Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

РД-180МС тоже метановый.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
С метаном работы продолжаются. Ждите новостей от Макеевцев - многоразовая ступень.
... и вариант Феникс с РД-171 , так и в дальнейшем не исключается вариант на метане.
Но это будут РН на 17-18т НОО под КК Федерация.
Через десять лет. А к началу 2017 будет F9 на 23 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Mark, это очень разные двигатели.
Да, метан обеспечивает более мягкие условия при немного лучших ТХ. Но метан+кислород менее плотное топливо с двумя криогенными компонентами. Если бы метан для одноразовых РН давал бы значительные преимущества уже давно бы его использовали. Метан, его свойства критически важны для многоразовых РН т.к. позволят в разы увеличить ресурс двигателя и заметно упростить его межполетное обслуживание.
Не сверхнапряженный ЖРД на керосине для одноразовых РН будут ни чуть не хуже, но в эксплуатации проще.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Mark

@ Искандер

Да, я немного перепутал с РД-0164 и РД-180МС. Спасоби тоже и Salo.
 
 
Первая ракета на метан уже давно была, сделал Johannes Winkler в 1930 годах. Стартова масса около 5 кг, высота полета 500 метров, топливо кислород и метан. А тепер Союз-5 ? 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Однако то что метан таки зарубили - это разве плохо? В своё время ЦНИИМАШ во главе с Уткиным был рассадником метановых идей. В данном случае они скорее всего наступили на горло своей собственной песне чтобы убрать Феникса и расчистить дорогу Ангаре.
- Старый сторонник "Ангары"?  :o  

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Похоже, ЦНИИМАш превратился в тормоз. УКто-нибудь может сказать доброе слово об этом заведении? Что они полезного сейчас (а не в прошлом) делают?
- а что тут скажешь?   :(  Будем ждать успешного результата испытаний от Безоса, и тогда возможно эта богадельня получит своих сверху.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#1945
ЦитироватьВ отзыве на самарский аванпроект ФГУП ЦНИИмаш отмечено, что применение нового компонента топлива СПГ потребует «создания дополнительной инфраструктуры на космодроме Восточный, ориентированной на крупномасштабное производство и хранение данного вида криогенного топлива, а также сертификацию СПГ (с содержанием метана не менее 98%) как нового компонента топлива для ракетно-космической отрасли». 
- сертификацией должен был заняться кто? Не поэтому ли очко у ЦНИИмаш заиграло?

ЦитироватьНо идея метанового двигателя не отвергнута: в ЦНИИмаше рассчитывают на продолжение разработок в двух направлениях. 
— В рамках действующей Федеральной космической программы (ФКП) в научно-исследовательской работе (НИР) «Авангард» планируется разработка системного проекта по космическому ракетному комплексу (КРК) с ракетой среднего класса нового поколения на кислородно-керосиновом топливе, где в качестве альтернативного варианта может быть рассмотрено и метановое топливо, — заявили в ЦНИИмаше. — Эти системные исследования планируется проводить в 2017 году с привлечением ведущих КБ отрасли: РКЦ «Прогресс», РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ГРЦ им. академика В.П. Макеева. По результатом исследований будет разработан проект тактико-технического задания на создание КРК с носителем среднего класса нового поколения в части разработки в 2018 году эскизного проекта в обеспечение опытно-конструкторской работы «Феникс». 
В целом в руководстве ЦНИИмаша считают целесообразным начать внедрение и отработку нового экологически безопасного компонента топлива — СПГ с создания ракеты-носителя сверхлегкого класса. 
— В ФКП в рамках НИР «Авангард» («Флагман») запланирован выпуск системного проекта по такому типу носителя, — подчеркивают в пресс-службе предприятия. 
Возможность использования метана в качестве ракетного топлива изучалась еще в СССР. В России тема метановых двигателей прорабатывалась химкинским НПО «Энергомаш», воронежским Конструкторским бюро химавтоматики и самарским ЦСКБ «Прогресс». В 2012 году в НПО «Энергомаш» прошел научно-технический совет по созданию ракетного двигателя, работающего на природном газе, где было предложено начать разработку однокамерного двигателя тягой в 200 т на топливе «жидкий кислород — сжиженный метан». 
- а вот нахрена тогда пункт первый?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

