Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

vlad7308, Водитель и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Старый, что надежнее?
Одна лопатка из стали, работающая в кислороде при температуре 500 С
Или 100 лопаток, но работающих при 315 СПри условии, что пороговая температура зажигания для стали 450 С
Я думаю одна лопатка работающая при 415 С надёжнее.
Куда девать "ненадежный" F-1, у которого была двухступенчатая турбина (лопаток вдвое больше)? Или J-2 с двумя ТНА отличался ненадежностью?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьА в схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа можно просто поднять температуру. Поскольку газ восстановительный, то особых проблем не возникнет: в авиационных газовых турбинах температура газа доходит до 1400°С и ничего не сгорает.
Что будет с самим газом (СПГ) при такой температуре? Кокс не забъёт если не турбину то форсунки?
Какой нахрен кокс?  :o  Он в РД0162 в принципе не образовывается  :D
А там точно температура турбинного газа 1400С?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Куда девать "ненадежный" F-1, у которого была двухступенчатая турбина (лопаток вдвое больше)? Или J-2 с двумя ТНА отличался ненадежностью?
В некоторых случаях приходится идти на вынужденные дорогие решения. Однако зачем на них идти когда они не вынужденные?

А ты вообще о чём? Ты взялся оспаривать тезис "чем меньше в системе деталей тем она надёжнее", или что? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Старый, что надежнее?
Одна лопатка из стали, работающая в кислороде при температуре 500 С
Или 100 лопаток, но работающих при 315 СПри условии, что пороговая температура зажигания для стали 450 С
Я думаю одна лопатка работающая при 415 С надёжнее.
Так ключевое здесь ОДНА или 415 ?  8)  
И то и другое. Лопаток должно быть как можно меньше и работать они должны при температуре при которой сталь не зажигается. Кажется я всё время именно об этом и говорю?
    :o А это?
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. две турбины на одном валу с низкими параметрами это низкая надёжность. А одна с высокими, да ещё и с окислительным газом высокая?  :o  
Низкая надёжность за счёт увеличения количества деталей и агрегатов в двигателе.
Здесь вы оперируете количественными показателями и в упор не замечаете качественных, а именно рабочую температуру
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Итак, значит, промежуточный итог:
1. Все задачи стоящие перед российской космонавтикой и любая потребная ПН могут быть эфективно обеспечены с помощью керосиновых двигателей с умеренным (120-150) давлением в камере сгорания.
2. Вся возня с экзотическими топливами и решениями типа применения метана или комбинированной газогенераторно-расширительной схемы объясняется исключительно желанием освоить бюджетные деньги. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Да нет вопросов! кто ж будет оспаривать тезис "чем меньше в системе деталей тем она надёжнее" сравнивая Копейку с Ламборджини? Копейка естессно надежнее, т.к.  в ней деталей в два раза меньше  ;)

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
Да нет вопросов! кто ж будет оспаривать тезис "чем меньше в системе деталей тем она надёжнее" сравнивая Копейку с Ламборджини? Копейка естессно надежнее, т.к. в ней деталей в два раза меньше  ;)
Для демагогов надо обязательно вставлять оговорку "при прочих равных"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Если надо чтото доказать любой ценой то можно вспомнить и простенькие двигатели первых Торов и Атласов которые горели как спички и сравнить со сложными наворочеными SSME...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Умалчивание самого главного и есть основной прием демгогии. Так что не ленитесь, вставляйте ;)

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Куда девать "ненадежный" F-1, у которого была двухступенчатая турбина (лопаток вдвое больше)? Или J-2 с двумя ТНА отличался ненадежностью?
В некоторых случаях приходится идти на вынужденные дорогие решения. Однако зачем на них идти когда они не вынужденные?

