанового РБ
и создание варианта второй ступени с возможностью повторного запуска. 

Делать же более крупную РН на основе технологий С-СПГ(если есть необходимость) следует без оглядки на объемы баков Иртыша(они тут вообще ни при чем - Иртыш ситуативно недоразмерен), а исключительно ориентируясь на максимум возможного габарита доступного к доставке на целевой СК.

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 00:57:02
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:52:31Самолетом.
Сколько будет стоить один рейс Курумоч-Циолковский?
порядка сотни-другой килобаксов?
это оценочное суждение

Большой

Цитата: testest от 27.01.2022 23:20:31
Цитата: Искандер от 27.01.2022 23:08:43
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
При производстве важен диаметр, а не длина. Длина выбрана под заданную грузоподъемность, а грузоподъемность определяется основной задачей - заменить Союз-2.
А почему не зенит? Не надо нам меньше, чем можно...
В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:51:59
Цитата: testest от 27.01.2022 23:20:31
Цитата: Искандер от 27.01.2022 23:08:43
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
При производстве важен диаметр, а не длина. Длина выбрана под заданную грузоподъемность, а грузоподъемность определяется основной задачей - заменить Союз-2.
А почему не зенит? Не надо нам меньше, чем можно...
В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...
Дык Амур СПГ заменяет Зенит. При одинаковой Пн 13.6 т Мст у СПГ на 100 т меньше Зенита. 360 и 460 т соответственно.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

testest

Цитата: Большой от 28.01.2022 08:57:47А почему не зенит?
Потому что Союз-2 - это рабочая лошадка, главная (и практически единственная) ракета, эксплуатируемая Роскосмосом. При этом, он морально и технологически устарел уже очень давно. Союз-СПГ с возвратом 1 ступени как раз заменяет Союз-2.

А под Зенит полезных нагрузок особо нет и не было, его исчезновение прошло безболезненно.

Искандер

Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 23:55:39
Цитата: Искандер от 27.01.2022 23:08:43
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК, в тех же размерах.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
Жидкий кислород в 2,7 раза более плотный, чем жидкий метан, но стехиометрический коэффициент составляет 3,7 к 1 (у керосина 2,7 к 1).
Понадобится 0,73 литра жидкого метана на каждый литр жидкого кислорода (у керосина 0,52). То есть топливный бак для горючего на ракете с метановым двигателем должен быть примерно на 40% больше чем на ракете с керосиновым. И это с учётом того, что керосин вдвое плотнее.

Вы не можете просматривать это вложение.

P.s. РД-0177 - это демонстратор (опытный образец).

1) "естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя"
2) Какая разница? Пусть РД-169.

3) И, да, более дешёвая РН с бОльшей грузоподъемностью вполне себе замена С-2, при практически той же стоимости разработки, производства и эксплуатации.

Короче - диаметр 4.1 позволяет установить семь двигателей вместо 5. Не использовать эту возможность ошибка. Тем более, что привязывать Амур-СПГ к СК Р-7 ни кто не собирается, а значит ограничение в 400т стартовой массы не работает.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:51:59В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...

Впринципе, вай нот?

Большой УИ позволит скомпенсировать многое.

ratcustorb

#4789
Цитата: Искандер от 28.01.2022 12:26:53Короче - диаметр 4.1 позволяет установить семь двигателей вместо 5. Не использовать эту возможность ошибка. Тем более, что привязывать Амур-СПГ к СК Р-7 ни кто не собирается, а значит ограничение в 400т стартовой массы не работает.
Считаю, что выбор диаметра 4,1 м с привязкой к возможности перевозки авиатранспортом (Ан-124) - ошибка.
Лучше бы проработали КРК Союз-СПГ с диаметром 5,2-5,7 метра в нескольких вариантах с одним (!) диаметром с большой степенью унификации для замены и С-2 и С-5 и А-5 с возвратом первой ступени только к месту старта.

Brake

Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:52:31
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:45:47
Цитата: sychbird от 27.01.2022 12:42:50
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?
Под одну и туже технологию сварки баков.Зачем городить лишние производственные структуры?
Союз 5 по озвученным планам не будет массовым. Дешевым носителем его не сделать.  ;)
И как их будут возить на Восточный? Морем? Самолётом?
Самолетом.
Каким? С какими двигателями?
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Brake

Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 00:57:02Сколько будет стоить один рейс Курумоч-Циолковский?
Безымянка-Циолковский
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

ratcustorb

Цитата: Brake от 28.01.2022 13:07:15
Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 00:57:02Сколько будет стоить один рейс Курумоч-Циолковский?
Безымянка-Циолковский
Он принимает Ан-124?

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 13:17:58
Цитата: Brake от 28.01.2022 13:07:15
Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 00:57:02Сколько будет стоить один рейс Курумоч-Циолковский?
Безымянка-Циолковский
Он принимает Ан-124?
С 1984 по 1990 годы аэродром использовался для отправки блоков ракеты-носителя «Энергия» на космодром Байконур на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т; для этой цели была проведена реконструкция аэродрома — удлинение ВПП до 3600 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 12:54:54
Цитата: Искандер от 28.01.2022 12:26:53Короче - диаметр 4.1 позволяет установить семь двигателей вместо 5. Не использовать эту возможность ошибка. Тем более, что привязывать Амур-СПГ к СК Р-7 ни кто не собирается, а значит ограничение в 400т стартовой массы не работает.
Считаю, что выбор диаметра 4,1 м с привязкой к возможности перевозки авиатранспортом (Ан-124) - ошибка.
Лучше бы проработали КРК Союз-СПГ с диаметром 5,2-5,7 метра в нескольких вариантах с одним (!) диаметром с большой степенью унификации для замены и С-2 и С-5 и А-5 с возвратом первой ступени только к месту старта.

Можно сделать очень длинную сосиску, если самолётом привозить собранную вторую ступень и распиленную по межбаку третью. Правда тогда о совмещённых днищах придётся забыть.

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 28.01.2022 13:44:45
Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 13:17:58
Цитата: Brake от 28.01.2022 13:07:15
Цитата: ratcustorb от 28.01.2022 00:57:02Сколько будет стоить один рейс Курумоч-Циолковский?
Безымянка-Циолковский
Он принимает Ан-124?
С 1984 по 1990 годы аэродром использовался для отправки блоков ракеты-носителя «Энергия» на космодром Байконур на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т; для этой цели была проведена реконструкция аэродрома — удлинение ВПП до 3600 м.
В настоящее время рабочая (используемая) часть — 2800 м.

Искандер

Цитата: azvoz от 28.01.2022 06:04:47Делать же более крупную РН на основе технологий С-СПГ(если есть необходимость) следует без оглядки на объемы баков Иртыша(они тут вообще ни при чем - Иртыш ситуативно недоразмерен), а исключительно ориентируясь на максимум возможного габарита доступного к доставке на целевой СК.
Ну вот все так привязано в С-2 прям оторваться нельзя! )))
Союз-СПГ по идее это многоразовый носитель и подходы к размерности тут другие, это не рационально иметь столько классов носителей под каждую ПН. Разница в стоимости разработки, создания, эксплуатации носителя 16 иди 12.5т, 5 или 7 двигателей первой ступени, в одном диаметре баков несущественны, а выигрыш от дополнительных 3-4т ПН НОО или большей энергетики носителя для высоких орбит может быть значителен. 
Допустим стоимость 5 двигательной первой ступени 100руб, семидвигательной ну пусть даже 150рублей, если в среднем ступень будет использоваться 10 раз, то разница в стоимости железа одного пуска 50/10=5 рублей или 5% от стоимости пятидвигательной ступени. 

Это о стоимости железа, но всё тоже касается и обслуживания, про разницу в стоимости топлива я вообще молчу, конейки.
Нет смысла мельтишить, нужно использовать максимум из возможного габарита максимально используя существующую инфрастуктуру, которая все равно БУДЕТ СОЗДАНА ПОД С-5.
Тем более "исключительно ориентируясь на максимум возможного габарита доступного к доставке на целевой СК". )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

azvoz

Цитата: Искандер от 28.01.2022 17:29:26Союз-СПГ по идее это многоразовый носитель
Нет - "по идее" Союз-СПГ это простой и недорогой одноразовый носитель, могущий охватить 80-90% всех пусков.

А "многоразовость" это лишь пиар для убогого безграмотного охлоса.
Хотя чинуши могут и испоганить этот проект(единственный хороший за последние 50 лет) в погоне за превратно понимаемой модой. Уже пытаются.

Цитата: azvoz от 28.01.2022 17:38:28Нет - "по идее" Союз-СПГ это простой и недорогой одноразовый носитель, могущий охватить 80-90% всех пусков.

Это многоразовый носитель.

Цитата: azvoz от 28.01.2022 17:38:28А "многоразовость" это лишь пиар для убогого безграмотного охлоса.

Это реальный и практичный способ летать по 30+ раз в год не напрягаясь и выводить на орбиту дофига ПН.

Это реальный способ экономить деньги, что видно на SpaceX.

Себе бы в убыток они повторно не летали.

Цитата: azvoz от 28.01.2022 17:38:28Хотя чинуши могут и испоганить этот проект(единственный хороший за последние 50 лет) в погоне за превратно понимаемой модой. Уже пытаются.

Многоразовость сделала F9 ультимативной вундервафлей. А метановая одноразка - зверь какой-то странный.