Страхуются на все случаи жизни;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Андрей Иванов

ЦитироватьSalo пишет:
 Через десять лет. А к началу 2017 будет F9 на 23 т.
Ужас какой  :D
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Mark

ЦитироватьSalo пишет:
РД-180МС тоже метановый.
А какая есть сегодня вообще смысл многокамерные двигатели делать :?:  Это технология ( РД-170 ) давных 70-х лет  :o

Однокамерный двигатель особенно на метан упрощает конструкцию, получаем меньшую массу, например масса РД-0125А естъ 480 кг, а РД-0124А на 548 кг. Уже давно писали что и на метан возможно сделать двигатели на 500 тонн тягу (Гас-Гас) и болъше. А через упрощение всегда будет большая надежность носители.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Искандер

Компактней компонуются, проще с акустикой, резонансами и .. всё?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Leonar

ЦитироватьMark пишет:
А какая есть сегодня вообще смысл многокамерные двигатели делать  :?: Это технология
Что ж в америке то не сделали из одного Ф1 моноблочную рн то?

Alex_II

ЦитироватьLeonar пишет:
Что ж в америке то не сделали из одного Ф1 моноблочную рн то?
А у них была такая необходимость?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
Компактней компонуются, проще с акустикой, резонансами и .. всё?
А этого мало?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Что ж в америке то не сделали из одного Ф1 моноблочную рн то?
А у них была такая необходимость?
А у нас есть?

Alex_II

ЦитироватьLeonar пишет:
А у нас есть?
Ну, если 20т - то пристроим куда-нибудь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

Цитировать13 Май 2016 г, сообщает ftimes.ru. 14:12 http://ftimes.ru/science-it/32109-progress-rasskazal-o-novom-semejstvom-kosmicheskix-raket-soyuz-5.html
 «Прогресс» рассказал о новом семейством космических ракет «Союз-5»
 Автор: Дмитрий Граум
Ракетно-космический центр «Прогресс» рассказал о своих дальнейших планах в создании нового модельного ряда космических ракет. Как отмечается, «Союз-5» должен работать на сжиженном природном газе.
Такую информацию прессе сообщил гендиректор Александр Кирилин в ходе мероприятия, посвященного 70-летию института Роскосмоса. Он заметил, что новые ракеты должны стать полноценной заменой ракетам «Союз-2». Согласно расчетам, новые носители будут расчитаны на полезную нагрузку от 3 до 83 тонн.
Можно выделить некоторые конструкционные особенности нового поколения ракет, которые будут обладать меньшим количеством ступеней и двигателей, в сравнении с уже существующими моделями. Это позволит значительно улучшить опыт их эксплуатации, например, в сравнении с «Союз-2» трудоемкость предстартовых работ уменьшена с 245 тысяч нормочасов до 174.
Работы над «Союз-5» пройдут в несколько этапов, которые позволят планомерно улучшить характеристики новых ракет.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Mark

ЦитироватьКак отмечается, «Союз-5» должен работать на сжиженном природном газе.
 Русский язык очень просты, а почему не пишут что будет на природном газе ? 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Сергей Капустин

Mark, к примеру, LOX и GOX удостоились различных сокращений, хотя вещество то одно...

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Компактней компонуются, проще с акустикой, резонансами и .. всё?
А этого мало?
Я только уточнял плюсы...
Думаю, как говорится "случаи бывают разные" - в некоторых критически важно, в других не имеет значения.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьКак отмечается, «Союз-5» должен работать на сжиженном природном газе.
Русский язык очень просты, а почему не пишут что будет на природном газе ?
Потому что "будет" используют, когда решение уже окончательно принято, а "должен" имеет оттенок неопределенности - в данном контексте "будет, если примут решение".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt