Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

с ЖВ очень многие простые и дешевые вещи становятся очень сложными и дорогими.
чисто технологически.
основных исходных причины две - температура и плотность. ну и еще кое какие, в меньшей степени
это оценочное суждение

космофан

#1381
Цитироватьvlad7308 пишет:
с ЖВ очень многие простые и дешевые вещи становятся очень сложными и дорогими.
чисто технологически.
основных исходных причины две - температура и плотность. ну и еще кое какие, в меньшей степени
низкая плотность этоже хорошо ракета легче будет, а криостаты это же небольшая проблема, был Буран, да и Ангаре-5В будет большая водородная ступень, даже частники BlueOrigin собераются запускать туристов на водороде, тем более что надежность водородного двигателя выше чем у метана, а удельный импульс намного больше

TDMS

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
в США и рд-180 не производят по причине дороговизны, может в России Delta-IV дешевле будет?
У России есть возможность производить эффективные первые керосиновые ступени тяжелых ракет. По эффективности (цена/ПГ) они в первом приближении превосходят водородные. Наверно, если долго-долго работать с водородом, то и он станет достаточно выгодным для средних ракет. Но дорожка туда лежит вымощенная даже не золотом, бриллиантами. 

А для вторых ступеней тяжелых ракет и РБ средних, альтернативы водороду нет.

космофан

#1383
ЦитироватьTDMS пишет:
Наверно, если долго-долго работать с водородом, то и он станет достаточно выгодным для средних ракет. Но дорожка туда лежит вымощенная даже не золотом, бриллиантами.
а что там работать, двигатель открытого цикла сделать они дешевле РД-170, давление просто поднять до давления тех же керосинок, как собираются сделать в RS-68A можно делать большие однокамерные, это же удобней чем многокамерные
керосин коксуется еще сильней чем метан, а водород не коксуется совсем его можно и в многоразовых система использовать как и собераются в BlueOrigin если работа с водородом покарману частникам, то роскосмосу и подавно
УИ водорода выше почти в 1.5 раза чем на углеводородах типа метана и керосина.

Apollo13

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
если работа с водородом покарману частникам, то роскосмосу и подавно
Тот частник которому по карману водород будет побогаче Роскосмоса... :)

Плейшнер

Это Жорж чтоли перелогинился и засирает тему? ;)

Союз-5 это РН на СПГ, для вреда от водорода есть другие темы. Брысь. :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

космофан

#1386
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
если работа с водородом покарману частникам, то роскосмосу и подавно
Тот частник которому по карману водород будет побогаче Роскосмоса...  :)  
частник счетать деньги как раз умеет и выбирает самый доступный вариант, если бы водород был золотым врядли BlueOrigin начал разбрасывать золото по пустыне
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Союз-5 это РН на СПГ
я думал это только проект, еще непоздно перевести на водород  ;)

TDMS

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это Жорж чтоли перелогинился и засирает тему?  ;)
Это ж сколько времени потребовалось? :D

TDMS

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
керосин коксуется еще сильней чем метан
У метана отсутствует сажеобразование.

ЦитироватьКосмофан котофеич пишет:
УИ водорода выше почти в 1.5 раза чем на углеводородах типа метана
Если бы так, то и не стояло бы выбора
Пустотный импульс 370 vs 470, это +27% А для земного все не в пользу водорода. RS68 359c, RS25 - 363, РД0120 - 353. А метан - 320-325. При значительно лучшем массовом совершенстве и меньшей ценой ступени.

vlad7308

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
с ЖВ очень многие простые и дешевые вещи становятся очень сложными и дорогими.
чисто технологически.
основных исходных причины две - температура и плотность. ну и еще кое какие, в меньшей степени
низкая плотность этоже хорошо ракета легче будет
вот как? поразительно..
это оценочное суждение

