Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Димитър

Союз-5 назвали "Феникс" ?

Lanista

В планах есть реанимация одного СК в Плесецке, но не под С5.

Александр Ч.

ЦитироватьБольшой пишет:
Так что заявление, что первый запуск С-5 состоится в 2022 г. это НННШ.
Если старт начнут вместе с ОКР в 2018г., то возможно. Но тогда эти работы именно по изготовлению железа, а они ЭП только к концу года собираются закончить. Хватит им на выпуск всей КД три года? Да и двигатель к этому времени должен быть и подтвердить свои характеристики. Не, под РД-193, с учетом опыта по РД-181, вполне можно успеть, но там же метан рисовали... или уже нет?
Ad calendas graecas

Большой

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Так что заявление, что первый запуск С-5 состоится в 2022 г. это НННШ.
Если старт начнут вместе с ОКР в 2018г., то возможно. Но тогда эти работы именно по изготовлению железа, а они ЭП только к концу года собираются закончить. Хватит им на выпуск всей КД три года? Да и двигатель к этому времени должен быть и подтвердить свои характеристики. Не, под РД-193, с учетом опыта по РД-181, вполне можно успеть, но там же метан рисовали... или уже нет?
Вряд ли старт начнут в 2018 году. Пока от метана не отказываются.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Не, под РД-193, с учетом опыта по РД-181, вполне можно успеть, но там же метан рисовали... или уже нет?
- не вы ли говорили, что они пойдут на "Союз-2.1в"?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Не, под РД-193, с учетом опыта по РД-181, вполне можно успеть, но там же метан рисовали... или уже нет?
- не вы ли говорили, что они пойдут на "Союз-2.1в"?
И я, в том числе. Не отрицаю. "В чем проблема?" (с)  :)
Ad calendas graecas

Seerndv

"Боливар не выдержит двоих."(с)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Андрей Иванов

ЦитироватьБольшой пишет:
С какого же СК он собирается запускать С-5? По его же словам 1-й СК для С-2 не будут модернизировать под С-5. В период 2016-2021 будет строится СК под Ангару. Можно предположить, что 2-й СК для С-2 будет адаптирован и для С-5. Но строительство его будет (если только будет) после 21 года (крайне оптимистично). Строительство займёт лет 4-5. Так что заявление, что первый запуск С-5 состоится в 2022 г. это НННШ.
в Плесецке три ПУ под Союз. которые до 2019 модернизируют до СК под Союз-2.
можно допустить, ( как вариант) , что третий ( который в планах к 2019) будет заточен под Союз-5 .
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

Цитировать
В настоящее время парк отечественных СВ состоит из РН легкого класса «Рокот», РН среднего класса «Союз» с РБ «Фрегат» и РН тяжелого класса «Протон» с РБ «ДМ» и «Бриз-М».
В ближайшей перспективе «гептильные» РН «Рокот» и «Протон» сменят экологически чистые РН семейства «Ангара». При этом предусматривается совершенствование технологии и снижение стоимости серийных РН «Ангара-А5». Запланированы также работы по замене «гептильного» РБ «Фрегат» на малоразмерный РБ «МЛ» на экологически безопасных компонентах. Также планируется замена ветерана отечественной ракетной техники РН «Союз» на перспективную РН среднего класса, создаваемую в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». При ее разработке предполагается реализовать перспективные технологии, обеспечивающие повышение эксплуатационных характеристик, в том числе применение в качестве ракетного горючего сжиженного природного газа (СПГ)
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/26713


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
"Боливар не выдержит двоих."(с)
Так то ж не планы, хотя кто их знает ;)
Это ж я предполагаю, где время можно сэкономить.
У Союза-2.1В очень ненапряжный график намечается. 
ИМХО, держать легкую и среднюю версию на разных движках и топливе, неоправданно. Унификация даст горячо любимое эффективными менеджерами сокращение затрат. Так что либо новые керосинки и кардинально другой облик среднего Союза, либо в добавок к Союзу-5 новая легкая ракета, а РД-191 и иже с ним останутся только для Ангары.  ;)
Ad calendas graecas

Андрей Иванов

ЦитироватьТак что либо новые керосинки и кардинально другой облик среднего Союза, либо в добавок к Союзу-5 новая легкая ракета, а РД-191 и иже с ним останутся только для Ангары.
может да, а может и нет   ;)  
не забываем про водород. Если всё получится с движками для А5В ( а не получится не может. Вся программа до 2025 года построена вокруг РН 35-37т на НОО  и А7 как бы пока не трогают)

то варианты с водородом на верху ( 45тс)  для С2 и С5 , очень реальны. 
к слову не только водород:
Цитировать
Целесообразность использования РДТТ в перспективных РН, например в том же «Фениксе», будет определена позже, по результатам детального анализа


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Salo

#1111
http://tass.ru/kosmos/2209014
ЦитироватьРКЦ "Прогресс" предложит Роскосмосу сделать ракету "Феникс" на базе "Союза-5.1"
Космос 25 августа, 14:05

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 25 августа. /ТАСС/. Самарский РКЦ "Прогресс" выставит свою разработку "Союз-5.1" на будущий конкурс Роскосмоса по созданию ракеты-носителя среднего класса грузоподъемностью девять тонн.

Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Александр Кирилин.

"В Федеральной космической программе на 2016-2025 годы есть опытная конструкторская работа "Феникс" на создание перспективной ракеты среднего класса, способной выводить груз массой девять тонн на низкую круговую орбиту. Когда будет объявлен конкурс, мы планируем принять в нем участие с нашей инициативной разработкой - проектом создания ракеты-носителя "Союз-5.1" среднего класса", - сказал собеседник агентства.

Ранее Кирилин заявлял, что эскизный проект "Союза-5.1" будет представлен уже в этом году. На предприятии ожидают, что стоимость запуска ракеты составит около 50 млн долларов, что позволит ей конкурировать с американским носителем Falcon. Тем не менее, отметил Кирилин, говорить о сравнительной стоимости выведения грузов на орбиту с помощью "Союза-5.1" пока преждевременно, хотя экономическая эффективность была одним из ключевых требований к проекту.

Сообщалось, что Минобороны готово рассмотреть "Союз-5" как альтернативу представителям семейства "Ангара".

Макеты перспективных ракет "Союз-5.1" и "Союз-5.3" представлены на стенде РКЦ "Прогресс" на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015, открывшемся в подмосковном Жуковском.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьНаучный руководитель Института космической политики Иван Моисеев полагает, что было бы экономически целесообразнее, если бы проекты ракет-носителей «Феникс» и «Союз-5.1» так и остались на бумаге.
— Проект «Феникс» — это только карандашные рисунки, никаких опытных работ с «железом» не проводилось. Его особенность — метановый двигатель, который по идее должен быть экономичным.
Но делать новую ракету-носитель всегда долго. У меня большие сомнения по поводу ее финансирования, учитывая, что Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016−2025 годы будет сокращена по сравнению с первоначально заявленным вариантом. В то же время аргумент, что «Феникс» будет запасной РН, достаточно слабый, потому что «Союзы» закрывать никто не собирается.
Чтобы было понятно, стоит пояснить: ракеты-носители делятся на три класса. Легкий — это уже не использующиеся РН «Космос» (масса ПН до 1500 кг), «Циклон-3» (масса ПН, выведенного на приполярную круговую орбиту на высоте 200 км составляет 3,6 т; для высоты 1000 км — 2,5 т). Средний класс — это РН «Союз-2» (масса ПН, выводимой на низкую орбиту Земли — от 2 800 кг до 9 200 кг). К нему же относят и ракеты-носители «Зенит-2» (полезная нагрузка на высотке 200 км — 13,7 т), перспективы которых достаточно туманны, в том числе и из-за ситуации на Украине. Ракеты-носители грузоподъемность 20 тонн и более — это тяжелый класс. У нас он представлен ракетой «Протон-М» (23 т).
В этом смысле «Ангара» стоит несколько особняком, потому что это модульная ракета, которая может быть лёгкой, средней и тяжелой. То есть РН находится в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 тонн («Ангара-А7»): в состав «Ангары-1.2» (впервые пуск был осуществлен 9 июля 2014 года) входят два универсальных модуля, «Ангары-А3» (не летала) — четыре, «Ангары-А5» (пуск произведен 23 декабря 2014 года) — шесть, «Ангары-А7» — семь. То есть, на базе этой схемы на одних и тех же блоках можно «набрать» РН любого класса с соответствующей полезной нагрузкой. Кроме того, если раньше для каждого класса ракет нужно было строить довольно дорогостоящую стартовую площадку, то в ситуации с «Ангарой» — «старт» один для всех.
«СП»: — Но тогда почему эти ракеты хотят продублировать?
— «Ангара» попала в тяжелое положение. В 90-е был затяжной кризис, и хорошо, что космическая отрасль вообще удержалась на плаву. В 2000-е РН объявили ракетой двойного назначения — то есть как для гражданских, так и военных нужд. На практике это означало, что финансирование разделилось пополам, как и ответственность.
В итоге создание «Ангары» растянулось на 20 с лишним лет, что, конечно, недопустимо, ведь новую ракету положено делать пять лет. Сейчас приходится прикладывать много усилий для того, чтобы с учетом всей совокупности факторов вывести ее на окупаемость. То есть, чтобы она была экономически эффективнее «Протона». А для этого надо увеличивать количество запусков, что крайне трудно. В общем, вот в такую ловушку угадила «Ангара». Если бы ее сделали за пять лет, то по своим характеристикам она бы прекрасно вписалась в рынок.
Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского (РАКЦ) Александр Железняков полагает, что с точки зрения нацбезопасности стоит иметь несколько РН одного класса, но разных производителей.
 — РКЦ «Прогресс» действительно способен разработать и «Союз-5.1», и «Феникс», если, конечно, будут деньги. Все проекты, озвученные Кирилиным, центру вполне под силу. Сроки их реализации называются реальные, хотя практика показывает, что они корректируются в сторону удлинения, как это было с той же самой «Ангарой».
Но «Союз-5.1» и «Феникс» реальными станут только тогда, когда войдут в Федеральную космическую программу. Пока это лишь предложение, желание центра РКЦ «Прогресс» создать эти ракеты, но насколько такие проекты будут подкреплены финансово — пока не будет утверждена программа на ближайшие десятилетия, сказать сложно. А с этим есть проблемы. ФКП должна быть направлена в правительство в октябре-ноябре нынешнего года. Вероятно, что из-за нынешнего экономического положения — из-за падения цен на нефть и роста курса доллара, программа будет сокращена, потому что денег в бюджете явно не хватает. И что в ней останется — предположить сложно.
Что касается необходимости новых ракет. По большому счету, наличие однотипных РН разных изготовителей отвечает интересам национальной безопасности. Да, «Ангара» строится по модульной схеме, которая имеет возможность наращиваться и выводить различные нагрузки — от 1,5 до 35 тонн. Но случись что с «Ангарой», ее пуски на некоторое время сразу прекратятся, пока не будет выявлена причина ЧП. В этом случае мы фактически останемся без ракет-носителей. И не сможем оперативно вывести на орбиту спутники, в первую очередь военного назначения. Так что с точки зрения национальной безопасности иметь парочку одинаковых носителей разных изготовителей было бы полезно.
 http://svpressa.ru/war21/article/130251/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
в состав «Ангары-1.2» (впервые пуск был осуществлен 9 июля 2014 года) входят два универсальных модуля, «Ангары-А3» (не летала) — четыре
Если что-то может быть понято неправильно, это будет понято неправильно. Сказал - "просто запомнить, номер соответствует числу блоков"... Откуда два и четыре взяли... Ступени, наверное, посчитали.
im

Старый

Потому что УРМ-2 тоже считают универсальным модулем. Таким образом количество модулей на один больше чем номер ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Потому что УРМ-2 тоже считают универсальным модулем. Таким образом количество модулей на один больше чем номер ракеты.
Кроме Ангары-А7, видимо только вариант с водородом в нете нашли.
Ad calendas graecas

