Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
При стартовой массе в 211 т ПН 8 т? Свежо предание,но верится с трудом.
У меня в спредшите получилось где-то так:

Launch mass212570
Payload7930
III
Full mass16285040290
Empty mass148004030
Isp (atm) (s)321358
Isp (vac) (s)356358
Thrust (vac) (t)30045
Fuel consumption842,6966292125,6983
Fairing mass1500
Fairing jettison (s)211

Но поскольку массы явно отфонарные точность соответствующая. Да еще и спредшит завышает.

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
При стартовой массе в 211 т ПН 8 т? Свежо предание,но верится с трудом.
Дык, пока обещают чудесный УИ у Земли.
Ad calendas graecas

Salo

#362
Из однодвигательной первой ступени моноблока больше 8,5 т ПН не выжать. И при этом придётся исходный РД0162 форсировать с 204 т до 280 т  у РД0164. Видимо и давление поднимется со скромных 160 атм, до  220 атм. А значит и температура окислительного газа поднимется неслабо.

Вариант с двумя РД0162-0164 даёт больше свободы и позволяет использовать более щадящие режимы в ДУ.
Можно просчитать два варианта.

Первый вариант:
Два РД0162 - 2 X 204 тс = 408 тс у Земли.
Тяговооружённость на старте принимаем 1,2. Тогда стартовая масса составит 340 т.
ПН около 10-11 т (нужно считать).

Масса ракеты без ГЧ 327-328 т.
Вторая ступень около 50 т. РЗТ около 44 т.
Первая примерно 278 т. РЗТ около  263 т.
Такую метановую  ступень можно вписать в габариты первой ступени Зенита, а вся ракета будет примерно тех же габаритов при диаметре 3,9 м.

Второй вариант:
Два РД0162 - 2 X 280 тс = 560 тс у Земли.
Тяговооружённость на старте принимаем 1,2. Тогда стартовая масса составит 467 т.
ПН около 14-15 т (нужно считать).

Масса ракеты без ГЧ 450-451 т.
Вторая ступень около 70 т. РЗТ около 62 т.
Первая примерно 380 т. РЗТ около  346 т.
Такая метановая  ступень будет иметь длину больше 40 м, а вся ракета будет около 70 м длиной при диаметре 3,9 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьSalo пишет:
поднимется со скромных 260 атм, до 220 атм.
?!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
 Первый вариант:
Два РД0162 - 2 X 204 тс = 408 тс у Земли.
Тяговооружённость на старте принимаем 1,2. Тогда стартовая масса составит 340 т.
ПН около 10-11 т (нужно считать).
РД0162 по задумке форсируется на 33%, так что 12т можно получить, еще и резерв будет ;)
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 Первый вариант:
Два РД0162 - 2 X 204 тс = 408 тс у Земли.
Тяговооружённость на старте принимаем 1,2. Тогда стартовая масса составит 340 т.
ПН около 10-11 т (нужно считать).
РД0162 по задумке форсируется на 33%, так что 12т можно получить, еще и резерв будет

Уже считали же несколько месяцев назад. В принципе с форсированием РД0162 получается до 15-16 т на НОО.
(но пока неясно, что такое РД0164: то ли форсированный РД0162, то ли что-то совсем иное). Двухдвигательный блок хорош тем, что сразу задает параметры боковушки супертяжа в рамках нормальной компоновки (без подвесных извращений) и в то же время позволяет достаточно эффективно выводить на НОО средние нагрузки от 8 до 15 тонн (в зависимости от рабочей заправки).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Уже считали же несколько месяцев назад.
На первой странице этой темы :)

Александр Ч.

ЦитироватьApollo13 пишет:
На первой странице этой темы
Народ тогда оптимистично замахнулся на замену Зениту :)
А сейчас предлагается быть скромнее ;)
Ad calendas graecas

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двухдвигательный блок хорош тем, что сразу задает параметры боковушки супертяжа в рамках нормальной компоновки (без подвесных извращений) и в то же время позволяет достаточно эффективно выводить на НОО средние нагрузки от 8 до 15 тонн

Ангариным духом попахивает... Результат такой же случаем не будет? :) 

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двухдвигательный блок хорош тем, что сразу задает параметры боковушки супертяжа в рамках нормальной компоновки (без подвесных извращений) и в то же время позволяет достаточно эффективно выводить на НОО средние нагрузки от 8 до 15 тонн

Ангариным духом попахивает... Результат такой же случаем не будет?
Вообще-то поводов для сравнения не видно :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Frontm

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двухдвигательный блок хорош тем, что сразу задает параметры боковушки супертяжа в рамках нормальной компоновки (без подвесных извращений) и в то же время позволяет достаточно эффективно выводить на НОО средние нагрузки от 8 до 15 тонн

Ангариным духом попахивает... Результат такой же случаем не будет?
Вообще-то поводов для сравнения не видно
Ангара - 1 КС на блок
ДваждыАнгара - 2 КС
ЧетыреждыАнгара - 4 КС
Хоть с метаном, хоть с керосином.
И транспорт по морю не поможет от Ангары отойти))

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Уже считали же несколько месяцев назад.
На первой странице этой темы
На первой странице трёхблочник с продольным делением. Сейчас речь о тандеме с двумя двигателями на первой ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 поднимется со скромных 260 атм, до 220 атм.
?!
Поправил.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Уже считали же несколько месяцев назад. В принципе с форсированием РД0162 получается до 15-16 т на НОО.
(но пока неясно, что такое РД0164: то ли форсированный РД0162, то ли что-то совсем иное). Двухдвигательный блок хорош тем, что сразу задает параметры боковушки супертяжа в рамках нормальной компоновки (без подвесных извращений) и в то же время позволяет достаточно эффективно выводить на НОО средние нагрузки от 8 до 15 тонн (в зависимости от рабочей заправки).
Сэнсей, я ж с тобой и не спорю. Хотел просто проиллюстрировать тезис о том, что использование двух двигателей позволяет сразу получить ракетный блок максимального  размера, пригодного для ж/д транспортировки в сборе, или с разъёмом по межбаку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Уже считали же несколько месяцев назад.
На первой странице этой темы
На первой странице трёхблочник с продольным делением. Сейчас речь о тандеме с двумя двигателями на первой ступени.
Что-то я запутался. Судя по тяге это больше похоже на моноблок с двумя двигателями:


Александр Ч.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Что-то я запутался. Судя по тяге это больше похоже на моноблок с двумя двигателями:

Первая ступень моноблок с двумя РД-0162, вторая или с РД-0124 или с РД-0162СД. Вот такой тандем.
Ad calendas graecas

Apollo13

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Что-то я запутался. Судя по тяге это больше похоже на моноблок с двумя двигателями:

Первая ступень моноблок с двумя РД-0162, вторая или с РД-0124 или с РД-0162СД. Вот такой тандем.
И мне так кажется. Это картинка с первой страницы темы.

Александр Ч.

#377
ЦитироватьApollo13 пишет:
И мне так кажется. Это картинка с первой страницы темы.
Не, первая картинка была такая:


А мы "стоим" за вариант из #16  ;)
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Что-то я запутался. Судя по тяге это больше похоже на моноблок с двумя двигателями:

Так о нем же и речь
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Что-то я запутался. Судя по тяге это больше похоже на моноблок с двумя двигателями:

Так о нем же и речь
Это мы с Salo друг друга не поняли.