Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

vitquir

#440
Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Из интервью Баранова:

"Для того чтобы она была конкурентоспособна и устарела не скоро, закладываем в нее самые перспективные решения и технологии."

К таким самым перспективным решениям и технологиям сегодня относятся и технологии посадки и повторного использования первой ступени. Интересно, что думают по этому поводу разработчики Союза-5 - который пока ещё проходит ранние стадии проектирования.
К Союзу-5 требования по многоразовости не предъявлялись. Претензии - в Роскосмос.
У меня что-то сложилось представление, что Союз-5 - инициатива и интерес Самары. Прошу прощения, если не так понял. Значит, всё, что говорит Баранов - это переложение требований Роскосмоса?
Инициатива основана на НИР Магистраль, требования по которой задавал Роскосмос.
Роскосмос в ТЗ на НИР не предъявлял требования по многоразовости РН.
ЕМНИП, там, наоборот было сказано, что РН должна быть одноразовая.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Плейшнер

#441
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Совсем хороших вариантов, конечно, нет
Для рабочей лошадки хорошо подходит Союз5, в случае необходимости есть незатратные варианты увеличить его ПН до 33 и 40 тонн и плюс конечно перевозка по ж.д.

А сверхтяж делать не из готовых блоков а используя отдельные проверенные элементы рабочей лошадки , такие как двигатель, система управления и т.п. вобщем моноблок по типу Н-1 и Сатурна. Грузоподъемность его задать при разработке раз и навсегда без всяких рядов, нужно только определить подходящую размерность кванта полезной нагрузки, имхо порядка 70-80 тонн

ПС А если квант полезной нагрузки принять 40т , то вообще никакой отдельный сверхтяж не понадобится  ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Антикосмит

Оснастка....
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Плейшнер

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Оснастка....
Моноблок на 25 тонн будет диаметром 5-5,5 м а на 80 т 7-8м, по-любому нужна новая.
И проблемы с перевозкой тоже возникают для обоих размеров, и если для сверхтяжа можно допустить сборку на космодроме или какую-то уникальную перевозку, то загонять рабочую лошадку в такие трудности совершенно ни к чему
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Антикосмит

Пакет блоков...
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Петр Зайцев

Цитироватьavmich пишет:

К таким самым перспективным решениям и технологиям сегодня относятся и технологии посадки и повторного использования первой ступени. Интересно, что думают по этому поводу разработчики Союза-5 - который пока ещё проходит ранние стадии проектирования.
Пока вроде кроме SpaceX никто толком и не работает над многоразовостью. Ну если только китайцы. Союз-5 таким образом будет конкурировать со всякими CZ-6, H-3, Arianne 6.

Александр Ч.

Петр Зайцев,а как же Энергия? В ББ была система спасения.
Ad calendas graecas

Lanista

Была запланирована.

avmich

Есть подозрение, что если СпейсЭкс свою многоразовую первую ступень доведёт до использования стандартным образом, то он сможет предлагать такие цены, которые приведут к уходу рынка на Фальконы практически целиком. В этом случае Союзы не будут конкурировать - они будут только обслуживать российские государственные заказы. Вряд ли китайские государственные заказы им дадут, почти то же касается европейских и тем более американских.

Иными словами, может оказаться так, что не учитывать многоразовость - сейчас уже не является в достаточной степени современным, с точки зрения мирового рынка.

Lanista

А может и не оказаться.

октоген

Цитироватьavmich пишет:
Есть подозрение, что если СпейсЭкс свою многоразовую первую ступень доведёт до использования стандартным образом, то он сможет предлагать такие цены, которые приведут к уходу рынка на Фальконы практически целиком. В этом случае Союзы не будут конкурировать - они будут только обслуживать российские государственные заказы. Вряд ли китайские государственные заказы им дадут, почти то же касается европейских и тем более американских.

Иными словами, может оказаться так, что не учитывать многоразовость - сейчас уже не является в достаточной степени современным, с точки зрения мирового рынка.
Это вилами по воде писано. А пока есть мнение что все примочки многоразовости удорожают ее так, что сделают невыгодной. Почивший Шаттл тому ярчайшее подтверждение.

vlad7308

Цитироватьavmich пишет:
Иными словами, может оказаться....
ЦитироватьLanista пишет:
А может и не оказаться...
мы это довольно скоро узнаем, джентльмены :)
в течение 3-5 лет примерно
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитироватьоктоген пишет:
А пока есть мнение что все примочки многоразовости удорожают ее так, что сделают невыгодной. Почивший Шаттл тому ярчайшее подтверждение.
А  известно сколько расходовалось средств на восстановление ТТУ Шаттла отдельно, без корабля?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Петр Зайцев

#453
Уважать Элона как серьезного конкурента - это правильно. К нему безо всякой многоразовости очередь заказов на годы вперед, причем несмотря на то, что спутники 6 т. класса ему пока на по зубам (хотя лезут на Протон), и расписание пусков он безбожно проваливает. Но забрать "весь" рынок он не сможет даже если начнет пулять по 10 миллионов. Вон даже "Атласу" в этом году обломился заказ от мексиканцев, несмотря на цены.

Кроме того, его собственный опыт показывает как можно одноразовость привинтить на обычный клон "Зенита", если захотеть. Поди можно подумать и о таковой для "Союз-5", если он залетает. А если нет, то обещания многоразовости не спасут. Будет как МРКС-1.

Плейшнер

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Кроме того, его собственный опыт показывает как можно одноразовость привинтить на обычный клон "Зенита", если захотеть. Поди можно подумать и о таковой для "Союз-5", если он залетает.
У однодвигательного блока будет избыток тяги на посадке
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

октоген

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
А пока есть мнение что все примочки многоразовости удорожают ее так, что сделают невыгодной. Почивший Шаттл тому ярчайшее подтверждение.
А известно сколько расходовалось средств на восстановление ТТУ Шаттла отдельно, без корабля?
В цифрах не скажу, но фраза от одного сотрудника НАСА, что мол ничего на многоразовости не выиграли мне в память запала. И как раз это касалось ускорителей.

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Кроме того, его собственный опыт показывает как можно одноразовость привинтить на обычный клон "Зенита", если захотеть. Поди можно подумать и о таковой для "Союз-5", если он залетает.
У однодвигательного блока будет избыток тяги на посадке
Но разве это повод отказываться от идеи? 
Вторую ступень Маск предполагал садить на СуперДрако (???) - т.е. дополнительные двигатели с запасом горючего. 
Аналогично ни кто не мешает поставить что-то на первую ступень С5.
Если ступень с рулевым двигателем, то можно пытаться его "допилить" для посадки, например РД-0110Р в С-2.1в по тяге вполне подойдёт.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Lanista

#457
2 тонны на опоры+отдельная СУ для 1й ступени + решетчатые рули + ???
Сколько все добро весить будет? Есть смысл ставить на столь мелкие сосиски?

Большой

Презентация РКЦ Прогресс:



двигательный отсек, открытый всем ветрам:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:

двигательный отсек, открытый всем ветрам:
Неочевидное решение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!