Союз-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Дем от 15.09.2021 15:19:17Не сложнее чем по жд цистерны с ними возить...

Вот что должно дасть криогенное топливо для РН?

Выигрыш по УИ небольшой, масса ракеты растёт, габариты раздуваются (привет, меньшая плотность топлива)

При этом ещё и постоянное энергопотребление холодильных агрегатов, их обслуживания и обслуживания всего, что нужно, чтобы это в шахте функционировало.

Я уже не говорю, какая это жопа, всё это в подлодку запихать.

Цитата: Дем от 15.09.2021 15:19:17Ну где-то было. За счёт минимальной длины тракта после ТНА - перепад давлений между ГГ и КС всего ничего.

Ну вот когда найдёшь, тогда и говори.

Цитата: Дем от 15.09.2021 15:19:17Это смотря что ломается, ещё раз. Наиболее вероятный вариант, когда горит турбина ТНА - там оно в самом деле более-менее безопасно. А если от давления лопается какая-нибудь трубка - то куски металла в соседние движки и вверх в бак летят сразу.

От лопания труб спасают аварийные датчики, следящие за давлением в трубе, и вышибные клапаны какие-нибудь.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:33:11Я уже не говорю, какая это жопа, всё это в подлодку запихать.
Подлодки - разговор особый, их у нас по пальцам пересчитать.

А даёт - прежде всего безопасность тех кто с ними работает.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:33:11От лопания труб спасают аварийные датчики, следящие за давлением в трубе, и вышибные клапаны какие-нибудь.
Иногда трубы лопаются при штатном давлении, от невыявленных или вновь образовавшихся дефектов.
Для ракет пока статистика в нашу пользу, но вот у самолётов движки регулярно разлетаются.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 14:22:31
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:10:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Воякам не нужны керосиновые ракетные двигатели, и в технологии для них они не вкладываются.
Уже заглядывали внутрь Сармата?

Да, долгохранимое топливо, ибо ракете нельзя тратить время на заправку криогенным топливом.
так это у вас керосин криогенный, что ли? Или вояки просто не любят нюхать керосин?

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:03:45
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Поток кислородного газа легче остановить, чем поток жидкого кислорода с тем же массовым расходом.

С какой стати?

Кислород в трубопроводах холодный, а в выхлопной трубе газогенератора он крайне горячий.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:53:13Про гидравлический удар что-нибудь слышали?

А вы про прогар конструкций РД слышали?

Кислород-то так и так качать в двигатель, независимо от цикла.

Кислород далеко не крайне горячий, как бы вам этого не хотелось, и в отличии от керосина газ-кислород умеет сжиматься, и очень быстро изменять направление движения потока в стороны за корпус ракеты. А прогары,- это все на чемпионатах по УИ, что в нашем случае не самое важное.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:03:45
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:00:40Ещё скажите, для критического сечения камеры, да из водорода, - тогда вы найдете истинных своих поклонников.

Да. Ибо УИ падает.

Да и леший с ним, пусть на открытых схемах двигателей открывают чемпионаты по УИ, с дожиганием кислорода по-любому обставим, да ещё фору дадим.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:03:45
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:02:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:19:00Я уже не говорю, что у РД-191 мечтают когда-нибудь лет через пять-восемь иметь 40 движков в год, а РД-180 штуки 2-3 в год делают.
Мечтают достроить РД-191М, что не совсем одно и тоже.

Угу, чуть форсирован.

Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:04:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Atlas-V - чертовски дорогая ракета и ужасный винегрет. Как и РД-180, впрочем.
Ваше мнение не совпадает с уверенностью Маска.

Хуже - моё мнение совпадает с практикой. На Atlas V не было пилотируемых полётов, Atlas V по кол-ву удачных пусков подряд и удачных пусков вообще уступает таким РН, как тот же Falcon 9. Причем Falcon 9 использует и уже летавшие движки. Вместо F9 бери практически любую другую ракету, ситуация примерно такая же выйдет.
РД-191М чуть форсирован, еще более дросселирован, чуть-чуть долговечней - и получилась измененная конструкция. Далее, Маск гимны пел двигу РД-180, не надо никого путать.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:10:21
Цитата: Сергей от 15.09.2021 09:42:55Метан обладает лучшими охлаждающими свойствами и позволяет дополнительно увеличить УИ за счет ликвидации или уменьшения расхода на завесное охлаждение. :D

И без него можно обойтись, без завесы вашей.
Обойтись можно, но не в многоразовых двигателях. Более того, обойтись можно вообще без охлаждения КС, если конструировать стриптизную ракету.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:07:41
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:46:36
Цитата: Дем от 14.09.2021 15:16:55
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 13:51:56Имея такие наработки, метан позволит создать эталон надежности у двигателя, оставив всех конкурентов глубоко в заде за пределами видимости.
Так нет никаких наработок по охлаждению камеры метаном...
Если имеется ввиду метановая завеса, то конечно же есть, иначе не давались бы прогнозы по времени постройки двигателя. При этом и упрощаются алгоритмы проектирования, и вообще ускоряется выход готового изделия.

Прогнозы проектирования делаются даже к самым бредовым проектам, так что не показатель.
Смотрите, кто делает двигатели лучше, и не ошибетесь с глашатаем.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:09:32Если с восстановительными газогенераторами у метанового призрачные шансы стать чем-то стоящим, то с ДОГГ - это абсолютное дерьмо.
Большая политика тут не к месту.

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 13.09.2021 21:32:19Изначально заявлялось 10,5 тонн при многократном использовании, сейчас уже 9,5, сколько будет в реале?

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Возможно, решили отказаться от посадки по трассе, а возвращщать ступень к месту старта, вот и потеряли тонну.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

А какой теоретический предел УИ для метанового двигателя?

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:20:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 14:22:31
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 18:10:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:17:14Воякам не нужны керосиновые ракетные двигатели, и в технологии для них они не вкладываются.
Уже заглядывали внутрь Сармата?
Да, долгохранимое топливо, ибо ракете нельзя тратить время на заправку криогенным топливом.
так это у вас керосин криогенный, что ли? Или вояки просто не любят нюхать керосин?

Кислород, к этому керосину идущий.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:30:07Кислород далеко не крайне горячий, как бы вам этого не хотелось,

Достаточно горячий, чтобы становиться очень реактивно способным и устраивать холокост трубопроводам.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:30:07и в отличии от керосина газ-кислород умеет сжиматься,

Угу, ещё и сжать его. Нам ведь в движке проблем не хватает, нужен ещё горячий кислород под давлением.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:30:07и очень быстро изменять направление движения потока в стороны за корпус ракеты.

?

Как и зачем?

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:30:07А прогары,- это все на чемпионатах по УИ, что в нашем случае не самое важное.

Прогары - это суровая реальность Л-Ю-Б-О-Г-О ЖРД с ДОГГ.

Смотри тот же НК-15 и НК-33.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:35:06Да и леший с ним, пусть на открытых схемах двигателей открывают чемпионаты по УИ, с дожиганием кислорода по-любому обставим, да ещё фору дадим.

Нет.

Меньшая плотность топлива + более сложная конструкция (привет цена тонны тяги и при равной стоимости меньшая тяговооружённость ракеты) + больший вес (привет всякие кислые тракты и т.п.).

Вот и выходит, что тот же Falcon 9 в одноразовом варианте выводит БОЛЬШЕ ПН, чем Atlas V, при той же стартовой массе.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:44:37РД-191М чуть форсирован, еще более дросселирован, чуть-чуть долговечней - и получилась измененная конструкция.

Всё равно модификация движка. Вон те же Мерлины в несколько раз форсировали, и это всё равно Мерлин.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:51:21
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:10:21
Цитата: Сергей от 15.09.2021 09:42:55Метан обладает лучшими охлаждающими свойствами и позволяет дополнительно увеличить УИ за счет ликвидации или уменьшения расхода на завесное охлаждение. :D
И без него можно обойтись, без завесы вашей.
Обойтись можно, но не в многоразовых двигателях. Более того, обойтись можно вообще без охлаждения КС, если конструировать стриптизную ракету.

Можно и в многоразовых. Потеря УИ ни к чему, а если делать ненапряжённую конструкцию, то и завеса не понадобится.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 16:58:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:07:41
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 17:46:36
Цитата: Дем от 14.09.2021 15:16:55
Цитата: Наперстянка от 14.09.2021 13:51:56Имея такие наработки, метан позволит создать эталон надежности у двигателя, оставив всех конкурентов глубоко в заде за пределами видимости.
Так нет никаких наработок по охлаждению камеры метаном...
Если имеется ввиду метановая завеса, то конечно же есть, иначе не давались бы прогнозы по времени постройки двигателя. При этом и упрощаются алгоритмы проектирования, и вообще ускоряется выход готового изделия.
Прогнозы проектирования делаются даже к самым бредовым проектам, так что не показатель.
Смотрите, кто делает двигатели лучше, и не ошибетесь с глашатаем.

Угу. Ни одного метанового движка у кадров.

Я напомню, что по словам этих кадров, они движки для Ангары должны уже сотнями в год клепать.

Цитата: Наперстянка от 15.09.2021 17:07:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 15:09:32Если с восстановительными газогенераторами у метанового призрачные шансы стать чем-то стоящим, то с ДОГГ - это абсолютное дерьмо.
Большая политика тут не к месту.

Никакой политики - только техника.

Метан с ДОГГ = объединить все недостатки ДОГГ и метана.

Цитата: ratcustorb от 15.09.2021 18:58:53А какой теоретический предел УИ для метанового двигателя?

Порядка 380 секунд.

Цитата: Дем от 15.09.2021 16:15:16Подлодки - разговор особый, их у нас по пальцам пересчитать.

А даёт - прежде всего безопасность тех кто с ними работает.

Подлодок много, а безопасность долгохранимой криогеники ещё вилами по воде писана.

Цитата: Дем от 15.09.2021 16:15:16Иногда трубы лопаются при штатном давлении, от невыявленных или вновь образовавшихся дефектов.
Для ракет пока статистика в нашу пользу, но вот у самолётов движки регулярно разлетаются.

Для ракеты надёжность самолётного движка - подарок.

Цитата: Дмитрий В. от 15.09.2021 17:48:30
Цитата: ratcustorb от 13.09.2021 21:32:19Изначально заявлялось 10,5 тонн при многократном использовании, сейчас уже 9,5, сколько будет в реале?

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Возможно, решили отказаться от посадки по трассе, а возвращщать ступень к месту старта, вот и потеряли тонну.

Не, тогда тонной бы не отделались.

Скорее не влезли в габарит и уменьшили ступень, раньше и одноразовая ПН была больше.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 19:50:49Не, тогда тонной бы не отделались.

Скорее не влезли в габарит и уменьшили ступень, раньше и одноразовая ПН была больше.

А сколько сейчас  одноразовом обещают?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 15.09.2021 18:58:53А какой теоретический предел УИ для метанового двигателя?
Бесконечность - при бесконечно большой степени расширения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Blackhavvk

Интересно, 3-Амур был бы хорошей заменой Ангаре А5. Хотелось бы дальновидное решение на Восточном.

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 15.09.2021 19:58:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.09.2021 19:50:49Не, тогда тонной бы не отделались.

Скорее не влезли в габарит и уменьшили ступень, раньше и одноразовая ПН была больше.

А сколько сейчас  одноразовом обещают?
13,6 т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...