Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет: 
Да вроде в разных двигателях разное давление. 70 атм это в Р-7. В Торе и Атласе меньше, в Р-9 - больше. В Флаконе ещё больше.
Вобще 70-90 атмосфер это оптимальное давление для открытой схемы.
F-1, RS-27, Мерлин до1С
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Вот из красной энциклопедии:
РД-107 - 5.85 МПа (Р-7)
РД-111 - 7.85 МПа (Р-9)
LR-79 - 4.1 МПа (Тор) 
Н-1 - 4.86 МПа (Сатурн-1)
F-1 - 7.78 МПа (Сатурн-5)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Иванов

ЦитироватьПо словам Комарова, в обновленный проект ФКП "дополнительно включены работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения, а также ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемностью до 35 тонн (на низкую орбиту)"
http://www.interfax.ru/russia/437759
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Плейшнер

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьПо словам Комарова, в обновленный проект ФКП "дополнительно включены работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения, а также ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемностью до 35 тонн (на низкую орбиту)"
 http://www.interfax.ru/russia/437759
"Новость" от 22 апреля :(
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьСтарый пишет: 
 К сожалению сажа не получается так как углерод керосина окисляют только до СО и газ в камере сгорания окислительный, так что сажа сгорает, точнее вообще не может образоваться.
Вот оно. Нашёл. 
Дяденьки, извините засранца! Виноват! Облажался! Конечно же газ окисленый до СО восстановительный. И сажа может образоваться. 
А почему никто не поправил? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 К сожалению сажа не получается так как углерод керосина окисляют только до СО и газ в камере сгорания окислительный, так что сажа сгорает, точнее вообще не может образоваться.
Вот оно. Нашёл.
Дяденьки, извините засранца! Виноват! Облажался! Конечно же газ окисленый до СО восстановительный. И сажа может образоваться.
А почему никто не поправил?
Я помню, что мне писали по поводу термического разложения и сажи. Повторять дискуссию, которая имеет все шансы превратиться в срач, желания нет.
Ad calendas graecas

azeast

Россия24: "Программа "Русское оружие" от 7 ноября 2015 года"

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/661821/cid/2961/#

С 13 минуты в течение 7 минут репортаж из Самары: "Где разрабатывают и производят ракеты Союз", с 18-й минуты коротко о Союз-5.

Большой

Итак возвращаемся к Союзу-5. Его включили в итоговую ФКП-2016-2025. Более того:

ЦитироватьВ окончательную версию ФКП будет включена разработка ракеты-носителя "Союз-5.1 (Феникс)", которая должна будет не только заменить украинскую ракету "Зенит", но и создать задел по разработке ракеты сверхтяжелого класса, способной в перспективе выводить на орбиту полезную нагрузку не менее 120-140 тонн.

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2866152
http://kommersant.ru/doc/2866152
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Плейшнер

Там же еще пишут про переоборудование старта под Союз-5. Интересно, какого именно? Одного из трех в Плесецке?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

TDMS

Неужели проблеск сознания?

Виктор Зотов

ЦитироватьTDMS пишет:
Неужели проблеск сознания?
А как у нас с движком? В программе фигурирует?

TDMS

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А как у нас с движком? В программе фигурирует?
Есть два основных варианта от Воронежа и Энергомаша. То что было известно до этой новости, что мотор будет делать Энергомаш на базе РД-180, с суффиксом МС. вроде бы задел можно оценить в 80%. Учитывая что производство 180Х придется свернуть, это очень провильно. Немного жаль воронежкую разработку, и тот факт, что это снова будет кислый двигатель. Но тут не до жиру. если и правда у нас включили мозг, мне лично пофигу будет, что это будет за мотор. РД180 очень надежен. Думаю, что его метановый потомок будет таким же