А ты вообще о чём? Ты взялся оспаривать тезис "чем меньше в системе деталей тем она надёжнее", или что?
О! Тогда Ангара надежнее Протона - у нее ведь меньше элементов, согласен? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

О! Тогда Ангара надежнее Протона - у нее ведь меньше элементов, согласен?  ;)
Только что для демагогов я дописал "при прочих равных".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

О! Тогда Ангара надежнее Протона - у нее ведь меньше элементов, согласен?
Только что для демагогов я дописал "при прочих равных".
Это меняет дело. Тогда для равенства условий надо обеспечить в керосиновом ЖРД такой же УИ как в РД0162 при таком же давлении в КС. Слабо?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это меняет дело. Тогда для равенства условий надо обеспечить в керосиновом ЖРД такой же УИ как в РД0162 при таком же давлении в КС. Слабо?
Нет, не надо. Равенства УИ вовсе не требуется. Требуются одинаковые условия работы лопаток.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьА в схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа можно
просто поднять температуру. Поскольку газ восстановительный, то особых проблем
не возникнет: в авиационных газовых турбинах температура газа доходит до
1400°С и ничего не сгорает.
Что будет с самим
газом (СПГ) при такой температуре? Кокс не забъёт если не турбину то
форсунки?
Какой нахрен кокс?  :o  Он в РД0162
в принципе не образовывается
А  там точно температура турбинного газа 1400С?
- да, с температурой для этой схемы неопределёнка по определенияю:
ЦитироватьЦитата: перегрев от 20.07.2013 10:22:26
Ну, во-первых СПГ и метан это существенно разные вещи. СПГ это такой бюджетный вариант, удельная будет поменьше, зато стоит дешевле. Если коротко, то основные преимущества метана (СПГ) перед керосином следующие.
1. Существенно выше удельный импульс.
2. Компонент получается дешевле. Много пишут, что в стоимости ракеты компонент "весит" копейки, это так, но почему-то забывают про стоимость наземной отработки и испытаний при серийном изготовлении. На круг, для комплекса в целом, экономия получается очень приличная.
3.Метан, как криогенный компонент, является более эффективным охладителем.
4.Вроде бы метан, в отличие от керосина, позволяет реализовать высоконадежную схему с дожиганием восстановительного газа. Неприятной особенностью продуктов сгорания с малым избытком окислителя является то, что их температура очень плохо реагируют на изменение соотношения компонентов (в отличие от окислительного газа и водорода), т.е. такие двигатели очень сложно регулировать. С метаном в этом плане дело обстоит получше чем у керосина.
5. Метан, теоретически, позволяет реализовать заманчивую для больших тяг схему "газ-газ" без применения второго ГГ (с газификацией горючего в тракте охлаждения камеры).
6. Вы правильно отметили, что метан не требует сложных и дорогих систем очистки полости горючего что очень актуально для многоразовых систем.
Как-то так...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Цитировать
Цитировать4.Вроде бы метан, в отличие от керосина, позволяет реализовать высоконадежную схему с дожиганием восстановительного газа. 
То что на керосине нельзя сделать восстановительный ГГ замкнутой схемы знают все. 
 Но вот можно ли его сделать на метане и где лежит критическое давление и температура при которыых метан тоже начинает коксоваться - както скромно не сообщается. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
где лежит критическое давление и температура при которыых метан тоже начинает коксоваться - както скромно не сообщается.
Вокруг одни кибальчиши ;)

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
А там точно температура турбинного газа 1400С?
Это просто Сергей пример привел из авиации, к РД-0162 он отношения не имеет.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитировать
Цитировать4. Вроде бы метан, в отличие от керосина, позволяет реализовать высоконадежную схему с дожиганием восстановительного газа.
То что на керосине нельзя сделать восстановительный ГГ замкнутой схемы знают все.
 Но вот можно ли его сделать на метане и где лежит критическое давление и температура при которыых метан тоже начинает коксоваться - както скромно не сообщается.
Гугль тебе в помощь. Уже писалось: ТЕМПЕРАТУРА ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗОЖЕНИЯ МЕТАНА ВЫШЕ ЧЕМ У КЕРОСИНА - порядка 400-700 град С.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это меняет дело. Тогда для равенства условий надо обеспечить в керосиновом ЖРД такой же УИ как в РД0162 при таком же давлении в КС. Слабо?
Нет, не надо. Равенства УИ вовсе не требуется. Требуются одинаковые условия работы лопаток.
Тогда надо сильно снизить температуру окислительного газа у керосинового ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
Нет, не надо. Равенства УИ вовсе не требуется. Требуются одинаковые условия работы лопаток.
Что принять за приемлемые условия работы? Температура ниже порога зажигания в кислороде подойдет?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!