Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

frigate

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Насколько я знаю, пока даже размерность двигателя не определена - сначала речь шла о 400-450 тс на уровне море, сейчас уже про 750 тс говорят.
- дык, делитесь, плиз, где говорят, что!
"Кое-кто кое-где у нас порой....".
"Если кто-то кое-где у нас порой"   ;)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Александр Ч.

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Насколько я знаю, пока даже размерность двигателя не определена - сначала речь шла о 400-450 тс на уровне море, сейчас уже про 750 тс говорят.
- дык, делитесь, плиз, где говорят, что!
"Кое-кто кое-где у нас порой....".
"Если кто-то кое-где у нас порой"
Раптор свистнуть хочет
С ними мы ведем незримый бой
Днем и ночью  ;)

НЯП, на форуме есть же тема ему посвященная, на NSF тоже имеется, да и гугл нынче не сразу банит.
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
НЯП, на форуме есть же тема ему посвященная, на NSF тоже имеется, да и гугл нынче не сразу банит.
- вы видели сообщения про "Раптор" под 750 тс?!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- вы видели сообщения про "Раптор" под 750 тс?!
У Дмитрия, наверное, есть какой-нибудь ресипрокальный L2 за картинки и прочее. Там все это и циркулирует.

Александр Ч.

#424
Да вроде и в открытой части кое что есть http://www.nasaspaceflight.com/2014/03/spacex-advances-drive-mars-rocket-raptor-power/
Было
 
Стало, например,
 
Другой таблички с еще большей тягой под рукой нет. Сильно скептически я к этому отношусь. Считаю, что пока это фейк.
Ad calendas graecas

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

В четверг, 26 июня, в СГАУ откроется международная научно-техническая конференция "Проблемы и перспективы развития двигателестроения", сообщает вузовский центр по связям с общественностью.
Мероприятие посвящено выдающемуся конструктору аэрокосмической техники Николаю Кузнецову и традиционно собирает ведущих специалистов в области научных исследований, проектирования и производства авиационных и ракетных двигателей, отмечают в СГАУ.
Ожидается, что в конференции примут участие свыше 350 ученых и инженеров из ведущих производственных, исследовательских и образовательных центров России, стран СНГ, а также Германии и Италии.
"В рамках девяти научных секций будет рассмотрен весь процесс создания одного из самых наукоемких продуктов аэрокосмической промышленности - двигателей летательных аппаратов, а также вопросы подготовки кадров для этой отрасли", - сообщается в пресс-релизе.
Отмечается, что большинство обсуждаемых тем имеют важно прикладное значение для развития авиации и космонавтики. Например, в этом году представители ГПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" планируют затронуть вопросы формирования и обеспечения требований к двигательным установкам новой перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5". Инициатива самарских ракетостроителей примечательна тем, что в составе топлива новой ракеты предполагается применять сжиженный природный газ.
А особенностью конференции этого года станет летняя международная школа по двигателестроению. Ее участниками станут аспиранты и докторанты СГАУ и Института авиационных двигателей (ILA) университета Штутгарта. Молодые ученые намерены обсудить реализацию международных исследовательских проектов и подготовить к публикации ряд совместных статей в ведущих научных журналах.
http://vkonline.ru/article/281966.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Большой

ЦитироватьКогда может быть создана ракета «Союз-5»? Когда возможен первый запуск? Насколько дешевле будет пуск такой ракеты? Можно ли будет использовать для её пусков инфраструктуру от «Союзов» на Плесецке, Байконуре, Восточном, Куру?
- Эскизный проект двухступенчатой ракеты-носителя «Союз-5» Ракетно-космический центр «Прогресс» сегодня разрабатывает в инициативном порядке, его планируется завершить в текущем году. Сегодня мы работаем над тем, чтобы данная тема была включена в Федеральную космическую программу. По генеральному графику, разработанному в рамках НИР, пуск ракеты-носителя «Союз-5» запланирован на 2021 г. По предварительным расчетам, запуск данного носителя будет примерно в 1,5 раза дешевле, чем запуск ракеты-носителя «Союз-2».
В настоящий момент проводятся технические проработки по использованию существующей инфраструктуры для базирования новой перспективной ракеты-носителя «Союз-5» на космодромах Восточный и Плесецк.
http://samara.ru/read/68043
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Вася первый на Луне

Сколько весит именно приборный (без агрегатного) отсек "Союза"? Гугль не помог...

avmich

#429
Из интервью Баранова:

"Для того чтобы она была конкурентоспособна и устарела не скоро, закладываем в нее самые перспективные решения и технологии."

К таким самым перспективным решениям и технологиям сегодня относятся и технологии посадки и повторного использования первой ступени. Интересно, что думают по этому поводу разработчики Союза-5 - который пока ещё проходит ранние стадии проектирования.

vitquir

Цитироватьavmich пишет:
Из интервью Баранова:

"Для того чтобы она была конкурентоспособна и устарела не скоро, закладываем в нее самые перспективные решения и технологии."

К таким самым перспективным решениям и технологиям сегодня относятся и технологии посадки и повторного использования первой ступени. Интересно, что думают по этому поводу разработчики Союза-5 - который пока ещё проходит ранние стадии проектирования.
К Союзу-5 требования по многоразовости не предъявлялись. Претензии - в Роскосмос.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Антикосмит

Надо строить метановый моноблок с ПН примерно 25-27 т. и потенциалом для модернизации. Тогда будет и рабочая лошадка с хорошими показателями и будет из чего супертяж делать. Это единственное разумное решение на мой взгляд. Дорого, но скупой платит дважды.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

avmich

Цитироватьvitquir пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Из интервью Баранова:

"Для того чтобы она была конкурентоспособна и устарела не скоро, закладываем в нее самые перспективные решения и технологии."

К таким самым перспективным решениям и технологиям сегодня относятся и технологии посадки и повторного использования первой ступени. Интересно, что думают по этому поводу разработчики Союза-5 - который пока ещё проходит ранние стадии проектирования.
К Союзу-5 требования по многоразовости не предъявлялись. Претензии - в Роскосмос.
У меня что-то сложилось представление, что Союз-5 - инициатива и интерес Самары. Прошу прощения, если не так понял. Значит, всё, что говорит Баранов - это переложение требований Роскосмоса?

Плейшнер

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Надо строить метановый моноблок с ПН примерно 25-27 т. и потенциалом для модернизации. Тогда будет и рабочая лошадка с хорошими показателями и будет из чего супертяж делать. Это единственное разумное решение на мой взгляд. Дорого, но скупой платит дважды.
 У этого варианта тоже есть минусы, но минусы скорее относятся не к сверхтяжу а к рабочей лошадке:
- вылезаем за ж.д. габарит, а это важно для рабочей лошадки
- что делать если через какое-то время для рабочей лошадки потребуется ПН не 25 тонн а скажем 30-35

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
что делать если через какое-то время для рабочей лошадки потребуется ПН не 25 тонн а скажем 30-35
Водород на второй и третьей ступени ;)
Ad calendas graecas

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
что делать если через какое-то время для рабочей лошадки потребуется ПН не 25 тонн а скажем 30-35
Водород на второй и третьей ступени
И цена вдвое, как бы сразу нарушается вся "красота" схемы

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
как бы сразу нарушается вся "красота" схемы
"Красота" нарушается по любому, если сразу не заложить возможность модернизации, но тогда за неё ("красоту" с модернизацией) придется платить еще на первом этапе, и выйдет опять же не так "красиво" ;)
Ad calendas graecas

avmich

Мне кажется, основные проблемы с водородом, которые увеличивают цену - это заправка ракеты на старте. Потому что разработка водородного разгонника, его производство, транспортировка, работа в полёте с точки зрения эксплуатации не так уж радикально отличаются от керосинового, на современном этапе.

А вот как решить хорошо вопрос заправки, чтобы не стоил столько, сколько остальная ракета - это вопрос. Иметь специальную башню, которая будет изолировать водородную ступень на время заправки...

Антикосмит

#438
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Надо строить метановый моноблок с ПН примерно 25-27 т. и потенциалом для модернизации. Тогда будет и рабочая лошадка с хорошими показателями и будет из чего супертяж делать. Это единственное разумное решение на мой взгляд. Дорого, но скупой платит дважды.
У этого варианта тоже есть минусы, но минусы скорее относятся не к сверхтяжу а к рабочей лошадке:
- вылезаем за ж.д. габарит, а это важно для рабочей лошадки
- что делать если через какое-то время для рабочей лошадки потребуется ПН не 25 тонн а скажем 30-35
Значит баки и общий монтаж производить на месте, а движки и разгонные блоки доставлять самолетом. Возможность дрейфа массового диапазона я учел, сказав про потенциал модернизации. Хруников правда придется сослать на Дальний восток...

Совсем хороших вариантов, конечно, нет  :(

Надо смотреть в будущее и пытаться понять что целесообразнее: возить все самолетом из европейской части страны или строить на месте. Новая ракета это явно носитель до конца этого века.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

avmich

Мне как раз кажется наоборот - время носителей, работающих десятилетиями, прошло.