космофан

#1390
ЦитироватьTDMS пишет:
У метана отсутствует сажеобразование.
если есть углерод значит будет и сажа, вопрос только при каких условиях она проявится, а у водорода сажи не будет никогда
ЦитироватьTDMS пишет:
Если бы так, то и не стояло бы выбора
Пустотный импульс 370 vs 470, это +27% А для земного все не в пользу водорода. RS68 359c, RS25 - 363, РД0120 - 353. А метан - 320-325. При значительно лучшем массовом совершенстве и меньшей ценой ступени.
атмосферное давление быстро падает, также быстро растет и УИ
так как водород легкий то и конструкция ракеты будет легче или не тяжелей
320 УИ метана у земли это при закрытой схеме, а при открытой около 300, а у водорода при открытой 365-370
Цитироватьvlad7308 пишет:
вот как? поразительно.
ага

ps
высокоэффективнсть водорода потверждена на Delta-IV, RS-68A и BlueOrigin

Штуцер

Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
низкая плотность этоже хорошо ракета легче будет
вот как? поразительно..
 Да не то слово. Кроме "ага" еще аргументы у Космофана будут? По поводу облегчения ракеты компонентами низкой плотности.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

космофан

#1392
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
низкая плотность этоже хорошо ракета легче будет
вот как? поразительно..
Да не то слово. Кроме "ага" еще аргументы у Космофана будут? По поводу облегчения ракеты компонентами низкой плотности.
масса Delta-IV Medium всего 249 тонн, всякие ребра жескости требуют меньших нагрузок, поэтому легче и всё благодаря водороду  ;)

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
1. Школа двигателей состоит из предметов: теплотехника, гидродинамика, химия, и проч. Все есть.
1. Практический опыт забыли. Сейчас он есть только у КБХА (РД0110) и КБХМ (ЖРД для Бризов и Фрегатов)
14Д22 тоже вроде в этом веке полетел. Модернизация тогда касалась камеры: смесительной головки, завесы, охлаждения
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Союз-5 это РН на СПГ
я думал это только проект, еще непоздно перевести на водород ;)
Теперь знаете - это метановый проект.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
низкая плотность этоже хорошо ракета легче будет
вот как? поразительно..
Да не то слово. Кроме "ага" еще аргументы у Космофана будут? По поводу облегчения ракеты компонентами низкой плотности.
Для дальнейшего облегчения нужно перейти на газообразные компоненты! За одно отпадает проблема с их криогенностью. :)

Дмитрий В.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
с ЖВ очень многие простые и дешевые вещи становятся очень сложными и дорогими.
чисто технологически.
основных исходных причины две - температура и плотность. ну и еще кое какие, в меньшей степени
низкая плотность этоже хорошо ракета легче будет,...
:o  Да, вы что?! Выходит, в вузе меня преподы подло обманывали, утверждая, что чем выше плотность компонентов, тем меньше масса топлива? И гнусный эксель (ну, с ним-то все понятно - порождение подлой американщины) - тоже: считаешь в нём, считаешь - а он, все одно говорит: чем выше плотность компонентов, тем меньше масса конструкции...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TDMS

Цитировать
ЦитироватьApollo13 пишет:
Для дальнейшего облегчения нужно перейти на газообразные компоненты! За одно отпадает проблема с их криогенностью.  :)
Если снять двигатели и водород слегка подогреть, то может вообще сама полетит?

космофан

Цитироватьмасса Delta-IV Medium всего 249 тонн, всякие ребра жескости требуют меньших нагрузок, поэтому легче и всё благодаря водороду
кто не верит может проверить или найти пример ракеты с меньшей массой и более высокой плотностью компонентов с полезным грузом таким же как у Delta-IV Medium в 9 тонн.  ;)

Плейшнер

ЦитироватьTDMS пишет:
Я не вижу никакого смысла возврата на 50 лет назад.
Ага, открытой схемы на 50, а закрытой  всего на 45?  ;)
Нет, конечно. Существуют различные схемы каждая со своими достоинствами и недостатками. По аналогии с ДВС - там рядные, V-образные, с турбонаддувом, и без; делают разные
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!