Плейшнер

После первой же аварии (тьфу-тьфу) надежность РД-180 придет в "норму", так что не обольщайтесь.
Использование кислого РД-180, хоть и метанового, похерит всю идею надежного носителя с перспективой создания многодвигательных ДУ  на основе этого двигателя.
РД-180 в любой обертке будет ненадежным и дорогим - ненадежным по причине наличия горячего кислорода и дорогим потому что надо бороться с возгораниями от этого  кислорода. 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

#1253
Намекаете что история:
http://rusrocket.narod.ru/strainengines.html
- повторится?
Ну хоть с охлаждением и отсутствием коксообразования гораздо лучше будет.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

просто Вася

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
пс Кстати, попадалась информация, что давление 70 атм в первых керосиновых двигателях, обусловлено также плохими охлаждающими свойствами керосина. При давлении в камере 70 и ниже продукты сгорания керосина образуют в камере слой сажи, которая чуть ли не вдвое уменьшает тепловой поток в стенку камеры.
Плохие охлаждающие свойства керосина это проблема.
Если бы продукты сгорания образовывали слой сажи и это уменьшало бы теплопоток в стенку, то это было бы счастье так как проблема охлаждения упрощалась бы. В таких двигателях как РД-253 и НК-33 стенку специально покрывают изнутри керамическим покрытием с целью уменьшить теплопоток.
 К сожалению сажа не получается так как углерод керосина окисляют только до СО и газ в камере сгорания окислительный, так что сажа сгорает, точнее вообще не может образоваться.

Высокое давление в камере сгорания кроме естественного повышения удельного импульса имеет целью и повысить температуру кипения керосина в тракте охлаждения. Так что проблема вскипания лёгких фракций решена.

В целом можно сказать что если проблема охлаждения керосином решена в таких двигателях как РД-170 и 191 то она будет решена и в двигателях с меньшим давлением в камере.
Вскипания ? В РД-170 и РД-191 давление в тракте много больше критического давления компонентов керосина поэтому там кипеть то нечему...

Старый

Цитироватьпросто Вася пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 

Высокое давление в камере сгорания кроме естественного повышения удельного импульса имеет целью и повысить температуру кипения керосина в тракте охлаждения. Так что проблема вскипания лёгких фракций решена.

В целом можно сказать что если проблема охлаждения керосином решена в таких двигателях как РД-170 и 191 то она будет решена и в двигателях с меньшим давлением в камере.
Вскипания ? В РД-170 и РД-191 давление в тракте много больше критического давления компонентов керосина поэтому там кипеть то нечему...
Проблема вскипания керосина решена и при гораздо меньших давлениях. Проблема охлаждения керосином заключается в термическом разложении керосина, коксовании и смолообразовании. Слой кокса или смолы на охлаждаемой стороне стенки уменьшает теплоотвод и стенка перегревается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Там же еще пишут про переоборудование старта под Союз-5. Интересно, какого именно? Одного из трех в Плесецке?
Может, с ПУ №1 начнут? От неё, правда, только основание осталось. Ну так и проще, и "Союзам-2" мешать не будет.

Интересно, в каком она состоянии? :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

#1257
ЦитироватьTDMS пишет:
 Немного жаль воронежкую разработку, и тот факт, что это снова будет кислый двигатель.
РД0164 тоже кислый, но у него температура кислого газа несколько ниже за счёт второй турбины на подогретом в рубашке метане.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Метан. Вторая турбина. Сама простота и дешевизна!  :evil:    :evil:    :evil:
А не проще снизить температуру кислого газа путём снижения давления в камере сгорания?

Вот и сделай тут нормальную ракету когда у всех одна задача - сделать как можно сложнее и дороже.   :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

TAU

Цитировать
Цитироватьсоздать задел по разработке ракеты сверхтяжелого класса, способной в перспективе выводить на орбиту полезную нагрузку не менее 120-140 тонн.
Вот это еще более важно.

Некое возрождение "Руси-М", делать же будут новый сверхтяж в Самаре, насколько я понимаю...