АниКей

#1116
«Союз-5.1» выводит Россию в лидеры ракетной гонки
Спойлер
Несмотря на ослабление внимания мировой общественности к вопросам освоения космоса по целому ряду причин: от отсутствия непосредственной коммерческой выгоды, до кризиса позитивной системы идей относительно необходимости космической экспансии, - перспектива пилотируемых полетов к планетам Солнечной системы и более активного освоения околоземного пространства все равно являются ключевыми для прогресса в области высокотехнологичных отраслей промышленности. Последняя просто не может существовать ни в одной стране мира без амбициозных задач.
В связи с этим ключевое значение для увеличения эффективности «заброски» грузов на околоземную орбиту приобретают новые ракеты-носители, применяемые как для пилотируемых миссий, так и для выведения спутников и осуществления дистанционных научных миссий типа запуска телескопов и орбитальных безлюдных лабораторий. Вот потому следует проанализировать то, как обстоят дела с разработкой новых ракет в России, а также понять, насколько опережают (или отстают) от нас конкуренты.
Для начала следует отметить тот факт, что в России, несмотря на существенный провал в 90-х и начале 2000-х годов, многие КБ и космические объединения смогли сохранить конструкторский задел. Уже в новейшее время была сконструирована и доведена до ума перспективная ракета «Ангара-А5». При весе в 773 тонны ракета способна доставлять на низкую опорную орбиту 24,5 тонны, а на геостационарную орбиту с разгонным блоком КВТК – до 4,6 тонны. Однако, помимо «Ангары», отечественные ракетчики в инициативном порядке разработали также и ракету «Союз-5.1», о чем в ходе стартовавшего сегодня аэрокосмического салона МАКС-2015 заявил генеральный директор самарского ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин. Предполагается, что новая ракета будет производиться в сегменте среднего класса со стартовой массой до 270 тонн и будет способна выводить на низкие орбиты грузы массой до 9 тонн.
Следует отметить, что в мире есть вполне состоявшиеся конкуренты нашего перспективного «Союза-5.1», однако у отечественной ракеты имеется существенное преимущество, которое заключается в стоимости доставки полезного груза на околоземную орбиту. Предполагается, что стоимость запуска составит порядка 50 миллионов долларов.
Основной конкурент – это американская ракета Falcon частной космической корпорации SpaceX, запуск которой обходится в сумму от 56 до 77 миллионов долларов.

Если говорить о фундаментальной особенности предлагающейся ЦСКБ «Прогресс» схемы, то вполне вероятно, что двигатель новой ракеты будет работать на метане, вместо токсичных компонентов типа несимметричного диметилгидразина, более известного как гептил. Как утверждают эксперты, ТТХ ракеты улучшатся в плане повышения удельного импульса, а также отсутствия необходимости делать сложные криогенные конструкции как на водородных ракетах. К тому же, метановые ЖРД, в отличие от «кислородно-керосинных» двигателей, более экологичны, а также более безопасны, так как не образуют взрывоопасных оксиликвитных компонентов. Такие двигатели делает, к примеру, известное НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко.
Между тем, Роскосмос прорабатывает варианты подготовки технической документации в рамках реализации госпрограммы по космосу на 2016-2025 годы, в рамках которой впервые в отечественной ракетно-космической отрасли попытаются сделать многоразовый ракетный комплекс – пока, скорее всего, в формате возвращаемого двигателя первой ступени.
Первая ступень ракеты — самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие ее возможности. Стоимость двигателей, установленных на первой ступени, составляет от 10 до 70 миллионов долларов в зависимости от конкретного изделия. Если говорить о конкурентах, то упоминавшийся уже «Фэлкон» инженеры компании SpaceX пытаются сделать многоразовым путем посадки отработанной первой ступени на крохотную площадку в океане – пока правда получается не очень.
И вот тут возникает резонный вопрос относительно не только внешней конкуренции модернизированных «Союзов», но и соперничества внутреннего, так как многие коммерческие и массогабаритные характеристики новой перспективной ракеты самарского КБ, по сути, дублируют семейство «Ангары».

А ведь под «Ангару» строится космодром «Восточный», а также затачивается вся логистика для ее обеспечения топливом – одно дело заправлять «кислород-керосиновую» ракету, и совсем другое – метановую. Тут правда имеет смысл вспомнить о сотрудничестве России с Францией, в рамках контрактов с которой ракетами семейства «Союз», конкретно модификацией «Союз-2.1б», с французского космодрома Куру в Гвиане будет осуществлен 21 коммерческий запуск, за которые будут доставлены на орбиту 672 наноспутника в интересах французской Arianespace и британской Oneweb.

Это наталкивает на мысль о том, что перспективный «Союз» будет ориентирован на внешние рынки и служить своеобразной технологической подстраховкой, если что-то пойдет не так с «Ангарой». А проблемы могут возникнуть, стоит хотя бы вспомнить последнюю череду неудач с запусками «Протонов».

В декабре 2010 года ракета-носитель «Протон» из-за отклонения от заданного курса в буквальном смысле «утопила» в Тихом океане 3 новейших спутника системы ГЛОНАСС. А уже менее чем через год, в августе 2011, все тот же «Протон» не смог вывести на расчетную орбиту мощнейший отечественный телекоммуникационный спутник Экспресс АМ4. Аналогичные аварии с телекоммуникационными спутниками были в августе и декабре 2012 года, а также был резонансный запуск и падение «Протона» с 3-мя спутниками ГЛОНАСС-М, который показал в прямом эфире телеканал «Россия-24».

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что в большинстве этих аварий оказался виновным не сработавший разгонный блок «Бриз-М». Все это лишний раз подтверждает простую истину – нельзя складывать все яйца в одну корзину, необходимо хеджировать риски и иметь линейку средств доставки от разных КБ и производственных объединений, что дает возможность оперативно заменять неудачные технологические решения.
Перспективный «Союз-5.1» имеет определенные преимущества перед конкурентами. О сравнении с ракетой-носителем Falcon говорилось уже выше, так что особо останавливаться на этом не будем. Основными потенциальными конкурентами могли бы выступить также и французы со своими ракетами семейства «Ариан». Однако представители этой линейки в легком и среднем классе (типа «Ариан-4»), которые при схожих характеристиках (стартовая масса в районе 300 тонн при заброске на низкую опорную орбиту до 7,6 тонн груза) могли бы конкурировать с «Союзом-5.1», выведены из эксплуатации и производства. Сейчас есть европейский проект «Вега», однако это совсем легкий носитель – ракета способна вывести лишь полторы-две тонны на низкую орбиту, что делает ее скорее конкурентом украинских «коллег» из КБ «Южное» с их проектами «Днепр» и «Циклон-4». КБ «Южное», правда, при нынешних украинских властях плавно деградирует и без российской кооперации вряд ли потянет что-то большее, чем сервисное обслуживание уже выпущенных разгонных блоков.
Имеется также и китайская ракета «Чанчжэн 2C» из семейства «Великий поход», которая может доставлять на низкую орбиту до 3,8 тонн полезного груза, хотя эта ракета довольно старая – первый запуск состоялся еще в 1975 году. Близка по характеристикам одна из модификаций - «Чанчжэн 4B», но и там все ограничивается 4-4,2 тоннами. При сравнимой массе с «Союзом-5.1» китайские ракеты имеют более низкий удельный коэффициент по соотношению массы к нагрузке, поскольку перспективный «Союз» будет забрасывать на орбиту до 9 тонн, в отличие от 4 тонн «Чанчжэна».
 Безусловно, отечественным конструкторам предстоит еще решить немало проблем: это и отсутствие промышленной базы для производства электронной компонентной базы класса «military» и «space», и необходимость решать вопросы создания заправочной инфраструктуры на Восточном, и имеющиеся проблемы в импортозамещении двигателей. Однако если удастся выдержать заявленные характеристики – модернизированный «Союз» станет серьезным игроком на рынке коммерческих запусков и позволит России не потерять позиции в гонке за освоение околоземного пространства, а в перспективе – и остаться в пуле государств, обладающих технологиями полетов к другим планетам Солнечной системы.
 
[свернуть]

Посмотреть полностью: http://politrussia.com/ekonomika/raketnaya-gonka-obostryaetsya-276/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/ekonomika/raketnaya-gonka-obostryaetsya-276/

Посмотрел. Что обрадовало - статья не анонимная. Господин Илья Ухов - специалист широкого профиля. И церковь, и руда, и внешняя политика.
Так что ИМХО подтвердилось мое первое впечатление от прочтения статьи - "эссе на заданную тему"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Петр Зайцев

#1118
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:

в Плесецке три ПУ под Союз. которые до 2019 модернизируют до СК под Союз-2.
можно допустить, ( как вариант) , что третий ( который в планах к 2019) будет заточен под Союз-5 .
Интересно, а 41/1 нельзя использовать? Всё равно система удержания и топливо другие, нужен только бетон.

vitquir

#1119
ЦитироватьSalo пишет:
Феникс понятно, а кто у нас сладкоголосая пташечка?...
***
И нега мощного усилья 
Слезой туманит блеск очей... 
Вот, вот, сейчас распустит крылья 
И улетит в снопах лучей! 

Александр Блок
 
P.S. Надеюсь, понятно ответил.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.